?

Идеал преданного служения.

 (голосов: 3)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1007. Опубликовано: 31-08-2015, 10:27

Идеал преданного служения

Пурушоттама-кшетра, февраль 2013г.

 

  Шриман Махапрабху акцентировался на пяти наиболее важных ангах бхакти. Одной из них была шри муртира севана (поклонение Божеству у алтаря), при этом сева должна быть шраддхая (с верой). Что значит вера? Мы должны верить, что Господь примет то, что мы Ему предложим с верой.

 

Рагхунандана Тхакур поклонялся Божеству, несмотря на то, что он был очень маленький. Он даже мантр толком не знал. В его сердце было сильное желание послужить Господу. Однажды его отец Мукунда дас оставил Рагхунандану дома и сказал накормить Тхакурджи. Маленький мальчик искренне просил Тхакурджи: «Пожалуйста, прими. Ты должен принять моё подношение, иначе меня накажут». У этого ребёнка было очень простое сердце. Он был уверен в том, что если он предлагает Божеству бхогу, Тхакурджи должен несомненно сразу всё принять. Услышав молитву сердца Рагхунанданы, Господь принял всё, что тот поставил на алтарь.

 

Идеальным примером того, как нужно поклоняться Тхакурджи и совершать садхану является Шри Рагхунатха дас Госвами. Он служил мурти Господа и каждый день повторял лакх святых имён с огромной любовной привязанностью. Шри Радхаваллабха дас воспевает этого великого святого:

 

чхаппана данда ратри дине, радха-кришна гуна гане,

смаранете садаи гонайа


«Двадцать два часа в сутки, пока бодрствовал, он памятовал и прославлял непревзойдённые качества Шри Шри Радхи Кришны, а также Их ближайших спутников» («Шри Рагхунатха дас шучака киртан», стих 25).

 

Рагхунатха дас Госвами с полной верой поклонялся гунжа-мале и говардхана-шиле, которую дал ему Махапрабху. Шри Чайтанья Махапрабху доверил ему очень сокровенное служение: гунжа-мала олицетворяет Шримати Радхарани, а говардхана-шила неотлична от Самого Кришны.

 

Шрила Рагхунатха дас Госвами показал нам пример подлинного бхакти и путь, по которому мы должны следовать. Несмотря на то, что в своём сердце он всегда имел огромное желание быть с Господом Чайтаньей Махапрабху, он в течение некоторого времени оставался дома. Но даже оставаясь дома и живя семейной жизнью, он был истинным вайраги. Настоящее отречение приходит в сердце через глубокую привязанность (вишеш-рагу) к Господу. Вайшнавская вайрагья обозначает только одно – иметь глубокую преданность Богу. Только по этой причине можно оставить всё материальное. Рагхунатха дас Госвами был поистине отрешён, так как, где бы он ни находился, он всегда думал о своём Господе. Люди думают, для того чтобы поклоняться Господу, нужно оставить всё материальное. Другие думают, что им внешне чего-то не хватает для поклонения Всевышнему. В действительности, всё, что необходимо – полная вера, шаранагати. Шри Рагхунатха поклонялся говардхана-шиле, которую дал ему Шри Чайтанья Махапрабху, при этом Рагхунатха совсем не имел никакой собственности.

 

Мы баддха-дживы, которые имеют пять чувств. Наши чувства подобны диктофону, мы записываем всё, что с нами происходит, через свои глаза, уши и другие органы. Даже если мы решим уединиться, закрыться от всякого шума, от всех людей и беспокойств, стараясь максимально абстрагироваться и сконцентрироваться на чём-то важном, наш диктофон тут же включается и начинает воспроизводить всё то, что мы записали в прошлом. Опыт прошлого всплывает в нашем уме. Шрила Прабхупада (Бхактисиддханта Сарасвати) порицает попытки ложного отречения в своей «Душта мане». Он говорит, что повторение мантры в уединении совершается обычными людьми только ради славы и почестей. Это стремление к пратиштхе подобно свиному навозу. Есть только один способ обуздать свои чувства – отказаться от лицемерия и пратиштхи:

 

враджа-васи-гана, прачарака дхана,

пратиштха-бхикшука тара нахе шава

прана ачхе таре, се-хетту прачара

пратиштхаш-хина кришна-гатха саба


«Жители Враджи – единственные проповедники в этом мире. Они обладают сокровищем кришна-премы, они лишены двуличия, желания славы и почестей. Они живут любовью к Шри Кришне. Когда они говорят о Нём, их слова чисты, ибо не запятнаны стремлением к славе» («Вайшнава ке», стих 18).

 

Как же зафиксировать свой ум на божественной личности?

 

киртан прабхаве, смарана свабхаве

се кале бхаджана нирджана самбхаве


Это возможно только совершая киртан. Когда мы воспеваем, то одновременно совершаем шравану, и в это время так же приходит смарана, так мы задействуем свой ум. Результатом киртана должна стать нитья-смарана – постоянное памятование. Всегда думая о Господе, человек достигает состояния нирджана-бхаджана (уединённого бхаджана). Иначе этого достичь невозможно («Вайшнава ке», стих 19).

 

Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж писал, основываясь на учении Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура: «Садху-санга это – нирджан. Если вы находитесь в садху-санге, только тогда вы сможете совершать нирджана-бхаджан».

 

Мы поём: «намами нанда-нанданам, намами нанда-нанданам». Тот человек, в чьём сердце есть преданность, тут же думает о Яшода-нандане. Кришну во Вриндаване зовут Яшода-нандана, а Шримати Радхику – Вришабхану-нандини. Мальчиков чаще называют по имени матери, а девочек – по имени отца. Почему же в этом бхаджане Кришну называют Нанда-нандана? Преданный, который совершает нирджана-баджан, тут же вспомнит дамодара-лилу, так как в этой лиле Кришна явил себя как Нанда-нандана. После того, как отец Кришны развязал Его и посадил к себе на колени, он спросил: «Не хочешь ли ты пойти к маме Яшоде?» – Кришна ответил: «Нет, Я не её сын, Я твой сын». В этот момент, Кришна явил Себя как Нанда-нандана.

 

Мы имеем столько воспоминаний в нашем сердце, которые мешают нам следовать процессу бхакти должным образом. Для того чтобы стереть старую запись на плёнке, на неё нужно наложить новую. Так же в художественной школе, когда рисуют гуашью. Если что-то получилось плохо, на лист накладывают новый слой краски. Таким же образом, если вы своими глазами будете созерцать садху, а ушами слушать катху, то автоматически всё неблагоприятное будет уходить из сердца и проявляться благоприятное. Тогда можно будет понять, что такое нирджана-бхаджан, который совершал Шрила Рагхунатха дас Госвами в своей жизни.

 

У Рагхунатхи даса Госвами не было практически никакой собственности, чтобы поклоняться говардхана-шиле. Сам он принимал в качестве пищи немного пахты. Об этом утверждает Кришнадас Кавирадж Госвами в «Чайтанья-чаритамрите»:

 

анна-джала тйага коило анйа-катхана
пала дуи-тина матха корена бхакшана


«Рагхунатха дас Госвами прекратил есть и выпивал всего несколько капель пахты в день» (Ади, 10.98).

 

Что же он мог предложить говардхана-шиле, как мог служить ей? У него было только две тряпочки, с помощью которых он служил шиле. Даже несмотря на то, что внешне у него не было много атрибутов для поклонения, это ему никак не мешало. Он служил Бхагавану всем сердцем.

 

Когда Шри Чайтанья Махапрабху и Сварупа Дамодара, которые были так дороги Рагхунатхе, ушли из этого мира, священный Джаганнатха Пури стал абсолютно пустым для него, несмотря на то, что внешне всё оставалось по-прежнему: Джаганнатха, Баладева, Субхадра были там, но Шрила Рагхунатха не мог найти ничего того, что бы утешило его. Он никого не замечал, как будто бы все и вся исчезли. Почему это произошло? Потому что всю свою энергию он отдавал Шри Чайтанье Махапрабху и Сварупе Дамодаре. Он считал, что в них был заключён весь его мир и жизненная сила. Когда махаджаны ушли в апракат-лилу, внешне он перестал совершать какое-либо служение для говардхана-шилы и для гунджа-малы. В это время он следовал наставлениям Шри Чайтаньи Махапрабху: «радха-кришна сева мана……» – он поклонялся лотосным стопам Шри Шри Радхи и Кришны в своём уме, в глубине своего сердца.

 

Внешне он не соприкасался ни с рисом, ни с сахаром, ни с молоком, но при этом он предлагал Тхакурджи сладкий рис и так же мысленно принимал этот прасад. Однажды у него появились проблемы с желудком, тогда доктор Аюр-веды протестировал его и поставил диагноз. Врач сказал, что проблемы со здоровьем у Рагхунатхи из-за того, что он принимает слишком много кхира. Когда люди услышали это от лекаря, они подумали, что он несомненно ошибается, так как знали, что Шри Рагхунатха уже давно ничего не ест, кроме пахты. Как же такое возможно?! Кто сможет поверить в это?! Однако Шрила Рагхунатха дас Госвами подтвердил, что врач прав. Рагхунатха сказал, что сегодня он принял кхира больше, чем обычно. Так он показал всем, как можно с успехом служить Божественной Чете в уме. На каком уровне возможно совершать такое служение? Это возможно только тогда, когда человек обрел полную рагу (привязанность к лотосным стопам Господа) и полное отрешение от чувственных удовольствий материального мира.

 

Перевод и набор текста: Манохари д.д.

Редакция: Шамали д.д., Ари Мардан д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж