?

Слава «Шримад-Бхагаватам».

 (голосов: 3)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 103. Опубликовано: 11-02-2019, 07:08

Слава «Шримад-Бхагаватам»

 

Ачарья самбандха-таттвы Шрила Санатана Госвами прославил «Шримад-Бхагаватам» в своей «Кришна-лила ставе». С самого детства он был погружён в бхава-бхакти вместе со своими братьями Рупой и Анупамой. В юности ему приснился сон, в котором юный брахман подарил ему «Шримад-Бхагаватам». Когда утром следующего дня Санатана стал проводить пуджу, Сам Кришна пришёл к нему, переодетый маленьким брахманом и сказал: «Возьми в подарок от меня «Шримад-Бхагаватам», всегда изучай его, так ты достигнешь совершенства».

сарва-шастрабдхи-пийуша сарва-ведаика-сат-пхала

сарва-сиддханта-ратнадхйа сарва-локаика-дрик-прада

сарва-бхагавата-прана шримад-бхагавата-прабхо

кали-дхвантодитадитйа шри-кришна-паривартита

«О «Шримад-Бхагаватам», о нектар, добытый из океана всех ведических писаний, о самый выдающийся трансцендентный плод всех Вед, о украшенный драгоценностями всех духовных философских заключений, о дарующий духовное видение всему человечеству, о дыхание жизни преданных-вайшнавов, о Господь, Ты солнце, взошедшее, чтобы рассеять мрак Кали-юги. Поистине Ты Сам Господь Кришна, вернувшийся к нам».

парамананда-патхайа према-варшй-акшарайа

те сарвада сарса-севйайа шри-кришнайа намо сту те

«О «Шримад-Бхагаватам», я почтительно склоняюсь перед тобой. Читая тебя, человек преисполняется трансцендентным блаженством, поскольку твои слоги проливаются на него дождём божественной любви. Каждый должен всегда служить тебе, ибо ты – воплощение Господа Кришны».

мад-эка-бандхо мат-сангин мад-гуро ман-маха-дхана

ман-ништарака мад-бхагйа мад-ананда намо сту те

«О «Шримад-Бхагаватам»! О мой единственный друг! О мой спутник! О мой учитель! О моё величайшее богатство! О мой спаситель! О моя удача! О моё блаженство! Я почтительно склоняюсь перед тобой».

асадху-садхута-дайинн ати-ничоччата-кара ха

на мунча кадачин мам премна хрит-кантхайох спхура

«О «Шримад-Бхагаватам», о дарующий святость неправедным, о возвышающий низших из людей, пожалуйста, никогда не покидай меня. Пожалуйста, проявись в моём сердце и в моём голосе, сопровождаемый чистой любовью к Кришне».

Слава «Шримад-Бхагаватам» неизмерима и непостижима с помощью материальных органов чувств, поскольку это произведение трансцендентно и не отлично от Господа Шри Кришны. Но мы знаем, что Кришна очень милостив к обусловленным душам, а Его чистые преданные ещё более милостивы, чем Сам Господь. Поэтому Шрила Сварупа Дамодара Госвами сказал: йаха бхагавата пада ваишнавера стхане эканта ашрайа кара чаитанйа-чаране – «Учись «Шримад-Бхагаватам» у достигшего самоосознания вайшнава, целиком предавшись лотосным стопам Шри Чайтаньи Махапрабху».

Услышав это важное наставление, обращённое ко всем дживам, мы должны принять его всем сердцем и очень решительно отправиться к садху (уттама-вайшнаву), чтобы именно от него услышать «Шримад-Бхагаватам» и другие священные писания. Мы должны очень внимательно наблюдать, как садху ведёт себя, что он говорит, как поклоняется Господу, как медитирует. И когда мы захотим следовать его примеру, повторять и памятовать также, как это делает он, – именно это и будет садху-санга. Санга означает, что мы во всём следуем по стопам преданных. Если же нет, то это не садху-санга. Мы должны принимать руководство садху, учитывая их наставления!

Бывает так, что садху не доступен нашему взору. Тогда, если мы искренне следуем за садху и слушаем от него «Бхагаватам», то шастрия садху-санга будет неотлична от живого общения с садху. Если мы имеем непоколебимую веру в это, то это будет именно так. Шрила Гурудев (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж) имеет стопроцентную, абсолютную веру в «Шримад-Бхагаватам» и другие шастры. В «Вену-гите» Шрила Гурудев написал: «Дхирой можно назвать того, кто обладает твёрдой Верой в шастры. Те же, кто не имеет веры в утверждения шастр, никогда не достигнут премы, поскольку являются атеистами и оскорбителями святого имени».

Шрила Гурудев часто говорил и писал, что шастрия садху-санга при определённых обстоятельствах по сути неотлична от живого общения с садху, мы должны лишь иметь искреннюю веру в это. В своей хари-катхе, которая опубликована в книге «Секреты бхаджана» (стр. 89), он говорит: «Иногда мы можем находиться вдали от садху. В этом случае мы должны читать книги наших Госвами и думать, что общаемся со Шрилой Рупой Госвами, Шрилой Санатаной Госвами, Шрилой Сварупой Дамодаром, Шри Раем Раманандой и другими великими преданными. И я уверен, что они будут очень добры и одарят нас милостью. Никогда не позволяйте своему уму бесцельно блуждать».

Также в «Рагавартма-чандрике» Шрила Гурудев пишет для опытных преданных (Стр. 126): «Те, у кого есть опыт общения с вайшнавами в прошлой жизни, могут развить необходимое желание (лобху) и достичь гопи-бхавы, читая бхакти-шастры и не полагаясь на общие наставления шастр или логику. Для таких людей данный трактат станет чандрикой (лунным светом), освещающим путь рагануги». Также наш Учитель продолжает (Стр. 128): «Нужно читать под руководством расика-вайшнава такие книги, как «Бхакти-расамрита-синдху», «Удджвала-ниламани», особенно «Рагавартма-чандрику», «Враджа-рити-чинтамани», «Кришна-карнамриту», «Радха-раса-судханидхи», «Гита-Говинду» Джаядевы Госвами, произведения всех наших Госвами и Шри Кави Карнапура. Вам необходимо прочитать все эти книги и понять, как достичь желанной цели наиболее лёгким путём: украсть, попросить, занять, взять разбоем или как-то иначе. Используйте самый простой для вас способ. Итак, без помощи шастр невозможно это сделать».

Шрила Прабхупада (Бхактиведанта Свами) во многих своих комментариях к «Шримад-Бхагаватам» настоятельно советовал нам каждый день вслух читать «Шримад-Бхагаватам» для обретения бхава-бхакти. Однажды Он сказал: «Если вы хотите узнать меня, читайте мои книги!!! Если бы это было невозможно, то стоило бы мне прилагать столько трудов для того чтобы их написать».

«Шримад-Бхагаватам», 6.18 (комм.): «Преданные должны взять себе за правило читать слушать и пересказывать «Шримад-Бхагаватам» как можно больше – хоть круглые сутки. Именно к этому призывал Шри Чайтанья Махапрабху (киртанийах сада харих). Нужно повторять и петь Харе Кришна маха-мантру, а также читать «Шримад-Бхагаватам», стараясь постичь качества Верховного Господа и понять наставления, которые Он даёт, когда приходит в этот мир как Господь Ришабхадева, Господь Капила, Господь Кришна».

Шри Чайтанья Махапрабху выделил пять основных составляющих бхакти, утверждая их важность:

садху-санга нама-киртана, бхагавата-шравана,

матхура-васа, шри-муртира шраддхайа севана

«Следует общаться с чистыми преданными, повторять святое имя Господа, слушать «Шримад-Бхагаватам», жить в Матхуре (Врадже, Навадвипе) и с верой поклоняться Божеству».

Что значит слушать «Шримад-Бхагаватам» или изучать его? Это значит, что мы должны преклониться перед этим произведением и служить ему в настроении нижайшего слуги. Нужно служить как книге-бхагавате так и преданному-бхагавате:

нашта-прайешв абхадрешу нитйам бхагавата-севайа

бхагаватй уттама-шлоке бхактир бхавати наиштхики

«Постоянное слушание «Шримад-Бхагаватам» и служение преданному-бхагавате, уничтожают всё неблагоприятное в сердце. Тогда преданное служение Бхагавану Шри Кришне, прославленному в трансцендентных молитвах, становится непоколебимым (найштхики).

Во Вриндаване есть один небольшой храм, где каждый день с большой любовью и пышностью служат «Шримад-Бхагаватам», совершая Ему пуджу и поклоняясь многими другими способами. Поскольку в этом храме хранится древняя копия «Шримад-Бхагаватам», этот храм знаменит и пользуется огромным уважением у местных жителей. Там регулярно проводят самадж, пение о лилах Радхи-Кришны и рассказывают хари- катху. Шрила Гурудев называл этот храм Шри Мадана Мохан-мандир (второй). В этом храме стоит очень красивое Божество Мадана Мохана, которому поклонялся искусный певец Шри Гададхара Бхатта, удостоившийся титула ваникары. Гададхара Бхатта близко общался с Бхакта-малой – шикша-учеником Шри Дживы Госвами и принадлежал к линии Шри Гададхара Пандита.

Любыми способами мы должны постараться развить привязанность и любовь к «Шримад-Бхагаватам», но прежде, признать его авторитетность. «Шри Чайтанья-Бхагавата» (Ади, 1.39) настоятельно рекомендует нам это сделать!

бхагавата йе на мане се-йавана-сама

тара шаста ачхе джанме-джанме прабху йама

«Тот, кто не принимает авторитет «Шримад-Бхагаватам» ничем не лучше невежественного дикаря. Его ждёт Кара Ямараджа из рождения в рождение. «Падма Пурана» так прославляет «Шримад-Бхагаватам»:

шримад бхагаваталапаттат катхам бодхамешйати

таткатхасу ча ведартхах шлоке шлоке паде паде

«Верховного Господа можно познать благодаря обсуждению «Шримад-Бхагаватам», поскольку каждая строка любой шлоки «Бхагаватам» содержит смысл всех Вед» (Уттара-кханда, глава 63).

Вайшнавские Пураны содержат множество подобных изречений. «Хари-бхакти-виласа», 10.277 так описывает плод почитания «Бхагаватам»:

дживитададхикам йешам шастрам бхагаватам калау

та тешам бхавати клешо йамйах калпашатаир апи

«Даже через сотню Кальп наказанию Ямараджа не будет подвергнут тот, кто в век Кали почитает «Шримад-Бхагаватам», считая его дороже самой своей жизни. 

Также в «Хари-бхакти-виласе», 10.281 говорится:

йо хи бхагавате шастре вигхнама-чарате пуман

набхинандати душтатма куланам патайеччхатам

«Негодяй, препятствующий изучению «Шримад-Бхагаватам» и не имеющий к нему ни капли почтения, забирает в ад вместе с собой сто поколений своих предков».

В «Падма Пуране» (Уттара-кханда, глава 63) говорится: «Пусть тот, кто не желает оставаться в круговороте рождений и смертей, хотя бы мгновение послушает «Шримад-Бхагаватам», рассказанный Шукадевой Госвами. Если человеку в течение всей своей жизни не довелось выслушать ни одного стиха «Шримад-Бхагаватам», он не лучше чандала или осла. Родившись, он лишь причинил боль своей матери. Таков единственный итог его жизни. Индра, царь полубогов провозгласил: «Грешник, никогда не внимавший «Шримад-Бхагаватам» – бремя земли; он мёртв, несмотря на то, что дышит»».

«Шримад-Бхагаватам» – зрелый плод древа желаний Вед, жемчужина среди всех священных писаний, духовное прибежище, олицетворение чистого преданного служения, во всём равный Самому Шри Кришне. Однако глупые яваны не почитают его даже в малой степени. Если человек, рождённый в касте более высокой, чем каста яванов, так же как и они, не почитает «Шримад-Бхагаватам», или его суть, тогда он, лишённый духовного руководства, непременно опустится до их уровня. Такой человек станет действительно ничем не лучше осла.

Жители Индии должны противостоять культуре анарьев. Несмотря на то, что многие из них провозглашают себя последователями Вед, они не понимают сути учения «Шримад-Бхагаватам» и враждебны к его заключениям. С другой стороны, несмотря на то, что Харидас Тхакур родился в семье яванов, он обладал верой в «Шримад-Бхагаватам» и глубоко понимал его суть. Поэтому Харидас Тхакур – лучший из брахманов, подобен лебедю, величайший преданный Кришны.

Шрила Свами Прабхупада прокомментировал «Шримад-Бхагаватам» на благо всем обусловленным душам. Шрила Прабхупада обладает несравненной любовью к «Шримад-Бхагаватам». Его комментарии наполнены необычайной духовной силой и способны очистить сердца всех обусловленных душ от любой скверны, при условии, если те обращаются к ним с искренним и открытым сердцем. Ниже приводятся несколько таких комментариев, в которых можно увидеть, каким красноречивым и изысканным языком Шрила Прабхупада прославляет «Бхагаватам».

дхармах проджджхита-каитаво тра

парамо нирматсаранам сатам

ведйам ваставам атра васту

шивадам тапа-трайонмуланам

шримад-бхагавате маха-муни-

крите ким ва параир ишварах

садйо хридй аварудхйате тра

критибхих шушрушубхис тат-кшанат

«Полностью отвергая всякую религиозную деятельность, преследующую материальные цели, эта «Бхагавата Пурана» провозглашает высочайшую истину, которую могут постичь только те преданные, чьи сердца совершенно чисты. Высочайшая истина – реальность, во имя всеобщего блага отличная от иллюзии. Такая истина уничтожает тройственные страдания. Этой прекрасной «Бхагавата Пураны», составленной великим мудрецом Вьясадевой (в пору его духовной зрелости), вполне достаточно для осознания Бога. Зачем же нужны какие-либо другие писания? Как только человек начинает внимательно и смиренно слушать послание «Бхагаватам», это знание сразу же утверждает Верховного Господа в его сердце» («Ш.-Б.», 1.1.2).

Комментарий Свами Прабхупады: «... «Шримад-Бхагаватам» надлежит слушать с самого начала. В данной шлоке говорится о тех, кто способен понять смысл этого произведения. Человек обретает способность слушать «Шримад-Бхагаватам» только после того, как совершит множество праведных поступков. Великий мудрец Вьясадева заверяет разумных, вдумчивых и рассудительных людей в том, что благодаря слушанию «Шримад-Бхагаватам» они смогут непосредственно осознать Верховную Личность Бога. Просто согласившись внимать этому произведению человек может сразу достичь уровня парамахамсы, минуя многие ступени осознания, описанные в Ведах».

««Шримад-Бхагаватам» постепенно поднимет непредубеждённого читателя на высочайшую ступень трансцендентного совершенства. Он позволит ему возвыситься над тремя видами материальной деятельности, которую рекомендуют Веды: кармическими действиями, спекулятивным философствованием и поклонением функциональным Божествам» («Ш.-Б.»,1.1.1, комм.).

«Из вышесказанного следует, что тот, кто серьёзно изучает расу, должен принять послание «Бхагаватам» по цепи ученической преемственности, идущей от Шрилы Шукадевы Госвами, который излагает «Бхагаватам» с самого начала, а не произвольно, желая угодить обывателям, имеющим ничтожные познания в науке о трансцендентном. «Шримад-Бхагаватам» преподносится так бережно, что искренний и серьёзный человек сразу же насладится зрелым плодом ведического знания, просто вкушая нектарный сок, исходящий из уст Шукадевы Госвами или его истинного представителя» («Ш.-Б.», 1.1.3, комм.).

««Шримад-Бхагаватам» – это непревзойдённый комментарий к «Веданта-сутре». Шрипад Шанкарачарья умышленно не касался его, так как знал, что ему будет трудно соперничать с этим естественным комментарием. Он написал свою «Шарирака-бхашью», а его так называемые последователи отвергли «Бхагаватам», как якобы новое сочинение. Такая пропаганда школы майявады, направленная против «Бхагаватам», не должна сбивать нас с толку. Начинающий изучать «Шримад-Бхагаватам» из этой вводной шлоки должен понять, что это единственное трансцендентное произведение, предназначенное для парамахамс – людей, полностью свободных от материальной болезни, которая называется злобой. Майявади завидуют Личности Бога, хотя Шрипад Шанкарачарья признал, что Нараяна, находится выше материального творения. «Бхагаватам» недоступен пониманию завистливых майявади, но те, кто действительно стремится вырваться из материального мира, могут найти в нём своё прибежище, ибо «Бхагаватам» поведан Шрилой Шукадевой Госвами – освобождённой душой. Это трансцендентный факел, благодаря которому можно в совершенстве видеть трансцендентную Абсолютную Истину, познаваемую как Брахман, Параматма и Бхагаван» («Ш.-Б.», 1.2.3, комм.).

«Как из дерева можно извлечь огонь, а из молока взбить масло, так и присутствие Господа в качестве Параматмы можно ощутить в процессе правильного слушания повествований о трансцендентном и повторения их. «Шримад-Бхагаватам» – это авторитетное разъяснение ведических писаний. И слушая это трансцендентное послание, можно осознать Господа. Это единственный путь постижения трансцендентного. Огонь из дерева можно извлечь с помощью другого огня, и, аналогичным образом, божественное сознание человека может быть зажжено божественной милостью другой личности. Его божественная милость, духовный учитель, способен извлечь духовный огонь из подобного дереву живого существа, вложив в его восприимчивые уши подлинные духовные послания. Поэтому тому, кто обращается к истинному духовному учителю (уттама-адхикари), необходимо просто уметь слушать, и тогда он постепенно сможет постичь божественное бытие. В этом заключается единственное различие между животными и людьми: человек способен слушать должным образом, а животное нет» («Ш-Б», 1.2.32, комм.).

«Шримад-Бхагаватам», 1.3.40:

идам бхагаватам нама пуранам брахма-саммитам

уттама-шлока-чаритам чакара бхагаван риших

нихшрейасайа локасйа дханйам свастй-айанам махат

««Шримад-Бхагаватам» является литературным воплощением Бога. Он составлен Шрилой Вьясадевой – воплощением Бога. Его цель – нести высшее благо всем людям. Он совершенен и приносит удачу и блаженство».

Комментарий Свами Прабхупады: «Господь Шри Чайтанья Махапрабху назвал «Шримад-Бхагаватам» безупречным звуковым выражением ведического знания и ведической истории. Он содержит избранные повествования о жизни великих преданных, непосредственно общавшихся с Личностью Бога. «Шримад-Бхагаватам» – литературное воплощение Господа Шри Кришны, и потому неотличен от Него Самого. «Шримад-Бхагаватам» нужно поклоняться с тем же почтением, что и Самому Господу. Внимательно и терпеливо изучая его, мы можем получить высшее благословение самого Господа. Бог исполнен света, блаженства и совершенства, таков же и «Шримад-Бхагаватам». Чтение вслух «Шримад-Бхагаватам» может дать нам весь трансцендентный свет Верховного брахмана Шри Кришны, при том условии, что мы будем воспринимать его через прозрачную среду духовного учителя. Шрила Сварупа Дамодара Госвами, личный секретарь Господа Чайтаньи, советовал каждому, кто приходил к Господу в Пури, изучать «Бхагаватам» от личности, маха-бхагаваты (уттама-адхикари). Личность бхагавата – это истинный, осознавший себя духовный учитель, и только с его помощью можно понять уроки «Бхагаватам» и достичь желаемого результата. Изучение «Бхагаватам» может принести то же благо, что и личное присутствие Бога. Он несёт в себе все трансцендентные благословения Господа Шри Кришны, которые можно получить от личного общения с Ним Самим».

«Шримад-Бхагаватам», 1.3.41:

тад идам грахайам аса сутам атмаватам варам

сарва-ведетихасанам сарам сарам самуддхритам

«Сняв сливки всех ведических писаний и летописей Вселенной Шри Вьясадева передал Бхагаватам своему сыну, самому высокочтимому среди осознавших себя душ».

Комментарий Свами Прабхупады: «В «Шримад-Бхагаватам» приводятся описания событий, отобранные из летописей разных планет, поэтому все духовные авторитеты признают его маха-пураной. Особая ценность этих историй состоит в том, что все они связаны с деяниями Господа, совершёнными им в разное время и в разных условиях. Шрила Шукадева Госвами – величайший среди всех достигших самоосознания душ. Он принял «Бхагаватам» как предмет изучения от своего отца Вьясадевы. Шрила Вьясадева – великий авторитет, и, учитывая огромное значение изложенного в «Шримад-Бхагаватам», он в первую очередь передал это послание своему великому сыну Шриле Шукадеве Госвами. Ведическая литература сравнивается с молочным океаном знаний, а «Шримад-Бхагаватам» – со сливками. Сливки или масло – это самая вкусная часть молока. Таков и «Бхагаватам», ибо он содержит все подлинные, увлекательные и поучительные повествования о разнообразной деятельности Господа и Его преданных. Бесполезно, однако, выслушивать послание «Бхагаватам» от людей настроенных скептически, атеистов и профессиональных чтецов, наживающихся на продаже «Бхагаватам» обывателям. Это послание было передано Шриле Шукадеве Госвами, а он никак не причастен к бизнесу на «Бхагаватам». У него не было семьи, и ему никого не нужно было содержать таким ремеслом. «Шримад-Бхагаватам» необходимо принимать от представителя Шукадевы который ведёт отречённый образ жизни и не отягощён семейными заботами. Молоко, несомненно, полезно и питательно, но если его попробует змея, то оно утрачивает свои свойства. Более того, оно может стать причиной смерти. Так и те, кто не соблюдает строго всех принципов вайшнавов, не должны наживаться на «Бхагаватам», становясь причиной духовной смерти множества своих слушателей. Господь говорит в «Бхагавад-гите», что цель изучения всех Вед – познать Его (Господа Кришну). А «Шримад-Бхагаватам» – это Сам Господь Шри Кришна, явившийся в форме записанного знания. Поэтому «Бхагаватам» – сливки всех Вед. Он содержит описания всех событий, происходивших в разные эпохи и связанных со Шри Кришной. Таким образом, «Шримад-Бхагаватам» фактически является квинтэссенцией всех исторических повествований.

«Шримад-Бхагаватам», 1.3.43:

кришне сва-дхамопагате дхарма-джнанадибхих саха

калау нашта-дришам эша пуранарко 'дхунодитах

«Эта «Бхагавата Пурана» сияет словно солнце. Она взошла сразу же после того, как Господь Кришна, сопровождаемый религией, знанием и прочим, удалился в Свою обитель. Эта Пурана принесёт свет людям, утратившим способность видеть в непроглядной тьме невежества века Кали».

Комментарий Свами Прабхупады: «Шри Кришна, Личность Бога, пришёл сюда незадолго до начала Кали-юги и фактически в самом её начале Он вернулся в Свою вечную обитель. Во время Своего пребывания на земле в Своей разнообразной деятельности Он проявил всё и, в частности поведал «Бхагавад-гиту», а также искоренил показную религиозность. Перед уходом из этого материального мира Он через Нараду уполномочил Шри Вьясадеву составить послание «Шримад-Бхагаватам», и теперь, «Бхагавад-гита» и «Шримад-Бхагаватам», подобно факелам, освещают путь незрячим людям этого века. Иными словами, если люди века Кали хотят увидеть истинный Свет жизни, они должны обратиться лишь к этим двум книгам, и тогда они смогут достичь цели своей жизни. В «Бхагавад-гите» излагается то, что следует изучить, прежде чем приступить к изучению «Бхагаватам». А «Шримад-Бхагаватам» – это summum bonum жизни, воплощение Господа Шри Кришны. Поэтому мы должны принимать «Шримад-Бхагаватам» как непосредственное проявление Господа Шри Кришны. Тот, кто способен видеть «Шримад-Бхагаватам», может видеть и Самого Господа Шри Кришну. Они тождественны друг другу».

Чтобы начать поклоняться «Шримад-Бхагаватам», мы должны иметь сильное желание удовлетворить его. Как это сделать? Мы должны регулярно каждый день читать вслух «Шримад-Бхагаватам», хотя бы по пятнадцать минут, потом мы должны увеличить это время до тридцати минут и так далее. В конце концов, мы будем с любовью читать «Шримад-Бхагаватам» круглые сутки. Когда мы будем читать это писание, мы должны всегда думать: «Я сейчас искренне служу «Шримад-Бхагаватам»». Сами стихи «Шримад-Бхагаватам», которые написаны на санскрите, будут постепенно очищать наше сердце от всей скверны. Следует делать это непременно, даже если у нас нет к этому никакого вкуса и мы ничего не понимаем. Но если быть очень усердным в этом и продолжать это делать в течение долгого времени, то вкус обязательно придёт. Потом  у нас появится желание как можно больше читать вслух и изучать «Бхагаватам». Если это произойдёт, то значит, что «Шримад-Бхагаватам» пролил на нас свою милость. Также милость проявится в том, что мы встретим на своём пути уттама-вайшнавов и с большим желанием и жадностью будем слушать «Шримад-Бхагаватам» от них.

Прославляя «Шримад-Бхагаватам», Шри Шримад Гоур Говинда Махарадж говорил: «Чтобы достичь кришна-премы, достаточно просто слушать «Шримад-Бхагаватам» от осознавшей себя души (сад-гуру), нет необходимости в другой садхане. Только просто слушая «Шримад-Бхагаватам», мы можем достичь совершенства в человеческой жизни и обрести любовью к Богу».

Настолько велик и могущественен «Шримад-Бхагаватам».

Грантха-радж «Шримад-Бхагаватам» ки – джай!

Грантха-радж «Шримад-Бхагаватам» ки – джай!!

Грантха-радж «Шримад-Бхагаватам» ки – джай!!!

Гоур-премананда! Харибол!

Доял-хари д.

……………………………….

Редакция: Латика д.д., Ари Мардан д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи