?

От начальной ступени преданности до полного предания.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 931. Опубликовано: 19-04-2016, 17:41

От начальной ступени преданности до полного предания

Фрагменты лекций

Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа

Парикрама по Навадвипе

22 марта, 2016г. Дели

 

В самом начале мы не можем полностью предаться, поэтому нужно начинать с первых шагов предания, а затем следовать одной за другой остальным составляющим бхактишраване, киртане, вишну-смаране – пока человек не достигнет момента полного предания:

шраванам киртанам вишнох  смаранам пада-севанам
арчанам ванданам дасйам сакхйам атма-ниведанам

ити пумсарпита вишнау бхактиш чен нава-лакшана
крийета бхагаватй аддха тан манйе ‘дхитам уттамам

 «Слушать трансцендентное святое имя Господа Вишну и описания Его облика, качеств, окружения и деяний, рассказывать и помнить о них, служить лотосным стопам Господа, поклоняться Ему, используя атрибуты шестнадцати видов, возносить Господу молитвы, быть Его слугой, считать Его своим лучшим другом и всего себя отдавать Господу (то есть служить Ему телом, умом и речью) — таковы девять методов чистого преданного служения. Тот, кто служит Кришне, применяя эти методы, и посвящает служению всю свою жизнь, — самый образованный человек, ибо он обрел полное знание» («Шримад-Бхагаватам», 7.5.23-24).

Арпита представляет начальную ступень предания, а слова атма-ниведана – полное предание. Начинать нужно с первых ступеней. Если человек этого не сделал, то вся его практика киртаны, шраваны и других составляющих бхакти становится просто практикой составляющих кармы. Вот почему в Шри Навадвипа-дхаме парикраму следует начинать с Антар-двипы (каждый из девяти островов Навадвипы представляет одну из девяти составляющих бхакти, и Антар-двипа олицетворяет предание) и совершать арпиту, которая означает начальный уровень предания. Затем, завершая парикраму, когда человек прошёл все остальные составляющие бхакти (посетив остальные острова, представляющие шравану, киртану, вишну-смарану и т.д.), он приходит к атма-ниведане, полному преданию (что выражается возвращением преданных на Антар-двипу в конце парикрамы).

Парикраму нужно совершать под руководством праная-бхакты, а не независимо. В словах, усилиях и мыслях нужно придерживаться последовательности, указанной великими личностями, преданными Господа, и описанной в шастрах. Иначе она не принесёт пользы.

На уровне полного предания не остаётся никаких сомнений. Отношения (самбандха) достигают такой точки, что даже если преданный расстаётся с жизнью, он чувствует себя счастливым, отдавая эту жизнь Господу. Чтобы показать, как отношения развиваются от начального уровня предания до полного, приведем пример новобрачной. Живя вместе, возлюбленные совершают шравану, слушая о качествах друг друга. Киртана, – кого бы она ни встретила, она говорит: «У меня такой хороший муж, он так заботится обо мне, он делает то и это» - жена всегда прославляет своего мужа. Затем наступает памятование: где бы жена не была, она всегда помнит о своём муже, не в силах забыть о нём. Таким образом, отношения мужа и жены становятся всё глубже и глубже. В конце концов, наступает момент, когда она из самой глубины своего сердца говорит: «Вот человек, которому я могу полностью довериться, с которым я хочу быть жизнь за жизнью, потому что он так замечательно заботится обо мне». Это можно сравнить с полным преданием, когда в сердце преданного не остаётся никаких сомнений.

..................................................

Обзор подготовлен: Лалита д.д. (ЕС).

Редакция сайта sampradaya.ru

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж