?

Искренность Градация совершенных преданных.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1005. Опубликовано: 1-01-2015, 15:31

Искренность

Градация совершенных преданных

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

Индия, Чандигарх, Картика 2012 г.

 

  Однажды Нароттам Прабху (слуга Шрилы Б.В. Бхарати Махараджа) зашёл к нам в комнату и увидел, что мы принимаем прасад, не соблюдая строго вайшнавские правила. Он сразу же рассказал нам о том, как правильно кушать, мыться, ходить в туалет. Он рассказал о том, что когда он пришёл в Матх, ему также было не просто всему следовать, но это очень важно. Шрила Бхарати Махарадж сказал, что если мы не будем этому следовать, то невольно будем совершать вайшнава-апарадхи, так как в осквернённом состоянии мы будем приходить к преданным и кланяться. Это неосознанная апарадха. Также Шрила Махарадж говорил, что в этом и будет заключаться наша искренность. Возможно, многое нам трудно сейчас понять, но имея какую-то веру - мы будем стараться следовать. Также Нароттам Прабху поведал нам о том, что Шрила Бхарати Махарадж рассказывал им, что нельзя читать джапу во время хари-катхи, арати и санкиртаны. Совершая все эти анги бхакти, мы должны делать это с полной погружённостью, со всем сердцем. Если мы будем слушать катху и читать джапу, то мы не сможем сердечно воспринять ни то, ни это. Бхакти передаётся от сердца к сердцу, поэтому мы должны держать его открытым, выражая почтения Бхакти Деви (олицетворению бхакти-шакти). Шрила Махарадж рассказывал, что не следует опускать мешочек с чётками ниже пояса, мы не должны смотреть на брахмачари или санньяси, которые нарушают эти правила, мы должны всегда следить за собой и оценивать себя, понимая, что подлинные вайшнавы видят нас изнутри.

Следующим утром преданные спросили о том, что такое искренность? Шрила Бхарати Махарадж дал очень понятный и простой ответ.

 

Ш.Б.В Бхарати Махарадж: Господь дал нам всё: Он дал нам глаза, рот, ноги, руки.  Все чувства, всё, что у нас есть, предназначено для служения только Ему.

 Всё принадлежит Ему, поэтому мы должны всё, что имеем, использовать для служения одному Ему. Это искренность, следует быть благодарными Богу. Это очень просто для нашего понимания, но жить так не совсем просто. Господь дал нам глаза, но мы смотрим мирские фильмы. Господь дал уши, но мы не слушаем хари-катху. С помощью ног мы ходим туда, где можно насладить чувства. Руками - готовим то, что наслаждает язык, то, что желаем мы и наши родственники. Это греховная деятельность. Однако, когда мы предлагаем пищу Господу, она очищается от всех грехов.

 

йагйа-шишташинах санто мучйанте сарва-килбишаих

бхунджате те тв агхам папа йе пачантй атма-каранат


«Преданные слуги Господа освобождаются от всех видов греха, ибо едят пищу, которая была принесена в жертву Господу. Те же, кто готовят пищу ради того, чтобы самим наслаждаться ею, воистину, вкушают один лишь грех» («Бхагавад-гита», 3.13).

 

В соответствии с шастрами мы должны готовить, то, что любит Кришна, но вы, к сожалению, даже зная об этом, не делаете этого.

 

 Шрила Бхарати Махарадж посмотрел на преданных. Разве вы искренни? Нет. Это не так просто быть искренними, хотя это объяснение искренности и процесс предложения пищи очень простые. Амбариша Махарадж является искренним, потому что он всеми своими чувствами служит Господу. Дурваса Муни был очень могущественным йогом, он разозлился на Амбаришу Махараджа и хотел уничтожить его. Никто бы не смог спастись от Дурвасы, но Амбаришу Махараджа спас Сам Господь, потому что Махарадж полностью предался Ему. 

 

  Вы должны работать для Бога, жить и дышать для Бога, однако вы живёте только для себя. Вспомните, Господь так милостив, что дал вам всего два дня в месяц, когда вы должны полностью посвятить себя служению Ему. Что это за дни? Экадаши! Сегодня экадаши, постарайтесь служить в этот день очень искренне.

 

Преданная: Как мы можем научиться подлинной искренности?

 

Ш.Б.В Бхарати Махарадж: Вы должны стать как Амбариша Махарадж. Если вы искренни, то будете стараться следовать всему надлежащим образом. Не только, когда вы находитесь в обществе преданных, но и вдалеке от них. Господь находится везде, Он знает всё, Он видит всё.

 

ведахам саматитани вартаманани чарджуна
бхавишйани ча бхутани мам ту веда на кашчана


«Как Верховный Господь, Я знаю всё, что происходило в прошлом, происходит сейчас и произойдёт в будущем. Я также знаю все живые существа, Меня же не знает никто» («Бхагавад-гита», 7.26).


Прежде всего, Господь в вашем сердце, поэтому Его невозможно обмануть.

 

Преданный: Амбариша Махарадж, был према-бхактой?

 

Ш.Б.В Бхарати Махарадж: Да, он был према-бхакта. Есть разные виды премы: дасья-према, сакхья-према, ватсалья-према, мадхурья-према. Это любовь в различных расах.

Прахлада Махарадж всегда возносил молитвы Господу Нрисимхадеву. Господь не пришёл, не отозвался на просьбу даже полубогов, когда Хираньякашипу угнетал их, потому что они не предались Ему, не вручили себя Ему должным образом. Когда Господь явился, Прахлада мог видеть Его и возносить Ему молитвы, но он не служил Ему активным образом (телом, пуджей и т.п.).

 

 Амбариша Махарадж занимает более высокое положение, так как он служил Бхагавану всеми своими чувствами. Ещё более высокое положение занимает Хануман. Он служит Господу Раме с полным самозабвением.

 

  Пандавы так дороги Господу, что Бог Сам служит им. Они ведь считают Его своим дорогим другом.  Шри Кришна был даже возничим колесницы Арджуны, и тот погонял Его как слугу. Однако, когда Кришна Бхагаван предстал перед ним в облике вселенской формы, он припал к стопам Господа и стал возносить Ему глубокие молитвы.

 

сакхети матва прасабхам йад уктам хе кришна хе йадава хе сакхети

аджаната махиманам таведам майа прамадат пранайена вапи

йач чавахасартхам асат-крито 'си вихара-шаййасана-бходжанешу

эко 'тха вапй ачйута тат-самакшам тат кшамайе твам ахам апрамейам


«Считая Тебя своим другом, я фамильярно обращался к Тебе: "О Кришна", "О Ядава", "О друг мой", не ведая о Твоем величии. Прости меня, пожалуйста, за всё, что я делал, опьянённый любовью. Я не раз унижал Тебя своими остротами, когда порою в час досуга мы сидели за трапезой иногда вдвоём, а иногда в кругу друзей. О непогрешимый, прошу Тебя, прости мне эти оскорбления» («Бхагавад-гита», 11.41-42).

 

 Но пастушки во Вриндаване, видели могущество Кришны, и при этом они никогда не воспринимали Его как Бога. Его друзья видели, как Он проглотил лесной пожар, но они остужали Ему молоко, чтобы Он не обжёгся. Они думают: «Кришна не один держал Говардхан, мы помогали Ему своими посохами». Они пробуют разные сладости и самое вкусное отдают своему Канае.

 

 Васудева и Деваки – родители Кришны, они сидели в тюрьме. Они слышали, что Кришна убил борцов, бешеного слона и даже самого Камсу. Когда Кришна пришёл к ним и предложил пранам, то они не могли принять Его как своего сына, они видели в Нём Верховного Господа.

 

 Мама Яшода и Нанда Баба видели, как их малыш, их лала убил столько много демонов, но они всё же думали, что смогут защитить своего сына Кришну, когда Он боролся с демоничным змеем Калией. Не видя Кришну, который был некоторое время под водой, они готовы были тут же броситься на помощь Ему в Ямуну. Однако настроение Кришны изменилось, и Он проявил вира-расу.

 

  Кришна вскочил на змея Калию и стал танцевать на его многочисленных головах. Из змея Калия пошла рвота и кровь. Тогда появились жены Калия-нага и стали возносить молитвы Шри Кришне: «О Господь, наш муж так удачлив, потому что пыль с Твоих лотосных стоп коснулась его головы, это невозможно даже для Лакшми, богини удачи». Жены Калии преданные, но ещё более преданны Кришне Махиши – царицы Двараки. Они очень любят Кришну, но их любовь не столь возвышенна, как любовь гопи Вриндавана.

 

Однажды у Кришны болела голова. Нарада пришёл к Кришне и спросил, чем он может помочь Ему, какое лекарство может излечить Его от мигрени. Тогда Кришна ответил, что только пыль со стоп Его чистого преданного сможет Его излечить. Нарада спросил эту пыль у цариц Двараки, но никто не дал ему её. Они сказали ему: «Нарада, что ты говоришь?! Он же наш Господин, Он - Верховных Господь, если мы сделаем то, о чём ты просишь, тогда мы все отправимся в ад». Нарада был так расстроен. Тогда Кришна посоветовал ему отправиться к гопи Вриндавана. Когда Нарада Муни прибыл во Вриндаван, то каждая гопи была готова дать ему пыль со своих стоп не раздумывая.

 

Гопи так сильно любят Кришну! Среди всех гопи Шримати Радхарани занимает самое возвышенное положение (Шрила Махарадж сладко улыбается). В танце раса Шри Кришна покинул всех гопи ради Радхи. Когда Кришна, желая Её ввести в некоторое заблуждение, предстал перед Ней в четырёхрукой форме Нараяны, Радхарани выразила Ему почтение и спросила, не видел ли Он Кришну? Тогда Кришна уже не смог оставаться в четырёхруком образе. Те гопи, которые шли впереди Шримати Радхарани, также увидели Кришну в образе Нараяны, но те, кто следовали за Радхикой (анугатья) встретили Вранджедра-нандану, Шьямасундру.

 

анйабхилашита шунйам гйана-кармади анавритам

анукулйена кришнанушиланам бхактир уттама


Ану – значит следовать под руководством. Под чьим руководством (улыбается)? Под руководством Радхарани, так как Её любовь является высочайшей!

 

Вопрос: Во время картики мы слышали, что не нужно повторять больше шестнадцати кругов, так как мы повторяем только апарадхи,  правильно ли это?

 

Ш.Б.В Бхарати Махарадж: Во время месяца картика вы можете повторять один круг или шестьдесят четыре, но вы должны повторять наму, особенно во время картики. Месяц картика очень могуществен и приносит великие плоды. Вы должны служить Господу всеми чувствами: глазами получать даршан вайшнавов и Тхакурджи, ушами слушать хари-катку, языком повторять святое имя Кришны, ногами совершать парикраму. Шрила Нароттама дас Тхакур объясняет, что невозможно достичь совершенства через медитацию. Мы можем увидеть святые места только совершая парикраму под руководством чистого преданного, иначе невозможно их коснуться.

 

   Вы должны совершать бхакти всеми своими чувствами. Амбариша Махарадж использовал все свои чувства для служения Господу. Мы знаем, что когда Дурваса Муни хотел убить Амбаришу Махараджа, явилась Сударшана-чакра. Она повсюду преследовала Дурвасу. Дурваса пытался укрыться в горах, в океане, но нигде не смог найти защиты. Тогда он пришёл за помощью к Брахмаджи, но что тот ответил на просьбу о защитите? Что он также контролируется Всевышним Господом. Затем он пришёл к Шиве, но и могущественный Шива сказал, что не является абсолютно независимым в своих решениях и поступках. Махадев посоветовал Дурвасе идти к Той личности, которая создала Сударшана чакру. Тогда Дурваса пошёл прямиком к Господу Нараяне. Удивительно, но Всевышний сказал, что Он тоже не сможет помочь великому мистику спастись. Дурваса был изумлён, ведь Нараяна – Верховный Господь! Нараяна сказал, что также зависим от Своих возвышенных преданных. Господь сказал, что не может ничего сделать, так как Он принадлежит Своим бхактам:

 

ахам бхакта-парадхино хй асватантра ива двиджа

садхубхир граста-хридайо бхактир бхакта-джанах-прийа


«Я зависим от Моих преданных. О брахман, я лишён какой-либо независимости – Я полностью завишу от них, словно у Меня нет свободы. Да, свобода есть у Меня, но, благодаря нежности Моих преданных, Я оказываюсь в таком положении, словно Я её лишён. В случае Моих преданных, Я не могу не быть беспристрастным; Моей независимости здесь нет места, настолько Я обязан им, Всё моё сердце «проглочено» ими, этими святыми вайшнавами. Они проглотили Меня, и теперь у Меня нет независимых мыслей, в Моём сердце живут только их интересы. Благодаря их самозабвенному служению, они заняли такое положение по отношению ко Мне» («Шримад-Бхагаватам», 9.4.63).

 

Амбариша Махарадж был необычайно смиренен. Таким настроением обладают только истинные вайшнавы. Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами писал в «Чайтанья-чаритамрите»: «Я более греховен, чем Джагай и Мадхай, я ниже чем испражнения, кто коснётся меня тот… Только Нитьянанда Прабху может принять меня таким, каков я есть». Как же воспринимать эти слова? Думать, что вайшнав обманывает? Это неправильно! Но и дословно это никак нельзя воспринять. Шрила Рупа Госвами также говорил, что он исполнен всевозможных апарадх. Как же это воспринимать? Это не что иное, как смирение. Если мы будем совершать парикраму в очень смиренном состоянии, то тогда дхама проявится и станет доступной для наших чувств.

 

   Кишори Мохан д.: Правда ли что мы можем получать шикшу только у тех, кто был наиболее близок к Гурудеву?

 

  Ш.Б.В Бхарати Махарадж: Лотос растёт в воде, солнце светит на небе, но между ними есть тесные отношения. Следующий пример – это Луна и лилии, которые распускаются при лунном свете. Между ними большое расстояние, но отношения очень близкие. Ещё один пример – это павлины, которые начинают танцевать, когда видят облако. Очень тяжело поймать тот момент, когда павлины начинают танцевать. Один человек поселился рядом с тем местом, где обычно гуляют павлины, так как он хотел увидеть их танец. Он долгое время жил рядом, но ему так и не удавалось увидеть их танец. Однако, как только павлины видят облако, они тут же начинают танцевать. Все они имеют очень близкие отношения друг с другом, хотя физически очень далеко друг  от друга. Наиболее дорог Гурудеву тот, кто следует его идеям и наставлениям.

 

Преданная: Что делать, если ум не может оставаться сосредоточенным на святом имени Кришны?

 

Ш.Б.В Бхарати Махарадж: Природа ума – метаться туда-сюда. Если ум не убегает, значит это не ум. Нужно принять это как естественность, ум бегает, и это его обычная природа. Когда мы повторяем святое имя Господа, ум становится концентрированным. Шрила Харидас Тхакур повторял три лакха святых имён каждый день. Первый лакх громко (вачика), второй шёпотом (упамшу), третий в уме (манасика). Таким образом, когда мы повторяем громко, ум начинает лучше концентрироваться на харинаме.  Когда мы вместе поём киртан или бхаджаны, ум легче концентрируется, поэтому санкиртана важна. От повторения святого имени ум очищается:

 

на хи бхагаван агхатитам идам

твад-даршанан нринам акхила-папа-кшайах

йан-нама сакрич чхраванат

пуккашо пи вимучйате самсарат

 

«О, Бхагаван! Достаточно увидеть Тебя, чтобы избавиться от всех грехов. Что говорить об этом! В этом нет ничего чудесного, потому что даже чандал, один раз услышав Твоё святое имя, освобождает сознание силой Твоей намы и таким образом выходит за пределы самсары» («Шримад-Бхагаватам», 6.16.44).

 

Вопрос: Что является более возвышенным встреча или разлука в играх Радхи и Кришны.

 

Ш.Б.В Бхарати Махарадж: Если у кого-то есть сын, который очень любим и дорог, и если сын неожиданно оставляет тело, то всё то, что ранее принадлежало сыну, становится особенно дорогим для его родителей. Всё, что связано с ним: кровать, на которой он спал, стул, на котором он сидел, фотографии, одежда, обувь – напоминает только о нём всё больше и больше. Родители, видя всё это, плачут и чувствуют разлуку всё сильнее и сильнее. Это не значит, что им нравится эта ситуация, хотя они постоянно вспоминают о своём сыне. Эти обстоятельства хуже тех, когда они были вместе с сыном. Встреча, самбхога, всегда выше разлуки, випраламбхи, даже несмотря на то, что випраламбха усиливает встречу. Например, та випраламбха, что происходит непосредственно при встрече на Према-сароваре, является наивысшей. Шримати Радхика сидела на коленях у Своего возлюбленного Кришны, Они перешучивались и смеялись. Внезапно прилетел шмель и принял стопы Радхики за два прекрасных цветка лотоса. Радхарани испугалась и стала отгонять его. Мадхумангал, друг Кришны, пришёл Ей на помощь. Он взял палку и стал гоняться за этим шмелём. Затем он прогнал его, пришёл и сказал: «Мадхусудан ушёл, он больше не вернётся…». Слово мадхусудана означает шмель (тот, кто пьёт нектар или мёд), но это также имя Кришны. Радхарани подумала, что Кришна неожиданно ушёл от Неё и больше никогда не вернётся. Она размышляла так, несмотря на то, что Шримати Радхика сидела непосредственно у Кришны на коленях. Когда Она услышала об этом, Она начала терять сознание от горя и разочарования. Такой вид випраламбхи, когда Они находятся вместе, превосходит все остальные виды таковой.

 

Вопрос: Гауранга Махапрабху золотого цвета, почему Он иногда проявляет тёмный цвет тела?

 

Ш.Б.В Бхарати Махарадж: Шриман Махапрабху – это объединённая форма Шри Радхи и Кришны. Каждый раз, когда в Нём настроение Шримати Радхики преобладает над настроением Кришны, Он начинает думать о Кришне всё больше и больше, тогда Он приобретает цвет тела Кришны. Так Шри Рамананда Прабху увидел Чайтанью Махапрабху сначала как санньяси, потом Он увидел Его тёмного цвета, как Кришну, затем он увидел, как Кришна покрыт золотым цветом тела Шримати Радхики. Из «Чайтанья-чаритамриты», мы узнаём, что Шриман Махапрабху золотого цвета, но когда Он принимает настроение Шримати Радхарани, медитирующей всё больше и глубже на Кришну, тогда Он принимает тёмный цвет тела, цвет шьям.

 

Набор текста: Мадхумати д.д.

Редакция: Ари Мардан д. Шамали д.д.  

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж