?

Описание стандарта предложения пищи Божествам для тех, кто не имеет дикши.

 (голосов: 3)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1672. Опубликовано: 31-10-2017, 14:54

Описание стандарта предложения пищи Божествам для тех,

 кто не имеет брахманического посвящения (дикши)

 

Предложение пищи (бхоги) имеет свою основу. Прежде всего, следует понимать, что это внутренний процесс, которому сопутствует соответствующий нижеизложенный стандарт обряда. Данный процесс требует того, чтобы человек обладал необходимой верой в проводника к Господу – духовного учителя (гуру). Господь специально посылает нам духовного учителя для того, чтобы мы приняли у него прибежище и начали совершать своё служение через Его доверенного слугу.

Вера в гуру выражается в том, что ученик следует его наставлениям и принимает его как истинного представителя Шри Кришны, способного помочь в преданном служении. Без гуру, Туласи и харе кришна маха-мантры служение у алтаря не будет принято Кришной.

Для предложения необходим алтарь. Обычно алтарь состоит из двух уровней. На верхнем уровне помещается фотография Божеств, установленных сад-гуру. Например, фотография Шри Шачинандана Гаурахари и Шри Шри Радха Винода-бихариджи (или Панча-таттвы и изображение Божеств, которые установлены сад-гуру). На нижнем уровне (слева направо) – фотографии (изображения) учителей нашей школы: сначала Шесть Госвами, потом Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махараджа, следом Шрила Бхактивинода Тхакур, затем Шрила Бхактисиддханта Госвами Махараджа, за ним Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж, потом Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада и Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж (или тот сад-гуру, который дал вам харинаму). Если вы не имеете харинама-инициации, тогда проконсультируйтесь со старшими преданными в отношении определения того святого, который должен будет замыкать парампару на вашем алтаре.

Можно организовать также и более простой алтарь, который можно расположить на одном уровне. Слева – Шри Шри Радха Винода-бихариджи (или те Божества, которым поклоняется ваш гуру), а справа – изображение вашего гуру, однако тогда изображение гуру должно быть меньше по размеру, чем изображения Божеств. На начальном уровне нет особой необходимости прибегать к дополнительным изображениям на алтаре (Говардхан, Радха-кунда, Вринда, Гопишвара Махадев и т.п.).

Лучше всего если алтарь будет располагаться на невысоком столике, так чтобы вытянутая к Божествам рука была примерно параллельно полу. Неплохо, если вы сможете предлагать пищу Божествам, сидя на полу перед алтарём. Предлагать можно и стоя, но тогда изображения лучше всего располагать не ниже пояса. Перед алтарём на столике должно быть достаточно пространства, чтобы вы могли расставить все блюда в тарелочки (лучше металлические).

Желательно чтобы никто из карми или животных не смотрел на бхогу до того, как её предложили. Также следует избегать попадания в бхогу волос, шерсти и других посторонних предметов. Место, где будет предлагаться бхога должно быть чистым. Очень желательно предлагать бхогу не позднее, чем через два часа после приготовления. Предлагать следует только вегетарианскую пищу.

Описанный ниже стандарт предложения бхоги может быть принятым не во всех деталях и тонкостях, которые в нём описаны. Благоприятно будет принимать те или иные правила постепенно, в зависимости от индивидуального духовного роста, усложняя по мере готовности, и постоянно следовать принятому стандарту. Также уместны применение или отказ от некоторых деталей этого стандарта, в зависимости от места, времени и обстоятельств. Например, если вы не можете выучить санскритские мантры, то необходимо выражать всё на русском языке. Ниже изложенный стандарт является одним из вариантов предложения. Он может быть менее сложным или таким, как он описан, главное служить Господу от сердца.

 

Подробное описание действий для предложения бхоги

1. Благоприятно совершить полное омовение, одеть по возможности чистую (можно вайшнавскую) одежду и поставить тилак.

2. Расположите на подносе посуду для Божеств. Количество чашек (тарелок) должно соответствовать количеству приготовленных блюд. Возможно также совмещение некоторых приготовленных блюд вместе (например: хлеб и сабджи, сабджи и салат и т.п.).

3. На отдельном небольшом подносе поместите колокольчик, сосуд с небольшой ложечкой для окропления (очищения) пищи Божеств, также сосуд с небольшой ложечкой для окропления своего рта и рук. Листья или манджари Туласи расположите рядом с ними на небольшом подносе (патре). Убедитесь в наличии коврика (под ноги или для сидения) для поклонения (пуджи).

4. Расстелите коврик (лучше из травы куша), который вы будете использовать только для алтарного служения, рядом с тем местом, где будет проходить предложение пищи. Встаньте (или сядьте) на коврик.

5. Примите правильное умонастроение, памятуя о Господе и о своём положении слуги слуги Кришны. Мы поклоняемся Божествам только через истинного гуру и должны видеть себя только в роли его помощника. Для этого благоприятно прочитать пранама-мантру духовному учителю, медитируя на её смысл.

6. Совершите ачаман (очистительный обряд) из ачаман-патры (сосуда для очищения частей тела), предварительно ознакомившись с техникой ачамана из руководства по пудже, либо просто помойте руки и сполосните рот чистой водой. Для харинама-инициированных необходимо совершать неполный ачаман по правилам арчаны.

7. Окропите место, где будет предлагаться бхога, тремя каплями воды из панча-патры (сосуда для очищения предметов поклонения – параферналий). Окропите параферналии одной каплей воды (на каждый предмет) из панча-патры.

8. Поставьте подношение на чистый стол (алтарь). Положите листья Туласи на бхогу. Если у вас нет Туласи в данный момент, попросите Туласи Деви присутствовать в этих подношениях. При этом надо представить, как вы кладёте свежие, чистые, листья Туласи на каждое из блюд. На горячие блюда Туласи кладут на край чашечки, в которой предлагается бхога.

9. Звеня в колокольчик (или хлопнув в ладоши 3 раза), откройте алтарные изображения. Произнесите при этом: «Джая Шри Шри Гуру-Гауранга Гандхарвика-Гиридхари Шри Шри Радха-Винода-бихариджи ки – Джай!» (или имя тех Божеств, которым вы поклоняетесь).

10. Жестом пригласите Божества и духовных(ого) учителей(ля) сесть возле подношений, повторяя харе кришна маха-мантру или (по желанию):

идам асанам – чайтанья, радха-кришна намаха, (это выражение предложения Божествам сесть)

этат падъям – чайтанья, радха-кришна намаха, (это выражение предложения омыть стопы Божеств)

идам ачаманиям – чайтанья, радха-кришна намаха, (это предложение Им сполоснуть рот перед едой).

11.  Положите на каждое блюдо лист Туласи или манджари. При этом по желанию можно произнести: этат найведьям са туласи пания джалам – чайтанья, радха-кришна намаха.

12. Окропите все блюда водой из раковины или из чашки для ачамана. По желанию при этом можно произнести:

идам анна-вьянджана паниядикам сарвам – чайтанья, радха-кришна намаха

13. Повторите панча-таттва маха-мантру и харе кришна маха-мантру. Оставьте подношение на 10-12 минут. Не беспокойте Божества во время вкушения бхоги. Лучше если вы прочитаете во время предложения бхоги один круг харе кришна маха-мантры на чётках или споёте бхаджан «Бхога-арати».

14. После предложения подойдите к алтарю и позвоните в колокольчик (или хлопните в ладоши 3 раза).

15. Поднесите Божествам ачаман (воду для омовения рта после еды), произнеся:

идам ачаманиям – чайтанья, радха-кришна намаха.

16. Поднесите маха-прасад гуру, гуру-парампаре, и другим преданным, произнося следующие мантры:

          идам махапрасадам – паурнамасьяи намаха,

         идам махапрасадам – вриндаяи намаха,

        идам махапрасадам – сарва-враджа-васибхьо намаха,

        идам махапрасадам – сарва-вайшнавебхьо намаха,

       идам махапрасадам – сарва-вайшнавибхьо намаха,

       идам махапрасадам – гураве намаха.

17.  Унесите подношение с алтаря и закройте священные изображения, произнеся: Джая Шри Шри Гуру-Гауранга Гандхарвика-Гиридхари Радха-винодабихариджи ки – джай! (или индивидуальное имя Божеств вашего алтаря).

18.  Разложите снятый с алтаря прасад по тарелкам. Повторите перед принятием маха-прасада молитвы, прославляющие его:

маха-прасаде говинде намо-брахмани вайшнаве

свалпа-пуньяватам раджан вишвасо найва джаяте

шарира абидья-джал, джодендрия тахе кал,

дживе пхеле вишая-сагоре та'ра мадхье джихва ати,

 лобхамой судурмати, та'ке джета катхина самсаре

 кришна баро доямой, корибаре джихва джай,

сва-прасад-анна дило бхаи сеи аннамрита пао,

 радха-кришна-гуна гао, преме дако чаитанья-нитай

19.  Окажите почтение остаткам трапезы Господа без желания наслаждаться прасадом, как это делают миряне. Следует принимать маха-прасад с глубокой благодарностью, памятуя о Господе или о том, что связано с Ним непосредственно. Благоприятно принимать маха-прасад, памятуя о его славе.

Прасад никогда не оскверняется, так как полностью неотличен от Шри Кришны. Помните, что всякая пища, не предложенная Господу, лишь увеличивает греховность!

 

Ари Мардан д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи