?

Одана-шаштхи.

 (голосов: 3)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1054. Опубликовано: 3-12-2017, 18:01

Одана-шаштхи

Перевод бхава-анувада катхи Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа

Шри Радха Мадхава Гаудия Матх. Одана-шаштхи

Фаридабад, 5.12. 2016г.

 

Сегодня фестиваль Одана-шаштхи. Этот титхи (день) знаменует начало периода зимних одежд (тёплых), которые предлагаются Джаганнатхадеву. Независимо от того, похолодало ли на самом деле, Джаганнатхе, начиная с этого титхи, предлагают зимние одежды, даже если зима началась раньше. Соответственно, на Васанта Панчами предлагать зимние одежды Господу перестают, даже если холодная погода ещё держится. Подобный вид служения основывается на нити (правилах).

 

Служение, основанное на правилах, или служение, основанное на любви?

Служение бывает двух видов. Одно основано на нити, правилах, а другое – на прити, любви. Однажды в нашем Матхе мы предложили зимние одежды Джаганнатхе, Баладеве и Субхадре до того, как наступил Одана-шаштхи. И один человек спросил: «Почему вы предлагаете зимние одежды до Одана-шашхи?» Я ответил ему: «А почему вы оделись сегодня тепло? Потому что погода холодная, разве нет? Наше служение основано на любви, а ваше – на правилах. Поэтому если холодает, мы предлагаем нашим Божествам тёплую одежду».

Я прочёл, что сегодня в Пенджабе температура около 4-5 градусов. Так как же мы можем не предложить Божествам зимние одежды? Подобное служение называется атма-ват-сева. Если мне холодно, то Господу тоже, должно быть, холодно.

Например, рабочий из государственного хранилища пшеницы приходит на работу за десять минут до начала рабочего дня [а работает он с десяти утра до пяти вечера]. Он видит, что идёт дождь, и, несмотря на это, не закрывает пшеницу, которая намокает, а ведь ему за это платят. Он думает так: «Ещё нет десяти часов. Мой рабочий день ещё не начался, поэтому власти не смогут меня обвинить». Технически он прав. Тем не менее, он мог всего за пару минут укрыть весь запас зерна и защитить его от дождя, но не хочет этого делать, потому что его действия основаны на правилах.

С другой стороны, старушка, которая еле ходит, заметит, что собирается дождь, и как-то умудряется закрыть запас пшеницы, который её невестка разложила сушиться во дворе дома. Старушка думает: «Дома никого нет. Наша пшеница испортится, если попадёт под дождь, и тогда деньги пропадут зря». Но сотрудник государственного склада не рассматривает потери правительства как свои.

Итак, те, кто не считается с чужими потерями или приобретениями и просто сосредоточен на своём удобстве, именуются нити-вади. Те же, кто действует из любви - независимо от того, с какими неудобствами им, возможно, придётся столкнуться, поступают так ради блага объекта своей привязанности и вкладывают всю свою энергию. Их называют прити-вади.

С этого дня Господу Джаганнатхе начинают предлагать зимние одежды. И если вы не получили даршан Джаганнатхи раньше, то уже не сможете рассмотреть Его, так как Он теперь укутан. Во время мангала-арати Джаганнатха завёрнут в большое шёлковое одеяние похожее на одеяло, и остаётся видна лишь часть Его лица и глаз, подобно тому, как родители плотно укутывают своего новорождённого ребёнка, оставляя видимой лишь небольшую часть лица.

 

Кичри Кармабаи

Сегодня Джаганнатхе предлагают особое кичрикичри Кармабаи. Однажды, на Одана-шаштхи, случилось так, что в храме Джаганнатхи бхогу приготовили не вовремя, потому что какой-то ребёнок обмочился в помещении храма, и нужно было провести особые очистительные ритуалы по всем правилам (нити)*. Поскольку все эти обряды следует соблюдать согласно правилам храма, подношение бхоги Джаганнатхе задержалось.

Одна женщина по имени Кармабаи, понимая, что Джаганнатхе ещё не предложили бхогу, быстренько приготовила кичри из того риса и дала (чечевицы), которые у неё были, добавила гхи, специи и предложила это Джаганнатхе как бхогу. Она думала: «Почему Джаганнатха должен поститься в такой особый титхи?» Позже, когда в храме, как обычно в полдень, панда стал звать Джаганнатху принять бхогу, Господь не пришёл. Он сказал: «Я уже поел». Кармабаи была дорогой преданной Джаганнатхи, и её настроение служения было основано на любви (прити).

В храме Джаганнатхи в Пури каждый день Господу предлагают только заранее определённую бхогу. Никто не может предложить какую-то другую лишь по своему желанию. Но из-за особых отношений Джаганнатхи с Кармабаи, её кичри теперь всегда предлагают в день Одана-шаштхи.

Таким образом, Джаганнатха доказывает, что Он принимает и служение, основанное на правилах, и служение, основанное на любви.

Если Джаганнатхе поклоняются по правилам, Он обязывает Себя следовать этим правилам. А ради тех, кто служит Ему с любовью, Джаганнатха обязывает Себя нарушать правила, чтобы приспособиться к любовному служению Своих преданных.

 

Мама Яшода готовит бхогу

Ещё одна особенность этого месяца в том, что в это время вместо Лакшми Деви о приготовлении пищи для Джаганнатхи заботится мама Яшода, потому что Лакшми Деви отправляется в дом своего отца [её отцом считается Океан], и бхогу Джаганнатхе предлагают поутру, в девять часов, а не как обычно днём: в час или в два. В это время Его считают просто маленьким ребёнком, который, естественно, утром проголодается. Такая бхога называется пахели-бхога. И именно поэтому, в течение всего этого месяца, мангала-арати, бхога и шаяна-арати начинаются раньше обычного.

 

Настроение служения приходит благодаря общению 

Когда Лакшми Деви возвращается через месяц, Джаганнатхе вновь начинают предлагать сложные изысканные блюда. Независимо от того, сколько требуется на это времени, готовят разные блюда и предлагают в различное время дня, согласно установленным правилам.

Раджа-бхогу предлагают пять раз. Упала-бхогу и другие виды бхоги предлагают одну за другой соответственно. Упала-бхогу предлагают за Гаруда Стамбхой (колонной Гаруды). Даже если иногда предложения длятся до полуночи, и Джаганнатха уже сонный, но всё же Его не жалеют, Он должен почтить всё, что Ему приготовили.

Разным преданным поручено различное служение, и каждый вид служения требует своего сладкого времени. Поэтому, если задерживается какое-то более раннее служение, то это имеет эффект цепной реакции. И интересно, что никто не хочет идти на компромисс во время своего служения. Таким образом, поскольку правила должны соблюдаться, иногда не проводится даже шаяна Джаганнатхи; в то время как зубы Джаганнатхе чистят иногда в десять утра или в полдень, вместо запланированных шести часов утра.

Итак, будь то предложение бхоги или любое другое служение, всё меняется в зависимости от того, как оно выполняется: на основе правил или на основе любви. Когда речь идёт о служении из любви, то учитывается голоден ли Господь, хочет ли Он спать и так далее. Всё служение меняется в соответствии с этим. А если служение выполняется на основе правил, то эти правила превалируют над тем, чего хочет Объект нашего служения. Однако только тот, кто чётко понимает разницу между двумя этими настроениями поклонения, может заметить разницу, увидев это служение. Сторонний наблюдатель этого не поймёт.

Преданный обретает определённое настроение служения Господу на основе того общения (садху-санги), которое он получает. Если он общается с преданным, служение которого основано на правилах, то подобное настроение проявится и в его сердце. А если преданный благословлён общением преданного, который совершает служение в настроении любви, то именно это настроение проявится в сердце. Таким образом, оба настроения служения могут проявиться в сердце преданных, соответственно общению, которое они обретают.

 

................................................

* Примечание. Всякий раз, если внутри помещений храма кто-то мочится, испражняется, умирает, если забегает собака, то прежде всего, все виды служения (например, приготовление бхоги) немедленно прекращаются. Вход в храм закрывается, никого не пускают. Все, кто уже зашёл, должны выйти. Все помещения храма тщательно моют, проводится маха-снана Господа, после чего уже начинают заново готовить бхогу и совершать другие виды бхакти.

 

Перевод с английского: Гаятри д.д.

Редакция: Ари Мардан д.,

Оригинал статьи: https://www.visuddhacaitanyavani.com/single-post/2017/11/24/Odana-Sasthi

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж