Принципы и взгляды. Интервью со Шриманом Враджанатхой Прабху.



Принципы и взгляды
Интервью со Шриманом Враджанатхой Прабху
(Голландия)
Москва, 18 мая, 2015г.
Шрипад Враджанатха Прабху является одним из самых уважаемых вайшнавов среди последователей Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Его строгость и верность учению уже не однократно отмечали многие преданные. Смиренно исполняя волю своего возлюбленного Шрилы Гурудева, он проповедует его послание, путешествуя по разным странам. Русские преданные уже оценили его замечательный вклад в развитие сознания Кришны в России. Являясь личным секретарём Шрилы Гурудева, он самоотверженно и самозабвенно служил ему вместе со Шрипад Мадхавой Махараджем, не жалея сил, средств и времени. Пользуясь его очередным приездом в Россию, мы попытались взять у него интервью, задав вопросы на актуальные темы.
: Вайшнавизм сегодня » Интервью
Журнал "Здоровье и Веды №3"


Журнал "Здоровье и Веды №2"


Журнал "Здоровье и Веды №1"


Ари Мардан Прабху. Муравленко. 2015 г.


Ари Мардан Прабху. 2015 г.


Прия-нарма-сакхи и мадхурья раса. Статья Према-прайоджаны Прабху.



Прия-нарма-сакхи и мадхурья раса
Статья Према-прайоджаны Прабху
Часть 2
В возникшей дискуссии со стороны представителей Кришна-Баларам мандира (Сева-кундж) ранее было сделано несколько обеспокоивших преданных утверждений и выводов, которые подразумевают:
1) Что прия-нарма-сакхи – очень близкие друзья Кришны находятся в мадхурья-расе, испытывающие порой настроение манджари. Что мадхурья-раса может быть присуща также тем враджаваси, которые находятся в мужских телах.
2) Что пастушки (гопы) тоже следуют по стопам Рупы Манджари (Рупы Госвами) и являются рупанугами.
3) Что прия-нарма-сакхи (гопы) имеют полное прибежище в гопи-бхаве.
4) Что бхава прия-нарма-сакх примешивается к мадхурья-расе.
5) Что мадхура-рати становится компонентом санкула-рати.
6) Что Субал-сакха находится в мадхурья-расе, когда переодевается как Шримати Радхарани.
7) Что поскольку стхайи-бхава некоторых прия-нарма-сакх распространяется вплоть до рудха-бхавы — уровня, доступного только гопи — они должны обладать каким-то неуловимым и неопределённым элементом мадхурья-расы.
8) Что Шрила Рупа Госвами описал любовь прия-нарма-сакх как «мадхурья-бхаву» в своей работе «Радха-кришна-ганнодеша-дипика». Что мадхуро бхава-бхавитах означает «погружён в мадхурья-бхаву».
Попробуем разобраться в этой теме, обратившись к разъяснениям, которые предоставил Према-прайоджан Прабху (Англия).
Метки: сварупаШП
Прия-нарма-сакхи и мадхурья раса. Статья Према-прайоджаны Прабху.



Прия-нарма-сакхи и мадхурья раса
Статья Према-прайоджаны Прабху
Часть 1
Представители Кришна-Баларам мандира (Сева-кунджа) ранее утверждали, что Шрила Бхактиведанта Свами пребывая в сакхья-расе, испытывает сакхья-бхаву. Теперь их точка зрения под давлением аргументов с противоположной стороны несколько изменилась. Они пошли теперь на некий компромисс, заявив, что признают положение Шрилы Бхактиведанты Свами в мадхурья-расе, но в настроении пастушка (гопы) Враджи! Это неожиданный поворот в мысли и теории, фактически приводящий к нововведениям в традиции понимания раса-таттвы. Насколько такое возможно? Согласовано ли такое утверждение с мнением ачарьев и бхакти-шастр? Не является ли подобное утверждение незнанием основ раса-таттвы? Или же это вызов мнению Шрилы Рупы Госвами, Шрилы Дживы Госвами, Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура и другим маха-бхагаватам Гаудия-парампары? А может быть мы имеем дело с подготовкой теории для новой апа-сампрадаи? Не будем пока торопиться с выводами.
Метки: сварупаШП
Санньяса-мантра Шрилы Прабхупады.



Мы, ученики Шрилы Гурудева должны отвечать, не прятаться и не сидеть молча наблюдая за происходящим. Шрила Бхактиведанта Свами говорил: «Кто-то протестовал и заявлял, что ваше движение Сознания Кришны делает людей тупицами. (А я вам хочу сказать, что) Вы не видели подлинного вайшнава! В индийской истории были две битвы: одна между Рамой и Раваной, а другая состоялась на Курукшетре. Главные герои этих битв были вайшнавами! Мы хотим вот таких вайшнавов воспитывать, а не тупых негодяев, которые сидят без дела. Мы не хотим таких негодяев, которые просто сидят и ничего не делают. Мы хотим Арджуну и никого другого. Это вайшнав! Вот чего мы хотим.
Мой Гуру Махарадж говорил так – прана артхе йанра сеи хету прачара - "Тот, в ком есть жизнь, может проповедовать". Мертвец не способен проповедовать. Поэтому поддерживайте в себе жизнь, не уподобляйтесь мертвецам. Безжизненным…» (Утренняя прогулка, 13.7.1974г.).
Шрила Прабхупада находится в наивысшей из рас. Шьямарани д.д. Часть 2.



Шрила Прабхупада находится в наивысшей из рас
Шьямарани д.д.
Часть 2
Приведем слова Шрилы Гурудева, где он говорит нам, кто не является рупанугой: «Те, кто имеет настроение Яшода–майи, или настроение друзей, таких как Субал и Шридам, или настроение Лалиты, Вишакхи, Читры – ашта-сакхи, они не являются рупанугами, они – рагануги» («Суть всех наставлений», гл.11).
«Те, кто следует «Бхакти-расамрита-синдху» Шри Рупы Госвами под руководством сакхов, таких как Субал, Шридам и др., желая служить Кришне, как это делают они, тоже не могут считаться рупанугами. Их именуют рагануга» (12.10.1996г., Варшана, день ухода Шрилы Прабхупады).
Метки: сварупаШП