?

Слава подлинных вайшнавов.

 (голосов: 4)
   Журналист: admin. Просмотров: 1486. Опубликовано: 1-06-2012, 18:23

Явлению Вирачандры Госвами, явлению Шрилы Шридхар Госвами Махараджа, уходу Шримад Сакхичараны Даса Бабаджи Махараджа посвящается

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

31 октября 2010 г.

 

 (Вначале Шрила Бхарати Госвами Махарадж читал из жития Шри Вирачандры Госвами).

 

Вирачандра Госвами вместе со Шримати Джахнавой Деви (женой Нитьянанды Прабху) был и на великом празднике в Кхетури. Этот особый праздник устроил Шри Нароттама дас Тхакур, а готовила там сама Шри Джахнава Ма. Это был огромный праздник. Джахнава Ма готовила обеими руками, не отвлекаясь. Вдруг ей понадобилось поправить сари на голове, и тут же у неё появилась ещё одна рука и поправила сари. (Ранее тоже была подобная история, когда однажды проявилась её четырёхрукая форма, перед Вирачандрой Прабху.)

 

Вирачандра (Вирабхадра) Прабху явился как сын Шри Нитьянанды Прабху и Васудхи Деви, второй жены Нитьянанды. Сегодня день его явления. Он принял посвящение у своей тёти, Шримати Джахнавы Ма. Джахнава Ма позднее жила во Вриндаване и также какое-то время на Радха-кунде. Её баджан-кутир называется там Джахнава Гхат. Вирачандра Прабху был великим могущественным вайшнавом.

 

Сегодня также день явления Шрилы Шридхарадевы Госвами, нашего шикша-гуру. Когда Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур проповедовал в Калькутте на Ултаданга Роуд, Шрила Шридхар Махарадж стал приходить в Гаудия Матх слушать хари-катху. Он настолько внимательно слушал, что какие-то брахмачари даже подумали про него: «Наверное, это агент тайной полиции». Позже он присоединился к Матху и вскоре получил санньясу. Он очень много проповедовал по всей Индии.

 

Однажды Шридхар Махарадж сказал Прабхупаде, что будет изучать санскрит, чтобы лучше проповедовать. Прабхупада (Шрила Сиддханта Сарасвати) разрешил и сказал, что хари-катха не проповедуется обычным языком. Шрила Шридхар Махарадж написал много прекрасных стихов на санскрите, например, «Према-дхама-дэва стотру», где он описал всю жизнь Шримана Махапрабху. Также он написал молитву Прабхупаде Сарасвати Тхакуру и «Прапанна-дживанамриту».

 

Прабхупада отправил его проповедовать в Южную Индию. Прабхупада также сказал ему, что в том месте, где Махапрабху говорил с Рамананда Раем, нужно основать Матх. Шридхар Махарадж стал совершать такое служение. Кто-то предупредил, что в этом месте есть бандиты. Шрила Шридхар Махарадж рисковал своей жизнью ради служения Господу. Прабхупада сказал, что преданные посвятили свою жизнь Господу. Как же их деятельности могут воспрепятствовать материалисты? Это невозможно. Они ведь служат Самому Господу, поэтому Он защищает их. Шридхар Махарадж пытался основать Матх в том месте. Было потрачено много усилий, но в течение какого-то времени всё это было безуспешно. Они не могли получить землю. Прабхупада сказал: «Вы приложили недостаточно усилий, постарайтесь ещё». Там был и  наш Гурудев, Шрила Б.Д.Мадхава Махарадж (Хаягрива Прабху), он участвовал в этом важном служении.

 

В тех местах жил один преданный из Ориссы. Прабхупада сказал ему: «Махапрабху двадцать четыре года провёл в Навадвипе, а потом был в Ориссе. Я принёс Его послание теперь и сюда. Хочу, чтобы люди получили также и здесь милость Махапрабху». Он просил помощи у этого преданного. Тот нашёл кого-то, кто смог купить там землю. Это было в штате Андхра Прадеш, на реке Годавари, там в то время проходила Кумбха Мела, Пушкар Мела. Приехало много народу. Шридхар Махарадж говорил людям, что это то самое место, где Махапрабху беседовал с Рамананда Раем. Шридхара Махараджа до санньясы  звали Раманандой дасом, это было его имя при дикше. Поэтому неслучайно Прабхупада его прислал туда для этой севы. В то место приехали также многие другие ученики Прабхупады. Они ждали Шридхара Махараджа и Хаягриву Прабху. «Почему вы так задержались?» – «У нас было очень много служения». Все знали, что в любом служении Мадхава Махарадж старался проповедовать, даже в деле покупки земли для храма и т.д. Они беседовали об этом месте Рамананды Рая. Все прославляли Хаягриву Прабху, что ему со Шридхаром Махараджем удалось-таки получить это место. Прабхупада называл Хаягриву Прабху (Мадхаву Махараджа) «вулканом энергии».

 

Все видели, что санньяси в Гаудия Матхе очень много проповедуют и живут как настоящие санньяси. Однажды на хари-катху пришёл человек, он был инженером, уважаемым лицом. Шридхар Махарадж в хари-катхе сказал, что невозможно познать безграничное. Тот возразил Шридхару Махараджу: «Зачем тогда принимать санньясу? Ведь Бога всё равно невозможно познать». Шридхар Махарадж ответил: «Но Бога можно познать только по Его милости. Брахма сказал Кришне:

 

атхапи те дева падамбуджа-двайа-

прасада-лешанугрихита эва хи

джанати таттвам бхагаван-махимно

на чанйа эко пи чирам вичинван

 

«О мой Господь, познать Твоё истинное величие может только тот, кто удостоился хотя бы капли милости Твоих лотосных стоп. Но те, кто пытается постичь Бога силой своих размышлений, не добьются успеха» («Шримад-Бхагаватам» 10.14.29).

 

Сам Брахма своими силами не мог этого сделать. Вот так замечательно проповедовал Шрила Шридхар Махарадж с нашим Гурудевом.

 

Однажды Шрила Шридхар Махарадж поехал в то место, где раньше проповедовал Шри Руп Сиддханти Махарадж, его духовный брат. Это был пламенный проповедник, и в том месте он высказался очень плохо о Вивекананде и Рамакришне, потому что их учение противоречило принципам и философии шуддха-бхакти. Народ в том месте был крайне возмущён, когда услышал резкие слова в адрес своих кумиров. Они написали статьи, пожаловались мэру города и т.д. Многие были разгневаны на проповедников Гаудия Матха. Наш Гурудев решил, что в том месте всё равно надо продолжать давать хари-катху. Преданные пригласили туда Шридхара Махараджа. Он стал проводить хари-катху тоже в большом собрании народа. Люди восприняли вначале критично, помня, как резко говорил Шри Руп Сиддханти Махарадж, но потом стали заинтересованно слушать глубокие объяснения Шридхара Махараджа. Эта духовная программа продолжалась целый месяц. Все восприняли слова Шридхара Махараджа очень положительно, он покорил всех, хотя говорил на основе слов Сиддханти Махараджа. Но говорил так, что сумел расположить всех людей к себе и своей катхе.

 

В другой раз Шридхар Махарадж проповедовал со Шримад Бон Махараджем и другими гуру-братьями в том месте, где люди знали Шримад Кришнадаса Бабаджи Махараджа (ученика Прабхупады Сарасвати Тхакура). Там жил некий мошенник, который объявлял себя Богом. Местный чиновник находился под его влиянием и сказал Шридхару Махараджу: «Тут находится сам Бог, и надо обязательно получить его даршан, пойдёмте». Шрила Шридхар Махарадж сказал, что у него нет времени. Однако чиновник настаивал на том, что нужно пойти к тому «богу», иначе он (чиновник) обидится. В конце концов, Шридхар Махарадж согласился. Когда они пришли туда, вайшнавы стали задавать этому мошеннику вопросы: «Кто ты такой?»


Тот принялся хвалиться: «Я – Кришна, я – Рама, я – Махапрабху, я - Бог!» Ещё он заявил, что президенты таких великих держав, как Америка и Россия, для него как личные животные, словно собаки или кошки. Шрила Шридхар Махарадж открыто сказал ему: «Ты мошенник, тебя надо сдать в полицию за то, что ты обманываешь людей».

Позднее тот чиновник пожаловался Шридхару Махараджу, что его жена, поехав в Дели, заболела и умерла. Возможно, что это были козни того бога-самозванца, который знал методы позволяющие навредить людям.

 

Шрила Шридхар Махарадж проповедовал по всей Индии. Вайшнавы приезжали в новую деревню или город, находили влиятельных людей и начинали с их помощью расширять проповедь шуддха-бхакти.


Шридхар Махарадж был великим логиком и прекрасным проповедником, никто не мог его переспорить.

 

Однажды кто-то заявил, что «Шримад-Бхагаватам» мало чего стоит, ведь это не то же самое, что Веды, потому что он написан языком более новым, чем Веды. Шридхар Махарадж ответил: «О чём говорится в «Бхагаватам»? Передаёт ли он цель Вед или нет? Что написано в самом начале «Бхагаватам» (1.1.3)?

 

нигама-калпа-тарор галитам пхалам

шука-мукхад амрита-драва-самйутам

пибата бхагаватам расам алайам

мухур ахо расика бхуви бхавуках

 

Нигама калпатарор галитам пхалам – это зрелый плод Вед. Как же он может быть отличен от Вед?» Так он с уверенной лёгкостью опровергал ложные заявления неучей.

Когда я только пришёл в Матх, был период, когда я каждый день ездил в Матх Шрилы Кешавы Махараджа по необходимому служению. Я немного служил Кешаве Махараджу. После служения в его Матхе, я шёл в Матх Шрилы Шридхара Махараджа. Однажды Шридхар Махарадж дал мне такое наставление: «Никогда не обращай внимания на мелодию киртана, но всегда смотри на чувство киртана, с каким чувством он совершается». И ещё среди его наставлений было такое: «Всегда старайся общаться с более старшими вайшнавами».

 

Я много раз проводил парикраму по святой дхаме вместе с ним и с другими вайшнавами. Так я мог получить много общения с учениками Прабхупады Сарасвати Тхакура.

 

Также сегодня день ухода Шримад Сакхичаран Даса Бабаджи Махараджа. Он был очень богатым до того, как принял отречение. Хотя поначалу был совсем не богатым, но потом разбогател. Позже, когда он принял прибежище у Прабхупады в Гаудия Матхе, он много служил Матху. На свои деньги он построил храм Йога-питх в Маяпуре, он построил главные ворота Матха, дорогу в Маяпуре, Бхакти Виджой Бхаван – дом, где жил Прабхупада в Маяпуре, и он сделал много другого для Матха. Он всегда отзывался на любое важное служение, о котором просил Прабхупада, когда нужны были большие деньги для строительства. Позднее, когда нужно было по воле Прабхупады основать храм в одном месте, мы пытались это сделать, но это было не просто. Та земля относилась к храму, из которого когда-то похитили мурти Радхарани. Потом мы смогли получить эту землю. Наш Гурудев получил деньги на покупку земли именно от Сакхичараны Даса Бабаджи Махараджа, который ещё был в этом мире в то время.

 

При входе в Йога-питх в Маяпуре есть его пушпа-самадхи-мандир, потому что он построил этот храм. А его деха-самадхи, где находится его тело, находится во Вриндаване в Радха-Дамодар Мандире. Он жил в Калькутте, но после принятия отречения он жил в святых местах. Мне повезло, что я мог много раз общаться с ним и получать его даршан. У него был также дом в Навадвипе, и когда строился Йога-питх и другие храмы, в его доме хранили цемент и другие строительные материалы. Он предоставил для служения всё, что у него было. У себя дома в Калькутте он основал храм Господа и там установил стандарты поклонения, как в Матхе. Все живущие в доме должны были посещать мангала-арати, даже обычные люди. Он строго следил за этим. Сейчас даже в Матхах не всегда так служат, как он служил у себя дома Господу. Это был очень великий вайшнав, и сегодня день его божественного ухода.

 

Редакция: Ари Мардан д., Шамали д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж