?

Паломничество в Нилачалу. Философский дневник паломника. Ари Мардан дас.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 137. Опубликовано: 14-12-2019, 14:10

Паломничество в Нилачалу

Философский дневник паломника

Ари Мардан дас

Джаганнатха Пури

2014г.

Часть 4

Завершение парикрамы

Театр рикш. Мистические истории

Заключительный даршан Махараджа

10-11 июля

 

Ближе к обеду мы снова собрались в Чайтанья Гаудия Матхе. Три дня жары закончились, и весь день накрапывал дождь. Снова повторяется трагикомедия с мото-рикшами. Всё происходит по единому сценарию каждый день. Кажется, что все они сговорились между собой. Ритуал поездки куда-либо можно описать следующим образом по пунктам:

1) Подходишь к рикше, или он сам, заметив тебя, начинает зазывать к себе.

2) Говоришь ему, куда тебе нужно ехать.

3) Он сразу с уверенностью заламывает цену на треть выше известной всем.

4) Устанавливаешь свою цену, которая утверждена в этом сезоне по городу.

5) Он обязательно отказывается и даже может махнуть рукой тебе, чтобы ты шёл искать себе другого рикшу. Процентов на десять есть шанс, что он откажется наотрез и не повезёт.

6) Поворачиваешься и уходишь. Хотя можно попробовать уговорить его, чтобы он сделал скидку. Однако лучше не тратить время и сделать вид, что ты расстроен его диким предложением.

7) Отходишь на три или шесть метров с видом, что ты действительно пошёл искать другого рикшу. Главное сейчас не оборачиваться и идти решительным шагом. Внимание! Не нужно обижаться на него, следует ждать реализации пункта №8.

8) Он кричит тебе сзади и машет рукой, показывая, что согласен увезти до места назначения за установленную тобой цену.

9) Ритуал закончен, можно садиться в так называемый салон за установленную тобой плату.

Обычно за девять шагов в 90% случаев всё так и происходит. Чтобы не тратить свои нервы и время, во время пребывания в Пури нужно заранее узнать у доверенного лица или друзей о ценах за проезд по городу. Заранее зная настоящую цену, можно с лёгкостью пройти эти девять пунктов и уехать куда нужно. Есть также одна важная рекомендация в этом процессе: никогда не нужно спрашивать у самих водителей о цене за проезд. По закону логики тот, кто спрашивает, тот не знает. Тот, кто не знает, – пребывает в невежестве. Любого невежу легко обмануть, что они и делают во благо своему карману. Вывод прост: знание – сила! Нужно указывать место назначения и сразу называть цену. Если нравится рядиться, то можно попробовать даже скинуть рупий пять или десять. Но чаще всего это бесполезно.

Прибыв в Шри Чайтанья Гаудия Матх непосредственно перед лекцией, мы снова стали свидетелями небольшого конфликта. Один наркоман пришёл в Матх в невменяемом состоянии. Его шатало, лицо выражало безумие, и он что-то постоянно бормотал. Он танцевал перед Божествами как сумасшедший, крутился вокруг себя, неистово молился, падал снова и снова в поклоне перед алтарём, странно при этом выгибаясь, будто бы он совершенствовался в некой асане из хатха-йоги. Я сразу сказал своему спутнику, что этот парень явно не в себе. Как только его увидел организатор (санньяси) встреч Шрилы Бхарати Госвами Махараджа, то сразу понял, что этот наркоман будет мешать всем во время хари-катхи Шрилы Бхарати Махараджа. Менеджер тут же резким окриком дал понять гостю, чтобы тот убирался восвояси. Тот в ответ улыбался, гримасничая и шатаясь. Он пытался что-то говорить язвительным тоном, показывая тем самым, что явно не уважает охранника порядка. Через некоторое время он всё-таки вышел и санньяси упал в поклоне перед Божествами.

Вероятно, он молился о том, чтобы Божества не гневались на него за то, что он прогнал безумца. Важно понять, что санньяси стремился прежде всего защитить других преданных от возможных недоразумений. Господь приходит в этот мир. Есть две категории людей, которым Он Себя являет, паритранайа садхунам винашайа ча душкритам. Есть те, кого Бог желает проучить, наказать за грехи, а есть садху, которых Бог стремится защитить. Садху важнее для Него, это одна из главных причин Его явления в материальный мир. Также и вайшнавы. Прежде всего они стремятся защитить чувства верующих, их духовную жизнь. Что касается чувств демонично настроенных существ, то они вторичны.

Порой, служа хари-катхе, вайшнавам приходится идти на радикальные меры. Важно защищать садху. Тот, кто не встаёт на защиту вайшнава, – не вайшнав. Не защищая чувств верующих, человек доказывает своим безразличием, что он сам атеист, даже если и рядится в одежды вайшнава. Если не иметь близости с вайшнавами, не ценить общества садху и гуру, то сердце останется глухим к их негодованиям или страданиям. Духовно слабый человек никогда не встанет на защиту того, что дорого Бхагавану. Безразличных нужно избегать, так как общение с ними – асат-санга, приводящее к падению общение. Обрести сознание Кришны, значит - уметь постоять за святых.

Недоразумения в этом несовершенном мире всегда были и  будут. Они необходимы, поскольку без них не будет тестирования нашего сердца. Важно знать их роль и всегда быть готовым встать на защиту духовных идеалов. Не обретя способностей защищать духовные ценности, нельзя начать практиковать чистое бхакти.

Я не сторонник рафинировать информацию, вычищая текст этого дневника. Я хочу показать вайшнавизм изнутри. Не думаю, что жить в розовых очках, погружая себя в иллюзию, благоприятно. Традиция учит нас быть оптимистами и, в то же самое время, реалистами. У меня есть желание рассказать об увиденном так, как это мог бы лицезреть обычный наблюдатель, но прокомментировать это хочется с позиции бхакти-шастр. Нет желания копировать видение маха-бхагавата-вайшнавов на всё происходящее, нужно сначала достичь должного духовного уровня. Все мы читаем разные книги о бхакти, вдохновляемся, восторгаемся, а по факту видим, что в развивающемся вайшнавском обществе всё не так идеально. Из-за этого многие не могут понять, где же в нашем духовном сообществе вера, святые и божественная культура.

Когда служишь Богу, исполняя обязанности лидера, время от времени приходится вставать перед сложным выбором. Кого защищать нужно в первую очередь, старших или тех, кто таковыми не является? Всегда следует помнить о благополучии старших, гуру и Истины. Нужно всегда стремиться защищать духовные идеалы. Пренебрежение таковыми ради так называемого милосердия к младшим может обернуться бедой. Тот, кто пренебрегая старшими и установленным ими порядком, заигрывается в так называемое милосердие, рано или поздно оставит бхакти в связи с апарадхами (оскорблениями). Не следует мирскую жалость выдавать за духовное мягкосердечие. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж в комментариях на «Шикшаштаку» учил, что в первую очередь следует заботиться о благополучии старших, об их чувствах. Мы служим высшему миру через них. Остальные правила должны подчиняться этому правилу. Ничто не следует делать в ущерб высшему.

Я видел не раз, как в различных Матхах, в Индии, следуют этому правилу. Благодаря соблюдению субординации в организации царит порядок и благоденствие, несмотря на появляющиеся почти каждый день провокации со стороны маха-майи и её приспешников. Правильно выстроенный этикет – это гарантия успеха. Неукоснительное соблюдение вайшнава-сад-ачара гарантирует долговременное развитие как организации, так и отдельных её членов.

К сожалению, в группах всегда находятся выскочки, не желающие соблюдать субординацию. Не имея должного опыта в бхакти или развитого духовного разума, они умудряются брать на себя роль судей старших преданных. Это потенциальные разрушители духовных групп и сообществ. Если кто-то берётся судить о том, как следует или не следует поступать лидеру, то такой человек должен иметь минимум хотя бы тождественное осознание шастр, как у критикуемого им лидера. Судить о сути любого предмета можно только с позиции священных писаний. Опыт же показывает, что за критику берутся необразованные кустари.

Паразитируя на крови лидеров, некоторые бестолковые критики позже восстают против тех, кто их воспитывал, демонстрируя свою независимую и неблагодарную самость. Чаще всего такие люди показывают свою псевдоучёность, попросту реализуя мирскую харизму. Пытаясь находить ошибки у более опытных, они не понимают, что уже приступили к обнулению своего благочестия и утрате духовного благополучия. В действительности, таким людям лучше сразу покинуть общество, где они получили основы духовного понимания, и показать на своём примере более высокий стандарт бхакти и вайшнавской этики, чем прокачивать права и скандалить. Почти 99% бунтарей попросту не способны на подобное. Создавая группы, они увидят их разрушение. Именно поэтому они попросту безумцы.

Чаще всего, не обладая даром руководства и талантами в бхакти, так называемые революционеры через скандалы смущают умы других преданных своими нелепыми протестами и глупыми рекомендациями. Позже, когда обстановка в группе из-за них становится невыносимой, они удаляются восвояси и постепенно затихают в своих усилиях «служить Бхагавану». Ради защиты общества, ятры или нама-хатты духовные лидеры вынуждены избавляться от подобных «искателей Истины». Что поделать, всем не угодишь.

Несомненно, ошибки можно найти у любого лидера, даже если он совершенный вайшнав. В мире двойственности можно абсолютно любое решение истолковать как невыгодное. Был бы только талант для этого. Концепцию «полупустого стакана» можно применить в любых обстоятельствах и раскритиковать даже достойных садху. Но важно помнить, что понять преданного, можно лишь по милости самого преданного. Так учил нас Парам-гурудев, Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж («Шри Бхакти-прагьяна. Прогрессивное понимание бхакти»). Поэтому не стоит торопиться искать недостатки в верующих людях, не обсудив с ними их поведения или ими принятых решений. Что касается мадхьяма-лидеров, то Шрила Нарахари Саракара Тхакур в «Кришна-бхаджанамрите», 16 писал:

на доша ваишнаве дришйах кармачара-вилоканат

кармачара-вишуддха ва ке санти кали-мардитах

«Нет смысла выискивать недостатки в том или ином вайшнаве. Кто, находясь под влиянием нынешней эпохи, может быть абсолютно чист в своих поступках?»

Возможно, санньяси Чайтанья Гаудия Матха молился об очищении своих глаз и сердца после того, как выгнал странного человека с территории храма. Такие конфликты оскверняют, и после них нужно время и милость свыше, чтобы эта скверна не мешала дальше служить Богу. Греховное соучастие или равнодушное допущение всяких безобразий также удерживают нас от прогресса в бхакти.

Гаудия Матхи открыты для посещения, в гости может придти совершенно любой человек. Однако Бог желает знать, насколько мы готовы защищать Его и то, что Он нам даёт. Способны ли мы проявить ватсалью по отношению к Нему? Любовь, даже в незначительных проявлениях, сопряжена с заботой. Но забота нередко связана с выбором объекта служения. Служение Бхагавану приводит к Нему, а служение глупцам, являющим марьяда-вьятикраму (неуважение к старшим), оставляет в их круге. Выбор всегда за нами.

Шрила Бхарати Махарадж в это утро снова отвечал на вопросы преданных. Среди них я заметил одного преданного из ИСККОН, который приходил регулярно. Он посещал лекции утром и вечером с завидной регулярностью. Не отрывая глаз от Махараджа, он всегда очень внимательно слушал его лекции. Было видно по его жестам и мимике, что он глубоко уважает Шрилу Бхарати Махараджа. У него также было немало вопросов к Махараджу. Он разъяснял для себя сиддханту нашего учения.

Ближе к обеду мы направились в кафе Маноуджа. Заказав пищу без перца, мы в этот раз много общались с ним. В этот раз он рассказал нам о тех необычных историях своей жизни, которые принято называть мистическими.

Он рассказал о том, что его дедушка был очень опытен в магии. Маноудж признался, что с рождения видел потусторонние существа, это очень сильно пугало его. Родители не знали что делать. Тогда они обратились к своему деду за помощью. Во благо своему внуку дедушка заблокировал ему сознание так, чтобы тот не видел привидений и духов. Дедушка говорил ему: «Если бы ты видел их постоянно, то не смог бы этого долго терпеть и всегда бы испытывал большой страх. Зачем тебе такая жизнь?» Поэтому он закрыл ему тонкое видение, заботясь о его психическом здоровье.

Дедушку не очень любили в деревне, где он жил. Все знали, что у него есть особый дар менять качества предметов и объектов. Он мог дойную корову сделать не способной давать молоко, а ту, что не давала молоко, – дойной. Также он мог по своему желанию переносить качества деревьев и других растений. Не дающие плодов деревья по его желанию могли начать плодоносить, а те, что хорошо плодоносили, после соответствующих манипуляций больше уже не цвели и не размножались. Дедушка мог лечить людей и заговаривать даже целые поля. Он мог сделать так, чтобы поле становилось урожайным за счёт силы другого поля, которое в свою очередь теряло урожайность. Всё это дедушка узнал из древних магических книг. По рассказам матери Маноуджа их у деда было очень много. Используя их, он обретал магическую силу. Для того, чтобы магия больше не мешала жить семье Маноуджа, его мать сожгла все эти книги после того, как дед оставил своё тело. Магия не в чести у Гаудий.

С женой Маноуджа Снигдхой также произошёл как-то один необычный случай. У Снигдхи был дед, у него было семь сестёр. Однажды случилось так, что её дед умер. Она сидела рядом с его телом некоторое время. На второй день она потеряла по непонятным причинам сознание. Чтобы привести её в чувство, на неё брызнули водой. Она очнулась и сказала, что хочет видеть сестёр своего деда. Все очень удивились, поскольку она никогда их не видела и даже не знала об их существовании. Естественно, она также не могла знать, как их зовут. Тем не менее, когда Снигдха пришла в сознание, она назвала их имена, требуя встречи с ними. Когда сёстры прибыли, она, увидев их впервые, как будто бы их всех узнала и безошибочно обратилась к ним по именам. Все были крайне изумлены и заподозрили неладное. Снигдха вела себя по-прежнему странно. Тогда они снова брызнули освящённой водой на Снигдху, и неожиданно для всех она как будто бы снова проснулась. Она очнулась и спросила, указывая рукой на сестёр деда: «Кто эти женщины? Что они тут делают?». Тогда все поняли, что дед Снигдхи, войдя в тело жены Маноуджа, попрощался со своими сёстрами.

Мы также рассказали Маноуджу о том, что нам известна история про луч Сударшаны, рассёкший огромное цунами, которое могло смыть Джаганнатха Пури несколько лет назад. Он сказал, что это правда. Это видели многие люди на побережье. Маноудж упомянул о том, что в храме находится одна большая книга предсказаний под названием «Малика». В ней предсказано, какие несчастья придут в город и когда. Придёт время, когда на Пури обрушится большая волна с океана, она будет очень высокой. В связи с этим многие люди погибнут. Вода достигнет двадцать второй ступени храма. Люди будут видеть рыбу, плавающую в воде. Но Божеств в храме не будет. Божества покинут город и будут за его пределами некоторое время. Это место уже тоже определено. Там будет храм, подобный храму в Пури. Сейчас это место уже подготовлено». Тогда Дхаранидхара Прабху спросил: «Почему люди погибнут? Ведь можно их заранее вывезти на время беды!» Моноудж ответил: «Люди не хотят верить в эти предсказания, поэтому они остаются глухи к нему. Они погибнут за своё неверие».

Лишний раз мы убедились в том, что вера спасает человека, а безверие убивает его.

Возвращаясь после обеда в свой номер, неожиданно в коридоре перед дверьми нашей комнаты под потолком мы увидели большую серую сову. Она сидела и смотрела на нас немигающими огромными глазищами. Дхаранидхара шёл первым. Увидев его, она взмахнула крыльями и полетела вдоль по коридору, минуя нас. Она пролетела от моей головы примерно в тридцати сантиметрах, производя устрашающее впечатление. Её размах крыльев достигал примерно шестидесяти сантиметров. Я попросил у Дхаранидхары Прабху фотоаппарат и пошёл за ней. Она полетела на третий этаж гостиницы. Когда я стал приближаться, она нашла всё-таки большую расщелину в стене балкона и улетела прочь. Сфотографировать её не удалось.

Вечерняя лекция Махараджа была посвящена снова Ратха-ятре. Махарадж читает «Шри Чайтанья-чаритамриту». Преданные говорят о том, что Махарадж уже закончил писать комментарий к этой книге и сказал, что теперь его миссия на земле закончена. Как печально ожидать очередной уход великого вайшнава. Хотя садху возвращается к Господу, мы же остаёмся сиротами, продолжая влачить жалкое существование в этом мире. Дай Бог нам всем крепости. Господь через тиробхава-махотсаву (уход святых) учит нас ценить те краткие встречи с великими вайшнавами, которые мы заслужили по милости свыше. Один человек как-то сказал: «Главное – оказаться в нужном месте в нужное время». Если принять, что нет нужды для человека, как только нужды духовной, тогда эта фраза имеет смысл.

На лекции уже присутствовало примерно тридцать пять человек. Постепенно все разъезжаются по домам. Мы прощаемся каждый день со своими знакомыми, духовными братьями и сёстрами. С некоторыми скоро снова увидимся, вернувшись в город, в который нас закинул в этом рождении Бхагаван. После паломничества наше духовное развитие продолжится с новой силой.

Вся слава Шриле Гурудеву и всем подлинным шикша-гуру! Гурудев даровал нам счастье всегда быть в садху-санге!

10 июля

 

 

Сегодня с утра преданные ИСККОН снова пришли в Шри Чайтанья Гаудия Матх большой делегацией. Около тридцати пяти человек почтили своим присутствием Божества Матха и приняли угощение матхаваси. Несмотря на напряжённые отношения, которые были у Шри Чайтанья Гаудия Матха с ИСККОН во времена проповеди Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, сейчас преданные сотрудничают и помогают друг другу. По крайней мере, так происходит в этом месте.

Я помню, как мы как-то обедали в ИСККОНовском Шри Кришна-Баларам Мандире вместе с Ачьютанандой Прабху в 2007 году. Тогда мы первый раз приехали во Вриндаван на парикраму, которую проводил наш духовный учитель. К нам подошёл индийский преданный, неплохо говоривший по-русски. Мы познакомились с ним неожиданно для нас. Он явно проявлял интерес к нам и хотел пообщаться. Он был учеником Гопал Кришны Госвами Махараджа. Узнав о том, что наш духовный учитель – это Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, наш собеседник, на наше удивление, не отреагировал на это негативно. Более того, он почтительно отозвался о нашем учителе и даже сказал, что посещал его лекции не один раз. В то время у нас было предвзятое представление, что все преданные ИСККОН не желают признавать значимость нашего духовного учителя. Такой вывод напрашивался у нас в связи с тем, какую картину мы наблюдали в России у ряда фанатично настроенных лидеров ятр и их воспитанников. Однако пообщавшись с нашим новым индийским другом, мы поняли с его слов, что эта политика неприязни организована искусственно и что её не принимают очень многие преданные в Индии. Он сказал, что это дело рук нечестивых лидеров ИСККОН, жаждущих славы. Выслушав его, мы, конечно же, расстались друзьями. Как хорошо, что в мире есть такие искренние преданные, которые действительно желают жить чистой вайшнавской жизнью.

Вот и сегодня мы снова получаем доказательство того, что преданные Гаудия Матха вполне хорошо уживаются с преданными ИСККОН. Все доказательства были перед нашими глазами. Каждый день мы видели преданных ИСККОН на лекциях Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа. Они снова и снова посещали его хари-катху. И хотя их не было много, поскольку у них по вечерам проходили свои программы, тем не менее, некоторые из них пользовались возможностью слушать великого возвышенного вайшнава, пока он проповедовал в Нилачале. Как всё-таки хорошо, что от сектантства тоже устают.

Мы узнали, что сегодня утренней лекции Шрилы Бхарати Махараджа не будет. Тем не менее, преданные из ИСККОН, одетые в майки с изображением Джаганнатхи, пошли осмотреть местный храм и послушать историю его развития. У них был гид из Матха, который всё подробно им рассказывал, знакомя с наследием духовного брата Свами Прабхупады – Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа. Также гостям рассказывали о нынешнем ачарье Чайтанья Гаудия Матха – Шриле Бхакти Валлабхе Тиртхе Махарадже и его славе.

Мы пришли к комнате Бхарати Махараджа забрать вайшнавские книги, оставленные у него в комнате вчера для получения автографа на память от него. Также мы договорились о небольшом даршане, который стал возможен для нас благодаря милости Мадхава-прии Брахмачари. Махарадж должен был уже скоро уезжать, и его утренние лекции больше не планировались. Мы также должны были улететь из города на самолёте в тот же день, в который отбывал Махарадж. Трудно сказать, что это. Неожиданное совпадение или воля Бога?

Через десять минут Махарадж милостиво позвал нас к себе в комнату. Мы зашли и предложили дандават-пранамы Махараджу. Он как обычно сидел у себя на кровати в позе лотоса. С нами вместе ко Шриле Бхарати Махараджу в комнату зашёл Доял-хари Прабху. Он воспользовался случаем и хотел получить возможность послушать нашу беседу с Махараджем. Ему тоже повезло. Перед тем, как получить даршан Махараджа, я детально объяснил Дхаранидхаре Прабху, что именно я хотел бы сказать Махараджу. Поскольку Прабхуджи знал английский язык, он переводил также и моё обращение к Махараджу.

Дхаранидхара Прабху: Дорогой Махарадж, в нашей санге есть преданные, которые очень стараются в своём служении, но по причине недостатка финансовых средств не могут посетить святую дхаму. Нам очень хочется, чтобы они были вдохновлены. Поэтому мы просим Вас сказать для них несколько вдохновляющих слов, чтобы они могли активно продолжать совершать свою севу.

Среди них есть Лаванга диди, она является старшей преданной среди женщин. Она очень старается в своей духовной практике, повторяет много кругов джапы. Ежедневно, трижды в день, она служит своим Божествам уже не один год. Она поёт Им бхаджаны, памятует о духовном и старается жить в святой дхаме в своём сознании. Уже больше пятнадцати лет она дарует милость Божеств преданным, угощая их прасадом и чаранамритой.

Мадхави диди активно служит на кухне. Она очень ответственно относится к своему служению. Безотказно помогает любому преданному, когда у него возникают какие-то трудности. Вместе с Лавангой диди она всегда покупает бхогу для программ. Её характер как у настоящей преданной.

Ачьютананда Прабху уже больше двадцати лет в бхакти. Он добрый и оптимистичный преданный. Иногда он подвозит преданных с программы на своей машине. Он хороший друг и хорошо знает философию сознания Кришны. Все они ученики Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Все они помогают по мере своих сил, когда мы приглашаем в гости различных проповедников и в праздники. Ачьютананда Прабху очень нуждается в ещё большей устойчивости, и поэтому мы хотим попросить вас, чтобы вы поддержали его и других преданных нашей санги.

Шрила Б.В.Бхарати Госвами Махарадж: В таком случае им нужно служить в духе разлуки, служить Бхагавану в облике Божеств и всем Его преданным. В Десятой Песне (14.3) господь Брахма говорит:

гйане прайасам удапасйа наманта эва
джйванти сан-мукхаритам бхавадийа-вартам
стхане стхитах шрути-гатам тану-ван-манобхир
йе прайашо 'джита джито 'пй аси таис три-локйам

«Те, кто даже продолжая занимать своё место в обществе, не пускаются в умозрительные рассуждения, но телом, умом и речью выражают почтение рассказам о Тебе, всю свою жизнь посвящая этим повествованиям, сошедшим либо с Твоих уст, либо с уст Твоих чистых преданных, без труда покоряют Тебя, хотя никто другой во всех трёх мирах не способен победить Тебя». 

Ум превосходит физическое тело. Если вы даже находитесь у себя, там, где вы живёте, но при этом всегда думаете о святых местах, – это означает, что вы живёте в этих местах. Но если вы приезжаете в эти места, а ваши мысли устремляются вновь и вновь обратно домой, тогда вы не живёте в дхаме. Поэтому нужно продолжать совершать хари-бхаджан, служение Божеству и вайшнава-севу.

Ари Мардан Прабху: Достаточно ли шастрия-садху-санги для преданного, чтобы можно было успешно развиваться в разлуке с садху?

Шрила Б.В.Бхарати Госвами Махарадж: Несомненно. Если нет возможности придти к садху, нужно принять прибежище у шастр.

Ари Мардан Прабху: Мы прослушали Ваши лекции за то время, пока находились рядом с Вами. Мы старались слушать Вас, пока Провидение позволяло быть рядом с Вами. Мы очень благодарны Вам за то, что Вы делились с нами хари-катхой и словами ачарьев. Такая прекрасная катха! Мы вдохновлены словами учителей нашей парампары!

Шрила Б.В.Бхарати Госвами Махарадж: Я лишь посланник. Я повторяю слова своего Гуру, Шрилы Вьясадевы и Шри Чайтаньи Махапрабху. Я лишь передаю то, что Они говорили. Если в результате этого приходит что-то хорошее, то это Их заслуга. Если же что-то произошло не так, то это мой недостаток. Поскольку я лишь их посланник, во всём этом нет ни капли моей заслуги.

Ари Мардан Прабху: Четыре года назад, после ухода нашего Шрилы Гурудева, перед нами встал вопрос, как нам развиваться дальше. Потому что после его божественного ухода мы все стали как беспризорные дети. Мы не понимали ясно, в каком направлении мы должны теперь развиваться. Два года назад мы нашли информацию о Вас и стали к Вам ездить и посылать к Вам преданных из нашей санги. Я направляю всех наших знакомых из других городов России к Вам. Мы надеемся на Вашу благосклонность к нашему сообществу, на Вашу милость, чтобы мы могли правильно развиваться. Наша группа существует уже семнадцать лет, и мы хотим, чтобы Вы помолились о нашем дальнейшем благополучии. 

Шрила Махарадж поднял обе ладони по направлению ко мне и Дхаранидхаре. Даровав аширват (благословения), он обратился к переводчику на хинди: «Раздай им маха-прасад» (указал рукой на место, где он лежал).

Преданный с Фиджи раздал нам каджи (жаренный во фритюре сладкий «хворост») и фрукты.

Дхаранидхара: (Протягивая деньги Махараджу) Это Вам от меня, Махарадж.

Ари Мардан: У нас есть преданный, чей брат погиб в автомобильной катастрофе. Эти деньги принадлежали ему. Возьмите их, пожалуйста, Махарадж в качестве пожертвований.

Махарадж взял деньги, и мы, получив из его рук маха-прасад, предложили ему дандават и вышли. Попрощавшись до вечерней лекции, мы пошли на обед.

На вечерней хари-катхе Махарадж погрузился в объяснение природы любовного гнева гопи. Он много говорил об этом как никогда до этого, пока пребывал в Пури. Махарадж рассказывал о разновидностях мана (гнева) в зависимости от типа гопи.

Вся слава моему Шриле Гурудеву! Он объединил нас всех в служении Бхагавану, даровав много всевозможной севы.

11 июля

…………………….

Редакция: Ума д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи