?

Служение всем преданным.

 (голосов: 2)
   Журналист: admin. Просмотров: 1648. Опубликовано: 26-12-2012, 07:16
Служение всем преданным

Служение всем преданным

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

г. Джаганнатха Пури 2012г.

 

Для  того, чтобы осознать и реализовать все духовные истины, вы должны воспевать каждый день святое имя Кришны, с верой и постоянством. Если же вы сегодня повторяете больше кругов джапы, завтра меньше, потом не повторяете совсем, тогда вы не сможете интенсивно прогрессировать. Вы должны иметь гибкий, но при этом сосредоточенный на одной цели ум. Качество вашего повторения святых имён зависит от глубины вашей веры, она должна быть очень глубокой. Она приходит от служения вайшнавам.

 

  Если вы совершаете служение Божествам, но не служите вайшнавам, то вы так и останетесь просто каништха-вайшнавом. Каништха – это тот, кто имеет веру в служение Божествам, такой преданный, служа вайшнавам, становится мадхьяма-адхикари. Он начинает смотреть на всё вокруг через призму веры в писания, видеть, что везде присутствует Верховный Господь: в собаке, корове, слоне. Вера даёт способность видеть Господа повсюду:

 

видйа-винайа-сампанне

брахмане гави хастини

шуни чаива шва-паке ча

пандитах сама-даршинах

 

«Смиренные мудрецы, обладающие истинным знанием, одинаково смотрят на ученого и благовоспитанного брахмана, корову, слона, собаку и собакоеда» («Бхагавад-гита», 5.18).

 

Собака не может жить сама по себе, также как и все мы. Её жизнь становится возможной только потому, что Господь присутствует в ней, в её сердце. Джива имеет возможность действовать в этом мире лишь благодаря тому, что Всевышний санкционирует все её действия:

 

упадраштануманта ча  бхарта бхокта махешварах

 параматмети чапй укто  дехе 'смин пурушах парах

 

«Существует в теле дживы и другой, трансцендентный пуруша. Это Господь, который наблюдает за живым существом и санкционирует все его действия. Его называют Сверхдушой» («Бхагавад-гита», 13.23).

 

 Все находятся под контролем Параматмы: люди, коровы, слоны, ослы. Для нас невозможно осознать это, но уттама-вайшнав видит всё именно таким образом. Он видит божественность повсюду и поэтому не брезгует даже прасадом, выпавшим из пасти собаки. Однако мы не можем принять эти остатки.

 В соответствии с учением «Шримад-Бхагаватам» тот, кто служит Божествам с верой (комала-шраддхой), но не служит вайшнавам, является каништха-адхикари. Мадхьяма-адхакари помогает глупым и невинным людям. Однако тех, кто ненавидит Господа и завидует Ему, он избегает, и в этом заключается его милость к ним. Уттама-маха-бхагавата – видит Господа повсюду, а поэтому воспринимает всех преданными Бхагавана.

 

Преданная: О Шрила Махарадж, Вы так любите всех, Вы служите всем, Вы хотите всё отдать другим, но некоторые недобрые люди оскорбляют, ругают Вас и пренебрегают Вами. Я не хочу служить людям, которые так относятся к Вам.

 

Ш.Б.В. Бхарати Махарадж: Это природа многих живых существ. Тебе не нужно ничего обсуждать с такими людьми. Храни своё отношение ко мне в своём сердце. Не нужно показывать другим своё настроение и говорить об этом им. В соответствии с твоей верой, ты служишь вайшнавам.

 

Преданная: Как я могу служить тем людям?  Я не хочу!

 

Ш.Б.В. Бхарати Махарадж: Каждый принимает вайшнава в соответствии со своей природой, способностями в бхакти и верой. Если  кто-то не имеет веры, то как он может служить тому, в кого не верит? Хануман, например, имел сильную веру в  Рамачандру, не в Кришну. Можешь ли ты за это его осуждать? Ты должна просто предложить ему пранамы.

 

Чайтаньядев сказал Мурари Гупте:

 

сакала-садгуна-вринда-ратна-ратнакара
видагдха, чатура, дхира, расика-шекхара

сеи кришна бхаджа туми, хао кришнашрайа
кришна вина анйа-упасана мане нахи лайа

 

«Кришна — сокровищница всех божественных качеств. Он подобен месторождению драгоценных камней. Кришна сведущ во всём, Он очень умён и вдумчив. Он — средоточие всех трансцендентных рас. Поклоняйся Кришне и прими Его покровительство. Ничто не обладает такой притягательностью для ума, как служение Кришне. Даже Рамачандра этим не обладает!» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 15.140-142).

 

При этом Мурари Гупта ответил, что не может оставить Господа Чайтанью, не может пренебречь Его учением, но в то же время, он не может оставить и свою веру в Господа Рамачандру. После этого, Мурари решил, что лучше покончить с собой. Он задумал сделать это втайне от всех. Однако Шри Чайтаньядев пришёл к Мурари Гупте и спросил: «Доставай оружие, которое ты спрятал для самоубийства? Я знаю, куда ты его спрятал и знаю, где оно лежит. Также я знаю причину, по которой ты его спрятал. Пожалуйста, отдай его Мне».

 

Затем Господь Чайтанья явил Себя Мурари Гупте в облике Рамачандры.

 

Когда вы совершаете Навадвипа-парикраму, вы идёте в то место, где произошла эта лила, и кланяетесь Божествам Рамачандры, Ситы и Лакшмана перед тем, как принять обет. Но разве в Навадвипа-дхаме происходили игры Рамачандры? Всё происходит в соответствии с вашей верой. Вайшнавы не могут быть одинаковы дороги всем и каждому. Вы воспринимаете всё через призму вашей веры. Например, если у человека нет зубов, сможет ли он употреблять жёсткую пищу? Есть шесть видов вкусов (сладкий, кислый, солёный, острый, вяжущий и горький). Кто-то любит кислое, кто вяжущее, а кто-то сладкое и т.д.

 

  В 1956 году собрались вайшнавы для празднования вьяса-пуджи Шрилы Гурудева во Вриндаване, там ещё не было нашего храма, и мы сняли комнаты в одном доме. Мы совершали враджа-мандала-парикраму и пригласили всех учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Один из его учеников, Киртананда должен быть прийти позже других. Гуруджи сказал мне отложить для него прасад, мы оставили ему всё, кроме лафры. Все преданные ели пури, сладости, но когда пришёл Киртананда Прабху он спросил у нас лафру, он любил её гораздо больше, нежели сладости.

 

 Так много разных садху, но при этом их мнения, с внешней точки зрения, могут быть порой такими разными. Например, Шрила Бхактивинода Тхакур сказал, что не нужно организовывать никаких Матхов, но Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, его сын, установил шестьдесят четыре Матха. Кажется, что у них было по этому вопросу разное мнение. Шрила Бхактивинода Тхакур говорил, что если вайшнавы будут жить в Матхе, то они будут спорить и ругаться, так как у всех преданных разный характер. Однако, несмотря на это Шрила Прабхупада основал шестьдесят четыре Матха. Шрила Прабхупада думал, что если все соберутся и будут слушать хари-катху, тогда все они будут получать истинное благо – бхакти-сукрити. Если вы служите и делаете что-то для Господа, то обязательно будете прогрессировать. Даже  если вы не сможете достичь премы в этой жизни, то в следующей, несомненно, вы уже сможете служить Кришне более интенсивно. Любое служение, которое вы оказываете Господу, приносит высочайшее благо. Вайшнава-сева и её плоды вечны.

 

Преданная: Если я служу совсем новым преданным, которые ничего не понимают, нет ли в этом  вреда?

 

Ш.Б.В. Бхарати Махарадж: Нет никакого вреда в этом. Ты служи, но не слушай, что они, не понимая, что-то говорят. Ты должна стать преданной и обладать теми качествами, которые описаны в «Шикшаштаке» (стих 3):

 

тринад апи суничена
тарор апи сахишнуна
аманина манадена
киртанийах сада харих

 

«Считая себя ничтожнее соломы у всех под ногами, став терпеливее дерева, которое отдает всё, что имеет, и ничего не требует взамен, не ожидая почтения к себе и выражая почтение каждому согласно его положению, следует постоянно повторять святое имя Шри Хари».

 

Господь видит всё, и результат приходит от Господа, а не от людей. Ты делаешь севу для того, чтобы удовлетворить Господа, а не этих людей. Брахмачари из Нилачала Гаудия Матха останавливались в нашем Матхе,  некоторые преданные нашего храма были против этого, но Вамана Махарадж сказал, что он очень рад служить им, так как таким образом, он сможет послужить Шриле Прабхупаде Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру. Ты не должна ожидать, что кто-то будет хвалить тебя. Вы не должны быть против таких людей, но также вы и не должны следовать их советам. Служите истинным вайшнавам в своём уме, всеми своими чувствами. Некоторые  люди против меня, но я совсем не обеспокоен этим. Я просто останавливаюсь в каком-то месте, совершаю бхаджан и стараюсь служить всем вайшнавам.

 

Однажды Шрила Нараяна Госвами Махарадж хотел купить землю в Навадвипе, чтобы построить дармашалу, но без разрешения, это было невозможно. Я сказал ему, что нужно всё спланировать. Рассказал ему, куда нужно сходить и какие поставить печати, тогда всё будет узаконено. Поскольку я по образованию инженер, я помог сделать ему этот план. Рассчитал, сколько понадобиться цемента и других материалов для этого строительства. Я старался служить ему, как мог. Также я служил Шриле Шридхару Махараджу, Шриле Бхакти Прамод Пури Махараджу. В каждом Матхе я старался выполнять служение. Я никогда не разделял Матхи: «Это мой Матх, а этот нет». Все они преданные единого Гаудия Матха, все они преданные Господа Чайтаньи, поэтому я им служу. Сейчас, в какой бы Матх я не приходил: Нилачала Гаудия Матх, Гопинатх Гаудия Матх, Девананда Гаудия Матх,  Кешеваджи  Гаудия Матх, Чайтанья-ашрам – все с любовью заботятся обо мне. Почему? Потому что я старался служить всем. Много раз мне предлагали занять лидерское положение, но я всегда отказывался. У меня только одно желание - служить всей семье Чайтаньи Махапрабху. Существует огромное множество историй, когда преданные с других Матхов проявляли заботу обо мне. 

 

Если у тебя нет никаких противоречий, и ты служишь миссии Махапрабху искренне, то Господь всегда о тебе позаботиться. Один человек из Дели был настроен против меня. Он нуждался в лечении, но не мог получить деньги со своего банковского счета, и тогда я дал ему деньги на лечение. Это Господь так устроил, позаботился о нём. Если вы будете служить всем вайшнавам, то тогда Господь будет служить вам. Не сомневайтесь в этом.

 

Набор текста: Мадхумати д.д.

Редакция: Ари Мардан дас, Шамали д.д. 

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж