?

"Наш Шрила Прабхупада – друг всем". Часть первая. Глава седьмая, восьмая, девятая.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 614. Опубликовано: 9-04-2018, 09:35

Наш Шрила Прабхупада – друг всем

Воспоминания современников Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады

Свидетельства близких взаимоотношений

Ш.Бхактиведанты Свами с вайшнавами Гаудия Матха

Мулапракрити даси 

Часть первая

Годы жизни в грихастха-ашраме

Калькутта, 1920-е 

 

Глава седьмая

Шрила Бхакти Прапанн Дамодар Махарадж

 

Шрила Бхакти Прапанн Дамодар Госвами Махарадж – ученик Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Он встретил своего Гурудева в шесть лет, в 1921 году в Калькутте, и получил от него дикшу в 1932 году, получив имя Шриман Чидананда дас Брахмачари. В 1947 году он принял санньясу. Он жил в Джаганнатха Пури, когда мы брали у него это интервью. Этот мир он покинул в 2003 году. 

 

Шрила Бхакти Прапанн Дамодар Госвами Махарадж: Я встретил Шрилу А.Ч.Бхактиведанту Свами задолго до его отъезда в Америку. Тогда его звали Абхай Чаранаравинда Прабху, мы ласково называли его Абхай Бабу.

Мне было 16-17 лет, когда он присоединился к Гаудия Матху. Его сын был такого же возраста, как и я, поэтому Абхай Бабу был мне как отец, и он естественно относился ко мне, как к своему сыну. 

В то время он писал статьи для «Гаудия-патрики». Он писал очень грамотно. Также он писал статьи для другого издания Гаудия Миссии – «Harmonist». 

Всякий раз, когда он приходил к Матх, то оставался у нас на два-три дня. Я помню, как он сидел вместе с нашими духовными братьями и по-дружески разговаривал с ними. Все мы, духовные братья, были как одна семья. Он был очень дружелюбен со всеми преданными, но в особенности он был близок с некоторыми, например, Ш.Б.Р.Шридхарой Махараджем, Бхарати Махараджем и Бхакти Прадип Тиртхой Махараджем – учениками Сарасвати Тхакура. 

Винод-бихари Брахмачари (позже он принял санньясу от Ш.Б.Р.Шридхара Махараджа) и Кришна дас Бабаджи Махарадж тоже были близки с Абхаем Бабу. Винод Дада (Винод-бихари Брахмачари), который позже стал Ш.Б.П.Кешавой Махараджем, был менеджером Чайтанья Матха. В тот период Абхай Бабу приезжал в Майяпур, чтобы поговорить с ним. Также я помню, что во время моего проживания в Джхара граме он (Ш.Прабхупада) приехал туда вместе со Шраути Махараджем. Вместе мы устраивали чудесные киртаны, и он давал хари-катху

Много раз я был свидетелем того, как Свами Махарадж и Бхакти Саранга Махарадж беседовали друг с другом о личном, обмениваясь мнениями и мыслями. 

Пишима бхагини была членом его семьи. Она была нашей духовной сестрой по хари-наме и позже стала дикша-ученицей Бхакти Саранги Махараджа. Вспоминаю, как она всегда занималась служением и готовила в Гаудия Матхе. Между Свами Махараджем и Госвами Махараджем (Шрилой Бхакти Сарангой Махараджем) были близкие отношения. 

Свами Махарадж звал меня с собой в Америку. Он относился ко мне как к члену своей семьи. Из Америки он написал мне несколько писем, которые я сохранил. Всего писем было около сорока, они теперь у Нитай Чанда. Я хотел опубликовать их как книгу. Нитай Чанд обещал напечатать их и вернуть мне. 

В этих письмах Свами Махарадж рассказывал мне об ИСККОН в Америке. Он написал, что я должен помочь его проповеднической программе, помочь ему управлять и проповедовать. Он просил: «Приезжай в Америку». Я отвечал: «Наш Гурудев любил слушать, как Шрила Бхакти Ракшак Шридхара Махарадж говорит по-английски, но он [Махарадж] же не поехал, так как же я могу поехать? Он давал непосредственные наставления Шриле Тиртхе Махараджу, Шриле Бон Махараджу, Госвами Махараджу, Вам, но вовсе не мне». 

Мне было всего двадцать два года, когда ушёл наш Гуру Махарадж. И тот особый приказ ехать за границу, был дан не мне. Эти наставления были совсем не для меня. 

Когда Свами Махарадж жил в своём домике в Майяпуре, я заходил навестить его. Он был старше меня и по возрасту, и в духовном отношении (парамартхика-вичар). Мы обсуждали лишь духовные темы и проповедь, никогда не говорили о материальных вещах (вишая алочана). Я был как его шишья (ученик), мне не следовало спрашивать его о чём-то другом. Лишь однажды я задал ему вопрос: «Кто среди ваших учеников лучший?» Он ответил, что все они лишь новички, и засмеялся. 

В другой раз я спросил Свами Махараджа: «Насколько жизнь иностранцев отличается от жизни в Индии?» Он ответил: «О, есть некоторые отличия. Им приходится переходить от христианства к вайшнавизму, к науке Шри Чайтаньядева. Привлечь их очень трудно. В чём разница между Чайтаньей и Иисусом Христом? Чайтанья Махапрабху – это Сам Бог, а Иисус – сын Бога. Иисус приходил в Пури и разговаривал там с брахманами»(1). Так Абхай Бабу объяснил некоторые представления о своей проповеди для западных людей. 

Как-то я сказал: «У вас так много учеников во всём мире! Они не похожи на индийцев». Он ответил на это: «Иностранцы мне тоже близки. Они очень стараются присоединиться к нашей религии». Свами Махарадж сказал мне, что иностранцам трудно жить духовной свободной жизнью из-за большого количества майи. Мы обсуждали это и со Шрилой Б.Р.Шридхарой Махараджем. 

Несколько немцев пришли к Сарасвати Тхакуру, и он дал им харинаму, однако он не давал никому дикши в Германии или в Англии. Поэтому некоторые духовные братья были против того, чтобы Свами Махарадж давал дикшу [западным людям]. Но наш Гуру Махарадж ради служения Хари и гуру установил традицию панчаратрика-дикши. То, что делал Свами Махарадж, – хорошо для нашей линии. Для проповеди он мог делать всё. Он особенный: кришна-шакти вина нахи тара правартана – «тот, кто не наделён особым могуществом, не может проповедовать послание Махапрабху». Шрила Сарасвати Тхакур наделил Свами Махараджа этим особым могуществом, чтобы тот смог распространить повторение харинамы

Свами Махарадж очень любил меня, и у меня была особенная привязанность к нему. Он был безгранично добр ко мне. Он хвалил меня за то, что я помогал ему в служении в Майяпур Чандродая Мандире. Я защищал его стиль проповеди перед всеми. Я пытался помочь ему купить землю в Майяпуре, но мы столкнулись с препятствиями. Я не обращал на это внимания, так как хотел помочь ему. Я нашёл для него землю в Ишодхьяне, граничащую с ИСККОН. Это было тридцать бигхов (десять акров) земли. Переговоры шли не напрямую со Свами Махараджем, всё устраивал и покупал Нитай Чанд. Позже на этой земле в Майяпуре было построено самадхи Свами Махараджа. 

А.Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж – последователь Шрилы Сарасвати Тхакура, а линия Сарасвати Тхакура – брахманическая линия. Он создал брахманов

Свами Махарадж явился в роду Уддхараны Датты Тхакура. Он рассказывал мне о своей семье. В кришна-лиле Уддхарана Датта был другом Кришны (сакхой). Так он был связан с линией Уддхараны Тхакура. Он пришёл к гопи-бхаве, из линии дружбы в линию Сарасвати Тхакура, рупануга-линию расика-брахмана.

………………….

1)     Представление о путешествии Иисуса в Индии мы находим не только у Гаудия-ачарьев, но также у некоторых христиан. Ознакомится с описанием путешествия Иисуса в Индии и в частности в Джаганнатха Пури, можно обратившись к «Евангелию Иисуса Христа эпохи Водолея», Главы 6-7. 

 

Глава восьмая

Шриман Кришна дас Прабху

 

Шриман Кришна дас Прабху, ученик Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, проживал рядом с госпиталем в Сварупа-гандж в Годрумадвипе. 

 

Шриман Кришна дас Прабху: Мне очень повезло, что я помню Шрилу Бхактиведанту Свами. Я молю преданных о благословении, благодаря которому я мог бы прославить его. Когда я пришёл в Матх моего Гурудева, мне было лишь двадцать лет. Я был намного моложе Шрилы Свами Махараджа. У него была светлая кожа, хорошие манеры. Он был очень красив. 

Вспоминаю, как сказал ему: «У вас такие обширные познания в английском, поэтому, пожалуйста, проповедуйте иностранцам учение нашего Гуру Махараджа, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура». Он ответил: «Ты всего лишь мальчик, но я постараюсь последовать твоему совету. Если не проповедовать по всему миру, то люди не узнают о том, что они должны служить Богу. Никто не узнает об этой важнейшей цели. Поэтому я сделаю это». Это произошло 66 лет назад. 

Я не встречал его до тех пор, пока он не вернулся из-за границы. В 1971 году был установлен большой пандал – программа, фестиваль Харе Кришна. Он пригласил друзей, родственников и членов различных Гаудия Матхов. Я тоже получил приглашение. Оно было красивым, и я счёл за честь получить его. 

 Я думал, что это будет маленький фестиваль. Но когда я приехал, там были лакхи и лакхи людей [сотни тысяч]. Это был огромный пандал, я был невероятно поражён. Многие наши духовные братья были там. Я приехал поздно и был далеко позади, поэтому не мог послушать правачану (лекцию). Но когда я осознал, что все эти люди пришли увидеть Шрилу Свами Махараджа, то был очень им горд. 

Когда программа закончилась, и Свами Махарадж стал уходить, я захотел выразить ему своё почтение. Я встал на проходе, чтобы поймать его взгляд, но там была целая толпа людей. Я протиснулся ближе, однако передо мной стояли ещё двое или трое. Двумя руками я пытался показать ему приглашение. И удивительным образом он меня заметил. Он остановился, а затем направился ко мне. Толпа расступилась, и мы встретились. Он улыбнулся мне. Я сказал: «Я так счастлив видеть Вас! Я хочу выразить Вам почтение, Вы прославляете нашего Гурудева». И хотя со времён наших встреч в Калькутте прошло так много времени, он вспомнил меня и с любовью заговорил со мной. Он обнял меня и стал благодарить за то, что я пришёл на программу в установленный им пандал, будто это я почтил его своим приходом. Он был таким смиренным!» 

 

Глава девятая

Шрила Бхакти Вайбхава Пури Махарадж

 

Шрила Бхакти Вайбхава Пури Махарадж родился в 1913 году. Он получил посвящение в харинаму от Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады в 1936 году. 

В 1966 году он принял санньясу от Шрилы Бхакти Сварупы Гири Махараджа и вскоре основал "Шри Кришна-Чайтанья Миссию". Он являлся ачарьей этого Гаудия Матха. Он покинул этот мир в марте 2009 года в Джаганнатха Пури.

 

Шрила Бхакти Вайбхава Пури Махарадж: Первый раз я встретился со Шрилой Свами Махараджем в Калькутте. Он жил в доме на Сита-Канта-Банарджи-лейн со своей семьёй. Он занимался своей аптекой, продавал лекарства, которые сам создавал. Это было в начале 1940-х годов, примерно в 1943 году. Я иногда приходил в этот дом вместе со Шридхарой Махараджем, Кешавой Махараджем и нашим Ашрамом Махараджем. Мы ходили туда, собирая средства на Навадвипские проекты и тому подобное. Именно тогда я с ним познакомился. 

Уже в те ранние годы он говорил мне о своих планах поездки в Америку. Он показывал нам книги, которые написал, – «Бхагаватам», а также свой журнал «Обратно к Богу». В те годы, вплоть до примерно 1946 года, мы вместе разговаривали о многом, часто общались. 

Он часто спрашивал, поеду ли я с ним в Америку. Он хотел, чтобы я покинул организацию и стал помощником редактора в его газете. Я отвечал, что являюсь частью организации и очень молод, поэтому я не хочу ехать заграницу. В 1948 году Шрила Тиртха Махарадж (Кунджа Бабу) отправил меня в Рамананда Гаудия Матх на реке Годавари в качестве президента храма. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада установил там в 1932 году отпечатки стоп Махапрабху. 

Через несколько лет после этого Шрила Свами Махарадж принял санньясу от Ш.Б.Кешавы Махараджа в Матхуре. В 1965 году он уехал из храма Дамодара и покинул Индию. Я не виделся с ним до его возвращения из западных стран. В 1971 году он прибыл в наш храм в городе Раджамандри. Я хотел, чтобы он приехал на открытие этого храма, поэтому написал ему, попросил приехать. Он ответил мне в письме (которое я по-прежнему храню) о своём согласии. Ещё он писал, что я один из тех немногих его духовных братьев, которые понимают и ценят его проповедь. Он приехал на наше празднование с несколькими учениками, санньяси и брахмачари. Он оставался у нас в течение недели. 

Также они побывали в Вишакхапатнаме, и он участвовал в открытии нашего храма. В течение двадцати дней он жил здесь вместе со многими своими старшими учениками, но я не помню всех их имён. 

Затем Шрила Свами Махарадж попросил нас вернуться вместе с ним в Майяпур на церемонию закладки камня, которую я и помог ему провести. Он приглашал всех своих духовных братьев в Майяпур, и в то время я ему помогал. Многие пришли на фестиваль и на большой пир. Он их приветствовал и принимал. 

Потом некоторые из них выразили недовольство тем, что он принял титул Прабхупады. Он ответил, что каким-то образом он позволил ученикам называть его этим именем, но это было уже давно. Так что же теперь делать? 

Позже мы обсуждали этот вопрос. Он говорил некоторым из своих духовных братьев, что нужно принять это его имя в свете всего того служения, которое он совершил во всём мире. Ведь другие преданные в нашей линии тоже брали это имя, так в чём же разница? 

Когда всё завершилось, всем раздали прасад, каждому досталась книга, одежда и пять рупий. Кришна дас Бабаджи тоже был там. 

Я оставался тогда в Майяпуре в течение семи дней. 

Свами Махарадж хотел, чтобы наш Ананда Прабху помог в Майяпуре на кухне. Ананда Прабху провёл в Майяпуре с Махараджем два года, поскольку я попросил его об этом. Он был очень требовательным, однако не смог успешно справляться с западными учениками, и поэтому ушёл. 

Шрила Свами Махарадж однажды попросил меня поговорить с Вишванатхом дасом, нашим старым другом, который тогда в течение семи дней находился в нашей деревне. Вишванатха дас был главным министром брахманического сообщества. Свами Махарадж хотел, чтобы его ученикам разрешили входить в храм Джаганнатхи в Пури. Он дал мне книгу «Кришна», чтобы я передал её Вишванатхе. Я просил Вишванатху рассмотреть изменения, которые можно было бы ввести. Однако он не был решительным главным министром. Он сказал, что попытается, но так этого и не сделал, а потом умер. Тогда я встречался со Свами Махараджем, все мы приехали в Калькутту, должны были состояться несколько больших собраний. 

В 1977 году мы отправились в паломничество в храм Мадхавы Махараджа в Бадринараяне. Шрила Свами Махарадж некоторое время жил неподалёку от Ришикеша. Я поехал туда вместе с Ашрамом Махараджем и другими. Он лежал на постели и был очень рад нас видеть. 

Один его ученик, Хамсадута дас, написал тогда статью, осуждающую доктора-учёного с Ланки, атеиста. Хотя здоровье Шрилы Свами Махараджа было слабым, и он лежал, все мы вместе смеялись. 

Мы приняли прасад и вернулись назад. 

Однажды я сказал ему: «Махарадж, вам надо жить ещё десять лет». А он ответил: «Как мне это сделать? Посмотрите на мой пульс». Я проверил его пульс, он почти не ощущался. 

Я сказал ему: «Если вы уйдёте, ваши западные ученики не смогут действовать сообща. Все они упрямые и будут сражаться друг с другом. Обучите их соответствовать нашей линии, нашей традиции». 

А ещё раньше я говорил ему: «Махарадж, вы утвердили нескольких гуру, но ведь гуру должен быть один». Он ответил, что не выбирал их, что они действуют всего лишь как ритвики. Тогда я сказал: «Когда вы уйдёте, они станут гуру. Если вы не дадите этим гуру благословение сидеть на вьясасане, то они падут». Он ответил: «Что поделать? На всё воля Кришны». А потом, через некоторое время он ушёл, это было во Вриндаване. 

Он отдал так много времени и жизненных сил служению своей организации! Никто другой не сделал столько для своей организации в целом мире. Он получил благословения (авеша) Шри Гуру и Гауранги. 

Однажды он сказал: «Всё это – благословения моего Прабхупады. Я выполнил свой долг. Остальное теперь зависит от Господа». 

Он тяжело трудился. Никто другой не смог за границей сделать того, что сделал он. Он обучал всему: как готовить, как мыться, как украшать, как печатать книги и иллюстрировать их фотографиями, как распространять книги. Особую важность он придавал книгам, потому что об этом говорил наш Прабхупада. Он напечатал объёмные тома с красивыми обложками. Он обладал всеми качествами преданного. Нет никого, кто подобно ему принёс хари-наму в каждый город и деревню. Менее чем за десять лет своей проповеди он осуществил предсказание Шри Чайтаньи Махапрабху».

…………………

Перевод: Гаятри д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи