?

Важное сообщение от Совета Санньяси.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 569. Опубликовано: 31-05-2012, 21:00

Важное сообщение от Совета Санньяси

Обращение к санге. Часть 1

 

Уважаемые преданные, Харе Кришна. Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны. Вся слава Шриле Гурудеву, вся слава Шри Шри Гауранга Радха Говиндаджи.

Старшие вайшнавы попросили меня перевести нижеследующее обращение. Пожалуйста, все комментарии и мысли, возникающие у вас по этому поводу, отправляйте на адрес, указанный в обращении.

В скромной надежде стать слугой слуги слуги,
Снигдха даси

 

Обращение к санге от Совета Санньяси

Введение. В 2011 году сразу после церемонии самадхи Шрилы Гурудева в Навадвипа-дхаме санньяси собрались на совет, чтобы обсудить, как выполнять наставления, данные нам Шрилой Гурудевом, касательно продвижения его миссии. Среди предпринятых действий состоялось учреждение Совета Санньяси, призванного представлять большую группу старших преданных в делах, касающихся управления, коммуникации и дисциплинарных взысканий. Членами Совета являются: БВ. Мадхава Махарадж, БВ. Падманабха Махарадж, БВ. Вана Махарадж, БВ. Шридхар Махарадж, БВ. Тиртха Махарадж, БВ. Вайкханас Махарадж, БВ. Неми Махарадж. Приведённое ниже письмо – это обращение к санге о последних событиях и решении Совета насчёт БВ. Тиртхи Махараджа. Следует понимать, что все действия Совета предпринимаются в силу полномочий, данных санньяси непосредственно Шрилой Гурудевом в его комнатах на Говардхане в 2008 году. Нижеследующее письмо было подписано членами Совета и передано БВ Тиртхе Махараджу 29 ноября 2012 года.

 

Обращение к санге от Совета Санньяси

Пожалуйста, все вопросы или комментарии присылайте на адрес: ipbyssannyasa@gmail.com Через несколько недель будет составлено следующее письмо, где будет также раздел «часто задаваемых вопросов». Мы хотим, чтобы диалог на эту тему шёл на уровне высокого уважения по отношению ко всем заинтересованным сторонам.

Уважаемые Махараджи, прабху и диди, примите наши почтительные поклоны. Вся слава Шри Гуру и Гауранге.

С великим сожалением и печалью мы должны сообщить санге Шрилы Гурудева о той дилемме, что возникла в результате недавнего и абсолютно неподобающего поведения нашего Шрипада Тиртхи Махараджа по отношению к двум юным ученицам Шрилы Гурудева. Это причинило большую боль их семье и вызвало кризис веры у них и всех тех, кто знает подробности происшедшего.

До сего момента формально к этому событию старались не привлекать внимание большинства по двум причинам. Чтобы быть честными по отношению ко всем заинтересованным сторонам, требовалось время на сбор необходимой информации о происшедшем и на размышление о том, что следует предпринять в данной ситуации. Во-вторых, этот кризис, если бы о нём стало известно ранее, грозил полностью разрушить настроение Враджа-мандала парикрамы для всех собравшихся. По нашему мнению, Шрила Гурудева хотел бы, чтобы парикрама продолжалась без помех и обсуждений на тему как вести себя в ситуации такого серьёзного падения столь высоко уважаемого старшего преданного.

Это очень сложное и деликатное дело. Тиртха Махарадж был преданным слугой миссии нашего возлюбленного Гурудева последние тридцать семь лет и оказал огромное количество очень ценного служения (в последнее время будучи инициирующим гуру). Размышляя о том, как двигаться дальше, это невозможно преуменьшить или совсем сбросить со счетов. Величайшей заботой Шрилы Гурудева всегда было продолжение роста бхакти у всех вовлечённых в процесс сторон. В данном случае мы говорим об убитых горем членах семьи, о санге в целом и о самом Тиртхе Махарадже.

Шрила Гурудев прямо уполномочил своих санньяси налагать запрет на инициации по отношению к любому санньяси или преданному, отклонившемуся от норм поведения. После долгих обсуждений большинство санньяси и старших преданных настаивают на том, чтобы Тиртха Махарадж воздерживался от инициаций и туров заграницу. Также мы настойчиво просим его уделять особое внимание воспеванию хари-намы (которую он не повторял должное количество кругов). Без хари-намы, джапы и киртана, как основы духовной практики, остального его служения будет явно недостаточно, чтобы очиститься от своей ужасной анартхи. Он лично должен примириться с этими ограничениями и понять, что, не пройдя через процесс исправления в духе искреннего смирения и раскаяния, он никогда уже не сможет в этой жизни вновь обрести положение полномочного проповедника. Эти ограничения будут действовать в течение пяти лет, а статус Махараджа будет пересматриваться каждый год.

Если мы не будем настаивать на этих ограничениях и процессе очищения, то как наша санга сможет заявлять, что она несёт традиции шри гуру, садху и шастр в том, что касается гуру-таттвы? Как без подобающего поведения со стороны гуру в сердце ученика сможет когда-либо возникнуть истинная гуру-ништха, которая является самой основой бхакти? Шрила Гурудева часто уделял этому особое внимание.

В данном вопросе не может быть даже намёка на компромисс. Иначе мы рискуем стать группой сахаджий, тем самым полностью уничтожив наследие нашего Гуру и своё право быть истинными представителями миссии Шри Чайтаньи Махапрабху.

Для Тиртхи Махараджа это будет процесс глубокого очищения. На это требуется время и терпение со стороны всех нас. Однако, как было неоднократно замечено, человек может очиститься лишь в настроении искреннего сожаления и раскаяния. Мы желаем eму огромной силы и молимся, чтобы милость Шрилы Гурудева всегда была с ним, помогая ему принять вызовы и трудности исправительного периода. Так как он очень дорогой и любимый преданный Шрилы Гурудева, мы желаем ему продолжать служить с энтузиазмом, а в особенности начать серьёзный нама-бхаджан.

Мы также молимся за всех тех, чья духовность была ранена этим неподобающим поведением. Шрила Гурудева хотел, чтобы между нами процветала культура любви и доверия. Если мы будем серьёзно настроены на открытое и правдивое общение, то даже неизбежно оступаясь время от времени, мы преуспеем на пути к чистому бхакти, как вместе, так и индивидуально.

Молясь о частице милости Шри Гуру, Хари и вайшнавов,

Совет Санньяси «Международного Общества Чистой Бхакти-йоги».


Уважаемые преданные,
Харе Кришна. Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны. Вся слава Шриле Гурудеву, вся слава Шри Шри Гауранга Радха Говиндаджи.

По просьбе Совета Санньяси высылаю вам следующую часть их обращения к санге

В скромной надежде стать слугой слуги слуги,

Снигдха даси.

 

Обращение к санге. Часть 2.

Уважаемые преданные, примите наши поклоны. Вся слава Шри Гуру и Шри Гауранге, вся слава Шри Шри Радхе Раману Бихариджи.

Теперь, по завершении Картика-парикрамы, мы хотели бы поделиться личными наблюдениями относительно положения дел. Мы хотели бы, чтобы в санге царили ясность, открытое общение и духовное вдохновение. Мы прекрасно понимаем, что реакция преданных будет разной, пожалуйста, пишите все отзывы на bhakti4all@gmail.com и мы постараемся ответить каждому из вас.

Вы должны знать, что с нашей стороны не было намерения выносить это довольно-таки деликатное дело на публику, но к несчастью, у нас не было иной альтернативы, т.к. ситуация превратилась в угрозу духовной катастрофы для многих преданных.

Как было договорено, во время Картики мы сконцентрировались на том, чтобы проводить все духовные программы и заниматься наиболее эффективными видами чистого бхакти. Теперь мы обязаны вновь вернуться к ожидающему решения вопросу касательно неподобающего поведения Шрипада Тиртхи Махараджа.

Наша группа состоит из старших санньяси и уважаемых преданных, стремящихся к честной презентации реальности. Все мы очень высоко ценим Тиртху Махараджа за то, что он оказал невероятно много служения и обладает качествами, достойными восхищения. Он помогал нам стать ближе к Шриле Гурудеву, и за это мы в вечном долгу перед ним; более того, это достойный любви, харизматичный преданный, трудяга, всегда пекущийся о благе других, искусный оратор. Также он очень опытен в исполнении многих функций преданного служения. Мы преклоняемся перед ним и хотим следовать его примеру во всех вышеперечисленных сферах.

Мы сами обладаем несметными недостатками и не имеем права судить Тиртху Махараджа, но… его время от времени беспокоит ужасная анартха, ставшая большим чёрным пятном на его прекрасной репутации. Здесь мы не можем следовать за ним, потому что Шрила Гурудев, садху и шастры учат нас, что духовный лидер должен быть идеалом, отречённым от материального удовлетворения чувств. Многие годы его карьеры в преданном служении эта анартха периодически досаждает ему, но до сих пор Шрила Гурудев лично заботился об этом и поправлял его, плюс ко всему он никогда не занимал официального или главенствующего положения в нашем Обществе. Будучи под непосредственной защитой Шрилы Гурудева, а также обладая прекрасной склонностью оказывать служение, он был способен, так или иначе, скрывать эту отвратительную привычку. Теперь, когда Шрила Гурудев завершил свои проявленные игры, Тиртха Махарадж принял на себя много высокопоставленных должностей во всемирной миссии Шри Чайтаньи Махапрабху, но к несчастью, около трёх месяцев назад его отвратительная привычка вновь проявила себя наиболее опустошительным образом.

Без физического присутствия Шрилы Гурудева мы обязаны дать ему помощь и руководство, чтобы его бхакти не было уничтожено. Мы также обязаны обеспечить защиту и духовное руководство многим преданным со всего мира, прямо или косвенно задетых произошедшим.

Приняв путь чистого бхакти, чтобы исправить себя и развить идеальный характер, мы выучили, что исправление может быть завершено только при условии, что практикующий желает делать всё для этого необходимое. После его падения небольшая группа старших преданных, которые желали ему добра и дружили с ним, пришли к Махараджу и вместе с ним пришли к соглашению, что он по возможности быстро вернётся в Индию, встретится со старшими духовными братьями, примет менее заметное положение, будет использовать время на размышления, воспевание святых имён и молитвы Шриле Гурудеву, Шри Шри Гауре Нитьянанде Прабху; просить прощения и помощи.

Однажды в Индии он поведал, что хочет быть простым преданным, не занимать никакого положения, не принимать на себя никакой ответственности, а просто практиковать процесс чистого бхакти; он признался, что не может контролировать чувства, когда находится в непосредственной близости к представительницам противоположного пола, и нуждается в защите возвышенных и сильных преданных. Он написал письмо с извинениями, где снова и снова искренне умолял о прощении.

Потом настала Картика, и его настроение изменилось. Получив поддержку от своих последователей, он занял позицию отрицания, говоря, что всё это политика и ложная пропаганда; он требовал той же занятости на парикраме, что и обычно. Нам пришлось приложить большие усилия, чтобы убедить его занять более скромное положение, не заниматься политикой и не давать посвящений, мы все согласились быть едины во время парикрамы, а также, что мы вернёмся к этому вопросу сразу после Картики. Только по беспричинной милости Шрилы Гурудева у преданных была спокойная и вдохновляющая Картика, тем не менее, порой испытывающая нашу стойкость. Несмотря на договорённость, Махарадж дал инициации, он регулярно пытался вновь занять главенствующее положение и неоднократно говорил своим последователям, что ничего не произошло, и всё это – политика и пропаганда. С нашей стороны мы намерены вести это дело с большой обеспокоенностью и заботой, с помощью Гуру, садху, шастр и здравого смысла.

 

 

Три вопроса, срочно нуждающихся в ответе

  1. Гуру-таттва:

Может ли кто-то быть как ачарьей, так и духовным учителем, если его характер портят серьёзные анартхи, он нерегулярно повторяет святые имена и не желает следовать процессу, рекомендованному для реабилитации? Следующие цитаты из шастр призваны напомнить нам о серьёзности ситуации, с которой мы имеем дело:

шрути-смрити-пуранади-панчаратра-видхим вина

айкантики харер бхактир утпатайаива калпате

«Брахма-ямала», цитата из «Шри Бхакти-расамрита-синдху»

 

Никто не может совершенным образом определить путь преданности, которому необходимо следовать, но махаджаны предыдущих эпох, следуя друг другу в цепи преемственности, сделали путь бхакти-йоги простым и ясным, описав его шаг за шагом. Они сделали путь простым, убрав с него все препятствия, большие и малые, чтобы мы могли без страха идти по нему. Поэтому человек обязан полагаться только на этот путь. Даже если кто-то совершает бхакти, направленное исключительно и безраздельно на Шри Хари, его бхакти никогда не сможет принести благой удачи, если он пренебрегает правилами шрути, смрити, Пуран и Панчаратр. Необходимо понимать, что такое неавторитетное бхакти будет лишь причиной заблуждений и катастрофы.

йо вйактир нйайа-рахитам анйайена шриноти йах

тав убхау наракам гхорам враджатах калам акшайам

«Хари-бхакти-вилас» (1.62)

Тот, кто выдает себя за ачарью, но даёт ложные наставления, противоречащие саттвата-шастрам, будет бесконечно влачить своё существование в ужасном аду, так же как и сбитый с толку ученик, который по ошибке слушает такого ложного гуру.

гурор апи авалиптасйа карйакарйам аджанатах

утпатха-пратипаннасйа паритйаго видхийате

«Махабхарата», «Удьога-парва» (179.25) и «Нарада-панчаратра» (1.10.20)

 

Обязанность ученика – оставить гуру, который не может научить ученика тому, что тот должен или не должен делать, который идёт неверным путем, либо по причине неблагоприятного общения, либо потому что настроен враждебно по отношению к вайшнавам.

авайшнавопадистена мантрена нарайам враджет

пунас ча видхина самйаг грахайед вайшнавад гурох

«Хари-бхакти-виласа» (4.144)

Тот, кто принимает мантры от гуру-невайшнава, т.е. того, кто общается с женщинами и того, кто лишён кришна-бхакти, идёт в ад. Поэтому по правилам шастр, такой человек должен вновь принять мантры от гуру-вайшнава.

Ниже приводим наставления Шрилы Гурудева о том, кто является настоящим Гуру:

«Гуру-мукха-падма-вайкйа, читте те корийа айкйа, ара на корихо мане аша [Прими в сердце слова, исходящие из лотосоподобных уст Шри Гурудева, не желая ничего более]». Если гуру действительно достоин, если его слова и характер неотличны от учения Шри Кришны, «Шримад-Бхагаватам» и всех ведических писаний, если он полностью отречён от мирского удовлетворения чувств и обладает хоть каким-то осознанием – тогда он поистине гуру. Если вы знаете, что все слова вашего Гурудева и его характер опираются на Веды, Упанишады, «Бхагаватам» и слова Кришны, тогда и не думайте о чём-то, кроме следования ему. Все Веды, Упанишады и все слова Кришны живут в нём. У нас может быть сильная вера в него, и, когда мы служим такому гуру, кришна-према обязательно придёт. Когда мы будем следовать процессу, который даёт Гурудев, его милость и према-бхакти обязательно придут.

С другой стороны, если вы думаете, что слова и характер вашего Гурудева отличаются от учения Вед, Упанишад, «Шримад-Бхагаватам» и «Чайтанья-чаритамриты», что он слишком сильно привязан к женщинам, содержимому своих карманов, имени, славе и положению, что он не слишком погружён в воспевание и памятование, но, тем не менее, у него тысячи учеников, тогда у вас не может быть сильной веры в него. Вы сразу же должны отвергнуть его.

Здесь не следует думать: «Он мой гуру, если я оставлю его, это будет большим оскорблением». Напротив, если вы не оставите его, это будет большим оскорблением. Сразу же отвергните его. «Шримад-Бхагаватам» и Кришна (шастры) говорят нам: «Оставь эту личность, иначе ты совершаешь оскорбление». Не верьте его обманным словам: «Если ты оставишь меня – это оскорбление».

Цитата любезно предоставлена интернет-сайтом Back to Bhakti http://backtobhakti.com/2012/11/the-lotus-feet-of-the-spiritual-master/

—————————————————

  1. Этикет с точек зрения общества в целом и общества вайшнавов:

Может ли кто-то занимать высокий пост в международной духовной организации, если он злоупотребляет своим положением, поступает аморально и/или совершает противозаконный поступок? В обществе в целом, когда кто-то отклоняется от норм поведения или ведет себя хотя бы немного оскорбительно в личной жизни или на работе, его просят либо добровольно подать в отставку, либо увольняют принудительно, будь то религиозная, образовательная или правительственная организация. Во многих случаях увольняются даже те служащие, которые не были непосредственно замешаны в проступке.

————————————————–

  1.  Этикет санньясы:

Можно ли называть кого-то отречённым и истинным санньяси, если он серьёзно упал? В других организациях, если санньяси падает, ему дают испытательный срок пять лет, когда он должен вести себя скромно и незаметно, а его статус пересматривается в конце срока. Наш Шрила Гурудев и Шрила Прабхупада всегда подбадривали своих санньяси продолжать, но занимая при этом скромное положение и выражая раскаяние и сожаление в своём недостойном поведении. Шри Чайтанья Махапрабху и наша гуру-варга дали много прекрасных наставлений по этому поводу, суть которых заключается в том, что санньяса-ашрам – это не шутки.

————————————————

 

Итог

 

Единство и гармония приходят автоматически, когда есть подобающее почтение друг к другу. Любовь и привязанность, приходящие в результате такого отношения, связывают нас вместе. Там, где вперёд выходят неуважение, ложь и отрицание, никогда не может быть тёплых чувств, не говоря уже о единстве и гармонии. Если наш Тиртха Махарадж примет скромное положение, раскается и будет искренне практиковать садхану и бхаджану, все будут несказанно счастливы, почитая его в соответствии с его настоящей адхикарой. Тогда его будет ожидать славное духовное будущее, а наше Общество приобретёт благоприятную репутацию в глазах общественности.

Многие преданные по всему миру крайне разочарованы, в особенности те, кто отдал свою веру нашим лидерам. От нас ожидают, что мы будем представлять идеальные концепции нашей гуру-парампары; мы должны быть открыты, честны и рекомендовать подобающие поступки.

Наш долг – помогать близкому и дорогому нам члену нашей духовной семьи. Вся эта ситуация к счастью показала нам, что многие старшие преданные чувствуют себя обязанными исполнить желание Шрилы Гурудева внедрить структуру для «Международного Общества Чистой Бхакти-йоги», которая будет помогать в том, чтобы Общество выполняло свою цель, а именно: мы должны общаться, чтобы помогать друг другу продвигаться на пути чистого бхакти. Новости по этому вопросу будут публиковаться на регулярной основе. Мы просим вас не обращать внимания на недостатки данной презентации и молимся Шриле Гурудеву, Шриле Вамане Махараджу, Шриле Тривикраме Махараджу, Шриле Бхактиведанте Свами Махараджу и всем нашим духовным хранителям, чтобы они пролили на нас свою беспричинную милость и даровали свою любящую защиту всем, а особенно тем редким душам, которые желают следовать их идеальному примеру и учению.

 

Вайшнавадасанудас,

Свами БВ. Падманабха.

Свами БВ. Шуддхадвайти.

Свами БВ. Вайкханас.

Свами БВ. Триданди.

Свами БВ. Садху.

Враджанатх дас.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи