Как Шри Лалита сакхи способствует приходу Шри Чайтаньи.
Как Шри Лалита сакхи способствует приходу Шри Чайтаньи
Даршан Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Махараджа
Калькутта, Индия
Шрила Бхарати Госвами Махарадж: Кто такая Лалита сакхи?
Преданный: Она – кайя-вьюха Шримати Радхарани. Её воплощение.
Шрила Бхарати Госвами Махарадж: Что это означает?
Преданный: Трансцендентное воплощение...
Шрила Бхарати Госвами Махарадж: Шримати Радхарани распространяет Себя во множестве обликов только для того, чтобы служить Кришне. Они (эти воплощения) неотличны от Радхарани. Они не имеют желаний, независимых от Радхарани. Это их особенность, ашта-сакхи. Они всегда служат Радхе и Кришне. И Радхарани старается также служить им. В этом особенность Радхарани. Лалита – самая дорогая сакхи Радхарани. Она совершает арати Божественной Чете «Лалита-сундари каре йугала-арати».
Однажды, когда Радхарани была в настроении вирахи (разлуки) с Кришной, Она хранила молчание (мауну). Тогда Лалита сказала Ей: «Не думай о Кришне! Думая о Кришне, Ты потеряла здоровье и утратила золотистый цвет Своего тела. Ты стала чёрной. Поэтому Ты должна немедленно перестать думать о Нём». Шримати Радхика ответила: «Для меня это невозможно, Я не могу перестать думать о Кришне». Тогда Лалита сказала: «Почему невозможно? Просто не произноси имя Кришны и всё». Радхарани ответила: «Это невозможно, потому что, когда Я произношу имя Кришны, Мой язык начинает танцевать. И тогда Я думаю, что со стороны Творца было не очень умно дать Мне лишь один язык. Я бы хотела иметь бесконечное количество языков, чтобы произносить имя Моего Кришны. Когда Я слышу имя Кришны, Я думаю, что Мне и двух ушей тоже недостаточно. Я бы хотела иметь миллионы ушей. Поэтому как же Мне при таких желаниях перестать произносить и слушать имя Кришны?
тунде тандавини ратим витануте тундавали-лабдхайе
карна-крода-кадамбини гхатайате карнарбудебхйах сприхам
четах-прангана-сангини виджайате сарвендрийанам критим
но джане джанита кийадбхир амритаих кришнети варна-двайи
«Трудно даже представить, сколько нектара заключено в двух слогах „криш“ и „на". Когда святое имя Кришны повторяют, то кажется, что оно танцует на устах, и тогда хочется иметь множество уст. Когда имя Кришны проникает в уши, хочется иметь миллионы ушей. Когда же святое имя начинает танцевать в саду моего сердца, оно подчиняет себе всю деятельность ума, и все чувства мои цепенеют» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья, 1.99).
Таким образом, Радхарани произнесла имя Кришны очень мягко и лишь в уме. А Кришна привлёкся тем, как Она произнесла Его имя. Почему Он привлёкся? Радхарани говорит: четах-прангана-сангини виджайате сарвендрийанам критим – «Когда Я просто вспоминаю имя «Кришна» в Своем уме, то все Мои чувства перестают действовать. Я теряю зрение, слух, вкус, осязание; всё останавливается, только ум остаётся – сарвендрийанам критим. Но джане джанита кийадбхир амритаих кришнети варна-двайи – «Мне очень трудно постичь тайну того, сколько нектара (амриты) Творец вложил в имя Кришны».
Кришна был привлечён тем, как именно Она произнесла Его имя, и коснулся Её тела. «Радхе! Я пришёл!» Однако ответа не последовало. И Кришна удивился: «Чувства Радхарани знают всё, они знают Мой аромат. Разве кожа Радхарани не чувствует Моего прикосновения? И хотя я произнёс «Радхе», кажется, Её уши не услышали этого. Как такое возможно?! И почему Её глаза не видят Меня, хотя Я и стою прямо перед Ней. Её нос, глаза, уши, кожа, всё бездействует». Подумав так, Кришна сказал: «Я бы хотел ощутить вкус собственного имени. Насколько же поразительно и чудесно Моё имя?» И Он подумал мысленно: «Если бы я стал преми-бхактой, как Радхарани, тогда Я бы смог почувствовать вкус Своего имени «Кришна»».
И затем Кришна явился как Господь Чайтанья, приняв эмоции (бхаву) и светлый цвет тела (канти) Шримати Радхарани. Таким образом, причина всего этого – Шри Лалита сакхи.
Когда Кришна пришёл как Чайтаньядев, Он всё время повторял имя Кришны.
кахан мора прана-натха мурали-вадана кахан
карон кахан пан враджендра-нандана
«Шри Чайтанья-чаритамрита» (Мадхья, 2.15).
Шри Чайтанья Махапрабху обычно говорил так: «Где Господин Моей жизни, играющий на флейте? Что же Мне теперь делать? Куда Мне пойти, чтобы найти сына Махараджи Нанды?»
Одной из причин явления Шри Чайтаньи Махапрабху в этот мир был вкус имени Кришны. Таким образом, Лалита сакхи поспособствовала тому, чтобы развить у Кришны жажду ощутить вкус Своего собственного имени в настроении Радхарани.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перевод: Гаятри д.д.
Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж