?

Божество – это Личность.

 (голосов: 3)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1013. Опубликовано: 8-12-2017, 14:04

Божество – это Личность

Шри Шримад Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

Обращение по случаю установления Божеств в Мурвилумбахе (Австралия)

(видео-даршан, Skype-online)

Джаганнатха Пури, 28.01.2017г.

 

Шрила Б.В.Бхарати Госвами Махарадж: Что такое виграха? Слово виграха указывает на того, кто принимает (грахана) особым образом (вишеша). Слово виграха происходит от корня «ви», тот, кто принимает особым образом. Если у вас есть Божество, то Оно будет принимать омовение только тогда, когда вы Его омоете; будет кушать только тогда, когда вы предложите Ему пищу. Оно примет всё, что вы делаете, ничего не скажет и ни о чём не попросит. Именно поэтому Его называют виграха. Божество – это мауна линга (молчаливый образ). Мурти не двигается по Своему независимому желанию, поэтому, что бы вы не делали, вы не увидите в Божестве никаких изменений. Оно дарует возможность всячески служить. Итак, Божество Бхагавана (Господа), мурти шри гуру и подлинного вайшнава – олицетворение милости, дарующее всем возможность служить Себе.

 

Мадхава-прия Прабху: Шрила Махарадж начал говорить о том, что такое виграха. Существует разница между идолом и Божеством. Идол – это Божество до инсталляции, не достойное поклонения. Но когда изваяние установлено, оно становится виграхой.

Шрила Махарадж сказал, что сегодня день ухода Шрилы Бхакти Гаурав Вайкханаса Госвами Махараджа. Он рассказывает о нём снова и снова. Когда Вайкханас Махарадж посещал какой-либо храм, или самадхи, он всегда спрашивал: «Кто установил эти Божества?» Если он слышал, что Божества установил чистый вайшнав, то тогда, и только тогда, он предлагал Им свои пранамы, поклоны. А иначе – нет. Почему? Потому что кланяться, совершать пранам Божеству, установленному не чистым преданным, – это поклонение идолу, которое согласно «Хари-бхакти-виласе» считается пустой тратой времени и приносит в жизнь неблагоприятное. Поэтому Шрила Вайкханас Махарадж никогда этого не делал.

Итак, он был не удовлетворён, если слышал, что, возможно, это Божество было установлено не чистым вайшнавом, и обычно спрашивал: «Посещал ли этот храм и получал ли даршан Господа (даршан этого мурти) какой-либо истинный вайшнав?» Если когда-либо перед Божеством стоял истинный вайшнав, касался Его своим взглядом, словами или молитвами, то тогда Шрила Вайкханас Махарадж предлагал мурти свои пранамы. Почему? Потому что если чистый вайшнав смотрит на идола, касается Его или даёт Ему имя, – всё это тоже считается инсталляцией. Именно поэтому он кланялся только тем Божествам, которых установили, видели или касались чистые преданные.

Итак, виграха – это санскритское слово. Оно означает вишеша-рупена грахана. Когда преданный касается мурти Бхагавана, устанавливает Его, то в этот момент молится: «О Господь, пожалуйста, прими подношение этих преданных с любовью. Они хотят всегда быть рядом с Тобой, служить Тебе». Когда он молится таким образом, то Божество начинает принимать всё, что Ему предлагают, то есть совершенно не возражая. Всё, что вы предлагаете с любовью, Божество принимает. Если вы не предлагаете ничего, не предлагаете хорошее служение, то, что благоприятно предлагать, Оно по-прежнему ничего не скажет. Просто продолжит хранить молчание. Почему? Потому что чистый преданный попросил Его: «О Господь, пожалуйста, оставайся здесь». И поскольку Бог находится под контролем Своих чистых преданных, Он остаётся, но при этом ничего не говорит. Виграха означает «Божество Господа» или «Божество Гурудева», это их крипа-мурти, милостивый облик. Именно в этой форме Они дают шанс всем и каждому – подойти близко и служить.

 

Должен ли я служить Божествам?

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

Бхава-анувада даршан

Шри Чайтанья Гаудия Матх, Майяпур, 9 марта 2014 года

 

Вопрос: Могу ли я получить Божества и служить Им?

Шрила Бхарати Госвами Махарадж: Иметь Божества – очень хорошо, но служить Им не так легко. Тем, кто ещё не развил в себе непоколебимости, необходимой для того, чтобы должным образом служить Божествам, лучше сначала принять прибежище у харинамы. Они получат тот же результат, потому что:

«нама, «виграха», «сварупа» — тина эка-рупа

тине «бхеда» нахи, — тина «чид-ананда-рупа» 

«Святое имя Господа, Его образ и Его личность – суть одно. Между ними нет разницы. Они абсолютны и потому исполнены трансцендентного блаженства» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадьхья, 17.131).

деха-дехира, нама-намира кршне нахи «бхеда»

дживера дхарма — нама-деха-сварупе «вибхеда»

«Нет разницы между Кришной и Его телом или между Кришной и Его именем. Но что касается обусловленной души, её имя отлично от её тела, от изначальной формы души и так далее» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадьхья, 17.132).

Божества и святое имя неотличны друг от друга, поэтому для тех, кто не может правильно служить Божествам или для тех, кто имеет какие-либо сомнения, лучше принять прибежище у святого имени. 

....................................................

Оригинал на английском – на сайте https://www.visuddhacaitanyavani.com/single-post/2017/12/01/Should-I-serve-Deities

Перевод: Гаятри д.д.

Редакция Ари Мардан д.

Редакция русского языка: Латика д.д.

 

Перевод с английских субтитров к видеозаписи: https://www.youtube.com/watch?v=GEghCvofC34

Сайт VisuddhaCaitanyaVani.com, раздел видео с субтитрами:

https://www.visuddhacaitanyavani.com/subtitled-videos

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж