?

"Сокровенный смысл Аннакута-махотсавы".

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 169. Опубликовано: 29-12-2022, 16:44

Сокровенный смысл Аннакута-махотсавы
Шри Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж

22 октября 1949г.

 

В шрути есть мантра, которая гласит: аннам ваи брахма – пища из зерна (анна) тождественна высшей трансцендентной личности (брахма-васту).

Человек должен постигать высказывания священных писаний (шрути) через видвад-рудхи-вритти(1), всестороннее и глубокое изучение их непосредственного основного смысла.

Если мы решим, что слово анна в этой мантре употреблено в поверхностном смысле и означает лишь пищу из зерна, это только усилит нашу склонность наслаждаться в этом мире и сохранит наше неприятие Шри Кришны, которое присуще обусловленным душам, подобным нам. Пища из зерна (анна), состоящая из материальных элементов, не имеет никакого отношения к трансцендентному бытию (брахману). Однако пища, предложенная Шри Хари, является брахма-ват-нирвикарам хи йатха вишну-статхаива тат –«Тождественной неподвластному изменениям Брахману (Пара-брахману) и является непосредственно Самим Шри Вишну».

Безусловно, Брахман – это трансцендентная личность. Он доступен нам в виде звука (шабды), который мы можем воспринять на слух. Поэтому Он известен как шабда-брахман. Подобным образом, слово анна в мантреаннам ваи брахма – означает не что иное, как хари-катху, ибо только хари-катха утоляет голод души, давая ей духовную пищу и удовлетворение. Если мы будем вкушать трансцендентную анну, то есть хари-катху, наша душа расцветёт в полную силу. Только хари-катха является настоящим прасадом, или милостью, Бхагавана. Сделаем же это нашей целью – принимать хари-катху как истинный бхагават-прасад.

Нет сомнений в том, что анна в форме хари-катхи является трансцендентной личностью (пара-брахманом), потому что хари-катха – это непосредственно Шри Хари. Совершенные философские заключения ведических писаний подтверждают, что слово брахман означает исключительно Господа Вишну. Махаджаны прошлого вместе с учителями нашей гуру-варги проводили праздник Аннакута, преподносили гору анны в виде хари-катхи, доставляя тем самым чувствам (го) Шри Шри Радхи-Говинды бесконечно растущую (вардхана) и неповторимую радость. Таким образом, они поклонялись Шри Шри Радхе-Говинде. Сегодня благоприятный день Шри Говардхана-пуджи и Аннакута-махотсавы, и мы посвятим его исключительно прославлению Шри Шри Радхи-Говинды.

Шри Говардхан – это лучший из слуг Шри Хари, его именуют: харидаса-варья. Хотя Говардхан – это ашрая-виграха, обитель любви к Шри Кришне, преданные видят его как вишая-виграху, объект этой любви, или Самого Кришну. Гандхаки-шиле, или шалаграма-шиле, поклоняются как Самому Шри Нараяне. Таким же образом, говардхана-шиле поклоняются как Самому Кришне. Говардхана-дхари (Шри Кришна, поднявший холм Говардхан) и сам Говардхан – это одна и та же личность. Но, в то же время, Говардхан – это олицетворение не имеющей себе равных сильной жажды удовлетворить чувства (го) Кришны, известной как кришна-кама или кришна-прити, которая постоянно растёт (вардхана) до безграничных высот. 
Поэтому вместо того, чтобы поклоняться Индре и другим полубогам и богиням, мы должны всеми возможными способами поклоняться Говардхану. В этом состоит истинное учение «Шримад-Бхагаватам». 
.......................................................................

1) Рудхи-вритти значит «прямой, основной смысл». Когда к этому термину добавляется слово видвад (научный, глубокий), то это будет означать: «сокровенный, основной смысл».

 

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактипрагьян Кешава Махарадж