?

Божественный уход великих вайшнавов.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 901. Опубликовано: 18-11-2015, 14:00

Божественный уход великих вайшнавов

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

г.Чандигарх, картика 2014 г.

 

шри-кришна чаранамбходжа-мадхупебхйо намо намах

катханчид ашрайад йешам швапи тад-гандха-бхаг бхавет

 

«Я в великом почтении склоняюсь перед шуддха-вайшнавами, которые подобно шмелям, кружат у лотосных стоп Шри Кришны. Общаясь с ними, даже собакоед может развить привязанность к нектарному благоуханию стоп Враджендрананданы».

 

Сегодня очень благоприятный день - уход Шрилы Пуджьяпада Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа и Шрилы Бхактиведанты Тривикрамы Махараджа. Я лично видел, как эти вайшнавы тяжело трудились ради служения гуру. В то время матхи были очень бедны, не было столько роскоши и айшварьи, какую можно наблюдать у некоторых Матхов ныне. Денег не было даже на рикш и телеги, поэтому все овощи для приготовления прасада преданные переносили на себе.

 

Шрила Вамана Махарадж с детства находился в обществе чистых преданных и учился в «Bhaktivinoda institute», поэтому вскоре он прославился как очень образованный преданный. По характеру Шрила Вамана Махарадж был очень спокойным и мягким. Он выполнял очень много служения для своей гуру-варги. Шрила Вамана Махарадж вместе со Шрилой Бхактиведантой Тривикрамой Махараджем занимались изданием книг. Было время, когда мой Гурудев проповедовал вместе с ними.

 

Особенностью этих садху было то, что они испытывали великую любовь к святой дхаме. Они регулярно получали даршан в Шривас Ангаме, Йога-питхе и в других святых местах Маяпура. На обратном пути они заходили в наш матх, и вместе с нами принимали прасад, отдыхали. В то время мы выращивали много овощей. В нашем огороде росли очень большие помидоры, каждый по пол килограмма. Так же мы выращивали баклажаны, картофель, цветную и белокочанную капусту. Все эти овощи мы передавали в Девананда Гаудия Матх. Шрила Вамана Махарадж на себе, без всяких рикш, в больших мешках переносил овощи, которые мы ему отдавали. Могут ли современные брахмачари понять: как можно носить такие тяжести от Маяпура до Навадвипы?! Сейчас всё изменилось. Я часто приходил в Девананда Гаудия Матх на даршан к Шриле Кешаве Махараджу. В то время там было всего две комнаты - одна для Божеств, а другая для Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Махараджа. В таких суровых условиях эти вайшнавы совершали хари-бхаджан с непоколебимым энтузиазмом и самопреданием.

 

йена сарватмана вишну-

бхактйа бхаво нивешитах

ваишнавешу критатватман

маха-бхагавато хи сах

 

«Тот, кто целиком сосредоточен на бхагават-бхакти и предан лотосным стопам чистых преданных, сам является великим вайшнавом» («Хари-бхакти-виласа», 10.37).

 

Когда Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж увидел, что преданные Баг Базар Гаудия Матха не следуют вайшнавским правилам, он подал на них в суд. Когда проверяющие из суда пришли посмотреть, что происходит в Матхе, они увидели, что в нём следовали всем предписанным Прабхупадой (Шрилой Бхактисиддхантой Тхакуром) правилам. Официально суд признал Шрилу Бхактипрагьяну Кешаву Махараджа проигравшим. Однако, Кешава Махарадж сказал: «В действительности мы выиграли судебный процесс, потому что теперь они уже не продают землю, и начали следовать вайшнавским правилам. Мы сражаемся не за землю и ни за храмы. Мы сражаемся за то, чтобы концепции нашего Шрилы Прабхупады были живы».

 

 Шрила Бхактипрагьяна Кешава Махарадж подавал в суд на преданных Баг Базар Гаудия Матха, потому что они хотели перестать воспевать Харе Кришна маха-мантру, носить шафрановую одежду, принимать санньясу и совершать Навадвипа-дхама-парикраму. Чтобы идеалы, которые установил Шрила Прабхупада не были потеряны, Шрила Кешава Махарадж проходил через множество трудностей. Внешне он проигрывал суды, но в действительности эти поражения были его самой настоящей победой.

 

Я помогал Баг Базар Гаудия Матху в оформлении документов. Я приносил эти бумаги на коррекцию Шриле Бхакти Ракшаку Шридхару Махараджу. В то время я не мог понять: как садху могут заниматься оформлением документов и решением других юридических вопросов? Однако позже я глубоко осознал, что важны не внешние действия, а мотив, который побуждает к действию. Шрила Прабхупада говорил: «Единство в разнообразии». Можем ли мы, обусловленные души, разобраться: кто является вайшнавом, а кто нет?! Это невозможно, так как у нас нет глаз, чтобы увидеть подлинную преданность. Как мы можем понять, что Бхишма, являясь одним из двенадцати махаджан, сражался против близкого друга Кришны (Арджуны). Все эти изумительные лилы происходят ради удовольствия Шри Кришны. Именно так следует понимать все эти трансцендентные события.

 

Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж велел поститься, и очищаться коровьей мочой и навозом, если кто-то из брахмачари приходил с Баг Базар Гаудия Матха. В то трудное время, после ухода Шрилы Прабхупады многих преданных посадили в тюрьму. Шрила Бхактиведанта Вамана Махарадж, хотя был ещё ребёнком, готовил прасад для преданных и приносил его в тюрьму.

 

бхаджаначчхаданам сарвам

йатха-шактйа кароти йах

вишну-бхактасйа сататам

са ваи бхагаватах смритах

 

«Вайшнав – это тот, кто согласно своим возможностям поддерживает других преданных пищей, одеждой и другими необходимыми для поддержания жизни вещами» («Линга-пурана»).

Он преодолевал очень множество трудностей, усердно служа вайшнавам. По-настоящему очиститься можно только служа тад-пурушам, никакой другой процесс не даст подлинного очищения.

 

Как-то в обществе Шрилы Ваманы Махараджа, мы вспоминали те дни, когда каждый был готов преодолеть множество трудностей ради служения тад-пурушам (чистым преданным). Так же мы обсуждали насколько был совершенным язык Шрилы Прабхупады. Вспоминали его божественные наставления о чистой преданности. Даже когда здоровье Шрилы Ваманы Махараджа стало слабым, и ему было трудно много проповедовать, он всё равно это делал. Его севаки постоянно показывали ему на часы, чтобы он заканчивал лекцию, но он всё равно продолжал вести хари-катху. Он был олицетворением стиха:

 

мач-читта мад-гата-прана

бодхайантах параспарам

катхайанташ ча мам нитйам

тушйанти ча раманти ча

 

«Тот, кто поглощён мыслями обо Мне (Кришне) и от всего сердца посвятил служению Мне свою жизнь, получает огромное удовлетворение и радость, непрестанно делясь с другими знанием и беседуя обо Мне» («Бхагавад-гита», 10.9).

 

Последний раз я встречался со Шрилой Ваманой Махараджем на фестивале, который был посвящён вхождению в нитья-лилу Шрилы Бхакти Дживан Джанарданы Махараджа. Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж был организатором этого двухдневного фестиваля.

 

К сожалению, я не так часто встречался со Шрилой Тривикрамой Махараджем, хотя бесспорно, он является великим вайшнавом нашей сарасват-линии. Он был очень могущественным, как лев. Шрила Тривикрама Махарадж решительно сражался против философии майявады. Иногда мы встречались с ним в Маяпуре. Шрила Бхактиведанта Тривикрама Махарадж и Шрила Бхактиведанта Вамана Махарадж были совершенными учениками, которые безропотно выполняли все желания своего Шрилы Гурудева.

Перед своим божественным уходом в апракат-лилу Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж лечился некоторое время в Калькутте. Мы приходили в больницу навещать его. Как-то один преданный спросил у Шрилы Кешавы Махараджа: «Кто же будет продолжать отстаивать идеалы Шрилы Прабхупады (Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура) после вашего ухода? Шрила Бхактипрагьяна Кешава Махарадж ответил: «Те, кто останутся в Гаудия Матхе будут продолжать защищать эти идеалы. Если они не захотят этого делать, тогда им придётся оставить Матх». Его слова были столь могущественными!

 

В наши дни очень трудно найти людей, настолько преданных идеалам Шрилы Прабхупады. В языке материального мира нет таких слов, чтобы описать всё величие и качества этих замечательных вайшнавов. Поэтому в этот благоприятный день, я просто молюсь об их милости и стараюсь служить им, памятуя об их удивительной славе.

 

ванчха калпа тарубхйаш ча крипа синдхубхйа эва ча

патитанам паванебхйо ваишнавебхйо намо намах

 

 

Перевод: Монохари д.д.

Редакция: Ари Мардан д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж