Только милость садху спасает от кармы.
Только милость садху спасает от кармы
Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж
23.12.2014 г. Пуна.
Мы получаем те или иные плоды согласно результатам наших действий. В «Бхагавад-гите» (9.25) Бхагаван говорит:
йанти дева-врата деван
питрин йанти питри-вратах
бхутани йанти бхутеджйа
йанти мад-йаджино 'пи мам
«Те, кто поклоняются полубогам, родятся среди полубогов; поклоняющиеся предкам отправятся к предкам; те, кто поклоняются духам и привидениям, появятся на свет в этих формах жизни; те же, кто поклоняются Мне, будут жить со Мной».
Все, кто осознано или не осознано занимают себя в деятельности, которая приносит лишь временное благо, – глупцы (алпа-медха)! Занимаясь такой бесполезной деятельностью, они получают соответствующее рождение и самскары. Таким образом, они не имеют возможности выйти из замкнутого круга рождений и смертей. Примером кармического действия может быть обрезание волос – чудакарана-самскара. Детей необходимо брить по достижению ими пятилетнего возраста. Все подобные действия, если они не направлены на бхакти, создают узлы в самсаре, которые потом будет невозможно распутать.
Как вы избавитесь от этого? Эти узлы не могут быть распутаны, – только отрезаны. Кто и как их отрежет? Что вы будете использовать — нож или топор? Думаете, эти инструменты помогут вам? Никогда. Эти кармические узлы могут быть отрезаны только милостью садху. Наш путь — это юкта–вайрагья (использовать всё для служения Господу). Настоящий садху покажет вам, что мирская деятельность – бесполезна, так как вечное благо можно получить только от бхакти.
тада раджас-тамо-бхавах
кама-лобхадайаш чай е
чета этаир анавиддхам
стхитам саттве прасидати
«Непоколебимость в бхакти Бхагавану освобождает от камы, лобхи (жадности) и прочих пороков, порождённых тама- и раджо-гуной. Утвердившись в шуддха-саттве, джива обретает истинный покой» («Шримад-Бхагаватам», 1.2.19).
Один разбойник по имени Ратнакар как-то хотел убить святого Нараду Муни, привязав его к дереву вниз головой. Но всё же Нарада пролил милость на этого грешника, поскольку был подлинным садху и обладал высшим милосердием. Нарада спросил его: «Почему ты совершаешь эту деятельность, которая является грехом? Чтобы прокормить семью? Но готовы ли они разделить с тобой бремя твоих грехов? Поддержит ли тебя твоя семья, когда ты отправишься в ад? Согласны ли будут они поделить между собой результаты твоих поступков?
Ратнакар был уверен в том, что его семья, несомненно, всегда поддерживает его во всех его начинаниях и поступках. Нарада Муни велел невежественному Ратнакару отправиться домой и убедиться, насколько его мнение соответствует правде. Он пообещал разбойнику ждать его и не уходить никуда, пока тот не вернётся. Ратнакар пришёл домой и спросил свою жену и детей, согласны ли они страдать вместе с ним за совершённые им грехи. Они ответили, не колеблясь: «О, нет-нет! Ты сам виноват! Ты сам будешь отвечать за все свои поступки». Полностью разочарованный в своих родных, он вернулся к Нараде и принял у него полное прибежище. Счастливый Нарада Муни дал Ратнакару наставление воспевать святое имя Господа Рамы, но из-за его грехов святое имя не могло проявиться у него на его языке, уста его иссыхали без дарующей нектар харинамы. Вместо этого он повторял «Мара, мара..» (смерть, смерть). Несмотря на это Нарада Муни сказал ему продолжать повторять это слово. Разбойник сел на землю, прикрыл глаза и стал непрерывно повторять: «Мара, мара, мара...», — что звучало, сливаясь, как «Рама». Только через воспевание имени Господа Рамы он оставил карму, достиг всех сиддх, и вся рама-лила проявилась в его сердце. Теперь мы его знаем под именем Вальмики, он является автором замечательного эпоса «Рамаяны». Харинам, полученный по милости совершенного святого, всесилен:
калер доша-нидхе раджанн
асти хй эко махан гунах
киртанад эва кришнасйа
мукта-сангах парам враджет
«Хотя эпоха Кали полна недостатков, у неё есть одно исключительное преимущество: в этот век достаточно повторять маха-мантру Харе Кришна, чтобы освободиться от рабства кармы и уйти в обитель Бхагавана» («Шримад-Бхагаватам», 12.3.51).
Нарада Муни изменил сердце злобного охотника. Шри Нитьянанда Прабху так же милостиво освободил от всех грехов Джагая и Мадхая несмотря на то, что они разбили ему голову. Нитьянанда Прабху был неординарным преданным. Мало, кто мог понять Его поведение. Святой Шрила Харидас Тхакур как-то жаловался Адвайте Ачарье на Нитьянанду Прабху: «Я не знаю, что ожидать от этого авадхуты, поэтому больше не пойду с Ним на проповедь». Шри Адвайта Ачарья ответил ему: «Сегодня ты увидел двух пьяниц, завтра их будет уже трое – Нитьянанда Прабху, Джагай и Мадхай. Ты увидишь всех троих, радостно танцующих перед Шриманом Махапрабху во время нагар-санкиртаны. Когда это произойдёт, Махапрабху объявит, что каждый, кто получит даршан Джагая и Мадхая, получит благо, равноценное омовению в священной Ганге. Шри Гаурасундара торжественно возвестит всем, что тот, кто будет кормить этих двух, на самом деле будет служить Ему». Шри Нитьянанда Прабху разрубил тугие узлы греховной кармы в сердцах Джагая и Мадхая, даровав им Свою беспричинную милость.
Подобным образом Шрила Харидас Тхакур освободил проститутку, которая пришла к нему, чтобы разрушить его према-бхаджан, пытаясь его соблазнить и сделать своей марионеткой. Просто слушая харинаму из уст бхакты Харидаса, её сердце в корне изменилось, и она стала вайшнави. Она обрила свою голову в знак отречения и носила только одно сари. Вскоре она стала столь известной святой, что даже те, кто раньше её избегали, стали приходить к ней на даршан за благословениями и ради обретения духовного сукрити. Вайшнавы очень милостивы к падшим:
пара-духкхенатма-духкхам манйате йе нрипоттама
бхагавад-дхарма-ниратас те нара ваишнава нрипа
«Вайшнав – это личность, бесконечно привязанная к Всевышнему Господу. Такой преданный страдает, видя джив несчастными» («Сканда-пурана»).
Только садху может освободить любую дживу от последствий кармы и викармы (греховной деятельности). Общество чистого преданного всегда благоприятно для нас. Общаетесь ли вы с садху прямо или косвенно, вы без сомнения получите великое благо! Например, если вы бросите камень в ёмкость, заполненную молоком, очевидно, что на вас попадут брызги молока, а не грязи. Подобным образом, общение со святым дарует лишь благо. Если великий святой будет милостив к вам, то даже если вы разобьёте ему голову, взамен вы получите лишь прему, ибо он према-дхан (раздающий прему).
эмон дойал то’ наи хе, мар кхе’йе прем дейа
апарадха дуре джабе, пабе према-дхан
«Нет никого более милостивого, чем Господь Нитьянанда, щедро дарующего прему, хотя обычно према приходит лишь к тому, кто полностью свободен от оскорблений» (Ш.Бхактивинода Тхакур «Гитавали», нама-киртан, 2.2).
ванчха калпа-тарубхйаш ча крипа-синдхубхйа эва ча
патитанам паванебхйо ваишнавебхйо намо намах
............................................................................
Перевод на английский: Радхакант д.
Редакция: Ари Мардан д., Манохари д.д., Ума д.д.
Перевод на русский: Дамаянти д.д.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж