?

Шри Шримад Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 727. Опубликовано: 21-01-2018, 05:56

Шри Шримад Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж

Бхава-анувада катхи Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа

в Майяпуре на день явления Шрилы Тривикрамы Госвами 24 января 2017 и 8 января 2013

 

Сегодня день явления Пуджьяпад Тривикрамы Махараджа. Дни явления и ухода Вайшнавов весьма знаменательны потому, что приносят памятование о Них, что особенно благоприятно для нас. Мы можем следовать этим дням лишь тогда, когда Вайшнавы являют Свою славу через Свои деяния. Иначе мы ничего бы не знали. Кто может знать их, если они сами себя не явят? Некоторые Вайшнавы не желают показывать себя миру. Они просто приходят и уходят.

Однажды Шри Гаудия Веданта Самити организовывало парикраму по Шри Пурушоттама Дхаме (Джаганнатха Пури) во время Пурушоттама Масы. Руководил парикрамой Пуджьяпад Бхактиведанта Вамана Махарадж, вели её Пуджьяпад Бхактиведанта Нараяна Махарадж и Пуджьяпад Бхактиведанта Тривикрама Махарадж. В день, когда их парикрама собиралась зайти в храм Тота Гопинатхи, Пуджьяпад Нараяна Махарадж пригласил меня прийти.

В Тота Гопинатхе Пуджьяпад Бхактиведанта Тривикрама Махарадж говорил первым. В своей катхе он скорбел, говоря: «За пятьдесят с лишним лет я совершил множество парикрам по Гаудия-мандале, Враджа-мандале и Кшетра-мандале, но никогда я не видел улучшения в своей духовной практике. Теперь я осознаю, что она не приносила пользы. Я так много лет ходил на даршаны в храмы, но это никак не отражалось на моей практике. Теперь я понял слова нашего пурва-ачарьи, Шрилы Нароттамы даса Тхакура. В «Шри Према Бхакти Чандрике», 2.5, он говорит: «Тиртха джатра паришрама кевала манера бхрама». Физическое посещение мест паломничества – ни что иное, как обман ума. Другими словами, исключительно иллюзорно предполагать, что посещая места паломничества, можно обрести духовные заслуги».

Слушая катху Махараджа, многие брахмачари стали выглядеть удручёнными и, возможно, даже мысленно поставили под сомнение ценность совершения парикрамы – ведь такой старший, как Пуджьяпад Тривикрама Махарадж говорит о том, что в парикраме нет смысла. Увидев это, Пуджьяпад Нараяна Махарадж позвал меня рассказать хари-катху. Я спросил его: «Как долго я могу говорить?» Он ответил: «Поскольку участники парикрамы будут почитать прасад именно в этом месте, ты можешь говорить, сколько хочешь».

Прославив Шрилу Тривикраму Махараджа, я опроверг его утверждение, сказав: «То, о чём только что сказал Махараджа-джи, верно с его точки зрения, а также это мнение Шрилы Нароттамы Даса Тхакура. Но следует принимать во внимание, какому уровню это соответствует. Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами говорит:

джагаи мадхаи хаите муни се папиштха

пуришера кита хаите муни се лагхиштха 

мора нама шуне йеи тара пунйа кшайа

мора нама лайа йеи тара папа хайа 

эмана ниргхрина море кеба крипа каре

эка нитйананда вину джагат бхитаре 

«Я более грешен, чем Джагай и Мадхай, я хуже червей в испражнениях. Любой, кто слышит моё имя, теряет плоды благочестивых поступков. Любой, кто произносит моё имя, становится грешником. Кто в этом мире, кроме Нитьянанды, явил бы милость такому презренному человеку, как я?» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5.205-207).

Шрила Рупа Госвами, высочайший авторитет в обители бхакти, выразил похожее настроение:

адхаро ‘пй апарадханам авивека-хато ‘пй ахам

тват-карунйа-пратикшо ‘сми прасйда майи мадхава

«Хотя я – источник бесчисленных оскорблений, и хотя я не могу отличить хорошее от плохого, я по прежнему надеюсь на Твою милость. О, Мадхава, пожалуйста, будь милостив ко мне» («Става-мала», том 1, Пранама-праная-става, 14).

Разве Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами и Шрила Рупа Госвами лгали, когда говорили это? И если нет, то неужели мы можем на самом деле принять, что Шрила Рупа Госвами – источник оскорблений, а Шрила Кришнадас Кавирадж более грешен, чем Джагай и Мадхай, и что, произнося его имя, мы совершаем грех?

Нет, Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами и Шрила Рупа Госвами говорят подобным образом вследствие естественного смирения, возникшего из их преданности. Смирение прямо пропорционально качеству садху-санги, которую получает человек. Чем выше общение, тем выше смирение.

Таким образом, эти слова – выражение смирения Шрилы Кришнадаса Кавираджа, но можем ли мы следовать им в своей жизни? Или же нам следует, услышав подобное выражение беспримерного смирения, молиться у их стоп и просить: «О, Вайшнав Тхакур! Когда же я тоже стану таким смиренным, обретя столь возвышенное общение с тобой?!»

Пуджьяпад Тривикрама Махарадж тоже говорит из естественного смирения, потому что он всегда смотрит вверх, на свою гуру-варгу, и чувствует себя полностью незначительным, сравнивая себя с ними.

Я рассказал вам о славе Шрилы Тривикрамы Махараджа. Теперь давайте рассмотрим своё положение. В «Шримад-Бхагаватам» пример Махараджи Амбариши показывает, как он занял все свои чувства служением Бхагавану. Шри Шукадева Госвами сказал: «Падау харех кшетра-паданусарпане, он занял свои ноги так, чтобы они несли его к местам, в которых Шри Хари совершал Свои игры». Поэтому комментарий таков, что мы должны занять наши ноги, они должны идти в хари-кшетру – места, связанные с Господом Хари. Безусловно, мы должны служить Хришикеше. Таков путь обретения победы над камой, материальными желаниями, желанием наслаждать свои чувства.

Верный последователь Шрилы Нароттама Даса Тхакура, Шрила Бхактивинода Тхакур, раскрыл истинный смысл его вышеупомянутого утверждения и, таким образом, подтвердил его соответствие с приведённым выше стихом из «Шримад-Бхагаватам»:

гаура амара, дже-саба стхане корало бхрамана ранге

се-саба стхана, херибо амии пранайи-бхаката-санге 

«В обществе пранайи-бхакт я буду [посещать и] созерцать те места, которые с радостью посетил мой Гаура» («Шаранагати», 6.3.3).

Истинной целью совершения парикрамы является обретение успеха в бхакти и развитие любви и привязанности к местам, где Бхагаван совершал Свои игры. Такая привязанность передаётся из сердец праная-бхакт (преданных, которые обладают глубокой, трансцендентной любовью к Господу) в сердца тех, кто принимает прибежище у их лотосных стоп. И только когда парикрама совершается в общении и под руководством таких чистых преданных, она приносит высочайшую пользу».

Так я завершил свою катху. Услышав мои слова, Пуджьяпад Тривикрама Махарадж посмотрел на меня и улыбнулся.

Я не знаю особых деталей, касающихся явления Шрилы Тривикрамы Махараджа, но я знаю, что он был бесстрашным и, не колеблясь, проповедовал против оппозиции. Он был свободен от всякого обмана. Махарадж заботился о печатном станке в Чинсуре, где также находился Матх. Со временем печатный станок был перевезён в Навадвипу. Тривикрама Махарадж также отвечал за «Вратотсава Нирная Панджику», календарь постов и праздничных дат.

Сегодня мы уже не можем видеть его лично. Но всё же, он оставил нам свои бесценные наставления и принципы, лежащие в их основе. Мы можем впитать всё это и обрести высшее благо.

……………………

Перевод: Гаятри д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Латика д.д.

 

Оригинал катхи на сайте:

 https://www.visuddhacaitanyavani.com/single-post/2018/01/12/Srimad-Bhaktivedanta-Trivikrama-Gosvami-Maharaja

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж