?

Ш.Прабхупада о сотрудничестве с Гаудия Матхом. Ари Мардан д. Часть 1.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 908. Опубликовано: 28-12-2019, 09:53
Ш.Прабхупада о сотрудничестве с Гаудия Матхом. Ари Мардан д. Часть 1.

Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада

о сотрудничестве с лидерами Гаудия Матха

Ари Мардан дас 

 Часть 1

 

Неосвещаемая история

Существует мнение, будто Шрила Бхактиведанта Свами не принимал никого из своих духовных братьев и не рекомендовал общаться с ними. Это представление в корне неверное. Попытаемся объяснить это, приводя аргументы, которые, как правило, не рассматриваются сторонниками теории замкнутости Свами Прабхупады.

Изначальный Гаудия Матх, созданный Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром, начал распадаться после его ухода. С этим фактом соглашаются все. В те времена часть великих вайшнавов отсоединилась от этого Матха. Причиной тому было несогласие с политикой лидеров, сражающихся между собой за власть над всеми отделениями и храмами, которые создал Шрила Сарасвати Тхакур.

О разделении вайшнавов, некогда практикующих в единой ассоциации, говорил Шрила Бхактиведанта Свами в своём комментарии на «Шри Чайтанья-чаритамриту», Ади, 12.8. В этом комментарии он пишет, что борьба за власть разделила Матх: «Одни (множественное число) продолжали строго следовать наставлениям Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, тогда как другие стали выдавать за его волю собственные выдумки».

Кем были те личности, которые, не отклоняясь, следовали наставлениям Шрилы Сарасвати Тхакура? Кого не затронула критика Бхактиведанты Свами в этом комментарии и кого он прославил? Это были вайшнавы, отсоединившиеся от Гаудия Матха, как и сам Шрила Свами Прабхупада, сформировав свои проповеднические школы. Среди них были Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж (Шри Гопинатх Гаудия Матх), Шрила Бхакти Дайита Мадхава Махарадж (Шри Чайтанья Гаудия Матх), Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж (Шри Чайтанья Сарасват Матх), Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Махарадж (Шри Гаудия-веданта самити), Шрила Бхакти Вайбхава Пури Махарадж (Шри Кришна-Чайтанья мишн) и некоторые другие, не столь известные.

Часть искренних учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура также были огорчены происходящими негативными событиями и присоединились к новым Матхам, основанным вышеперечисленными вайшнавами. Шрила Бхактиведанта Свами в начале своей активной духовной миссии также присоединился к Матху Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Махараджа, от которого позже получил санньясу. Это становится ясно из его письма от 22.10.1968 г.(1). В этом письме он писал: «С «Гаудия-веданта самити» меня связывают близкие отношения. Вам самим, и особенно Шрипад Вамане Махараджу, прекрасно известен тот факт, что я являюсь одним из трёх основателей «Шри Гаудия-веданта самити»».

Что касается лидеров вайшнавской ассоциации, созданной Шрилой Сарасвати Тхакуром, оспаривавших пост главного ачарьи и десятилетиями судившихся за храмовые здания и положение главного ачарьи, то именно их и не принимал Свами Махарадж. Ананта Васудев и другие, кто претендовал на положение собственника наследия Сарасвати Тхакура, очень расстроили своим поведением многих шуддха-вайшнавов. Вместо того, чтобы заниматься бхакти, они вели политическую борьбу между собой десятилетиями, доказывая таким образом всем, что они не обладают возвышенной адхикарой.

 Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж в своей книге «Мой шикша-гуру и дорогой друг» (стр.13-14) также упоминал о том, что в Матхе Сарасвати Тхакура произошёл раскол. Он пишет, что Шрила Бхакти Прагьяна Кешава и Свами Прабхупада написали разгромную статью об отклонениях Гаудия Матха в журналах «Бхагават-патрике» и «Гаудия-патрике». Шрила Нараяна Махарадж описывает, как лидеры Гаудия Матха приезжали в «Гаудия-веданта самити» и очень просили Шрилу Бхакти Прагьяну Кешаву Махараджа и Свами Махараджа больше не писать подобных статей.

Все известные преданные линии Сарасват-вайшнавов, проповедующие в наше время, нередко вспоминали о расколе в Матхе, рассказывая о том, как шуддха-вайшнавы отделились от Матха, созданного Шрилой Сарасвати Тхакуром. Среди них были Пуджьяпад Бхакти Сундар Говинда Махарадж, Парам-пуджьяпад Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж и другие. Поскольку Шрила Нараяна Госвами Махарадж как член «Самити» (будучи учеником Ш.Б.Прагьяны Кешавы) присутствовал во время этих событий, он являлся непосредственным свидетелем таковых и участником.

Поскольку некоторые преданные из ИСККОН, критикующие Гаудия Матх и их представителей, не желают учитывать вышеупомянутый факт разделения, они считают, что Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж был против абсолютно всех отделений Гаудия Матха, как созданных Шрилой Сарасвати Тхакуром, так и тех, которые возглавляли великие вайшнавы, отошедшие от Матха своего учителя после развала единой миссии. В действительности, без разбора сваливая всех в один мешок и не учитывая исторические события, неразборчивые критики представителей Гаудия Матха пребывают в глубоком заблуждении. 

..........................................

1)      Текст письма: http://sampradaya.ru/legacy/article1/bvsp_a/8339-shrila-keshava-maharadzh-byl-bezgranichno-milostiv-ko-mne.html

 

Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада о

 Шриле Бхакти Ракшаке Шридхаре Махарадже

 На протяжении всей своей жизни Шрила Свами Прабхупада всегда сохранял глубочайшее уважение и доверие к Шриле Бхакти Ракшаку Шридхару Махараджу. Он не раз посылал к нему своих учеников за наставлениями для их обучения традиции бхакти.

31 января 1969 года он написал Хришикеше дасу: «Поскольку ты мой ученик и, надеюсь, искренняя душа, я обязан направить тебя к достойному шикша-гуру… Чтобы духовно совершенствоваться, мы должны обратиться к тому, кто действительно ведёт духовную жизнь, а не к какому-нибудь главе мирской организации и не к тому, кто всячески оскорбляет духовного учителя. Я не хочу вдаваться здесь в подробности… Итак, если ты действительно серьёзно намерен получать наставления от шикша-гуру, я могу направить тебя к самому достойному из всех моих духовных братьев. Это Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, которого даже я считаю своим шикша-гуру. Что уж говорить о том благе, которое ты можешь получить от общения с ним… Поэтому, если ты серьёзно желаешь продвигаться в своей духовной жизни, я советую тебе пойти к Шридхару Махараджу… Это принесёт тебе большое духовное благо, и я буду знать, что ты в безопасности. Когда я был в Индии вместе с другими (своими учениками), мы жили у Шридхара Махараджа. В будущем ты можешь помочь и своим духовным братьям обратиться к нему».

 Стоит рассмотреть также отрывок из беседы, состоявшейся в 1977 году(2) в Навадвипе (транскрибирован Бхакти Чару Махараджем – учеником Ш.Бхактиведанты Свами):

«Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж: Да, туда (в Майяпурский комплекс) будут приходить люди из самых разных культурных слоёв.

Шрила Свами Прабхупада: Они уже приходят. И в том доме я распоряжусь построить лифт, чтобы тебе не пришлось утруждать себя, поднимаясь по лестнице. Тебе и шагу лишнего не придётся делать. Я организую машину и лифт. Мои ученики обещают построить для меня целый дом, и мы оба сможем жить там. Большую часть времени я путешествую, так что, если ты будешь там жить, они смогут получать наставления. Поэтому, Махарадж, пожалуйста, только скажи, и я всё устрою. Планетарий они тоже будут строить под твоим руководством. Мой замысел – объединить индийскую культуру и американские деньги, «хромого» и «слепого». Я говорю им, что это принесёт миру огромное благо».

 Бхактиведанта Свами однозначно желал, чтобы Ш.Б.Ракшак Шридхар Махарадж был в центре созданного им ИСККОН, он говорил: «Наши отношения очень сокровенны. После раскола Гаудия Матха я хотел создать другую организацию, поставив Шридхара Махараджа во главе» (Беседа со Шрилой Прабхупадой от 17 марта 1973 года).

 Подобное решение подтверждается также словами самого Ш.Б.Ракшака Шридхары Махараджа. В марте 1982 года Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж сказал: «Когда он (Шрила Свами Прабхупада) начал свой перевод «Бхагавад-гиты», он консультировался со мной по очень глубоким вопросам. Впоследствии он много раз просил меня: «Пожалуйста, позаботься о них. Я привожу их сюда (в сознание Кришны), а на тебе лежит ответственность присмотреть за ними»(3).

О близких и доверительных отношениях Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады и Шрилы Бхакти Ракшака Шридхары Махараджа можно прочитать в книге «Братья»(4).

.......................................

2)      Следует обратить внимание на дату этого разговора. Это был 1977 год, последний год пребывания на планете Ш.Б.Свами Прабхупады. Это очень важно отметить, так как существует мнение, будто в последние годы своей миссии Свами Прабхупада полностью отвергал всех духовных братьев и представителей Гаудия Матха.

3)      Из книги «Наши любящие хранители»: http://sampradaya.ru/current/book/4990-hraniteli-lyubyaschie-nas.html

4)      Книга «Братья»: http://sampradaya.ru/current/book/9629-bratya.html

 

 

Сборник писем Шрилы Бхактиведанты Свами к своим ученикам

Доказательство сотрудничества со своим духовным братом Ш.Б.Х.Бон Махараджем

Из книги «Прабхупада-шикшамрита»

67-08. «Я очень рад, что многие мои преданные собираются в Индию. Ученики, которые приедут сюда изучать философию как учёные и преданные, найдут здесь широкие для этого возможности. Мой духовный брат, Свами Б.Х. Бон, согласился предоставить бесплатное питание, проживание и обучение, по меньшей мере, десяти ученикам за раз. Так что, добро пожаловать!» (Мринэлайн, 27 августа 1967г.).

67-09. «По поводу Американского дома, как я уже говорил тебе ранее, я пытаюсь получить во Вриндаване хороший дом, и пока я не буду уверен, что мне это удалось, я не могу никого приглашать, заставлять нести большие расходы и подвергаться большим испытаниям. Ученики могут приезжать к Свами Б.Х.Бон Махараджу только в том случае, если они имеют горячее желание и очень серьёзно настроены учиться. Он уже прислал мне письмо, в котором сообщает, что может принять десять учеников, предоставив им питание и жильё. По этому поводу Ачьютананда готовит отчёт о своём практическом опыте [пребывания там]» (Письмо к Брахмананде д., 22 сентября 1967 г.).

67-08. «Любой из наших учеников, кто захочет узнать побольше о книгах Шести Госвами, получит великолепную возможность поселиться здесь, во Вриндаване, не заботясь ни о проживании, ни о содержании, ни о плате за обучение. Это предложение исходит от моего духовного брата Свами Бона Махараджа и его «Института Восточной Философии». Я получил от него официальное письмо в этой связи и буду рад, если несколько наших учеников добровольно поедут в Индию и будут учиться вайшнавской философии в упомянутом институте» (Письмо к Мукунде д., 24 августа 1967 г.).

Стоит заметить, что отношения с Ш.Б.Х.Бон Махараджем были не всегда положительными, всё же нужно отметить тот факт, что Шрила Свами Прабхупада желал сотрудничать со своими духовными братьями, которым доверял и направлял к ним своих учеников. В конце своей миссии, не в силах уже вставать с постели, он просил Шрилу Б.Нараяну Госвами о том, чтобы он привёл Ш.Б.Х.Бон Махараджа к нему попрощаться и извиниться за возможные негативные высказывания. Об этом повествует книга Тамал Кришны Махараджа «Последние дни Шрилы Прабхупады» (стр. 204). Также об этом говорит беседа Шрилы Б.Свами со Шрилой Нараяной Госвами, представленная ниже.

В отношении тех или иных разногласий со своими духовными братьями Шрила Свами Прабхупада писал: «Что касается твоего вопроса о разногласиях среди учеников Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Махараджа, то это так и есть. Но эти разногласия нематериальны. Например, в одной стране различные политические партии иногда конфликтуют между собой и ведут пропаганду друг против друга, однако их основная цель – постоянное служение стране. Подобным же образом и среди учеников Бхактисиддханты Сарасвати могут быть какие-то противоречия, но основная цель для всех – служить миссии Его Божественной Милости» (письмо Шрилы Прабхупады Мандали Бхадре, 28 июля 1969 года).

В связи с этим посланием Шрилы Прабхупады глупо рассматривать проблемы Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады с материальной точки зрения, с позиции трёх гун материальной природы.

Шрила Свами Прабхупада в последние свои дни на планете сказал: «Теперь война закончена», – и создал «Благотворительный Фонд Бхактиведанты Свами» для развития Гауда-мандала-бхуми и улучшения взаимоотношений и сотрудничества между ИСККОН и его духовными братьями в Гаудия Матхе. В частности Шрила Свами Прабхупада дал указание построить с помощью этого Фонда залы для киртана в матхе Шрилы Шридхара Махараджа и в месте явления Шри Чайтаньи Махапрабху, Йога-питхе.

Бхактиведанта Свами никогда не рассматривал свою организацию как единственную, дающую Сознание Кришны. В комментарии на «Шри Чайтанья-чаритамриту», Ади, 10.7 он писал: «Не следует быть завистливым, считая одного проповедника необыкновенно великим, а другого незначительным. Это материальное различие, и оно не имеет отношения к духовной деятельности, поэтому Кришнадас Кавирадж Госвами равным образом выражает почтение всем проповедникам религии Шри Чайтаньи Махапрабху, которые сравниваются с различными ветвями дерева. ИСККОН является одной из таких ветвей». 

В связи с этим высказыванием преданным ИСККОН следует учитывать слова Шрилы Прабхупады и следовать по стопам Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами, только в этом случае их практика обретёт целостность и полноту. Без принятия слов ачарьи, никто не может считаться его последователем или учеником.

 

Ученики Шрилы Бхактиведанты Свами

за общение с ачарьей Шри Чайтанья Сарасват Матха

 Свами Б.В. Трипурари говорит: «Что касается меня, я был инициирован Шрилой А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, и он является также моим санньяса-гуру. Шрила Прабхупада хотел, чтобы после его ухода, если у кого-то из его учеников будут вопросы по философии, чтобы они обращались к его духовному брату Шриле Б.Р. Шридхару Госвами (Шри Чайтанья Сарасват Матх). Он считал его компетентным для того, чтобы направлять своих учеников к нему как к шикша-гуру (наставляющему гуру). К несчастью, спустя несколько лет, после того как Шрила Прабхупада нас оставил, управляющий комитет ИСККОН издал резолюцию, запрещающую членам ИСККОН принимать шикша-гуру за пределами ИСККОН. Эта резолюция действует и сегодня» (приводится от учеников Ш.Трипурари Свами, опубликовавших это послание в Интернете).

Пуджьяпад Гирирадж Махарадж (гуру ИСККОН) в своём письме к Джи-Би-Си ИСККОН от 16 сентября 1978 года писал: «Насчёт Шридхары Свами Шрила Прабхупада сказал, что мы должны консультироваться с ним по философским и практическим вопросам… (Как заявил Шрила Прабхупада), кроме него самого, лишь Шридхар Свами квалифицирован писать комментарии к "Бхагаватам"».

 В марте 1981 года Бхакти Судхир Махарадж (ученик Ш.Бхактиведанты Свами) рассказывал Шриле Шридхару Махараджу о том, что Ачьютананда дас (ученик Шрилы Прабхупады) написал о нём в своей книге «Автобиография еврейского йога»: «Он сравнивает вас с великим генералом, описывая первую встречу с вами. И он рассказывает, как Шрила Прабхупада сказал ему, что считает вас своим шикша-гуру и что Ачьютананда должен обращаться к вам за наставлениями (шикшей). У него были определённые духовные трудности. Он описывает, как жил у вас девять месяцев и слушал ваши лекции, как вы обсуждали множество разных тем. Все эти годы мы удивлялись: «Откуда Ачьютананда знает так много всего?» Все постоянно удивлялись. Но теперь благодаря общению с Вами (Ш.Б.Р.Шридхаром Махараджем) мы понимаем, откуда он узнал всё это. Он пришёл к выводу, что Ваши (Ш.Б.Ракшака Шридхары) наставления неотличны от наставлений нашего Прабхупады. Но в то же время есть и отличия. Таково моё понимание. В этом разнообразии есть духовная сладость. С одной стороны, наставления неотличны, с другой – они отличаются. Раньше я не знал, что такое возможно. Как вы сказали в вашей поэме, посвящённой Шриле Бхактисиддханте, этот мир полон обманщиков и обманутых. Шрила Прабхупада был единственным человеком из тех, кого я когда-либо встречал, который не обманул меня, и другой такой человек – это Ваша Божественная Милость (Ш.Б.Р.Шридхар Махарадж)».

 Также будет уместным рассмотреть разговор Пуджьяпада Бхакти Чару Махараджа (ученика Ш.Б.Свами) со Ш.Б.Р.Шридхаром Махараджем:

«Ш.Б.Ракшак Шридхар Махарадж: Я хочу видеть единство среди вас и здоровую организацию. Таково желание моего сердца.

П.Бхакти Чару Махарадж: То же самое думают и большинство наших духовных братьев (В то время, в 1980 году, среди них многие были членами Джи-Би-Си). Они считают: «Что бы Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж ни сказал – мы примем это решение»».

 Пуджьяпад Бхакти Бхавана Вишну Махарадж описывает небольшую историю о том, как искажались наставления обращаться за шикшей ко Шриле Б.Р.Шридхару Махараджу, которые давал Шрила Прабхупада:  «Если непредвзято посмотреть на письма, беседы и различные указания Шрилы Свами Прабхупады, можно придти к выводу, что Шрила Прабхупада никогда не отговаривал своих учеников получать наставления (шикшу) у Шрилы Б.Р.Шридхара Махараджа, напротив – он даже поощрял это. И, кроме того, непредвзятый взгляд на шикшу, которую давал Шрила Шридхар Махарадж, показывает, что его советы и наставления были совершенными.

Незадолго до того, как покинуть нас в 1977 году, Шрила Б.Свами Прабхупада посоветовал своим ученикам обращаться ко Шриле Б.Р.Шридхару Махараджу, когда у них возникнут какие-либо вопросы по философии. В то время это наставление приняли все члены Джи-Би-Си, и в период с 1977 по 1981 год они следовали его наставлениям, обращаясь к нему по многим важным вопросам.

 Значительная часть документа «Положения Джи-Би-Си о гуру», опубликованного в марте 1978 года после первой встречи со Шрилой Б.Р.Шридхаром Махараджем, где он отвечал на вопросы, была составлена членами Совета Джи-Би-Си в соответствии с наставлениями Шрилы Б.Р.Шридхара Махараджа с некоторыми необходимыми поправками.

 То, что именно Шрила Свами Прабхупада дал ученикам указание обращаться ко Шриле Б.Р.Шридхару Махараджу за духовными наставлениями, подтверждается записанными на плёнку словами Джаяпатаки Махараджа, Сатсварупы Махараджа, Бхакти Чару Махараджа, Тамал Кришны Махараджа и многих других членов Джи-Би-Си, а также Трипурари Махараджа, который услышал это наставление Шрилы Прабхупады, когда массировал его лотосные стопы в присутствии нескольких старших преданных. Это наставление было дано в ответ на вопрос Тамал Кришны Махараджа о том, к кому они могут обращаться за советами после ухода Шрилы Прабхупады.

 Бхакти Чару Махарадж рассказывал Шриле Б.Р.Шридхару Махараджу 19 августа 1980 года: «Прабхупада дал нам указание, что, если у нас возникнут какие-нибудь трудности, мы должны обращаться к Вам, но они сознательно пренебрегают этим наставлением».

 Кроме того, это наставление Шрилы Прабхупады было официально признано Джи-Би-Си в публикации «Нисходящий процесс выбора духовного учителя» (март 1981 г.). Гирирадж Махарадж в письме от 16 сентября 1978 года, обращаясь ко всем членам Джи-Би-Си, написал: «Согласно Шриле Б.Р.Шридхару Свами, к которому, как нам сказал Шрила Прабхупада, мы должны обращаться с вопросами по философии и практическим моментам, существуют относительные и абсолютные соображения... и мы должны оказывать Шридхару Свами наивысшее почтение».

 Ученики Шрилы Свами Прабхупады немало говорили относительно получения шикши у Шрилы Б.Р.Шридхара Махараджа:

«(Прабхупада сказал, что) если у нас возникнут вопросы, мы должны обращаться к Вам» (Джаяпатака Махарадж, аудиозапись, март 1978 года).

 «Нам следует обращаться к его духовному брату Ш.Б.Р.Шридхару Махараджу за наставлениями... Эта беседа 21 сентября 1980 года, несомненно, показала, что члены Джи-Би-Си делают это, и Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж выполняет эту роль, помогая ученикам Шрилы Прабхупады, о чём Прабхупада просил его» (Сатсварупа Махарадж, аудиозапись, 22 декабря 1980 года).

Также интересна следующая беседа Шрилы Бхакти Ракшака Шридхары Госвами со своими учениками:

«Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж: Мы можем происходить из одного измерения, но он [Шрила А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада] обладает большим могуществом, а его деятельность – большими масштабами. Он заполнил весь мир сознанием Кришны, я же — крошечная душа, которая сидит в углу, на одном месте. Я сидящий в углу и жаждущий капли воды. Я стремлюсь утолить свою жажду. Он же затопил весь мир сладостной влагой [сознания Кришны].

Харе Кришна! Харе Кришна! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Харе Кришна! Харе Кришна! Харе Кришна! Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Гаура Харибол!

Где приводится это утверждение? Где сказано, что он хотел поставить меня во главе ИСККОН?

Преданный: Это сказано в третьем томе «Шрила Прабхупада-лиламриты».

Преданный: Наш Сатсварупа Махарадж написал об этом в биографии [Шрилы А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады].

Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж: От кого это стало известно? От Ачьютананды?
Преданный: Да.

Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж: Да, теперь я вспоминаю, что он сделал мне это предложение стать президентом ИСККОН. Я вспоминаю. Я забыл, но теперь вспомнил.

Преданный (поясняет другим слушателям): Речь идёт о том, что Шрила Прабхупада просил Шрилу Шридхара Махараджа стать президентом ИСККОН.

Шрила Шридхар Махарадж: Моя природа – всегда держаться в тени, и поэтому я отказался. Я всегда предпочитаю держаться в тени» (8 января 1982 года, Навадвипа).

 Cтаршие ученики Шрилы Прабхупады очень уважали Шрилу Б.Р.Шридхара Махараджа. На тех исторических даршанах, встречах с Ш.Б.Р.Шридхаром Махараджем, которые проходили во время Гаура-пурнимы 1981 года, присутствовали многие ведущие преданные ИСККОН, включая Тамал Кришну Махараджа, Рамешвара Махараджа, Киртанананду Махараджа, Гирираджа Махараджа, Джаядвайту Махараджа, Бхакти Чару Махараджа, Атрею Риши Прабху и многих других членов Джи-Би-Си.

 «Наш Гуру Махарадж был добр к нам, поэтому Вы (Ш.Б.Р.Шридхар) добры к нам. Я совсем не вижу разницы между Вашими благословениями и благословениями, которые мы получили от Шрилы Прабхупады. Я ежегодно приезжал в Маяпур, и цель моего приезда осуществлялась только тогда, когда я общался со Шрилой Прабхупадой. И то же самое я чувствую сейчас, когда я приезжаю сюда – цель моего приезда осуществляется, если я получаю общение с Вами» (Тамал Кришна Махарадж, аудиозапись, 26 февраля 1981 года).

 «Надо полагать, что (Шрила) Прабхупада говорит с нами через Вас (Ш.Б.Р.Шридхару)» (Рамешвар Свами, аудиозапись, 5 марта 1981 года).

 Более полную версию документа Вы можете найти в Интернете. Это небольшая книга, которая называется «Хранители, любящие нас». Её другое название «Наши любящие хранители»(5).

......................................

5)      «Наши любящие хранители»: http://sampradaya.ru/current/book/4990-hraniteli-lyubyaschie-nas.html

Архивные фотографии. Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж Прабхупада наносит визит Шриле Бхакти Ракшаку Шридхару Госвами Махараджу:

https://harekrishna.ru/2016HYPERLINK "https://harekrishna.ru/2016/09/22643-arhivnye-fotografii-shrila-bhaktivedanta-svami-maharaj-prabhupada-nanosit-vizit-shrile-bhakti-rakshaku-shridharu-dev-gosvami-maharaju.html#main"/HYPERLINK "https://harekrishna.ru/2016/09/22643-arhivnye-fotografii-shrila-bhaktivedanta-svami-maharaj-prabhupada-nanosit-vizit-shrile-bhakti-rakshaku-shridharu-dev-gosvami-maharaju.html#main"09/22643-arhivnye-fotografii-shrila-bhaktivedanta-svami-maharaj-prabhupada-nanosit-vizit-shrile-bhakti-rakshaku-shridharu-dev-gosvami-maharaju.html#main

 

Редакция: Ума д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи