?

"Шри Кришна".

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 123. Опубликовано: 6-01-2022, 14:03

Шри Кришна

Цитаты из лекций Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады

Из «Шри Кришна махима расарнавам»

 

«Никто не сможет понять Кришну, не став чистым преданным Кришны. Кришна говорит — бхактйа мам абхиджанати йаван йаш часми таттатах. Если человек желает понять Кришну как Он есть, ему необходимо принять процесс преданного служения, бхакти» (Лекция, «Б.-г.», 2.10. Лондон, 16.08.73г.).

***

«Кришна — Высшая Духовная Личность. Он — всепроникаю­щий, Он присутствует всюду. Мы также всепроникающие, но только в пределах своего тела. Кришна — всепроникающий, и это означает, что Он присутствует повсюду в творении. Так же, как мы пронизываем своё тело и знаем боль и удовольствия тела, также и Кришна знает всё в Своём творении. Поэтому Он всепроникаю­щий. Если я чувствую боль, Кришна знает об этом. Таков Криш­на. Кришна знает всё» (Лекция, «Б.-г.», 2.12. Лондон, 18.08.73г.).

***

«Кришна имеет множество форм и экспансий. Каждая Его экс­пансия — это Сам Кришна. Адвайтам ачйутам анадим ананта рупам («Брахма-самхита», 5). Некоторые из них — личные, некоторые — Его энергии, шакти, но все они, так или иначе, принадлежат Кришне. У Криш­ны есть материальные формы, и какие бы формы мы ни видели в материальном мире, все они исходят из Него. Также в духовном мире существует множество разнообразных форм Кришны — Баларама, затем Васудева, Санкаршана, Анируддха, Прадьюмна, Нараяна и пуруша-аватары. Бесчисленные планеты духовного мира, и на каждой планете присутствует определённый образ Бога. Однако изначальный облик Верховного Господа — Кришна. Ахам адир хи деванам. В этом изначальном облике Господь присутствует во Вриндаване. Голока эва нивасати. Кришна живёт на Своей изна­чальной планете, Голоке Вриндавана. Это форма, Кришна, Радха-Кришна.

В духовном мире нет таких явлений, как убийство Кам­сы, Хираньякашипу. Эти игры проходят в материальном мире. Кришна вступает во взаимоотношения в различных расах, кото­рых насчитывается двенадцать: шанта, дасья, сакхья, ватсалья, мадхурья, бхаянака, бибхатса, хасья и т.д. Кришна известен как акхила-расамрита-мурти. Все расы объединяются в Кришне. В Ведах сказано: расо ваи сах. Раса означает вкус, удовольствие. Расо ваи сах, расам хи эвайам лабдхвананди. Любой, кто отведает вкус Кришны, ощутит истинный вкус, истинное удовлетворение. Кришна — вместили­ще все рас» (Лекция, «Ш.-Б.», 3.26.45. Бомбей, 20.01.75г.).

***

«Камса постоянно думал о том, как убить Кришну. Это тоже своего рода сознание Кришны. Один че­ловек думает, как убить Кришну, а другой — как служить Криш­не. Мысли о служении Кришне — это бхакти, тогда как мыс­ли Камсы, как убить Кришну, не относятся к категории бхакти. Бхакти — это благоприятная деятельность (анукул). Если вы думаете, как служить Кришне, как украсить Кришну, как построить для Кришны хороший храм, как проповедовать славу Кришны — это бхакти, истинное сознание Кришны» (Лекция, «Ш.-Б.», 3.26.46. Бомбей, 20.01.75г.).

***

«Итак, мы должны развить привязанность к Кришне. Тогда каж­дое мгновение мы будем видеть Кришну. Нет нужды просить кого-либо: «Покажите мне Кришну». Вы увидите Его автомати­чески. Но вы не можете просить Кришну, как просите слугу или вашу собаку: «Пожалуйста, приди сюда, я хочу увидеть Тебя». Кришна не является чьим-либо слугой. Он — Господин. Он вы­глядит как мы, но не подобен нам. Нахам пракаша сарвасйа йога-майа-самавритах. Кришна повсюду, но для непреданных Он скрыт. Если вы непреданный, вы не сможете увидеть Кришну. Необходимо бхакти, любовь, чтобы понять и увидеть Кришну. Таков путь. Ман мана бхава мад-бхакто, думайте о Кришне и прославляйте Кришну, склоняясь перед Ним. Этому вы можете обучать даже маленьких детей — видеть Кришну в форме Боже­ства, развивая привязанность к Нему» (Лекция, «Ш.-Б.», 5.5.26. Вриндаван, 13.11.76г.).

***

«Если вы спросите: «Почему Кришна вкушает глазами?» Да, Криш­на таков. Если вы что-то предложите Кришне, просто посмотрев, Кришна отведает предложенную вами пищу. Если вы снова спро­сите: «Почему же тарелка полна?» Таков Кришна. Пурнасйа пурнам адайа пурнам эвавашишйате. Кришна не голоден, подобно нам. Он может съесть всё, что лежит на подносе, однако пища, ле­жащая на подносе, остаётся и становится прасадом, Его милостью. Попытайтесь понять Кришну, как Кришна ест, как Он думает и как действует. Если вы поймёте это, вы сразу же освободитесь от влияния материи» (Лекция, «Ш.-Б.», 6.1.2. Гонолулу, 06.05.76г.).

 ***

«Невозможно посвятить свою жизнь Кришне, если мы не служим преданному Кришне. Приблизиться к Кришне непосредственно невозможно. Поэтому Кришна посылает Своего преданного, ду­ховного учителя» (Лекция, «Ш.-Б.», 6.1.16. Гонолулу, 16.05.76г.).

***

«Если вы пытаетесь забыть о Кришне, тогда Кришна предоста­вит вам возможность забыть о Нём. Если вы пытаетесь познать Кришну, тогда Он даст вам разум понять Его. Таков про­цесс» (Лекция, «Ш.-Б.», 6.1.16. Сан-Франциско, 20.06.75г.).

 

«Кришна не играет ни с кем, кроме Своих преданных. Предан­ные всегда поглощены мыслями о Кришне, а Кришна всегда по­глощён в мысли о Своих преданных. Гопи всегда думают о Криш­не. Когда Кришна уходит в лес, гопи думают: «О, Кришна ходит по грубой земле, где множество острых камней. Стопы Кришны так нежны, эти камни могут поранить Его мягкие стопы». Ду­мая об этом, они плачут. Поэтому Кришна никогда не уходит из Вриндавана, поскольку гопи всегда думают о Нём. Гопи никогда не прекращают думать о Кришне, поэтому Кришна не может уйти из Вриндавана, даже если Он там не присутствует физиче­ски. Аналогично, если вы также думаете о Кришне, если вы также чистый преданный, тогда Кришна всегда будет с вами» (Лекция, «Ш.-Б.», 6.3.27-28. Горакхпур, 20.02.71г.).

***

Вопрос: «Я хочу узнать, когда мы служим Кришне, у нас духовные чувства, тогда что удовлетворяет наши духовные чувства, когда мы служим Кришне на Кришналоке?»

Ш.Б.Свами Прабхупада: «Да. Вы танцуете с Кришной, вкушаете с Кришной, разговариваете с Кришной, наслаждаетесь с Кришной. Кришна будет целовать вас (смех). Кришна очень добр к каждому, любите ли вы Его как возлюбленного, — как своего сына, — как своего друга, или как своего господина. В любом случае, Кришна отве­тит на вашу любовь. Если кто-то любит Кришну как своего вра­га, тогда Кришна дарует ему освобождение» (Лекция, «Ш.-Б.», 7.6.3. Монтреаль, 16.06.68г.).

***

«Природа Кришны — сач-чид-ананда, анандамайо абхйасат, Криш­на всегда в блаженстве. У Кришны нет беспокойств. Кришна убива­ет больших-больших демонов и при этом улыбается. Он играючи убивает Агхасуру, Бакасуру, Дхенукасуру и Кеши, и это выглядит так, словно ребёнок играет с куклами. Кришну никогда не омрача­ют печаль, угрюмость или тревоги. Почему? Почему Бог должен быть угрюмым?» (Лекция, «Ш.-Б.», 7.7.30-31. Момбасса, 12.09.71г.).

***

«Прахлада Махарадж говорит — швам вайур агнир аваних. Криш­на — воздух. Кришна — огонь. Кришна — земля. Кришна — вода. Кришна — небо. Кришна — всё. Даже мельчайший атом также — Кришна. Если мы всегда будем помнить об этом, наше сознание Кришны будет очень и очень сильным. Преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена. Если вы разовьёте в себе любовь к Кришне, тогда каждое мгновение вы сможете видеть Кришну повсюду» (Лекция, «Ш.-Б.», 7.9.48. Вриндаван, 03.04.76г.).

***

«В материальном мире мы находимся под влиянием внешней энергии Кришны, но если мы преданные Кришны, нами управ­ляет внутренняя энергия Кришны. Внутренняя энергия Кришны имеет три функции, и одна из них хладини-шакти — Радхарани. Радхарани — энергия наслаждения Кришны. Радха-Кришна — это Господь Чайтанья. Радха и Кришна — едины. Когда Кришна желает наслаждаться, Он проявляет Свою энергию, Радхарани. Итак, Радхарани — энергия Кришны. Если мы принимаем при­бежище у внешней энергии Кришны, мы забываем Кришну, и тогда мы отдаляемся от Него. Но если мы принимаем прибе­жище внутренней энергии Кришны, Радхарани, поскольку Она непосредственно служит Кришне, тогда мы, также как и жители Вриндавана, которые всегда говорят о Радхарани и принимают у Неё прибежище, очень легко сможем приблизиться к Кришне. Радхарани поможет вам очень быстро приблизиться к Кришне» (Лекция, «Нектар преданности», Вриндаван, 11.11.72г.).

***

«Кришна Сам говорит, что Его очень трудно понять. Действи­тельно, это так. Но милость Шри Чайтаньи Махапрабху так без­гранична, что Он помогает не только понять Кришну, но и дару­ет любовь к Нему, а высочайший уровень любви, любовь гопи. Враджа-вадху, гопи, девушки Вриндавана, их поклонение Кришне находится на высочайшей платформе. Они не знают никого, кро­ме Кришны. Ради Кришны они пожертвовали всем — честью, добрым именем, семьёй, мужьями и детьми» (Лекция, «Ч.-ч.», Ади.1.4. Майяпур, 28.03.75г.).

***

«Кришна выше всего. Он вне правил и предписаний. Он не мо­жет делать что-либо предосудительное. Он не находится под юрисдикцией какого-либо закона, поскольку Он — Верховный Господь. Кришнас ту бхагаван свайам. «Шримад-Бхагаватам» утверждает, что Кришна — Верховный Господь. Никто не может контролировать Его, (с точки зрения таттвы) Он вне контроля. Даже Радхарани, Его самая дорогая возлюбленная, не могла контролировать Его. Радхарани и гопи считаются наиболее дорогими возлюбленны­ми Кришны. Но когда Кришна решил оставить Вриндаван, они стали плакать. Гопи преградили путь. Несмотря на это Кришна уехал. Радхарани — самая дорогая из всех. Они словно ослепли, рыдая, рыдая и рыдая, всю жизнь. Но Кришна так и не вернул­ся. Он отправил Своего посланника с письмом: «Я очень сожа­лею, но...» Таков Бог. Его невозможно ничем контролировать. Таков Кришна. Кришнас ту бхагаван свайам. Единственный го­сподин — Кришна, и каждый — Его слуга. А что же говорить о нас? Мы — слуга слуги-слуги. Поэтому любой, кто понимает эту философию, что «я — слуга слуги-слуги, в сотни и миллионы раз незначительный слуга» — освобождённая личность. А тот, кто думает, что «я — Бог», никто иной как — дог (собака)» (Лекция, «Ч.-ч.», Мадхья, 20.313-317, 21.12.66г.).

***

«Кришна-лила вечно продолжается в духовном мире, но по жела­нию Кришны этот духовный мир нисходит в материальное тво­рение. Подобно тому, как богатый человек живёт в своём двор­це, и если он пожелает, он может отправиться куда угодно и там создать те же условия богатства и роскоши. Аналогично этому, когда Кришна пришёл в этот мир, Вриндаван низошёл вместе с Ним. Этот Вриндаван также хорош, как изначальный Вриндаван. Земной Вриндаван — не обычное место, это та же самая Голока Вриндавана. Благодаря всемогуществу Кришны здесь прояви­лась копия Вриндавана» (Лекция, «Ч.-ч.», Мадхья, 20.395. Хайда­рабад, 17.08.76г.).

***

«Человеческое тело создано по образу и подобию Бога. Мы — ко­пия Кришны, но не наоборот. Когда мы получаем человеческое тело, оно в точности подобно телу Кришны. У Кришны две руки и у нас две руки, у Кришны две ноги и у нас две ноги. Но разни­ца между нашим телом и телом Кришны описана в этом стихе: ангани йасйа сакалендрийа-вритти-манти. Нашими руками мы можем что-то взять, однако мы не способны ходить на руках. Но Кришна способен ходить на руках, также как на ногах. Нашими ногами мы можем только ходить, но не способны брать что-либо, однако Кришна может использовать Свои ноги вместо рук. Своими глазами мы можем только видеть, но не можем есть. Од­нако Кришна может глазами видеть, есть, а также слышать. Каж­дая часть тела Кришны обладает функцией любой другой части Его тела. Таков Абсолют. Он — независим. Например, если мы потеряем зрение, мы станем зависимыми, и не сможем больше видеть. Но Кришна может видеть руками или ногами. Поэтому Кришна — Абсолют. Попытайтесь понять это» (Лекция, «Брахма-самхита», 32, Лос-Анджелес, 14.08.72г.).

***

«Кришна — всепривлекающий. Вы можете спросить: «Почему я должен принять Кришну?» Тогда я отвечу: «Почему же вы не должны принять Его?» В Кришне есть всё: богатство, слава, кра­сота, мудрость, сила и отречение. Всё находится в Кришне. Чтобы вы ни пожелали, всё вы найдёте в Кришне. Кришна — объединя­ющий центр. Без Кришны существование невозможно» (Беседа с Ален Гинсбергом, 12.05.69г., Колумбия).

***

«Что нравится Кришне? Это можно узнать из священных писа­ний. Кришна говорит: патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати. Он говорит определённо. «Я люблю это и это». Так мы должны предлагать Кришне то, что Ему нравится, и тог­да мы получим прасад. Кришне нравится Радхарани. Поэтому все гопи подталкивают Радхарани к Кришне. «О, Кришне нравит­ся эта гопи. Прекрасно, пусть Кришна будет с ней». Это сознание Кришны, удовлетворять чувства Кришны, не собственные. Это бхакти, према, любовь к Кришне. «О, Кришне нравится это. Я должен дать Ему это» (Беседа с Бобом Коэном, 28.02.72г. Майяпур).

***

Ш.Б.Свами Прабхупада: Когда Кришна убивает демонов за пределами Врин­давана, это не изначальный Кришна. Это Васудева. Когда Криш­на действует повсюду, это Васудева. Изначальный Кришна всегда во Вриндаване.

Джаятиртха: Если изначальный Кришна всегда во Вриндаване, тогда почему гопи и Радхарани чувствовали разлуку с Ним?

Прабхупада: Это только происходит здесь, в материальном мире. В духовном мире Кришна никогда не покидает Вриндаван. И даже в материальном мире Кришна внешне отправился в Матхуру, но всегда оставался в сердцах гопи. Он не уехал. Гопи наслаж­дались с Кришной в разлуке (Утренняя прогулка, Сан-Франци­ско, 17.07.75г.).

…………………………………………

Редакция: Ари Мардан д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада