?

Результат имитации (Анукарана-пхал).

 (голосов: 2)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 824. Опубликовано: 7-01-2016, 13:33

Результат имитации

 (Анукарана-пхал)

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

 

Невозможно обрести милость Верховного Господа, подражая Его преданным. Чтобы обрести квалификацию для обретения милости Всевышнего, мы должны следовать по стопам Его самых дорогих преданных (анусарана). В наших поступках мы всегда должны руководствоваться их внутренним настроением (правритти) и личным примером, а не просто подражать им.

 

Давайте разберёмся в этом через нижеприведенную историю


Один человек поддерживал свою семью тем, что в джунглях срубал сухие деревья, а затем их продавал. Однажды, увидев дерево на берегу реки, он начал его рубить. К несчастью, его топор выскользнул из рук и скатившись с пологого берега реки упал на дно водоёма. Дровосек с тяжестью на сердце начал размышлять: «Сегодня я попал в большую беду: мой топор потерян, и поскольку я не принесу дрова домой, которые я мог бы продать и выручить с этого деньги, я не смогу купить рис, дал и прочие продукты для моей семьи. Как я могу прийти домой с пустыми руками?» Думая об этом, он начал горько плакать.

Услышав его жалкий плач, полубог воды —  Шри Варунадев, вышел из воды и спросил:

— Почему ты так горько плачешь?

— Я думал, если я срублю это большое дерево и продам дрова, то смогу обеспечить поддержание членов моей бедной семьи в течение многих дней. Я был охвачен жадностью, которая затмила мой разум, поэтому удача отвернулась от меня. В результате, топор, который являлся моим единственным богатством, выскользнул из моих рук и упал в глубокую реку. Я не могу достать свой топор, потому что эта река быстротечна и глубока. Теперь я даже боюсь возвращаться домой, так как знаю, что мои дети останутся голодными и будут плакать. Я не вижу никакого решения в моей беде».

Выслушав печальные слова дровосека, Варуна погрузился в воду. Спустя какое-то время он появился с золотым топором в одной руке и серебряным в другой. Он спросил дровосека:

— Является ли какой-то из топоров твоим?

— О, Дева, ни один из топоров не является моим. У меня даже еды в доме не хватает, что уж говорить о том, чтобы иметь топор из золота или серебра?!

Услышав его слова, Варунадев вновь вошёл в воду и вернулся с золотым и железным топором, принадлежащим дровосеку. Полубог воды вновь спросил несчастного дровосека, принадлежит ли какой-либо из топоров ему. Дровосек ответил:

— Железный топор был моим, но теперь, находясь в ваших руках, он отныне принадлежит вам. Если вы будете милостивы и отдадите топор мне на время, который прежде был моим, то я нарублю немного дров и продам их. Благодаря этому я смогу купить необходимые продукты для моей семьи.

Варунадев был очень доволен поведением дровосека, который хотя и нуждался в самом необходимом, но при этом остался правдивым. Безукоризненно следуя пути дхармы, дровосек отдал все три топора Варуне: золотой, серебряный, а также его собственный — железный топор. Увидев праведность этого человека, Варунадев сказал:

— Сегодня тебе не нужно рубить и продавать дрова, поскольку уже поздно. Иди к ювелиру, продай ему немного золота и серебра и на эти деньги купи для семьи необходимые продукты, такие, как рис, дал, соль и т.д., и затем принеси их поскорее домой. Также я хочу тебя попросить: никому не говори о том, что сегодня произошло, и кого ты видел.

Когда дровосек вернулся домой с большой сумкой еды, члены его семьи были очень рады это увидеть. Около двух месяцев он с лёгкостью поддерживал свою семью, просто продавая маленькие частички этих драгоценных топоров.

Обычно его жена ходила мыть кастрюли к пруду неподалёку от дома. Там она встречалась со своими соседками и вела с ними житейские разговоры. В один из дней жена соседа сказала ей:

— Мы видим, что твой муж больше не ходит рубить дрова в джунгли, но вся твоя семья по-прежнему хорошо живёт и питается. Также, мы заметили, что в последние дни вы покупаете много домашней утвари. Как вам это удаётся?

Хотя дровосек ясно сказал своей жене, что Варунадев велел  никому не раскрывать тайну о том, как он получил драгоценные топоры, но она не смогла удержаться. Супруга дровосека разболтала секрет мужа жене соседа. Затем она попросила сохранить это в тайне, так как знала, что её муж очень разгневается, если услышит об этом от кого-либо.

Но жена соседа тоже не смогла удержаться и  рассказала об этом необычном случае своему мужу, который тоже был дровосеком. Следующим утром сосед-дровосек проснулся рано и быстро отправился на ту же реку со своим топором. Там он начал разыгрывать ситуацию, будто с большим трудом пытается срубить сухое дерево, а затем намеренно уронил топор в реку. Затем он притворился, что громко плачет. Услышав его наигранный плач, Варунадев вышел из воды. Выслушав его, повелитель воды погрузился в пучину бурной реки, а затем явился из неё с серебряным и железным топором в руках. Он спросил дровосека:

— Какой топор принадлежит тебе?

Дровосек с радостью указал пальцем на серебряный топор.

Варуна вновь вошёл в воду и появился с железным и золотым топором в руках и вновь спросил дровосека:

— Принадлежит ли один из этих топоров тебе?

На что лицемерный дровосек ответил, что ему принадлежит золотой топор. Услышав эту ложь, Варунадев исчез в воде, взяв с собой золотой, серебряный топор, а также железный топор, принадлежавший дровосеку. Больше полубог воды не появлялся на поверхности реки.

Каков вывод этой истории? Первый дровосек был простым, правдивым и бесхитростным человеком. Он был искренним последователем пути дхармы. Благодаря этим качествам, он обрёл милость Варуны. Тот вернул дровосеку не только железный топор, но и подарил золотой и серебряный. Второй же дровосек был лжецом, лицемером и мошенником, не следовавшим дхарме. Хотя внешне он совершал те же действия, что и искренний дровосек, но из-за своего недостойного поведения, он был лишён не только милости Варунадева, но потерял даже своё собственное богатство – железный топор.

Нелицемерный человек постепенно полностью освобождается от желания достижения дхармы, артхи, камы и мокши, желая только одного – совершать чистое, исполненное любви и преданности, служение Верховному Господу. Такая личность, несомненно обретёт божественную милость Господа, и тогда его жизнь станет успешной. В чьём сердце живёт двуличие и желание обретения дхармы, артхи, камы и мокши, лишается истинной милости Всевышнего, хотя внешне он и занимается так называемым «преданным служением».

Такой человек, подобно чистым преданным, внешне может быть практикует такие составляющие бхакти, как шравана и киртана, но при этом остаётся лишённым их истинного плода. Это означает, что глубина внутреннего смысла священных писаний и суть божественных наставлений, описанных гуру и вайшнавами, не проявятся в его сердце.

Более того, такой человек потеряет накопленное ранее им сукрити. В результате совершения шраваны и киртаны в оскорбительном умонастроении, он легко обретёт объекты материального наслаждения, и тем самым сделает свою жизнь ещё более несчастной, чем прежде.

 

Перевод: Манохари д.д.

Редакция: Ананга Манджари д.д., Ари Мардан д.

2015г.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж