?

Как вступить на путь рагануга-бхаджана.

 (голосов: 1)
   Журналист: vaishnava_das. Просмотров: 1882. Опубликовано: 19-03-2013, 17:11

Как вступить на путь рагануга-бхаджана

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

Джаганнатха Пури. Февраль 2013г.

 

Таттва-вит – это тот, кто видит таттву, истину, это не просто тот, кто знает и говорит о таттве, но при этом не имеет Её осознания. Таким образом, таттва-вит – это личность, которая видит таттву в трёх Её аспектах: Брахман, Параматма, Бхагаван. О такой личности говорит Шри Кришна в «Бхагавад-гите» (3.34):

 

тад видхи пранипатена парипрашнена севайа
упадекшйанти те джнанам джнанинас таттва-даршинах

 

«Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю – таттва-вит. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе знание, ибо они узрели истину» («Бхагавад-гита», 4.34).

Если кто-то видит гору издалека, то он может описать её только в соответствии со своим восприятием. Но тот, кто находится рядом с горой, видит её во всех деталях. Таким образом, понимание и реализация этих двух людей будет различной, они видят один и тот же объект, но по-разному.

В соответствии с тем, с кем вы общаетесь, вы получите определённое видение. Если вы общаетесь с тем, кто осознал Абсолютную Истину в аспекте брахмаджйоти, то вы осознаете Её на этом уровне. Если вы общаетесь с тем, кто осознал Параматму, вы так же осознаете Её. Если же вы общаетесь с преданными Господа, то вы осознаете Бхагавана. Тот, кто видит Бхагавана издалека, воспринимает Его как безличный Брахман. Кто видит Господа с более близкого расстояния, осознаёт Его в аспекте Параматмы, но тот, кто смотрит с полной погружённостью и вниманием, осознаёт Его как Бхагавана. Такое видение может прийти к тому, кто обладает шаранагати. Тому, кто предаётся Господу, Господь являет Себя перед ним во всех трёх аспектах. Желание предаться приходит от общения с вайшнавами.

Для тех, кто стремится осознать Бхагавана, нет другого пути, кроме севы (служения). Если желание служить Господу проявится в сердце, то тогда и только тогда, появляется возможность увидеть Его. Нет другого пути, который бы мог даровать общение с Господом. Шри Кришна говорит Уддхаве: «О Уддхава, Меня невозможно постичь через практику мистической йоги». Дурваса Риши был великим йогом, но всё же он не был привлечён чистым преданным служением Господу. Дурваса Риши лично просил Господа защитить его, но Господь отказал ему. Так же невозможно постичь Господа с помощью гьяна-йоги. Санака и Санатана были гьяни, но не были привлечены служением Господу. Только после того как Санака и Санатана вдохнули запах Туласи и чанданы, они привлеклись лотосными стопами Бхагавана. Пока они были гьяни, у них не было желания служить Господу.  В «Шримад-Бхагаватам» (11.14.20) говорится:

 

на садхайати мам його на санкхйам дхарма уддхава

на свадхайас тапас тйаго йатха бхактир маморджита

 

«Дорогой Уддхава, Меня невозможно покорить, изучая философию санкхьи или шастры, практикуя мистическую йогу или отречение, занимаясь благотворительностью или аскезами. Я нахожусь во власти бхакти Моих чистых преданных».

Следование варнашрама-дхарме также не дает желания служить Господу. Дхарма – это предписанные обязанности для человечества, которые даются в Ведах. Даже если человек строго следует всем обязанностям, предписанным в Ведах, он всё равно не сможет обрести желание служить Господу. В «Бхагавад-гите» говориться, что есть карма, акарма и викарма. Карма – это исполнение обязанностей, которые даны в Ведах. Акарма – это непринятие наставлений Вед, а викарма – это греховная деятельность. В соответствии с тем, какому виду кармы следует человек, он будет переходить либо на высшие, низшие или средние планетные системы, но при этом он никогда не сможет выйти за пределы материального мира. Через следование мирской дхарме, достичь Господа невозможно. Можно стать царем на Сваргалоке, обрести высокое положение в этом материальном мире, но не более того.

Кришна говорит, что даже через тапу (аскезы), невозможно достичь Господа. Саубхари Риши в водах Йамуны совершал аскезы пять тысяч лет, но всё же не достиг лотосных стоп Господа. Как мы можем понять это? Если у человека появиться настоящее желание служить Господу, то для него становиться невозможным, привлечься чем-то временным в этом материальном мире. Саубхари Риши, увидев брачные игры рыб, сидя под водой, преисполнился вожделения. Он вышел из воды, чтобы исполнить свои желания. Он так долго совершал аскезы, но всё же его сердце и ум не были привлечены служением лотосным стопам Бхагавана. Если кто-то хотя бы раз действительно встретиться с Господом, он уже не сможет вернуться к обычной жизни, такой человек потеряется для материального мира.

Шри Чайтанья Махапрабху совершал киртан вместе со своими близкими спутниками в доме Шриваса Пандита. Однажды ночью Шривас Пандит спрятал в своём доме юношу, который не принимал ничего, кроме молока и фруктов. Начался киртан, но Чайтанья Махапрабху не чувствовал блаженства. Он остановил киртан и спросил, не спрятал ли Шривас кого-то, кто не является преданным. Шривас Пандит сказал, что никого нет. Они снова начали киртан, но Шриман Махапрабху снова остановил его и сказал, что есть кто-то, кто не является преданным. Тогда Шривас Пандит признался, что он спрятал человека, который всю свою жизнь принимал в пищу только молоко и фрукты. Тогда Шриман Махапрабху ответил, что если даже совершать множество таких аскез, это не даст человеку квалификации для шуддха-бхакти, всё это не даёт желания служить Господу. Через  аскезы невозможно достичь лотосных стоп Кришны. Если даже отвергнуть всё в этом мире, это не даст квалификации для постижения Всевышнего.

Как же можно достичь его? Кришна говорит Уддхаве:

 

тасмат твам уддхавотсриджйа чоданам пратичоданам

правриттим ча нивриттим ча шротавйам шрутам ева ча

мам екам ева шаранам атманам сарва-дехинам

йахи сарватма-бхавена майа сйа хи акуто-бхайах


«Мой дорогой Уддхава, оставь ведические мантры, а также правила дополнительных ведических   писаний и их рекомендации и запреты. Не придавай значения тому, что тобой
было услышано ранее, или тому, что будет услышано. Просто прими прибежище только у Меня одного, так как Я - Верховный  Господь, находящийся в сердце всех обусловленных
душ. Найди у Меня прибежище, вручив Мне своё сердце, и тогда по Моей милости ты будешь свободен от страха при любых обстоятельствах».

 

Его можно достичь через урджджита-бхакти, урджита значит сакшат-бхакти, прямое служение Господу. Как же такое урджджита-бхакти проявиться в сердце? В «Брихан-нарадия-пуране» (4.33), говорится:

 

бхактис ту бхагавад-бхакта-сангена париджайате

сат-санга прапйате пумбхих сукритаих пурва-санчитаих

 

«Бхакти проявляется в общении с чистыми преданными Господа. Такое общение возможно обрести только благодаря духовному благочестию, накопленному на протяжении многих жизней, благодаря осознанному и неосознанному общению с садху и служению им».

Такое бхакти проявится в сердце через общение с шуддха-вайшнавом, нет другого пути. Париджайате значит в полной форме. С каким преданным мы будем общаться, такое желание достичь бхакти и придёт, в дасье, сакхье, ватсалье или матхурья-расе.

Если у вас есть сукрити, то вы получите садху-сангу. С помощью сукрити можно получить садху-сангу и вайдхи-бхакти, но не возможно с помощью сукрити достичь рагануга-бхакти. В «Бхагавад-гите» (7.16), Кришна сказал:

 

чатур видха бхаджанте мам джанах сукритино арджуна

арто джигйасур артхартхи гйани ча бхаратаршабха

 

«О лучший из потомков Бхараты, есть четыре типа благочестивых людей, которые посвящают Мне свою бхаджану: страждущие (арта), любопытствующие (джигьясу), ищущие богатства (артхартхи) и мудрые (гьяни)».

Здесь Кришна говорит: «Те, кто имеет сукрити, придут ко Мне и будут поклоняться Мне». В соответствии с тем, сколько у вас сукрити из прошлой жизни, такое общение с садху можно получить. Но есть вещь, которую невозможно достичь, набирая сукрити, тысячи и тысячи жизней. Это према-бхакти. Когда Рая Рамананда Прабху общался со Шри Чайтаньей Махапрабху на реке Годавари, он сказал:

 

кришна-бхакти-раса-бхавита матих

крийатам йади куто ’пи лабхйате 

татра лаулйам апи мулйам экалам 

джанма-коnи-сукритаир на лабхйате

 

«О добродетельный человек! Если где-либо найдёшь того, кто обладает кришна-бхакти-расой (особенно враджа-расой), не теряя ни минуты, поспеши получить у него этот дар. Единственная цена за него – лобха (жадное стремление). Без такого стремления этот дар недоступен, даже если совершать благие поступки на протяжении миллионов жизней» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 8.70).

Нужно развить желание достичь бхакти, которое живёт в сердце рагатмика-бхакт. Рагатмика-бхактами являются мама Яшода, Нанда Баба, Лалита, Вишакха, Шримати Радхика. Желание служить перейдёт в ваше сердце через слушание катхи от рагануга-бхакт, которые полностью погружены в служение Господу. Они всегда служат Ему и испытывают к Нему глубокие чувства.

Трансцендентная лобха не придёт, если человек читает шастры (не говорящие о враджа-бхакти) или слушает возвышенную хари-катху (от человека не имеющего бхагавад-лобхи). Лобха может перейти только от того, кто полностью погружён и полон спонтанных духовных эмоций к лотосным стопам Господа. Только через общение и служение такой личности духовная жадность может перейти в наше сердце. Если человек связан с таким вайшнавом, то через общение с ним в его сердце проявиться лобха – жадное желание обрести кришна-бхакти. Это желание невозможно обрести, даже если тысячи и тысячи жизней набирать сукрити.

Жадность, необходимая для рагануга-бхакти, не проявится только через слушание о ней, её необходимо увидеть! Человек может говорить и слушать о возвышенных темах, но всё же трансцендентная жадность не придёт в его сердце. Можно говорить о любви гопи, но при этом желать материальных наслаждений.

Например, можно много говорить о деньгах, но стоит вам увидеть деньги, то тут придёт желание их получить. Шрила Санатана Госвами, находясь в тюрьме, думал о том, как сбежать из тюрьмы и пойти во Вриндаван. Шрила Рупа Госвами написал Шриле Санатане Госвами письмо, которое не мог понять никто кроме Санатаны. Санатана понял, что Шри Чайтанья Махапрабху сейчас во Вриндаване, и что он тоже должен туда отправиться. Санатана Госвами пытался уговорить тюремщика помочь ему выйти из тюрьмы, опираясь на их прошлые хорошие отношения. Но тюремщик отвечал, что он не может помочь Санатане, так как, если кто-то узнает об этом, то его ожидает суровое наказание. Все попытки уговорить тюремщика были безуспешны. Тогда Санатана Госвами показал тюремщику десять тысяч золотых монет. Когда тюремщик напрямую увидел деньги, то в его сердце проснулась жадность, и он помог Санатане Госвами, хотя этим подверг свою жизнь опасности. До этого момента он не мог этого сделать, но только когда тюремщик увидел золото, он забыл про всё и согласился.

Если кто-то хочет получить богатство рагануга-бхакти, он должен общаться с рагануга-бхактой. Только так можно развить лобху. Через сукрити можно получить только садху-сангу и вайдхи-бхакти. С  помощью сукрити мы получаем садху-сангу, которая позволяет принять вайдхи-бхакти, но не рупануга-бхактиСадху-санга, которая приведёт нас к рупануга-бхаджану, приходит по особой милости садху. Если у нас есть желание увидеть рагануга-джан, то возможно ли это для нас?  Собственными усилиями мы не сможем этого постичь. Это становиться возможным, если Господь и его дорогой преданный, довольный нашим служением, милостиво покажет нам это настроение, тогда внутри нас проявится сильное желание обрести кришна-бхакти-расу, иначе это не возможно.

Если царь доволен царством, которое он имеет, то этот царь просто наслажденец. Если он будет довольствоваться тем, что есть, как же он сможет сделать царство богаче? Его обязанность заботиться о процветании царства. С другой стороны, если брахман не доволен тем, что приходит от Бога, он также является наслажденцем. Брахман должен быть рад тому, что приходит по милости Господа. Скромность – это украшение целомудренной девушки, но если проститутка будет скромной, она не сможет заработать деньги.

В материальном мире люди совершают столько разных действий для того, чтобы достичь счастья, но получают лишь несчастья. Жизнь на Брахмалоке – это максимальное благо, которое можно достичь, совершая благочестивую деятельность. Шриман Махапрабху сказал:

 

  брахмананда бхрамите кона бхагйаван джива

гуру-кришна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа    

       

«Дживы постоянно скитаются по бесчисленным материальным вселенным, но по беспричинной милости шри гуру и Шри Кришны наиболее удачливые из них получают бхакти-лата-биджу в форме шраддхи» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 19.151).

По милости гуру можно достичь памятования о Господе, если это смрити (памятование) придёт, тогда и только тогда человек сможет осознать своё положение. Он осознает кто он, и кто Господь.                                                                                                                                                                                         

 

Над текстом работали:

Враджавилас д., Ари Мардан д.,

Мадхумати д.д., Шамали д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж