?

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж. Калькутта.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 658. Опубликовано: 10-08-2018, 07:44

Нама проявится через совершение искренней севы

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

Беседа с Шримати Шьямарани Даси

(Дикша-ученица Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады и шикша-ученица Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа).

«Мне не хватает слов, чтобы прославить личность, которую не может в должной мере прославить даже Ананта-шеша. Поэтому я просто предлагаю этот даршан в память о нём, в надежде, что он дарует свои плоды. Этот даршан состоялся в «Винода-вани Гаудия Матхе» во Вриндаване, Индия, 6 октября 2012 года» (22.07.2018г.)

 

 

Шьямарани даси: Огромное Вам спасибо за то, что нашли время поговорить со мной. Когда я встретила Вас во второй раз, в Майяпуре, один преданный представил меня Вам. Он сказал Вам обо мне, что я знаменитая художница, проповедница, ученица Шрилы Прабхупады Бхактиведанты Свами Махараджа и знаменитая шикша-ученица Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа, редактор и автор иллюстраций к книгам Шрилы Нараяны Махараджа и так далее. В ответ Вы сказали, что всё это – ничто, лишь нама-бхаджана является чем-то весомым. Вы немедленно показали, что мне необходимо полностью изменить свою жизнь.

Ваши слова меня поразили и мне захотелось им следовать, но я продолжала мчаться на сверхскоростном поезде своей издательской деятельности и проповеди, пытаясь избегать того факта, что внутри – пустота. Объехав вокруг света множество раз, я, наконец, попалась: моё здоровье дало сбой, и ослабло до такой степени, что уже не приходит в норму. Я поняла, что должна сосредоточиться на харинаме.

Шрила Б.В.Бхарати Госвами Махарадж: Я рад, что у тебя есть желание повторять имя. Вся эта сева (служение) – не является настоящей севой. Воспевание святого имени и размышление о лилах Кришны, а также совершение манаси-севы – вот настоящая сева; но это самая высокая ступень. Практически мы все совершили так много севы, но это не имеет смысла до тех пор, пока вы не увидите себя в связи с именем. Имя и Кришна, а также Его виграха (образ Бога) неотличны друг от друга.

Мадхавендра Пурипад лишь произносил имя. Он не совершал никакой другой севы, пуджи (поклонения), он не писал никаких книг. Он лишь повторял святое имя, и этого было достаточно. Это заставило Кришну прийти к Мадхавендре Пури с горшком молока.

– Почему ты (не) собираешь пожертвования? – спросил его Кришна.

– Кто Тебе сказал, что я этого не делаю? – ответил Мадхавендра Пури.

– Женщины из нашей деревни, которые ходят за водой на Говинда-кунду, сказали Мне, что там живёт бабаджи. Он постится и принимает только молоко, которое ему кто-нибудь принесёт. Меня заставили прийти сюда. Пожалуйста, возьми это молоко. Я пастушок и дою коров. У меня есть дела. Я вернусь и заберу Свой горшок, когда закончу их. Пожалуйста, помой его и сохрани, а Я потом заберу его.

Он продолжал повторять святое имя, но мальчик почему-то не возвращался. Потом он задремал, и во сне к нему прибежал мальчик и сказал:

– Меня зовут Гопал. Меня установил (прана-пратиштха) внук Кришны, Ваджранабха. Мой севак (слуга) оставил Меня одного в глухих джунглях, и с тех пор Я жду, чтобы ты вызволил Меня. Зимой Я страдаю от холода, а летом – от жары. Пожалуйста, приходи, не медли.

 

Был ли Шрила Мадхавендра Пури богачом?

Шьямарани даси: Внешне – нет.

Шрила Б.В.Бхарати Госвами Махарадж: Гопал попросил Себе одежду на зиму и комнату для сезона дождей. Разве это было возможно для Мадхавендры Пури? Но кем был этот мальчик? Самим Господом Кришной.

Кришна – владелец всей собственности, всего знания и всей красоты. Он – Высшая Сила. Он может всё. Когда Ему было всего шесть дней, он убил демоницу Путану. Его ручки были такими нежными, но Путана не могла оторвать этого ребенка от своей груди, и Он убил её. Какого роста была Путана? Её тело было длиной восемнадцать километров!

Яшода плакала. А тем временем все враджаваси из Гокулы спешно прибежали туда. Они были вынуждены использовать лестницы, чтобы взобраться на грудь поверженной Путаны и спасти своего Гопала. А Гопал сидел там и мило улыбался. Ему не был причинён вред, на Его теле не было ни единой царапины.

Когда Ему было пять лет, Брахма украл Его телят и друзей, мальчиков-пастушков, пока Он с ними обедал [Он распространил Себя во всех этих бесчисленных телят и мальчиков, чтобы их родители оставались счастливыми, пока изначальные дети не вернутся назад]. Он – самый могущественный, и в знании с Ним никто не может сравниться. Его красота несравненна до такой степени, что привлекла даже Господа Нараяну.

Тем не менее, Кришна был привлечён Шрилой Мадхавендрой Пури: Кришна хотел вкусить прему Своего преданного. Према преданного – это то, что привлекает Всевышнего.

Шьямарани даси: Я думала, что вкус к харинаме придёт через совершение внешнего служения – издания книг и проповеди, но он не пришёл.

Шрила Б.В.Бхарати Госвами Махарадж: Если сева настоящая, то вкус обязательно будет увеличиваться.

Мадхава-прия дас: Я представил ваши слова по-другому. Я говорил с ним о том, что в процессе совершения большого количества разного служения ради удовольствия гуру и вайшнавов наступит время, когда вкус разовьётся. Он сказал, что если служение настоящее, без личных мотивов, то постепенно появится любовь (према).

Шьямарани даси: Видимо у меня есть личные мотивы, потому что вкуса к наме нет.

Шрила Б.В.Бхарати Госвами Махарадж: Если есть какой-то эгоизм, когда мы совершаем служение – делаем его ради имени, славы или положения – тогда вы не достигните той стадии, которой должны достичь, выполняя служение ради удовольствия Хари, гуру и вайшнавов. Твоё служение не совершается сердцем.

Шьямарани даси: Сейчас я понимаю, что если смогу чисто повторять наму, служение будет идти от сердца. Я чувствую полную беспомощность. Мой ум бродит повсюду, по миллиону разных мест. Как я могу повторять наму по-настоящему?

Шрила Б.В.Бхарати Госвами Махарадж: Когда мы совершаем севу, если наш мотив – удовлетворить Хари, гуру и вайшнавов, даже если это может требовать времени, несомненно наступит момент, когда святое имя появится на языке и мы обретём удачу. Оно появится не благодаря нашим усилиям, а по своей воле.

Внешне гопи – неграмотные, они никогда ничего не читают, но обладают совершенной преданностью, они не боятся отдать пыль со своих стоп ради служения Кришне, тогда как риши и все остальные преданные испугались сделать это. Риши были очень учёными, но не могли достичь уровня гопи. Гопи достигли этого благодаря своему бескорыстному служению.

Другой пример – Говинда прабху, слуга Шри Чайтаньи Махапрабху. Однажды, когда Чайтанья Махапрабху лежал у входа, он накрыл Его чадаром и перешагнул через Него, он делал Ему массаж. Как ему пришло такое на ум, поступить так и при этом не совершить оскорбления? Шастры это полностью запрещают, никто не мог даже во сне сделать такое. Но у него была убеждённость в этом.

Кришна говорит в «Бхагавад-гите»:

тешам сатата-йуктанам бхаджатам прити-пурвакам

дадами буддхи-йогам там йена мам упайанти те

[«Тех, кто совершает бхаджан Мне с любовью и жаждет вечного общения со Мной, Я наделяю трансцендентным знанием, который помогает им прийти ко Мне» («Бхагавад-гита», 10.10)].

Если кто-то совершает служение с любовью и преданностью, то Бог даёт такому человеку разум высочайшего уровня. Повторение харинамы никогда не явится на языке, пока человек не находится в общении с чистыми преданными.

Шьямарани даси: Я это понимаю. Но так много лет я ездила со Шрилой Нараяной Махараджем по всему миру, услышала тысячи лекций, слушала их и на своём Айподе, и читала очень много, но сейчас – ноль.

Мадхава-прия дас: Шрила Махарадж приводит один пример: предположим, сломался водопроводный кран, и на землю постоянно падает по капле воды. Если этот кран не починят в течение шести месяцев или года, то на земле можно будет увидеть маленькую ямку. Эта ямка образуется от первой капли, или от последней? Сможем ли мы увидеть это? Хотя она и начала образовываться с самого начала, с внешней точки зрения она видимым образом проявилась только через один год.

Шрила Б.В.Бхарати Госвами Махарадж: Не важно, видим мы в своей жизни какие-то изменения или нет. Когда человеку выпадает шанс служить великим преданным, радовать их, путешествовать с ними, слушать их, то появляются впечатления (самскары). Мы не осознаем этого, пока не пройдёт (как правило) долгое время. Но всё это начинается с самого начала. Служение чистым преданным никогда не проходит зря.

Когда человек чувствует подобное, то это признак того, что он чего-то уже достиг. Если бы он ничего не достиг, то ничего бы и не чувствовал. Когда сосуд пуст или в нём совсем мало воды, то он издаёт громкий звук: «Да, я – что-то!» Но когда сосуд полон, то никакого звука он не издаст.

Высочайшее чувство Шримати Радхики:

на према-гандхо ’сти дарапи ме харау
крандами саубхагйа-бхарам пракашитум
вамши-виласй-анана-локанам вина
вибхарми йат прана-патангакан вритха

[Шри Чайтанья Махапрабху продолжал: «Дорогие друзья, в Моём сердце нет и следа любви к Богу. Когда вы видите, что Я рыдаю от разлуки, то Я лишь ложно выставляю напоказ Свою необычайную удачу. В действительности, не видя прекрасного лица Кришны, который играет на Своей флейте, Моя жизнь напоминает бесцельную жизнь букашки» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 2.45).

Природа бхакти такова, что никто не чувствует, будто бы чего-то достиг. Чем больше мы обретаем, тем больше чувствуем, что нам чего-то недостаёт. Ты очень удачлива, потому что с тобой это произошло и поэтому шанс есть.

Шьямарани даси: Если шанс есть, то можете сказать мне что-нибудь, чтобы пришёл нама-ручи (вкус к святому имени)? Теперь это моё главное служение, потому что здоровье стало хуже.

Шрила Б.В.Бхарати Госвами Махарадж: Нет нужды сосредотачиваться на внешнем физическом служении. Ты можешь совершать какое-то служение в уме (в сердце).

Шриман Махапрабху дал Шриле Рагхунатхе дасу Госвами наставление совершать манаси-севу. Подобным образом, всегда будь занята служением Радха-Кришне в своём уме. Служение в уме – это тоже полноценное служение. Не думай, что оно не считается полноценным.

Однажды Шрила Рагхунатха дас Госвами предлагал Радхе и Кришне молоко и рис (кхир), а затем принял Их прасад. Внешне на его теле, проявились симптомы игры болезни. Пришёл местный доктор и несколько деревенских жителей. Доктор сообщил, что пациент ел рис с молоком, но никто не мог этого понять. Они сказали, что он принимает только пахту, а доктор должно быть сошёл с ума.

Шрила Рагхунатха дас Госвами признался, что доктор говорит правду. Мы можем понять, что совершение манаси-севы – это полноценная сева, не только физическая сева является настоящей севой. Именно в своей внутренней медитации Дас Госвами принял остатки пищи Шримати Радхарани.

Одна шлока из «Шримад-Бхагаватам» говорит о том, что если человек служит Кришне всем сердцем, телом, энергией и умом ради блага всех живых существ, то его жизнь будет успешна. Если кто-то не в состоянии совершать служение Бхагавану внешне, разве нет для него шанса быть занятым в бхакти Кришне? Нет. Всё, что у него есть, можно использовать в служении гуру и Богу.

Если кто-то беден, разве это означает, что он не может служить? Нет, у него тоже есть огромная надежда. Можно служить с помощью разума. Если человек глуп, разве надежды нет? Если кто-то физически не может служить, то он может служить словами (киртана-бхакти).

Например, жила-была одна толстая женщина. Она очень любила своего мужа, но её тело не позволяло ей совершать для него служение. Она сидела на кресле и раздавала приказы служанке: сделай для него горячие чапати, ему нравятся только горячие. Поставь его туфли у двери, иначе утром он их не найдёт. Сделай так и так. И хотя служанка всё это время совершала служение, а толстая женщина только сидела, кто из них служил? На самом деле, жена служит, потому что у неё есть любовь и привязанность к мужу. Даже если физически она не может ничего сделать, она всё равно служит. Казалось бы, служанка исполняет много разной работы целый день, но она – не служит, потому что в ней нет настроения служения, ей просто платят.

Шьямарани даси: Моя проблема в том, что я не могу контролировать свой ум и сосредоточиться на манаси-севе наме. Можете ли Вы дать мне какое-нибудь благословение на это?

Шрила Б.В.Бхарати Госвами Махарадж: Бог поможет тебе.

Шьямарани даси: Можете ли Вы благословить меня, чтобы моё желание делать это увеличивалось?

Шрила Б.В.Бхарати Госвами Махарадж: Я всегда благословляю тебя, потому что ты искренне относишься к тому, чтобы узнавать и следовать. Очень мало тех, кто следуют искренне. С моей точки зрения понимания и опыта, твоя попытка – искренняя, потому что ты помнишь о моих словах, сказанных тебе в Майяпуре.

....................................

Перевод: Гаятри д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Латика д.д.

Оригинал: https://www.visuddhacaitanyavani.com/single-post/2018/07/22/Nama-Will-Manifest-by-Sincere-Seva

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж