?

Истории из Пуны.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 667. Опубликовано: 27-07-2015, 14:21

Истории из Пуны

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

г. Пуна, декабрь 2012 г.

 

Шрила Бхарати Махарадж обладает удивительной памятью. Если какой-то преданный приходит к нему, то он легко может сказать, где и когда они встречались, даже если видит его второй раз. Он заботится о каждом преданном. Каждый день Нароттам Прабху, по велению Шрилы Махараджа, готовил для западных преданных вечерний прасад без чили. Когда мы начинали почитать прасад, приходил Нароттам и считал кто и сколько съел чапати. Как-то раз его спросили: «Нароттам, неужели тебе нечем заняться? Зачем ты считаешь, сколько каждый съел чапати?» Он ответил, что ему лично всё равно, но Шрила Бхарати Махарадж каждый день его спрашивает, кто и сколько съел чапати. Нароттам каждый день даёт ему список, где зафиксировано количество съеденных чапати.

 

Когда преданные готовили на кухне, то Шрила Махарадж заходил и наблюдал за процессом. Он узнавал, что кто любит, есть ли такие продукты в России, он знал, какие овощи кому нужны. Поскольку в Пуне все преданные находились в одной квартире, то весь процесс был под полным контролем Шрилы Бхарати Махараджа. Он спрашивал, у кого когда билет на поезд или самолет, он запоминал дату, рейс, время – всё. Своей любовью и заботой он топил каменные сердца преданных.

 

Шрила Бхарати Махарадж, находясь в Пуне, иногда гулял. Он всегда внимательно смотрел: все ли преданные в сборе. Выходя на прогулку, он всех пересчитывал и торжественно объявлял, сколько западных преданных и сколько индийских. Через каждые сто метров он садился отдыхать на переносной стульчик и заново всех пересчитывал. Нам трудно представить, что побуждало его это делать, но всё, что он делает – желание Кришны. Возможно, у него строгая отчетность перед духовным миром, докладывать Нитьянанде, сколько джив получили благо.

 

Одна из его остановок была возле заброшенной машины.

 

Шрила Б.В. Бхарати Махарадж: «Я, как эта старая машина, – весь разваливаюсь».

 

Преданная: «Только эта старая машина стоит одна, а возле вас так много преданных!»

 

Шрила Б.В. Бхарати Махарадж: (смеётся).

 

Преданный: Как к нам приходит шараганати к Бхагавану?

 

Шрила Б.В.Бхарати Махарадж: Шаранагати к Бхагавану приходит естественно, если предаться гуру. Это наша цель. Природа дживы меняется от общения. У нас в Матхе жила собака, она была вегетарианкой, кушала прасад и даже не ела зерновых во время экадаши. Природа собаки постепенно изменилась, потому что она жила в храме и контактировала с преданными. Всё зависит от нашего общения.

 

Однажды, Нарада Муни встретил в лесу одного охотника, который жестоко убивал животных. Он не до конца убивал их и наслаждался созерцанием того, как они израненные мучаются. Он был таким жестокосердным, но всё же изменился. Как такое стало возможным? Он предался Нараде Муни! Когда кто-то предаётся истинному духовному учителю, его природа меняется.

 

Охотник выполнял наставления мудреца Нарады: «Не убивай животных, выброси свой лук, воспевай святое имя и поклоняйся Туласи». Через год Нарада Муни пришёл к охотнику вместе со своим другом Парватой Муни. И был удивлён тем, что за год охотник стал настолько смиренным и сострадательным, что теперь его было невозможно узнать. Перед тем, как поклониться Нараде, он очистил место перед собой, чтобы не раздавить муравьев. В течение года всё нежелательное, все его материальные привязанности были разрушены.

 

Вопрос: В разных местах в писаниях мы видим противоречивые утверждения. В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что тот, кто идёт по этому пути даже с закрытыми глазами, очень быстро достигнет совершенства. Кави также объяснил:

 

йан астхайа наро раджан

на прамадйета кархичит

дхаван нимилйа ва нетре

на скхален на патед иха

 

«О царь, тот, кто идёт по пути бхакти, никогда не споткнётся на нём; даже если он будет бежать по нему с закрытыми глазами, он никогда не оступится и не упадёт» («Шримад-Бхагаватам» 11.2.35).

 

С другой стороны, «Катха-упанишад» объясняет, что духовный путь подобен лезвию бритвы: «Утишта джагйата прапйа варам нибодатам кшурасйа дарам». Помогите мне совместить эти противоречия, понять истину.

 

Шрила Б.В.Бхарати Махарадж: Для тех, кто уже вступил на этот путь, кто уверенно идёт по нему, совершая настоящий бхаджан, дорога легка и безопасна. Тот, кто только стоит на входе, находится в опасном положении. Когда ребёнок только рождается, любое неосторожное действие может нанести ему серьёзную травму. Поэтому родители заботятся о каждом его действии. Тот, кто только входит на путь бхакти, подобен ребёнку. Он нуждается во внимании, заботе и руководстве со стороны вайшнавов. Новичкам нужна помощь тех, кто имеет духовный опыт. Мы можем прочитать, как кипятить молоко, но когда речь дойдёт до практики и молоко начнёт пенясь проливаться на плиту, то при такой ситуации необходима помощь того, кто знает, что делать. Если мы, не зная, что делать, просто захотим быстро убрать молоко с печи, то можно обжечь руки. Опытный человек скажет вам, что нужно предварительно взять полотенце, или помешать его, чтобы оно не выкипало, также можно капнуть немного воды.

 

В Чандигархском Матхе есть дерево, сейчас оно очень большое и сильное, даже если слон захочет с ним что-то сделать, то у него ничего не получится. Я помню это дерево, когда оно было совсем маленьким. Мы его огородили, чтобы никто его не затоптал. Начинающий преданный подобен маленькому ростку, его веру легко растоптать, но зрелый преданный подобен могучему дереву. Поэтому эти стихи говорят о разных ступенях преданности. То, что допустимо на зрелом уровне преданности, не допустимо на начальном. Например, лезвием можно хорошо побриться, если ты знаешь, как им пользоваться, но если ты не знаешь, то стоит надавить немного сильнее, то можно порезаться и тогда пойдёт кровь. Одна и та же вещь может принести как пользу, так и вред. Поэтому в бхакти-йоге необходимо руководство.

 

Однажды Шрила Бхарати Махарадж со слезами на глазах сказал Шрипад Неми Махараджу: «Все заняты служением, кроме меня. Ты утром даёшь катху, проводишь санкиртаны, кто-то готовит, убирает храм. Я такой беспомощный и бесполезный, я ничего не могу делать. Это материальное тело подвержено старости, болезням и смерти. В молодости, я был очень сильным и мог выполнять любое служение, даже очень тяжёлое. Однажды в Матхе комнату, где хранился рис, решили покрасить. У стены стояла тысяча килограммов риса и, чтобы начать покраску, нужно было перенести рис в другое место. Я сказал преданным, что лучше дождаться четырёх часов. Пока все после обеденного прасада отдыхали, я сам перенёс весь рис».

 

Как-то мы спели бхаджан Шрилы Нароттамы даса Тхакура «Нитай-пада-камала».

 

Вопрос: Шрила Махарадж, расскажите пожалуйста о смысле этого бхаджана?

 

Шрила Б.В.Бхарати Махарадж:

 

нитаи-пада-камала, коти-чандра-сушитала,

дже чхайайа джагат джурайа

хено нитаи вине бхаи, радха-кришна паите наи,

дридха кори’ дхаро нитаир пайа

 

«Без милости Господа Нитьянанды невозможно достичь служения Шри Радхе и Кришне. Господь Нитьянанда проявляется как гуру и величайший вайшнав» (стих 1).

 

Человеческая жизнь – крайне редкий дар (лабдхва судурлабхам), обретаемая после множества других жизней. Хотя эта жизнь очень коротка, она даёт возможность встать на духовный путь. Поэтому разумный человек не будет медлить ни секунды и приложит все необходимые усилия к тому, чтобы прежде, чем наступит смерть, обрести духовное благо. Тот, кто не воспевает имя Нитая, погружается  в иллюзию мирского счастья. Господь совершенен и исполнен вечного блаженства, всё, что Им создано, все Его части также совершенны. Однако Его частички могут ощутить подлинное блаженство только через любовные отношения с Ним, так как изначально они созданы только для этого. Эти отношения, возможно установить только по милости Шри Нитьянанды, который проявляет Себя как подлинный изначальный гуру. Только так можно обрести истинное блаженство.

 

се самбандха нахи джа’ра, вритха джанма гело та’ра,

сеи пашу боро дурачара

нитаи на болило мукхе, маджило самсара-сукхе,

видйакуле ки корибе та’ра

 

«Человек, у которого нет отношений с Нитаем, прожигает свою жизнь впустую. Красота, знатное происхождение, богатство, хорошее образование мешают ему предаться Господу и погружают в майу, так как эти, так называемые достояния, порождают ложную гордыню» (стих 2).

 

Несмотря на то, что Гаджендра был слоном, он имел бхакти-сукрити с прошлой жизни. Он был Индрадьюмной Махараджем и совершал служение Господу, но из-за проклятия он получил тело слона. Бхакти (энергия преданного служения) не может быть разрушена, до определённого момента она может быть скрыта, но при благоприятных обстоятельствах она снова проявляется. Когда крокодил схватил слона Гаджендру, никто не мог спасти его. Тогда он полностью предался Верховному Господу и взмолился, обращаясь к Нему. Бог тут же явился перед ним и Своей Сударшана-чакрой отсёк голову крокодилу.

 

Суть всех писаний откроется только тому, кто по-настоящему служит гуру. Если человек не служит вайшнавам, то он рано или поздно потеряет рассудок и примет ложь за истину. Тот, на кого Нитай прольёт Свою милость, сможет обрести служение Шри Шри Радхе и Кришне.

 

Как мы можем служить Кришне? Кришна Сам говорит об этом в «Бхагавад-гите» (9.26):

 

патрам пушпам пхалам тойам

йо ме бхактйа прайаччхати

тад ахам бхактй-упахритам

ашнами прайатат манах

 

«Если человек с любовью и преданностью поднесёт Мне листок, цветок, плод или немного воды, Я непременно приму его подношение».

 

Необходимо понимать, что Кришна самодостаточен. У Него есть всё, и всё принадлежит Ему. Он не может ничего хотеть, не может быть голодным, но в то же самое время Он испытывает жажду до чистой любви Своих преданных. Он принимает только бхавы возвышенных преданных. Он подобен человеку, который испытывает сильную жажду. Если измождённый от жажды человек увидит воду, он выпьет её немедля. Такой человек не станет разбираться, какого качества вода, какой температуры, откуда она и т.д. Господь голоден до любви. Хотя Шри Кришна говорит, что Он совершенно независим, всё же, Он принадлежит Своим чистым преданным. Поэтому Шрила Нароттама дас Тхакур молится, чтобы Нитай, проявляющий себя в форме сад-гуру и вайшнавов, даровал возможность предаться Его лотосным стопам.

 

Перевод: Манохари д.д.

Редакция: Шамали д.д., Ари Мардан д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж