?

Глубокое понимание разногласий.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 269. Опубликовано: 22-06-2021, 14:48

Глубокое понимание разногласий

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж – ученик Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Махараджа. Он получил посвящение в 1955 году и во время нашего интервью жил в Майяпуре.

Я присоединился к этому матху в 1944 году и получил инициацию в 1955. Я родился в брахманической семье и в те времена мы не могли даже принимать никакого прасада из Гаудия Матха. Их проповедь была исключительной, но я не мог присоединиться к ним из-за своих самскар. Затем я вспомнил об одной шлоке из шастр: «Благо, которое вы получаете от садху-санги выражается в том, что узлы в сердце разрубаются праманами шастр». Позже, поразмыслив над этой нектарной шлокой, я смог присоединиться к матху и почитать прасад вместе с остальными преданными.

Когда Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж жил в храме Вамши Гопала во Вриндаване, я ходил проведать его. В то время он был ванапрастхой. Мы совершали киртан вместе со Шрилой Пури Махараджем, Гириндра Говардханом Прабху и Рагхава Чайтаньей Прабху. Они тоже были духовными братьями Свами Махараджа (учениками Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура). Мы читали книгу «Божественное имя». Я приходил в его маленькую комнатку очень много раз. Затем через какое-то время он переехал в своё помещение в храме Радхи-Дамодары.

У всех учеников Прабхупады (Ш.Бхактисиддханты Сарасвати) были между собой очень близкие отношения, их сердца были тесно связаны. У них была одна общая для них особенность: они всегда жили хари-катхой и постоянно обсуждали её часами, когда встречались вместе.

Однажды Абхай Бабу и несколько семейных людей, духовных братьев, отправились к Шриле Шридхаре Махараджу.

 – Он не хорошо себя чувствует, поэтому не будет сейчас общаться с вами, – сказали его ученики.

Но каким-то образом Шридхар Махарадж услышал их голоса и сразу же попросил своих учеников проводить их внутрь.

 – Мы не хотели Вас беспокоить, мы пришли лишь получить Ваш даршан, – сказали они.

Шридхар Махарадж начал говорить с ними и говорил в течение целого часа. На самом деле многим из нас врачи запрещали много говорить. Врачи не знали, что все мы – дети нашего Шрилы Сарасвати Тхакура, и оживаем лишь тогда, когда говорим хари-катху. Я слышал, что Шрила Свами Махарадж проводил такую замечательную хари-катху, что никто не мог даже представить!

Мы видели многих учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, которые сражаются между собой в судах, но всё это было подобно битве Шри Кришны, Арджуны с Бхишмой. Они сражаются, но они – преданные и каждый, по своему, хотел удовлетворить Кришну. Арджуна причинил огромную боль Бхишме, уложив его на ложе из стрел, и Бхишма всё-же принял воду от него. Арджуна выстрелил стрелой в землю, чтобы появилась вода. Он чувствовал, что совершил оскорбление и хотел извиниться, но Бхишмадева не был оскорблён, он высоко ценил Арджуну.

Другой пример: два друга играют в футбол на противоположных сторонах поля. Их не заботят интересы друг друга во время игры, хотя они и друзья. Каждый будет следовать интересам своей футбольной команды. Однако, они не становятся врагами, когда кто-то из них выигрывает или побеждает.

Ещё пример: два адвоката принимают участие в горячих дебатах в зале суда, и в конечном итоге один из них выигрывает дело. Когда всё закончено, другой говорит: «Сегодня ты приводил очень хорошие аргументы. Ты выиграл, поэтому теперь угости меня прасадом». Таковы взаимоотношения между духовными братьями, но глупец может взяться судить их по внешним поступкам и думать, что возвышенные вайшнавы – враги.

Такую хари-катху мы обычно слушали от духовных братьев. Она была так чудесна, вы даже не можете себе представить! В те времена всё было довольно простым, нам так повезло, что мы получили общение с этими святыми и послушали их хари-катху.

Один раз, до того, как Свами Махарадж уехал в Америку, он рассказывал мне, как мой Гуру Махарадж советовал всем оставить дом и всецело присоединиться к миссии. Свами Махарадж хотел, чтобы я стал санньяси и тоже поехал проповедовать в Америку. Его Гурудев (Ш.Сарасвати Тхакур) сказал ему, чтобы он ехал за границу. Махарадж не был доволен своей семейной жизнью и говорил нам: «Тот, кто желает мирских вещей, не обретёт их. Поэтому оставь мирское и тогда Бхагаван дарует тебе всё».

Свами Махарадж вернулся сюда в 1967 году. Он остановился в нашем матхе со своим учеником Ачьютанандой. Позже он приехал в калькуттский матх с Бхаванандой и Джаяпатакой прабху. Они жили какое-то время у нас, а также во Вриндаване. Он говорил, что у него недостаточно времени на то, чтобы обучить своих учеников всем деталям преданного служения: «Я не смогу сделать это, потому что мне не хватает времени. Поэтому, пожалуйста, если вы согласны, не могли бы вы тоже помочь им обучиться культуре и этикету вайшнавской жизни».

…………………………………………………………

Перевод: Гаятри д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Латика д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж