"Бхакти-лата-биджа".



Бхакти-лата-биджа
Лиана преданности
Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж
Не пытайтесь прыгать и срывать плод премы сами
Према считается созревшим плодом древа желаний Вед. Со временем плоды полностью созревают, и именно тогда они наиболее вкусны. Если плод сорвать с дерева преждевременно, этот плод не будет обладать своим конечным вкусом. Именно поэтому мы должны заботиться об этом плоде так, чтобы он мог созреть на самом дереве. И как только плод полностью созревает, наполняясь своим природным вкусом, который дерево пожелало проявить в нём, тогда он сам, естественным образом упадёт.
У духовного плода нет кожицы, нет семечка, нет волокон. Он состоит только из расы. Поэтому возникает вопрос: если этот плод падает с дерева на землю, как его тогда можно попробовать? [Если предположить, что это раса, тогда она должна просто разлиться.] Этот плод не падает прямо на землю, он осторожно спускается с дерева при помощи его листьев: с листка на листок, с одного на другой, сверху вниз. Эти листья – наши ачарьи и гуру-парампара. Пока плод падает вниз, они очень осторожно направляют его и, в конце концов, доставляют нам. Не следует самим прыгать и пытаться сорвать плод. Нет. Видя наше настроение служения и искреннее стремление, этот плод будет дарован нам по правильному руслу нашей гуру-парампары.
Раса в своей самой концентрированной форме подобна сахарному леденцу. Хотя источник леденца – сахарный тростник, ему нужно пройти разные превращения, чтобы стать собой: сок превращают в сироп, затем из неочищенного пальмового сахара преобразуют в сахар. Таким образом в конце концов, получится сахарный леденец.
Если бы наша гуру-варга дала нам этот плод в форме сока [каким он является на начальном этапе], тогда мы бы не смогли удержать его. Таким образом всё было бы очень легко испорчено – ведь мы знаем, что если сок выливается на землю, он потерян навсегда. В случае неочищенного пальмового сахара – было бы утеряно лишь что-то, не всё. Но если говорить о леденце – даже если он и упадёт, то его легко можно найти, и вы ничего не потеряете. Именно поэтому гуру-варга даёт нам плод на той стадии, когда его нельзя уже пролить или разбавить. Если бы это был тростниковый сок, его можно было бы легко с чем-нибудь смешать. Но к леденцу уже внешне ничего нельзя добавить. И, одновременно с этим, даже хотя леденец очень твёрдый, если его положить его в рот, то почувствуешь, что он полон расы. Неважно, какой формы этот леденец, как только вы кладёте его в рот, растворяясь, он становится нектаром.
Итак, према-бхакти подобна сахарному леденцу. Это сандрананда вишешатма, концентрированный нектар, дарованный гуру-парампарой тем преданным, которые обратились истинным образом к милости, через правильный канал.
………………………..
Плод премы
Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж
Джаганнатха Пури, 24 января 2012 г.
Вы должны совершать садхану:
брахманда бхрамите кона бхагйаван джива
гуру-кришна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа
[«Живые существа, влекомые своей кармой, скитаются по вселенной. Кто-то из них достигает высших планет, а кто-то попадает на низшие. Из многих миллионов таких существ лишь редкий счастливец по милости Кришны встречает на своём пути истинного духовного учителя. Тогда Кришна и духовный учитель даруют ему семя преданного служения» («Ч.-ч.», Мадхья, 19.151)].
Живые существа страдают на всех четырнадцати планетных системах. Но некоторые, самые удачливые живые существа, не все…. Кто является удачливым? Тот, у кого есть сукрити. Тот, у кого есть сукрити получит бхакти-лата-биджу, семя лианы бхакти. Они получат семя, но пока не сам плод. И как только у вас появится это семя, вы должны будите посадить его в землю (чтобы оно принесло плоды). Но достаточно ли просто посадить его? Нет. Следует каждый день поливать его. Подобным же образом, шравана и киртана – это полив бхакти-лата-биджи.
Упаджийа баде лата ‘брахманда’ бхеди’ йайа [«Если поливать бхакти-лата-биджу, то она даёт росток, и росток постепенно превратится в лиану, которая вырастит до таких размеров, что выйдет за оболочки вселенной» («Ч.-ч.», Мадхья, 19.153)].
Куда прорастает эта лиана? Над землёй находится сварга: Свах, Маха, Джана, Тапа и Сатьялока. Лиана пересекает все эти планетные системы, и куда же она растёт дальше? На Голока Вриндавану! И что эта лиана делает там? Эта лиана, не может существовать без поддержки.
‘кришна-чарана’-калпа-врикше каре арохана
[«Она находит прибежище под сенью древа желаний лотосных стоп Кришны» («Ч.-ч.», Мадхья, 19.154)].
Лиана бхакти примет прибежище у дерева желаний лотосных стоп Шри Кришны. И что произойдёт там? На этой лиане появится плод премы. Сколько таких плодов садовник может съесть сам? Он много не съест. Поэтому он станет раздавать эти плоды. Только такие люди (т.е. уттама-адхикари) способны раздавать по всему миру прему. Это и есть гуру, тот, кто раздаёт плоды премы. А иначе что им ещё делать в этом мире? Экала малакара ами, ката пхала кхаба.
[экала малакара ами кахан кахан йаба
экала ва ката пхала падийа вилаба]
[«Я здесь единственный садовник. Сколько мест смогу Я обойти? Сколько плодов смогу собрать и раздать?» («Ч.-ч.», Ади, 9.34)].
Как много можно съесть в одиночку? И что он может ещё, кроме как раздавать плоды другим? Он обязательно будет раздавать это другим. Поэтому на таком уровне он дарует милость живым существам. Пока человек не достигнет этого уровня (уттама-адхикары), он не может давать (полноценную) милость дживам.
Поэтому, сначала надо стать садовником и поливать семечко, лиану бхакти.
Преданный: Если садхака служит Божествам в Матхе, но не имеет вкуса к катхе, плодом этого служения будет карма или бхакти?
Ш.Б.В.Бхарати Махарадж: Он получит плод кармы.
Преданный: Означает ли, что он получит мирскую выгоду?
Ш.Б.В.Бхарати Махарадж: Он получит материальные блага, и они будут удерживать его в пределах четырнадцати планетных систем (в самсаре). Но почему у него нет вкуса к хари-катхе?
Преданный: Обычно нужно время, чтобы этот вкус развился.
Ш.Б.В.Бхарати Махарадж: Хорошо, пускай ему потребуется для этого время. Но пока вкуса к катхе нет, не будет и плода, связанного с бхакти.
………………………………………………………..……………
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=4dLyPAydbzw
Перевод: Гаятри д.д.
Редакция: Латика д.д., Ари Мардан д.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж