?

Джая Шрила Гурудев! Начало.

 (голосов: 2)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 866. Опубликовано: 3-02-2018, 17:51

Джая Шрила Гурудев!

Начало

Цикл статей в защиту проповеди

Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

 

«Я здесь, чтобы бросить вызов любому, кто захочет сразиться: я готов показать, что наивысшее положение занимают мой Гурудев, Шрила Бхактивинода Тхакур и Махапрабху. Пусть кто угодно выйдет сразиться со мной, чтобы решить кто из нас прав. Я готов! Я готов бросить этот вызов всем и каждому. Пусть выйдут сразиться со мной! Я готов воздвигнуть престол моего Гурудева на самую большую высоту!» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, выступление в Аллахабаде).

 

Цель данной серии статей заключается в том, чтобы противостоять лживым нападкам на доброе имя Нитья-лила-правишты Ом Вишнупад Аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа. Как только он начал проявлять свою духовную силу, появилось множество завистников, желающих принизить его истинную славу. Выступая против маха-бхагавата-вайшнава, невежественные люди не останавливаются ни перед чем, совершая маха-апарадху. Выступая против сердца Кришны, вайшнава.

Когда проповедовал Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, секты, оторванные от парампары, будоражило от его проповеди, поскольку он всегда был бескомпромиссным преданным, утверждающим совершенные истины бхакти-шастр. Другие же, кто относились к нему без зависти и с почтением, – быстро прогрессировали.

К сожалению, в России не так много людей ясно понимают тот вклад, который внёс этот замечательный вайшнав. На Западе, куда сознание Кришны пришло раньше, уже давно оценили сильную проповедь Шрилы Нараяны Госвами. Современный Гаудия-вайшнавизм нуждался в таком проповеднике, и вот теперь он проявился. Преданные, изучившие все работы ранних проповедников, которые распространяли сознание Кришны на Западе, считали, что теперь уже понимают всё. Однако, получив даршан книг Шрилы Нараяны Госвами, они осознали, что понимают традицию довольно поверхностно.

Одни садху, коих большинство, проповедуют своим ученикам и последователям, начиная с азов. Другие, такие как Шрила Нараяна Госвами Махарадж, идут по стопам (анугатья) тех, кто уже заложил основы. Таким образом, Шрила Нараяна Махарадж ведёт вайшнавов всего мира дальше. Даже те, кто практикует уже не одно десятилетие, смогли убедиться в этом. Однако кое-кто, не желая совершать настоящий бхаджан, старается оправдать свою лень и бестолковость, продиктованную малым бхакти-сукрити, критикой в сторону прогрессивных вайшнавов. Эти люди утверждают, что идти вглубь бхаджаны – это сахаджия. Несомненно, для них, как для людей, обделённых духовной удачей, это именно так. Если они, не набрав бхакти-самскар и бхакти-сукрити, начнут следовать высоким стандартам, то, несомненно, падут. Именно так учил Шрила Нараяна Махарадж. Однако судить о чём-либо субъективно недостаточно. Нужно также владеть объективным видением, где меркантильные, коммерческие или провинциальные интересы должны будут уступить место высшей реальности, не зависимой от суждения сектанта.

Не следует судить о высоких истинах и людях, превосходящих нас по адхикаре, с уровня недоразвитого разума. Поверхностно мыслящему человеку не суждено понять глубокую работу духовного интеллекта.   Чтобы осознать природу вайшнава, который находится значительно выше многих, потребуется его милость и благословения Самого Бхагавана. Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж писал: «Лишь искренне предавшемуся преданному откроются в истинном свете все достоинства вайшнава. … по милости самого вайшнава преданный обретает способность определять уровень вайшнава» («Шри Бхакти-прагьяна», стр. 24).

Хочется задать вопрос критикам Шрилы Нараяны Госвами: вы получили милость Шрилы Нараяны Махараджа? Если нет, то почему вы решили, что можете видеть его адхикару? Ведь великие махаджаны говорят: ваишнава чините наре девера шакати — «Даже полубоги не могут узнать вайшнава». Кто же из критиков Нараяны Госвами Махараджа обрёл адхикару, превосходящую даже способности полубогов? Именно поэтому те оскорбления или попытки унизить, с которыми мы можем встретиться на просторах интернета или ещё где-либо, – просто смешные потуги ума. Все эти бестолковые напряжения ума напоминают историю из басни И.А.Крылова «Моська и Слон». Обязательно прочитайте её, и вы поймёте, какова цель критиков, которые пыжатся выступить против Шрилы Нараяны Госвами.

Проповедь Шрилы Нараяны Махараджа прогрессивна и до некоторой степени предназначена именно для тех, кто решил быть ориентированным на рагануга-бхаджан. Для этого нужен иной менталитет, не такой, каким располагает большая часть неофитов. Нужно очень хорошо понимать, что существует философия для каништха-адхикари, для мадхьяма-адхикари и для уттама-адхикари. Кто не понимает этой градации, войдёт в ступор от противоречий. Важно следующее: учение Шрилы Нараяны Госвами Махараджа абсолютно идентично учению гуру-парампары. В своих словах он ни на йоту не отклонился от учения Гаудия-сампрадаи. Даже его настроение тождественно традиции. Именно поэтому он признавался и оценивался как учениками Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, так и современниками. Доказательства будут приводиться в ходе дальнейшего написания статей этого цикла.

Кто может остановить великого святого, исполняющего свой долг перед лицом своих учителей? Должен ли святой пресмыкаться перед натиском неофитов, диктующих свои условия? Или же его обязанность заключается в исполнении воли святых учителей, его дикша- или шикша-гуру? Ученики не имеют права диктовать свои условия учителю. Если они делают это, тогда они тем самым дисквалифицируют себя как учеников. Находясь на вершине, Ачарья сам определяет, выполняя указания свыше, что говорить и как. Нам лишь нужно понять его замысел и осознать глубину его преданности.

Несомненно, святой выберет служение махатмам, своим учителям, даже если весь мир будет останавливать его и заставлять плясать под свою дудку. Мнение мира, точка зрения неофитов ничто, по сравнению с исполнением своей миссии перед Всевышним. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж сказал: «Основная масса людей невежественна. Они безумны. Они не знают, что хорошо, что плохо, поэтому их суждения ничего не стоят.  … Нас интересует критерий, выдвинутый мыслителями высокого уровня, а не суждения невежественных масс» («Золотой вулкан Божественной Любви», комм. на 3 стих «Шикшаштаки»). Именно поэтому, когда мы будем отстаивать положение Шрилы Нараяны Госвами Махараджа, мы не будем ориентироваться на мнение невежественных масс каких-то неофитов, а будем представлять слова общепризнанных святых Гаудия-вайшнавизма, коих у нас предостаточно.

Как двигаться в практике, познакомившись с ней недавно? Это раскрывают многие святые, проповедующие идеи Гаудия-вайшнавизма в последние десятилетия по миру. Как совершать настоящий бхаджан? Это обсуждают не все гуру и не для всех. Однако Шрила Нараяна Госвами Махарадж имел строгий приказ: проповедовать истины, которые часто остаются непроговорёнными. К этому его подвигли Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, когда он настоятельно попросил Нараяну Махараджа вести своих учеников дальше. И Шрила Бхакти Джива Джанардана Госвами Махарадж, единственный вайшнав, получивший от Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура благословение проповедовать самые высокие истины о лилах Шри Шри Радхи и Кришны. Оба вайшнава признаны Всемирной Вайшнавской Организацией («Вишва-вайшнава-Раджа-сабха») как вечные спутники Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и маха-бхагаваты. Их указ Шрила Нараяна Госвами Махарадж не мог проигнорировать. Именно эти святые сказали Шриле Нараяне Госвами Махараджу раскрыть миру то, что не раскрывалось ранее первопроходцами мировой проповеди. Таким образом, одни садху закладывают базу в понимании сознания Кришны, а другие приходят как их продолжатели. Подобные усилия продвигать вперёд и вглубь нередко путают с некими нововведениями, отклонением от нормы, неуместными реформами.

Никто не говорит, что глубокие истины сиюминутно нужны всем. Однако можно со всей очевидностью утверждать, что все будут нуждаться в том, что несут глубокие мыслители, продвигая мысль масс к новым горизонтам, когда придёт время для этого. Вот тут-то и придётся реформировать свою так называемую преданность, садхана-абхасу. Чтобы перестать быть каништха-адхикари, следует начать жить учением, данным для мадхьяма-адхикари, а для того, чтобы перестать быть мадхьяма-адхикари, нужно прислушаться к проповеди уттама-адхикари. Ради прогресса, как учил Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, нужно оставлять то, что имеешь и принимать новое, не постигнутое, входя в неизведанную сферу, будучи готовым оставить то, что изжито, переварено. Таков бхакти-крама-патх, и это нельзя игнорировать.

Если кто-то не следует поступенчатому процессу бхакти-йоги, тогда у него есть шансы потерять жизнь впустую, не добравшись до вершины. Либо человек будет топтаться на одном месте, критикуя духовную эволюцию и трансцендентных революционеров, либо он провалится в глубокую яму сахаджии, становясь объектом для критики со стороны великих святых.

Топтание на месте осуждается Шрилой Рупой Госвами во втором стихе «Упадешамриты», для этого ачарья использует понятие нияма-аграха. Шрила Бхактиведанта Свами, комментируя этот стих Шрилы Рупы Госвами, писал: «Следование отдельным правилам и предписаниям шастр ради извлечения сиюминутной выгоды, как это делают утилитаристы, называют нийама-аграха. … Тем, кто стремится обрести сознание Кришны, не следует выполнять правила и предписания ради достижения (сиюминутного, приходящего быстро, преяс) благополучия, однако им необходимо неукоснительно следовать правилам шастр, чтобы прогрессировать в сознании Кришны».

Кто такие утилитаристы?  В контексте нашего обсуждения это те, кто нашёл много выгоды в своём временном положении, заняв прочно позицию в вайшнавском сообществе, находясь где-то на полпути к совершенству. Такие люди успокаиваются под влиянием денежного дохода, получаемого от учеников, в связи с пожилым возрастом или достигнутых внешних обретений: санньясы, положения дикша-гуру или лидера. Если сказать точнее, то обычно такие люди обнаруживают себя таковыми, пройдя лишь 20-25 процентов пути к Богу. Настоящие мадхьяма-адхикари, как правило, не могут быть обмануты подобным. Те, кто находятся между небом и землёй и часто именуются пракрита-бхактами, преданными материалистами, склонны останавливаться на достигнутом и почивать на лаврах. Такие люди, даже если и занимают положение инициирующих духовных людей или санньяси, не смогут помочь серьёзным ученикам. Они описаны Кришной в «Бхагавад-гите», 6.40.

Нияма-аграха может символизироваться белкой в колесе, которая, кажется, бежит очень быстро, однако всегда остаётся на одном месте. Ей некогда прислушаться к полезным советам, у неё очень плотный рабочий график. В бхакти тоже можно наблюдать подобный феномен – тренировка для дурака: делаем очень много, но фактически не прогрессируем. К чему ведёт подобное? Шрила Рупа Госвами отвечает в том же стихе: бхакти-винаша, – вы разрушаете своё бхакти, попавшись в ловушку псевдоактивности ради неё самой или ради мирских благ. Этой «активностью» можно одурачить неофитов, но только не тех, кто знает духовную традицию. Поэтому не следует игнорировать наставления святых, нужно практиковать действительно прогрессивно, а не делать вид, что совершаешь севу. Беготня без понимания фундаментальных принципов преданного служения может дать лишь какое-то бхакти-сукрити, однако самим бхакти это назвать никак нельзя.

Удивительно то, что Шрила Нараяна Госвами Махарадж, которого порицают за так называемую сахаджию, в действительности всех спасает от сахаджии! Это парадоксально звучит в свете той критики, которую кое-кто пытается на него обрушить. Другими словами его обвинители, как правило, сами являются сахаджиями. Как именно Шрила Нараяна Госвами защищает последователей бхакти от сахаджии?

Сахаджия имеет много граней. Именно поэтому её описанию и борьбе с ней посвящаются в нашей сампрадае целые книги. Например, Шрила Нараяна Госвами Махарадж написал в связи с этим «Прабандха-панчакам», Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур изложил «Пракрита-раса шата-душини», а Шрила Бхактивинода Тхакур оставил нам серию стихов, известных как «Баул-сангит». Даже сейчас традиция опровергать сахаджию продолжается. Пуджьяпад Шьям дас Бабаджи Махарадж недавно написал книгу «О брат сахаджия, какой же ты вайшнав?» Есть и другие преданные, которые решительно борются ныне с имитацией бхакти.

Одна из граней сахаджии проявляется в том, что неофит, сделав лишь несколько шагов на пути к совершенству, думает, что уже достиг значительного прогресса. Кто-то необоснованно надеется на то, что, практикуя ту модель бхакти, которая ему кажется уместной или достаточной, обязательно придёт после смерти в духовный мир. Кто-то, находясь под влиянием ложного понимания себя и своего духовного уровня, может начать намекать другим, что он чистый преданный или уттама-адхикари. Кто-то, не достигнув маха-адхикары, начинает принимать учеников, уверяя их, что они, благодаря ему, обязательно придут к Богу. Некоторые, перепрыгивая через ступени бхакти, бросаются совершать «медитацию» на ашта-калия-лилу Божественной Четы, стараясь изумить своих недалёких последователей. Кто-то будет уверять, что духовного мира достичь очень легко, стоит лишь отбросить в сторону бхакти-шастры как бесполезную гьяну и слепо предаться «духовному учителю». Однако все эти поступки лишь вызовут отвращение у святых, и поэтому садху никогда не станут прославлять такого безумца, имитатора бхакти.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж раскрывает в своих книгах и лекциях насколько труден духовный путь, и какими в действительности нужно обладать качествами для того, чтобы практиковать настоящий рупануга-бхаджан. Не понимая пути Шри Рупы и Шри Рагхунатхи, не изучая книг ачарьев и, в том числе, книг Шрилы Нараяны Госвами, большая часть практикующих неофитов и их лидеров действительно погружаются в сахаджию, не понимая всей глубины подлинного бхаджана. Именно этот истинный бхаджан и пришёл в этот мир осветить Шрила Нараяна Госвами Махарадж, лишая ложного самомнения тех, кто его критикует.

Фактически можно увидеть два очень интересных факта, с которыми сталкиваешься, когда наблюдаешь за противостоянием со стороны критиков Шрилы Нараяны Махараджа. Первое – это то, что критикующие Нараяну Махараджа очень плохо знают процесс бхакти. Когда начинаешь с ними общаться, то заметно, что они порой не в силах объяснить даже элементарных вещей, как в практике, так и в философии, демонстрируя слепоту в вере и духовную немощь. Опровергнуть их взгляды и нелепую философию может с успехом даже зрелый каништха-адхикари. Их аргументы нелогичны, выдуманы и безосновательны.

Второе, они специально занимаются принижением подлинного положения Шрилы Нараяны Махараджа для того, чтобы другие, например, их ученики или последователи, не заглядывали в книги этого великого святого, и поэтому могли продолжать почитать духовных калек, по сути самозванцев, своих «духовных учителей». Когда обманутому ученику не с чем сравнить «проповедь» своего «духовного учителя», у него возникает ощущение, что нет ничего слаще морковки, что его гуру просто парит на вершите духовного величия, что нет иных святых, кроме его «гуру». Однако, если попытаться послушать хари-катху Шрилы Нараяны Госвами, или побывать на лекциях у других могущественных святых, тогда становится очень горько за свою преданность лжеучителям-сахаджиям. Получив подлинный даршан великого святого, внимательный ученик больше никогда не согласится разбавлять свою веру и вкладывать её в тех, кто практикует псевдобхакти. Он больше не пожелает вкладывать её в лагху (не обладающего гурутвой), в тех, кто дурачит свою паству идеями о так называемой строгой верности своей линии, идеями о том, что он представитель парампары. Хотя, в согласии с учением Шрилы Гоур Говинды Махараджа, таким представителем может быть признан лишь тот, кто совершенен.

Под идеями верности своей линии могут легко скрываться сектантские мотивы «проповедника». Над этим стоит глубоко подумать. Как только человек поймёт учение Гаудий, опираясь на книги Шрилы Нараяны Госвами или других великих святых учителей сампрадаи, сразу же он сможет отличить, что такое своя линия, то есть рупануга-вичара дхара, а что такое сектантская презентация таковой. После этого останется прислушаться лишь к голосу совести, чтобы сделать правильный выбор и оставить секту ради подлинного духовного развития.

Для того, чтобы разобраться и начать различать между одним и другим, между зерном и плевелами, следует начать заниматься исследованиями, изучая особенности своей линии. Иначе может так случиться, что «верность своей линии» потом увёдёт в откровенную сахаджию, где будешь думать, что чего-то достиг, благодаря верности узким идеалам в ущерб широте мышления. Нередко те, кто отличается верностью своей линии, по факту лишь плавают по верхам традиции.

Давайте посмотрим на один из методов последователей майявады. Они принимают шрути, но отказываются признавать смрити, хотя и то, и другое, в согласии с шрути, – Истина! Пользуясь логикой половины курицы, майявади принимают одну часть истины и отвергают другую, не выгодную для них. Впоследствии они приходят к ложным заключениям, поскольку нельзя иметь полноту понимания предмета, оценивая лишь его фрагмент. Поэтому майявади не обретают то, к чему стремятся, скорее, они идут в низшие формы жизни.

Стратегия майявады может проникнуть незаметно и в школу бхакти, где имперсонализм на дух не переносится. Внешне можно не наблюдать проповеди брахма-джива аикйа-гьяны в рядах преданных, однако сам принцип имперсоналистов остаётся крайне опасным и даже востребованным у некоторых так называемых преданных. Если им начать пользоваться в рамках Гаудия-сампрадаи, человек не достигнет совершенства. Принимая одного истинного святого и отвергая другого, преданный обозначит себя глупцом. Соглашаясь с мнением одного садху и противостоя другому, можно только этим продемонстрировать своё невежество. Именно поэтому тех, кто критикует Шрилу Нараяну Госвами Махараджа, можно упрекнуть в верности принципам майявады, а не только в сахаджии.

Приверженец теории «верности своей линии» может неожиданно для себя обнаружить, что те признаки «верности», которые будут озвучены псевдогуру, будут указывать на признаки сектантства, где наряду с хари-катхой Шрилы Нараяны Госвами потребуется оставить также хари-катху Шрилы Бхакти Прамода Пури Госвами Махараджа, Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа, Шрилы Бхактивиноды Тхакура, Шрилы Нароттамы даса Тхакура, Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, а заодно и Шрилы Рупы Госвами. Это нормально для секты и вовсе неприемлемо для истинных рупануг, последователей Господа Чайтаньи. Махапрабху не занимался разделением Своих парикаров, совершенных слуг Шри Рупы на хороших или плохих. Он считал их всех Своей семьёй, несмотря на то, что каждый имел из них свою вайшиштью, особенность.

Если читатель книг Шрилы Нараяны Госвами будет разумен и вдумчив, он отметит, что фактически каждая хари-катха и книга этого величайшего святого обличает нас всех в сахаджии. Мы начинаем видеть, что в действительности мы незначительны, глупы и погружены в имитацию бхакти, в ложную веру, считая, что являемся учениками, слугами Бога и последователями Гаудий. Привыкшие в течение многих жизней натягивать на себя маски мужчин, женщин, русских, индусов, руководителей, подчинённых, отцов, матерей, сыновей, взрослых, больных, здоровых, и тому подобное, нам хочется натянуть на себя очередную маску строгого последователя Шри Чайтаньи Махапрабху, Шрилы Гурудева, Шрилы Бхакти Ракшак Шридхар Махараджа и других садху. Хочется одурачить самих себя, окружающих, своего духовного учителя, своих последователей. Однако хари-катха Шрилы Нараяны Госвами не даст повода смотреть на реальность через призму маха-майи. Он рассеивает любые заблуждения тех, кто сросся со своими упадхами (масками) в попытках имитировать духовную жизнь, а не жить ею. Слова Шрилы Нараяны Госвами подобны бичу, высекут любого имитатора. Но такое наказание – благо, толчок к реформе сознания.

Для вялого ума неофита, занимающего положение гуру и нашедшего комфорт в малых достижениях, деньгах, славе, почестях и поклонницах, экспрессивное развитие может показаться излишней реформой. Реформы, которые приносят с собой садху, часто приходятся не по сердцу тем, кто держится за свою обусловленность, тамасика-бхакти, раджасика-бхакти, ароп-сиддха-бхакти, санга-сиддха-бхакти и тому подобное. Реформы будоражат вялый разум и лишают чувства «домашнего уюта», который организовали себе «садхаки», подверженные аханкаре, прикрываясь словами своего учителя или Парам-гурудева. Заболев хронической инертностью, они готовы лязгать зубами, лишь бы не двигаться вперёд, и критиковать преуспевающих в настоящей садхане вайшнавов, избегая реформ любой ценой. Псевдовайшнавы всегда настроены противостоять тем, кто растрясает их заплывшее жиром тело и сознание. Даже если придёт великий садху, сахаджии сделают его врагом, изгоем, козлом отпущения.

Однако ещё тяжелее тем, кто является откровенным приспешником Кали Махараджа. Цепляясь за бренное, нарядившись в одежды верующих людей и думая, что этим они введут в заблуждение наивных неофитов, они испражняются словоблудием, оскверняют ашрамы своим пребыванием в них и противостоят подлинным святым. Как же может быть иначе? Ведь садху наступают на «святую святых» – ложное эго «поборников истинного бхакти».

Да, это истина. Приходят подлинные гуру и обесценивают плоды бхакти-абхасы, говоря, что поверхностное понимание, всякого рода ребячество в преданном служении, имитация такового не представляют какой-либо ценности. Если ты бьёшь себя в грудь и утверждаешь, что ты ученик, то тогда будь готов к тому, что слова садху выбьют из тебя всю дурь. Готовы ли к этому критиканы Шрилы Нараяны Госвами? Нет, мы не видим этого. Всё, на что они готовы, – это лишь строить из себя защитников «своей линии», особенности которой они подстраивают под игру в гуру и вайшнавов. «Защищая» свою линию, они защищают свои деньги, славу, почести и пратиштху. Вот где обнаруживаются их подлинные ценности!

Попробуйте сахаджиям, имитирующим положение вайшнавов, предложить, чтобы они отказались от плодов своей имитации, замков, денег, славы, публичности и, наконец-то, заняли позицию истинных и смиренных санньяси, которые в согласии с правилами традиции не должны иметь собственности, должны быть нишкинчана, и обязаны всегда находиться подле стоп сад-гуру. Примут ли они ваше предложение? Да им легче будет вас убить, чтобы вы не просили от них невозможного. Они кланяются Шриле Бхактиведанте Свами Прабхупаде, развешивают его портреты на стенах, но прислушаться к его словам вовсе не желают.

Шрила Бхактиведанта Свами сказал: «Следует считать такого вайшнава уттама-адхикари человеком, достигшим вершин преданного служения, и всегда искать его общества» (Комм. на «Нектар наставлений», текст 5). Посмотрите на своих почитаемых гуру, они ВСЕГДА находятся возле стоп уттама-вайшнавов? Или же, похоронив своих гуру, они теперь наслаждаются его богатствами, прожигая время в общении между собой? Они говорят: «У нас садху-санга!» Кто из знающих традиции вайшнавов поверит в эту «садху-сангу»? Садху-санга лишь там, где есть верность делу и словам сад-гуру. Верность по факту, а не на словах.

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж сказал: «Гуру может прийти к ученику в любом настроении, в любом образе, в любом месте и в любое время» (Журнал «Садху-санга» №1, Июль, 2003, стр. 14. «Кто твой гуру? Абсолютный и относительный аспекты гуру»). И кто же после ухода этого вайшнава теперь нашёл прибежище у следующего маха-бхагавата-вайшнава, который «… может прийти к ученику в любом настроении, в любом образе, в любом месте и в любое время»? Или же, не проявляя признаков уттама-адхикари, можно теперь общаться только между собой и ожидать, что произойдёт чудо, и Кришна в конце жизни унесёт на Голоку? Наивные. 

На обложке книги «Наставления учителя», которая вышла в Шри Чайтанья Сарасват Матхе, написано: «Учитель один, но предстаёт во множестве обликов». А теперь вопрос: кто из русскоязычных учеников Шрилы Бхакти Сундар Говинды Махараджа принял прибежище у следующего маха-бхагавата-вайшнава, который подобен Шриле Бхакти Ракшаку Шридхаре Махараджу? Или традиция почитать преемников закончилась после того, как ушёл последний ачарья? Покажите, кто является воплощением фразы с обложки книги? Вот где сахаджия зарыта! Рассчитывать на дешёвое развитие без махат-санги – одна из граней сахаджии, которая уже пустила корни в вайшнавских сообществах современности, превращая подлинное движение в десятки сект. Вот почему мы держимся за учение и книги Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа. Он не даст оступиться, не позволит почивать на лаврах, дурача театральной показухой неискушённую публику.

Вышеприведённые вопросы можно задать не только представителям санги Шри Чайтанья Сарасват Матха, ИСККОН, но и некоторым лидерам линии Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа, которые отклонились от учения своего Гурудева. Как бы то ни было, никто из учеников, остающихся вне махат-санги, не будет эффективно расти без общения с уттама-адхикари-вайшнавами, а тот, кто думает наоборот, – сахаджия. Где доказательства этого?

Шрила Бхактиведанта Свами пишет в комментарии на «Чайтанья-чаритамриту», Ади, 22.71: «Преданный второй категории (мадхьяма-адхикари), не способный отстаивать свою позицию ссылками на шастры, может постепенно стать преданным первой категории (уттама-адхикари), ЕСЛИ будет изучать шастры и (т.е. также непосредственно) общаться с преданными первой категории (уттама-адхикари). Однако, если преданный второй категории (мадхьяма-адхикари) не общается (лично) с более возвышенными преданными (уттама-адхикари), он не будет развиваться».

Мир в эпоху Кали превращается в болото. Однако согласно поговорке, мы понимаем: «Было бы болото, а черти найдутся». Бороться против этих чертей и приходят в этот мир великие святые. Поскольку Бхагаван Шри Кришна говорит, что вайшнавы неотличимы от Него («Ш.-Б.», 11.17.27), а Сам Он винашайа ча душкритам – является в этот мир для победы над всякой нечистью («Б.-гита», 4.8), так же и могущественные вайшнавы бросают вызов лицемерам, погрязшим в сахаджии, апарадхах, апасиддханте, сектанстве, асат-санге и собственной тупости.

Всякого рода чернь не желает признать слова и жизненные устои великих святых, например, таких как Шри Шримад Нараяна Госвами Махарадж, поэтому мы видим критику сумасшедших людей в его сторону. Следует знать, этот святой вайшнав занимает настолько возвышенное положение, что нашего куцего воображения не хватит, чтобы даже представить его.

 

Ищущий пыль со стоп Шрилы Нараяны Госвами Махараджа

Ари Мардан дас

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи