?

Как служить правильно.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 803. Опубликовано: 27-07-2015, 14:26

Как служить правильно

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

г. Пуна, Январь 2013 г.

 

Преданнная: Шрила Махарадж, у меня так много служения: резать овощи, набирать лекции, повторять харинаму, ходить на арати, слушать хари-катху. Я не знаю, на чём мне сконцентрироваться в соответствии с моей природой.

 

Шрила Б.В.Бхарати Махарадж: Всё важно. Мы должны занимать все чувства в служении Богу – хришикена хришикеша, но все эти действия должны поддерживать наше воспевание святого имени. У обусловленной души нет квалификации непрестанно повторять святое имя на чётках, поэтому лучше всего служить преданным и в тот же момент воспевать святое имя. Например, вы делаете гирлянду, если вы с каждым нанизанным на нить цветочком будете повторять имена Господа, то это даст наибольшее благо. Когда Господь Шри Чайтанья мыл храм Гундичи, то велел всем преданным, которые помогали Ему совершать мандира-марджану, повторять святое имя Шри Кришны:

 

`кришна' `хари' дхвани вина ара нахи шуни

 

«Все повторяли святые имена Кришна и Хари» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 12.111).

 

Они не использовали других слов, кроме как имена Кришны. Так и мы должны очищать храм своего сердца. Любое служение бесполезно, если оно не вдохновляет нас повторять харинаму. Всё, что мы делаем, должно поддерживать наше повторение святых имён. Поэтому лучшего всего заниматься служением и воспевать. Для того, чтобы переварить святое имя, нужен хороший огонь пищеварения – это наша вайшнава-сева. Если мы будем принимать много еды, но у нас слабое пищеварение, будет ли она полезной? (Сладко улыбается).

 

С другой стороны, если мы будем только повторять, не совершая вайшнава-севы, мы будем думать о своих материальных желаниях и привязанностях. От такого повторения они будут только расти, и, в конце концов, мы перестанем обращаться к имени Кришны. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил об этом:

 

дже пхалгу-вайраги, кохе нидже тйаги,

се на паре кабху хоите вайшнава

хари-пада чхари’, нирджаната бари,

лобхийа ки пхала, пхалгу се вайбхава

 

«Те, кто имитируют отречение, никогда не станут вайшнавами. О ум, чего ты добьешься, если ради уединенного бхаджана оставишь служение лотосным стопам Шри Хари и вайшнавов? Твое чувство собственной исключительности – всего лишь обман» («Душта-мана», стих 16).

 

Всё зависит от нашего предания. Без шаранагати мы можем повторять лакхи и лакхи жизней, но так и не обретём любви к Кришне. Повторял ли Аджамила на чётках? Нет, он просто звал своего сына, которого звали Нараяна. Однако ему хватило всего лишь один раз произнести святое имя, чтобы получить освобождение. Это не значит, что мы не должны воспевать на чётках. Я хочу сказать, что нужно повторять в соответствии с нашим пищеварением. Оно зависит от нашего шаранагати по отношению к Бхагавану и вайшнавам, но прежде всего именно к вайшнавам.

 

Господь Шри Чайтанья принял Шрилу Рагхунатху даса Госвами только тогда, когда тот послужил всем вайшнавам в Панихати, устроив по просьбе Шри Нитьянанды Прабху большой пир. Только так Рагхунатха смог снискать милости Господа Нитьянанды и обрести долгожданную встречу со Шри Чайтаньей Махапрабху.

 

В доме у Шриваса Пандита жила одна служанка по имени Дукхи. Она никогда не получала духовной инициации, она просто служила различным преданным. Она следила за тем, чтобы в доме всегда была вода для вайшнавов и Господа. Дукхи носила воду и иногда смотрела на прекрасное лицо Гаурасундары, пока Он танцевал в великом восторге. Однажды, Гаурасундара заметил, что кувшины для воды всегда полны и спросил: «Кто выполняет это служение?» Ему ответили, что это делает служанка по имени Дукхи. Махапрабху был очень доволен её севой и заменил имя Дукхи (несчастная) на Сукхи (счастливая). Эта преданная совершала вайшнава-севу и слушала киртан, так она смогла достичь совершенства.

Я приведу ещё один пример, показывающий могущество служения преданным. Однажды Шривас Пандит встретил Девананду Пандита вместе с его учениками, они читали «Шримад-Бхагаватам». Услышав это, Шривас Пандит, преисполненный сильной любви к Богу, начал сильно плакать и кататься по земле. Ученики Девананды Пандита, увидев это, оскорбительно отнеслись к Шривасу и прогнали его, думая, что он просто сумасшедший. Девананда Пандит промолчал, видя это, и тем самым нанёс оскорбление Шривасу Пандиту. Позже Шри Чайтанья Махапрабху случайно встретился с Деванандой Пандитом. Махапрабху с уверенностью сказал, что слушание «Шримад-Бхагаватам» от Девананды не может даровать духовное счастье, так как он оскорбитель Его преданного. Суть такого великого произведения как «Шримад-Бхагаватам» можно понять только через божественную любовь. Если кто-то хочет постичь «Бхагаватам», он должен служить маха-бхагавате.

 

Позже Девананда Пандит всё же обрел милость Шри Чайтаньи Махапрабху. Каким образом? Служа Вакрешвару Пандиту. Вакрешвара Пандит, исполненный кришна-премы, не останавливаясь, танцевал целых три дня подряд. Девананда Пандит следил, чтобы никто ему не мешал проявлению его бхавы. Он сдерживал и успокаивал толпу, которая пришла посмотреть на удивительный экстаз Вакрешвары Пандита. Узнав, как Деванада Пандит служил Вакрешваре Пандиту, Шри Чайтанья Махапрабху сполна даровал ему Свою милость.

 

Таково величие вайшнава-севы. Шри Кришна говорит об этом в уддхава-гите:

 

мад-бхакта-пуджабхйадхика

майи санджайате бхактих

 

«Поклонение Моим преданным даже лучше поклонения Мне. Такое служение вайшнавам пробуждает бхакти ко Мне» («Шримад-Бхагаватам», 11.19.21).

 

  Переданная: Я делаю разную домашнюю работу: готовлю, убираюсь, стираю вещи и прочее. Если при этом я думаю: «Ничего не принадлежит мне, всё принадлежит Гурудеву: это дом Гурудева, еда для Гурудева, одежда Гурудева» — могу ли я получить то же благо, что и от непосредственной гуру-севы?

 

Шрила Б.В.Бхарати Махарадж: Мы там, где наш ум. Мы можем жить во Вриндаване, но думать о домашних проблемах. Если ты, находясь во Вриндаване, вспоминаешь Россию, то где ты? Ты в России. Если же ты, находясь в России, думаешь о святых местах, вспоминаешь вайшнавов, их наставления, то в это время ты уже рядом с ними. Если мы способны всегда памятовать вайшнавов, то где бы мы ни были, можно им служить.

 

Я знаю одну женщину, которая живёт в Джаганнатха Пури тридцать пять лет. Она служит Джаганнатхе, делая Ему гирлянды. У неё есть дочь и внук, они живут в деревне. Эта женщина постоянно пишет им и спрашивает, как там местные пастухи, каков удой, как их дом. Внешне она живет в Ориссе и служит Джаганнатхе, но в действительности она рядом со своей дочерью в деревне. Шри Сварупа Дамодар никогда не был во Вриндаване, но Махапрабху сказал, что он истинный враджаваси.

 

Деньги, которые к тебе приходят, нужно стараться тратить на служение Богу. Часть денег нужно тратить на родителей. Полностью предавшаяся душа не имеет никаких долгов, так как всё, что у неё есть, она отдаёт Бхагавану. Остальные люди, приходя в этот материальный мир и находясь под влиянием гун, имеют пять видов долгов*.

 

Необходимо научиться служить всем, тогда постепенно можно обрести квалификацию служить вайшнавам. Неправильно думать, что я буду служить только чистым преданным и Бхагавану. Мы не сможем служить им должным образом не имея адхикары для этого, Господь в сердце каждого живого существа, поэтому нужно стараться служить всем, понимая их связь со Всевышним.

 

Вчера была санкиртана, я видел, как ты танцевала. Это очень хорошо, когда мы танцуем и поём ради удовлетворения Господа.

 

йо нритйати прахриштатма

бхаваир бахушу бхактитах

са нирдахати папани

манвантара шатешв апи

 

«Человек, который танцует перед Бхагаваном с чувством ликования и преданности в сердце, полностью избавляется от всех грехов, накопившихся за сотни манвантар**» («Бхакти-расамрита-синдху» 1.2.127).

 

В то же самое время, мы должны помнить, что не должны танцевать для собственного наслаждения. Мой Гурудев любил танцевать во время киртана для Тхакурджи. Однажды собралось много людей, посмотреть как Гуруджи поёт и танцует. Они украсили место для него, но он после этого уже не захотел танцевать. Мой учитель танцевал только для Господа, а не для людей этого мира.

 

Преданная: Шрила Бхарати Махарадж, дайте пожалуйста мне ваши благословления на вайшнава-севу.

 

Шрила Б.В.Бхарати Махарадж (благословляет рукой): Если преданный искренний, то мои благословения уже всегда с ним.

 

Перевод: Манохари д.д.

Редактура: Шамали д.д., Ари Мардан д.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

* Пять видов долга, которые предписываются смрити-шастрами это долг перед: 1) предками, 2) полубогами, 3) животными, рыбами, птицами, растениями и др. 4) людьми, 5) Богом.

** Одна манвантара равняется семидесяти одному циклу из четырёх юг: Сатья-, Трета-, Двапара- и Кали-юги. Четыре юги равняются 4 420 000 лет. Соответственно одна манвантара равняется 306 720 000 лет.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж