?

"Ответ атеисту".

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 143. Опубликовано: 25-12-2019, 12:40

Ответ атеисту

Ачьютананда дас

 

Предлагаем вниманию читателей небольшой отрывок из беседы Шримана Ачьютананды Прабху, ученика Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа с атеистом. Данный отрывок позволяет понять, как следует реагировать на некоторые идеи безбожников.

 

Оппонент: Ознакомившись с представлениями религиозных людей, я не могу их разделить. Я считаю, что нужно самому что-то делать, а не просто молиться Богу. Религия тормозит научный прогресс, она упраздняет разум и не имеет смысла.

Ответ: Вообще-то, действительно, всё необходимое для блага души нужно делать самому, ибо вера без дел мертва – так ещё два тысячелетия назад учил Христос. То же самое является обязательным у Гаудия-вайшнавов. Без усилий мы не будем способны придти к совершенству, для этого и существует религия как форма духовной практики. Нужно активно действовать в духовной жизни, и молитва – не единственная форма такой деятельности. Другое дело – истинная это религия или выдуманная человеком, тут уже нужно разбираться.

Оппонент: Люди выдумали образ Бога.

Ответ: С точки зрения атеиста, который опирается на своё несовершенное мнение, – Божество (изваяние, Бог) создано по образу и подобию человека. Однако верующий человек, основываясь на словах святых и Бога, которые также согласуются с утверждениями признанных священных писаний, утверждает, что, наоборот, – человек создан по образу и подобию Господа! Это значит, что изначальная причина любых форм и образов – Бог (Творец), а следствие – человек (творение Бога). Нет ничего, что было бы не от Бога, Он начало, середина и конец всего сущего.

Если использовать теистическую точку зрения, то ваша логика не подтверждает ваши выводы. Я понимаю, что Ваша позиция атеистическая, и поэтому вы строите свою логику на своём мировоззрении, но если рассуждать с точки зрения теистической платформы, то ваша логика не выдерживает критики. Конечно, в этом мире и та, и другая имеет право на существование – это вопрос индивидуального восприятия мира, личной концепции, однако людям свойственно ошибаться.

У атеистической концепции нет перспектив, потому что в конце жизни для них есть только смерть и небытие! Все достижения и даже человеческая мораль бессмысленны, потому что в конце жизни они обнуляются для того, кто к ним стремился. Именно поэтому безбожие есть основа анархии и своеволия. Не чувствуя ответственности перед высшими силами, перед неизбежным наказанием за свои греховные поступки, человек деградирует. Лишь Государственные законы до некоторой степени сдерживают людей, но и это для многих не управа.

В сравнении с безбожием у теизма есть прекрасные перспективы – вечная счастливая жизнь в идеальном мире, надежда на светлое будущее. Думать позитивно лучше, чем выстраивать мировоззрение, ведущее к безысходности. У всего появляется смысл и логичная завершённость, целостность, если верить в Высшее вечное Начало. Материалистичные представления о жизни очень ограничены рамками одной жизни и зациклены, как следствие философии одной жизни, на эгоистичном желании получить как можно больше в маленьком отрезке человеческой жизни. Для широкомыслящих людей, которые оперируют концепцией вечного бытия, такое мышление подобно муравьиному. Поэтому материализм – это примитивная форма мышления, приправленная диссидентством и пессимизмом, поскольку, в конечном счёте, согласно мнению неверующих анархистов, ничто не имеет смысла, а если и имеет, то только на короткий промежуток времени и только ради своекорыстия, часто для сиюминутной выгоды.

Если говорить о науке и религии, то многие великие учёные были глубоко верующими людьми и черпали вдохновение и идеи для своих открытий из древних священных писаний и откровений свыше. Например, среди них известны Шринивас Рамануджан Айенгор, Томас Алва Эдисон, Готфрид Вильгельм Лейбниц, Михайло Васильевич Ломоносов, Карл Линней, Галилео Галилей, Блез Паскаль, Исаак Ньютон, Майкл Фарадей, Джеймс Прескотт Джоуль, Макс Планк, Рене Декарт и многие другие(1).

Наука и религия – неразделимые понятия, ибо религия без научного обоснования – это просто сентиментальность или фанатизм, а наука без религии – это бессмысленная философская болтовня, жонглирование словами, терминами и фактами, основанными на ограниченном восприятии мира(2). Религия должна быть неотъемлемой частью истинного научного подхода, потому что за всеми явлениями, которые пытаются постичь учёные, несомненно, стоит Высшая Воля. Отрицая этот факт, некоторые учёные никогда не смогут по-настоящему постичь материальное творение Бога, не говоря уже о мире духовном. Их разум не в силах выбраться из ограниченных просторов кабинетных парадигм. Подобные люди не смогут узнать истинный смысл существования всего сущего. Это слова святых. Поэтому истинная религия не может тормозить научный прогресс. Скорее, наоборот, – безбожная наука тормозит сама себя.

Стоит также упомянуть, что так называемая и популярная среди большинства людей научная мысль, – чаще всего заказ тех, кто делают политику и экономику в мире. Существует два вида науки:

1) фальсифицированная, угодная для политических манипуляций и больших бизнес-проектов.

2) независимая от влияния торгашей, где неугодные открытия преследуются, скрываются от масс и никак не оплачиваются.

Большая часть людей в мире находятся под влиянием фальсифицированной науки. Ложность такой науки подтверждена давно, поскольку в ней нет устойчивости, однозначности выводов и т.п. Открытия такой науки порой пересматриваются и опровергаются новыми поколениями учёных. Для понимания этого вопроса стоит изучить журнал «Истоки», выпущенный «Институтом Бхактиведанты».

Теперь о ложности религии. К сожалению, в мире есть такая проблема, как ложные религиозные учения. В них формируются разного рода концепции, направленные на манипуляцию сознанием людей. Эти учения ложные и опровергаются представителями истинных религий. В религиозных школах, проповедующих всякого рода заблуждения, нет правильного понимания истин духовного мира и конечной цели жизни. Для осознания истины в подлинном свете необходимо должное руководство святых учителей, от которых следует получать хотя бы начальное духовное образование. Однако это не проблема религии как таковой. Проблема заключается в людях, эксплуатирующих религиозное мировоззрение и священные писания ради своих корыстных интересов. Лидеры таких сект играют на религиозных чувствах неграмотных верующих. Корень данной проблемы в духовной необразованности и узком мышлении, в желании дёшево получить божью благодать. Духовно нищие люди не способные отличать ложь от правды, отделять зёрна от плевел, идут за такими же лидерами. Невежественные последователи часто принимают самозванцев за батюшек, гуру или святых. Они не знают, каковы критерии истинной религии и святости, именно в этом и заключается проблема. Не следует путать подлинник и пародию на религию.

Оппонент: Я считаю буддизм нормальной религией.

Ответ: Буддизм, который вы называете нормальной религией, в классической её форме, полученной от Гаутама Сиддхартхи Будды, не относится к религии вообще. В основе этой модели мировоззрения лежит философия «шуньявады» – пустоты. Это в чём-то подобно атеизму, утверждающему, что после смерти душу ждёт небытие. Но в отличие от атеистов буддисты считают, что небытие нужно заслужить праведной жизнью и полным отречением, а атеисты думают, что небытие их ждёт в любом случае, независимо от того, как прожить жизнь. Конечной целью учения Будды является нирвана.

В классическом буддизме Бог вообще не рассматривается, поскольку Будда о Нём ничего не говорил своим последователям и ученикам, поэтому эта древняя традиция относится к категории настика – «нерелигиозной». Некоторые исследователи восточных культур, не понимая этого факта, относят буддизм к категории религии, но они не учитывают этого факта, поэтому они ошибаются. Они определяют понятие «религия» как «вера в сверхъестественное». На основании того, что буддизм сверхъестественен для атеистов, они склонны считать эту культуру религиозной. Однако религия – это, прежде всего, наука о Боге, поэтому она подразумевает присутствие Личности Бога, верховного вечного живого сверхсущества. Религия обязательно рассматривает взаимоотношения Бога с индивидуальными душами – атомарными частичками изначального Высшего Духа. Чтобы проводить объективный анализ религий, необходимо быть компетентным в этом вопросе. Иначе, будучи в заблуждении, вы дезориентируете других своим неправильным пониманием предмета.

Сам я не считаю себя принадлежащим к христианству, иудаизму, индуизму или исламу, но я считаю себя религиозным, верующим человеком. Изучая древние ведические священные писания (бхакти-шастры), я признаю вышеперечисленные религии как истинные в их аутентичной форме. К сожалению, сейчас все эти религиозные традиции в большинстве своём рассеклись на подгруппы, сформировались секты. Большая часть религиозных течений утратила первоначальный, истинный смысл. Многие школы, преобразовавшись в некие религиозные масштабные институты, стали очень поверхностными в своём восприятии чистой духовной жизни, поскольку в их лоне нет живых представителей – истинных святых, а если они и есть, то им не дают широко проповедовать массам. У гонителей другая политика – деньги, влияние и власть. Это форма религиозной мафии. В результате этого, религия превратились в поп-вариант веры, пригодной для большинства грешников, не желающих коренным образом менять свою жизнь. Подлинная вера превратилась в нечто удобоваримое для невежественных людей, в лучшем случае она сейчас представлена в форме обычной мирской нравственности, немножко сдобренной божественными заповедями. Даже в истинных школах веры, упомянутых мною выше, сейчас ведётся борьба за чистоту мысли, в мире тьмы и лжи этого не избежать.

Наивный религиозный сентиментализм, порой доходящий до фанатизма, проповедует идеи о принадлежности определённой нации или народа к определённой религии. Мы наблюдаем проповедь своего рода религиозного национализма, чуждого подлинному духовному универсализму, свободному от временных «измов», которые душа несёт на себе, забывая (или не ведая) о своей трансцендентности.

У ложных религиозных лидеров наблюдается погружённость в политику, бизнес и желание мирового религиозного господства. Получив право именоваться официально-господствующими на определённой территории, ряд религий, пользуясь этим положением, желают доминировать над другими религиями, считая всех остальных еретиками, разносящими ересь. Свою же веру многие поверхностно обоснованно или полностью необоснованно считают единственно верной, превосходящей все другие.

Всё это не имеет никакого отношения ни к Богу, ни к вечной душе, ни к подлинной религии, потому что суть таковой заключается в том, чтобы дать людям знание (образование) и метод для осознания себя как вечной души, связанной с Богом на основе любви. Чистая религия учит пониманию Бога (как Высшего и Совершенного Существа) и нашим взаимоотношениям с Ним. Цель подлинной веры – обретение любви к Богу. Такая любовь позволит иметь также и подлинную любовь к Его творению; ко всем людям как к душам, а не к телам; ко всему, что создано Им.

Видя, как всё это сейчас извращено, разумные люди, не обладающие духовным знанием, отвращаются от всевозможных религий и нередко становятся атеистами. Однако этот факт вовсе не указывает на то, что Бога нет, как нет и души, это не доказывает, что религия – это обман! Просто нужно обратиться к достоверным первоисточникам трансцендентного знания и постигать их через авторитетных носителей этого знания – истинных святых, принадлежащих к истинной духовной культурной традиции, цепи ученической преемственности, которая не является достоянием какого-то одного народа или нации, но является богатством всех человекоподобных существ во вселенной. Совершенное знание о Боге – одно для всех, подобно солнцу, ибо Бог один и Он един. Когда мы осознаём это, тогда всё встаёт на свои места. Благодаря совершенному знанию уйдёт вражда между людьми и придёт гармония, мир, процветание и счастье.

Истинная религия всегда несёт лишь мир и радость, является основой подлинной эволюции и дарует духовное осознание!

………………….

1)      Крупный список учёных верующих в Бога: https://pravoslavie.fm/science/spisok-veruyushhih-uchenyih/

2)      Слова Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады из его комментария на «Бхагавад-гиту», 3.3.

 

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи