Краткое прославление Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа.
Краткое прославление
Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа
Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж
15.04.2016 г. Джаландхар
Его гуру-ништха
Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж впервые пришёл в Гаудия Матх ещё ребенком, и его мама поручила его заботам Винода Бихари Брахмачари, впоследствии известного как Пуджьяпад Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж. Мальчик стал ходить в школу «Бхактивинода Интитут». Прошло время, и когда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур покинул этот мир, в Матхе возникли беспокойства. Из-за ложных обвинений Винод Бихари Брахмачари вместе со многими другими преданными был отправлен в тюрьму. Пуджьяпад Вамана Махарадж, тогда известный как Саджджан-севак Брахмачари, не получил дикша-мантры у Шрилы Прабхупады, и потому не мог готовить для Винода Бихари Брахмачари и других заключённых преданных. Поэтому Винод Бихари Брахмачари дал ему дикша-мантры прямо через тюремную решётку, а потом Пуджьяпад Бхакти Вичар Яджавар Госвами Махарадж провёл для него ягью. После этого Саджджан-севак Брахмачари смог готовить прасад для преданных, находившихся в тюрьме.
Хотя Саджджан-севак Брахмачари видел, что Винода Бихари Брахмачари посадили в тюрьму, его ништха была непоколебимой, он никогда не сомневался в его качествах гуру. И на мгновение у него не появилось такой мысли: «Как я могу в качестве гуру принять того, кто в результате своих поступков попал в тюрьму?»
Ни зависти, ни чувства собственности
Хотя Саджджан-севак Брахмачари был учеником Пуджьяпада Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа, он часто сопровождал моего Гурудева, Шрилу Бхакти Дайиту Мадхаву Госвами Махараджа, в его проповеднических турах. В те далёкие дни почти не было разницы между Матхами тех учеников Шрилы Прабхупады, которые по-настоящему следовали его вани (наставлениям). Саджджан-севак Брахмачари часто приходил в огород Шри Чайтанья Гаудия Матха в Майяпуре за овощами. В те дни не нужно было спрашивать разрешения, чтобы собрать овощи для вайшнавов в Шри Девананда Гаудия Матхе. Никто не думал: «Это наша земля. Это наши овощи». Саджджан-севак Брахмачари никогда не пользовался рикшей и носил все овощи на себе пешком из Майяпура в Девананда Гаудия Матх. Видя его бесконечные усилия в вайшнава-севе, я почувствовал глубокую веру в него и большое уважение к нему.
Такие взгляды и различия никогда не возникали в то время даже среди ачарьев. Два выдающихся духовных брата Шрилы Ваманы Махараджа — Пуджьяпад Бхактиведанта Тривикрам Махарадж и Пуджьяпад Бхактиведанта Нараяна Махарадж – присоединились к Матху в результате проповеди Пуджьяпада Бхакти Камал Мадхусудана Госвами Махараджа (в те времена известного как Шри Нароттама Брахмачари), ученика Шрилы Прабхупады. Когда в них пробудился интерес к бхакти, пуджьяпад Мадхусудан Махарадж привёл их к своему духовному брату, Пуджьяпаду Бхакти Прагьяне Кешаве Махараджу. В то время ни у кого не было какой-либо зависти и такой мысли: «Поскольку я взрастил этих преданных и привёл их на путь бхакти, — это мои ученики». Подобным образом и мой Гуру Махарадж приводил много преданных к Пуджьяпаду Бхакти Саранге Госвами Махараджу и Пуджьяпаду Бхакти Вичару Яджавару Госвами Махараджу.
Его смирение
После ухода Пуджьяпада Бхакти Дживаны Джанарданы Госвами Махараджа в его Матхе в Карагапуре проводилась трёхдневная вираха-махотсава. Меня пригласили в качестве ведущего в первый день, а Пуджьяпада Ваману Махараджа — на третий день. Пуджьяпад Вамана Махарадж сел на поезд из Чинная в Карагапур, но, поскольку его поезд опоздал, он пришёл на программу позже, и меня попросили вести собрание вместо него. Когда Шриле Вамане Госвами Махараджу представилась возможность говорить, он повернулся ко мне и спросил: «Скольким временем я располагаю?» Я ответил: «Махарадж, ты назначенный ведущий сегодня, ограничения во времени к тебе не относятся». Хотя он был нездоров, и слуги всё время пытались его остановить, он продолжал говорить, не обращая внимания на своё физическое состояние, тем самым проявляя глубокую привязанность к прославлению Шри Хари, гуру и вайшнавов.
Недосягаемый для проблем
Во время праздника в Карагапуре я жил в комнате рядом с комнатой Пуджьяпада Ваманы Госвами Махараджа. В своих беседах мы обсуждали только учение и образ жизни Шрилы Прабхупады. Он сказал мне: «В своей жизни я видел три поколения преданных, и я с изумлением вижу, насколько преданные в наши дни поверхностно представляют учение и жизнь Шрилы Прабхупады. Я хочу сказать тебе одну вещь, но прими это как совет, а не наставление, поскольку я не так самонадеян, чтобы кому-либо давать наставления: наблюдай и слушай, но не говори (декхибе, шунибе, болибе на), следуй этому правилу, и ты будешь недосягаем для каких бы то ни было проблем. Сам он безукоризненно следовал этому правилу всю свою жизнь и поддерживал идеальную вайшнава-марьяду, этикет вайшнавов.
Я хотел бы особенно отметить поведение Махараджа. Во время Шри Навадвипа-дхама-парикрамы, когда тысячи преданных ожидали его речь, он, желая показать своим ученикам должный пример поведения, предоставлял слово своим младшим духовным братьям: Пуджьяпаду Тривикраме Махараджу и Пуджьяпаду Нараяне Госвами Махараджу. С глубоким смирением он говорил: «Хотя они считаются младшими, на самом деле они знают гораздо больше меня». В действительности Шрила Вамана Госвами Махарадж обладал огромными знаниями, основанными на глубоком понимании таттва-сиддханты, и был искусным оратором. Тем не менее, он порой воздерживался от выступлений, давая другим возможность рассказывать хари-катху.
Однако в наши дни всё происходит совсем иначе. Многие преданные испытывают физическую боль, если им не дают рассказывать хари-катху. Некоторым лидерам нестерпимо предоставить слово другим, даже в самой маленькой аудитории.
..................................................
Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж