?

"Антиматериальные миры", часть 2.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 44. Опубликовано: 7-06-2024, 15:52

Антиматериальные миры

Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада

Часть 2

Из книги «Легкое путешествие на другие планеты»

 

По своей природе материальный мир подвержен разрушению. Согласно "Бхагавад-гите", в предположении учёных-физиков о том, что в случае столкновения материальных и антиматериальных миров произойдёт их взаимоуничтожение, есть доля истины. Материальный мир сотворён постоянно меняющимися гунами (качествами) природы. Эти качества (гуны) известны как саттва (благость), раджас (страсть) и тамас (невежество). Материальный мир создаёт раджа-гуна, поддерживает саттва-гуна и уничтожает тама-гуна. Эти три гуны присутствуют повсюду в материальном мире, поэтому каждый час, каждую минуту и секунду в материальной вселенной идут процессы созидания, поддержания и уничтожения. Высшая планета материальной вселенной – Брахмалока – также подвержена влиянию этих гун природы, хотя известно, что продолжительность жизни на ней вследствие преобладания влияния саттва-гуны равна 4 300 000 х 1 000 х 2 х 30 х 12 х 100 солнечных лет. Но, несмотря на такую продолжительность жизни на ней, Брахмалока также подвержена разрушению.

И хотя по сравнению с земной продолжительность жизни на Брахмалоке фантастически велика, это лишь краткий миг в сравнении с вечной жизнью нематериальных миров.

Поэтому Господь Шри Кришна, поведавший "Бхагавад-гиту", говорит о превосходстве антиматериальной вселенной, которая является Его обителью.

Как указывает Господь Кришна, по истечении 4 300 000 х 1 000 х 2 х 30 х 12 х 100 солнечных лет все планеты материальной вселенной будут уничтожены, и одновременно произойдёт материальное уничтожение всех живых существ, населяющих их. По своей природе живое существо – антиматериальная частица, но если оно не займётся антиматериальной деятельностью и не поднимется в сферу антиматериальных миров, то во время уничтожения материальных миров подвергнется материальному уничтожению. С рождением новой материальной вселенной ему придётся опять родиться в материальной форме. Иными словами, оно обречено на муки в цикле рождения и смерти. Только те живые существа, которые во время проявленной стадии материального существования обратятся к любовному служению Личности Бога, покинув материальное тело, обязательно перенесутся в антиматериальные миры. Бессмертие обретут только те, кто вернётся к Богу, встав на путь антиматериальной деятельности.

Что же такое антиматериальная деятельность? Это лекарство. Когда человек болен, он идёт к врачу, и тот прописывает ему лекарства, принимая которые больной со временем выздоравливает. Материалист тоже болен, и ему нужно обратиться к опытному врачу-трансценденталисту.

Чем же он болен? Он страдает из-за повторяющихся рождений, смерти, старости и болезней. Но стоит ему согласиться пройти курс лечения по методу "возвращения к Богу", и он сможет перенестись в антиматериальный мир, где его ждут не рождение и смерть, а вечная жизнь.

Существуют два вида уничтожения материального мира. Частичное уничтожение повторяется через каждые 4 300 000 х 1 000 лет, то есть в конце каждого дня Брахмалоки, высшей материальной планеты. Во время частичного уничтожения такие высшие планеты, как Брахмалока, сохраняются, но в конце каждого периода, равного 4 300 000 х 1 000 х 2 х 30 х 12 х 100 солнечных лет, всё космическое проявление погружается в антиматериальное тело (откуда исходят и проявляются материальные первоэлементы и куда они погружаются после уничтожения). Антиматериальный мир, находящийся далеко за пределами материального неба, не уничтожается никогда. Он поглощает материальный мир. Возможно, учёные правы, когда предполагают, что между материальным и антиматериальным мирами происходят столкновения, в результате которых гибнут материальные миры, однако антиматериальные миры не подвержены уничтожению. Вечно существующий антиматериальный мир недоступен учёному-материалисту. Он может знать о нем только то, что принципы, на которых основано существование антиматериального мира, противоположны гунам материального мира. Подробные сведения об антиматериальной вселенной можно получить только из незамутнённого источника – от освобождённых учителей, полностью осознавших природу антиматериального начала. Смиренный ученик Личности Бога получает эту информацию из уст своего учителя.

Именно так ведическое знание было вложено в сердце Брахмы, первого живого существа материального мира.

Брахма передал это знание мудрецу Нараде Муни. Таким же образом и бог Солнца Вивасван услышал "Бхагавад-гиту" от Личностью Бога, Шри Кришны, а когда процесс устной передачи по цепи ученической преемственности был нарушен, Господь Кришна повторил "Бхагавад-гиту" Арджуне на поле битвы Курукшетра. Тогда, чтобы получить трансцендентное знание от Шри Кришны, Арджуна принял на себя роль Его ученика. Чтобы рассеять сомнения, которые могли возникнуть у вульгарных материалистов, Арджуна задал необходимые вопросы, а Кришна дал на них понятные любому мирскому человеку ответы. Лишь те, кто зачарован блеском материального мира, не могут признать авторитет Господа Шри Кришны. Для того чтобы до конца постичь антиматериальный мир, необходимо полностью очистить своё существование и сердце. Бхакти-йога – это трансцендентная деятельность, описанная с научной точностью, которая рекомендуется и неофитам, и тем, кто достиг вершин йоги.

Материальный мир – всего-навсего тень, отражение антиматериального мира. Разумные люди с чистым сердцем и привычками смогут почерпнуть в сжатом виде исчерпывающую информацию об антиматериальном мире из "Бхагавад-гиты"; эта информация не самом деле даже более полна, чем то, что нам известно о материальном мире. Вкратце это описание сводится к следующему.

Правящее Божество антиматериального мира – Шри Кришна, пребывающий в Своей изначальной, личностной форме, а также в формах Своих многочисленных полных экспансий. Эту личность и Её полные экспансии можно постичь только в процессе антиматериальной деятельности, обычно называемой бхакти-йогой, (преданным служением). Личность Бога – высшая истина, и Он воплощает в Себе антиматериальное начало. И материальное, и антиматериальное начало проявляются из Его личности. Он – корень всего дерева. Орошая корень дерева, мы питаем его ветви и листья. Так же и поклонение Шри Кришне, Личности Бога проливает свет на все детали материальных миров и питает сердце преданного, избавляя его от необходимости материалистической деятельности. В этом заключается секрет "Бхагавад-гиты".

Материальные средства непригодны для достижения антиматериальных миров. Находясь в материальном мире, каждое живое существо легко может достичь антиматериального мира, если займётся антиматериальной деятельностью. Закоснелых же материалистов, тех, кто полагается на ограниченные возможности экспериментального познания, спекулятивное философствование и материалистическую науку, на пути к антиматериальным мирам ожидают большие трудности. Вульгарные материалисты пытаются достичь антиматериальных миров, запуская в космос корабли, спутники, ракеты и прочую технику. Но с помощью этих средств передвижения они не смогут попасть даже на материальные планеты, находящиеся в более высоких сферах материального неба, не говоря уже об антиматериальных, расположенных далеко за пределами материальной вселенной. Даже йогам, в совершенстве овладевшим мистическими силами, очень трудно попасть в эту сферу. Великие йоги, с помощью мистических сил управляющие антиматериальной частицей, пребывающей в материальном теле, в благоприятный момент могут по своей воле покинуть материальные тела и попасть в антиматериальный мир через особый тоннель, соединяющий материальный и антиматериальный миры. Те, кто способен на это, практикуют метод, изложенный в "Бхагавад-гите":

Осознавшие трансцендентное могут достичь антиматериального мира, покидая свои материальные тела в период уттараяны, когда Солнце проходит по северной стороне небосвода, то есть в те благоприятные моменты, когда контроль над атмосферой осуществляют божества огня и света.

Космической деятельностью доверено управлять определённым божествам, или могущественным администраторам. Недалекие люди, неспособные понять всех деталей механизма управления космосом, смеются над представлением о том, что полубоги лично управляют огнём, воздухом, электричеством, днём, ночью и т.д. Но совершенные йоги знают, как удовлетворить этих невидимых управляющих материальными делами, и, пользуясь их благосклонностью, покидают материальные тела по своему желанию в определённые моменты, позволяющие попасть в антиматериальную вселенную или на высшие планеты материального неба. Условия на высших планетах лучше, и йоги могут наслаждаться жизнью на этих планетах в течение сотен тысяч лет, но не вечно. Те же, кто стремится к вечной жизни, с помощью мистических сил входят в антиматериальную вселенную в определённые благоприятные периоды, которые создают полубоги, управляющие космосом, но невидимые для вульгарных материалистов, живущих на этой планете под названием "Земля", относящейся к планетам седьмого разряда.

Те, кто не являются йогами, но благодаря благочестивой деятельности: совершению жертвоприношений и аскез, раздаче милостыни и т.д. – умирают в благоприятный момент, могут после смерти подняться на высшие планеты, но они должны будут снова вернуться на эту планету [Землю]. Они покидают тело в темную половину месяца, называемую дхумой – период убывающей Луны, когда Солнце проходит по южной стороне небосвода.

Короче говоря, тем, кто хочет попасть в антиматериальный мир, "Бхагавад-гита" советует встать на путь преданного служения – путь антиматериальной деятельности. Те, кто пытается достичь антиматериального мира, обратившись к преданному служению и следуя указаниям опытных трансценденталистов, всегда добиваются успеха.

Неуклонно следуя по пути, указанному трансцендентными преданными, преданные Господа Кришны без особого труда преодолевают все препятствия. Преданные, вставшие на путь, ведущий в антиматериальное царство Бога, никогда не заблуждаются. Путь преданного служения гарантирует достижение антиматериальной вселенной, и того, кто ступил на него, не ждут разочарования, и он не будет обманут.

Посвятивший себя преданному служению, которое на санскрите называется бхакти-йогой, легко сможет получить то, что приносит изучение Вед, совершение жертвоприношений, раздача милостыни и аскезы.

Таким образом, бхакти-йога – универсальный метод.

Его нетрудно практиковать, особенно в этот железный век. Практику бхакти-йоги в этот век облегчил Сам Господь Кришна, который низошёл в образе Господа Шри Чайтаньи (1486-1534), самого великодушного и милостивого воплощения Бога. Он явился в Бенгалии и распространил движение санкиртаны – прославления имён Бога пением и танцами – по всей Индии. Милостью Господа Чайтаньи каждый может легко освоить принципы бхакти-йоги, и тогда из сердца человека уйдут все сомнения, в нём угаснет пламя материальных страданий и воцарится трансцендентное блаженство.

В пятой главе "Брахма-самхиты" даётся описание разнообразных планет материального мира. В "Бхагавад-гите" также указывается, что в сотнях тысяч материальных вселенных существуют самые разнообразные планетные системы, и все эти вселенные, вместе взятые, составляют лишь незначительную часть (одну четверть) созидательной энергии Бога. Большая часть (три четверти) этой энергии Господа проявляется в духовном небе, называемом паравйомой, или Вайкунтхалокой. Исследуя антиматериальный мир, учёные-материалисты смогут в конце концов подтвердить сказанное в "Брахма-самхите" и "Бхагавад-гите".

В дополнение к этому приведём сообщение из "Московских новостей" за 21 февраля 1960 года:

Известный русский профессор астрономии Борис Воронцов-Вельяминов утверждает, что во вселенной должно существовать бесчисленное множество планет, населённых разумными существами.

Это заявление русского астронома подтверждает сказанное в "Брахма-самхите":

йасйа прабха прабхавато джаганданда-коти-

котишв ашеша-васудхади вибхути-бхиннам

тад брахма нишкалам анантам ашеша-бхутам

говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

В этом стихе из "Брахма-самхиты" говорится, что существует не только бесчисленное множество планет, о которых говорит русский астроном, но и бесчисленное множество вселенных. Все эти бесчисленные вселенные с бесчисленными планетами возникают из излучения Брахмана и плавают в нём. Это излучение исходит от трансцендентного тела Маха-Вишну, которому поклоняется Брахма, правящее божество нашей вселенной.

Русский астроном подтверждает также, что на всех планетах, число которых достигает не менее ста миллионов, есть жизнь. В "Брахма-самхите" указывается, что в каждой из бесчисленных вселенных существует бесчисленное множество разнообразнейших планет.

Профессор-биолог Владимир Алпатов подтвердил точку зрения этого астронома, заявив, что некоторые из вышеупомянутых планет находятся на том же уровне развития, что и Земля. Далее в сообщении из Москвы говорилось:

Возможно, на этих планетах процветает жизнь, подобная земной. Коснувшись вопроса об атмосфере планет, доктор химических наук Николай Жиров отметил, что нетрудно представить себе нормально функционирующий организм марсиан, приспособленный к условиям существования на Марсе благодаря низкой температуре тела. По мнению Николая Жирова, газообразная атмосфера Марса вполне подходит для поддержания жизни приспособленных к ней существ.

Эта приспособляемость живых организмов к условиям жизни на разных планетах в "Брахма-самхите" называется вибхути-бхиннам. Это означает, что в каждой вселенной, на каждой из бесчисленных планет своя атмосфера, и для населяющих их живых существ уровень развития естественных наук, психологии и т.д. зависит от того, к какому типу принадлежит атмосфера этой планеты – высшему или низшему. Вибхути переводится как "особая сила", а бхиннам – "разнообразные". Учёные, пытающиеся исследовать космос и с помощью механических средств достичь других планет, должны понять, что организмы, приспособленные к земной атмосфере, не могут существовать в атмосфере других планет. Поэтому попытки людей достичь Луны, Солнца или Марса лишены смысла из-за разницы атмосфер. И тем не менее каждый может попытаться достичь любой из этих планет по своему желанию, но это возможно только с помощью психологических изменений ума. Ум – ядро материального тела. Поступательная эволюция материального тела находится в зависимости от психологических изменений ума. Превращение гусеницы в бабочку, а также ставшее доступным современной медицине превращение мужского тела в женское (и наоборот) в большей или меньшей степени зависит от изменений психики.

В "Бхагавад-гите" говорится, что тот, кто, покидая тело, в момент смерти сосредоточит ум на форме Личности Бога, Шри Кришне, сразу войдет в духовное бытие антиматериального мира. Это значит, что каждый, кто, соблюдая предписанные правила преданного служения, научился отвлекать свой ум от материи и сосредоточивать его на духовной форме Бога, несомненно, легко достигнет находящегося в антиматериальном небе царства Бога.

Точно так же те, кто хочет попасть на какую-нибудь планету материального неба, могут осуществить своё желание сразу после оставления этого тела (то есть после смерти). Следовательно, чтобы попасть на Луну, Солнце или Марс, необходимо совершить определённые действия.

"Бхагавад-гита" подтверждает это положение: «О чём человек думает в момент смерти, того и достигает, после того как покинет тело».

Махараджа Бхарата, хотя и провёл жизнь в суровых епитимьях, в момент смерти думал об олене и в следующей жизни стал оленем. Но всё же он сохранил ясное сознание прошлой жизни и понял свою ошибку. Очень важно осознать, что поступки, совершаемые человеком в жизни, влияют на его мысли в момент смерти.

В "Шримад-Бхагаватам" (Третья песнь, глава тридцать вторая) описан метод, позволяющий достичь Луны:

Не ведая о царстве Бога, материалисты помешаны на материальных благах: богатстве, славе и поклонении. Такие люди заботятся о благе своей семьи, а так же о благосостоянии своей общины и своей нации только во имя удовлетворения своих эгоистических желаний. Эти люди достигают своих целей с помощью материальной деятельности. Они механически следуют традиции, выполняя предписанные им обязанности, и потому склонны удовлетворять питов – ушедших предков – и правящих полубогов, совершая жертвоприношения, рекомендованные в богооткровенных писаниях. Привязанные к этим жертвоприношениям и соблюдению обрядности, такие души после смерти отправляются на Луну, где получают возможность насладиться небесным напитком – сома-расой. Луной правит полубог Чандра.

Атмосфера и уровень жизни там намного выше, чем на Земле. Если, достигнув Луны, душа не использует возможность попасть на лучшие планеты, она деградирует и снова возвращается на Землю или подобную ей планету. Но даже если материалисты достигнут высочайших планетных систем, во время распада материального творения они, безусловно, будут уничтожены.

Что же касается планетной системы духовного неба (паравйомы), то она состоит из бесчисленных планет – Вайкунтх. Вайкунтхи – духовные планеты, представляющие собой проявления внутренней энергии Господа, причём их количество в три раза превышает количество материальных планет в материальном мире, сотворённых внешней энергией. Но несчастные материалисты целиком поглощены политическими передрягами на планете, которая представляет собой песчинку в творении Бога. Не говоря уже об этой Земле, всю вселенную с её галактиками, в которых находятся бесчисленные планеты, можно сравнить с одним семенем в мешке горчичных семян. Но материалисты стараются устроиться здесь со всеми удобствами и расходуют ценную человеческую энергию на то, что заранее обречено на провал. Вместо того чтобы тратить время на занятия бизнесом, им следовало бы стремиться к простой жизни, исполненной возвышенных духовных помыслов, что избавило бы их от бесконечной материалистической суеты.

Материалист, желающий наслаждаться изысканными материальными удовольствиями, может перенестись на планеты, где ему будут доступны гораздо более утончённые материальные наслаждения, чем здесь. Но разумнее всего подготовиться к возвращению на духовное небо после оставления этого тела. Впрочем, тот, кого привлекают материальные наслаждения, с помощью приёмов йоги может перенестись на другие планеты материального неба. Игрушечные космические корабли больше годятся для детских забав, а не для этих целей.

Система аштанга-йоги тоже материальна, поскольку учит управлять потоками воздуха, заключённого внутри материального тела. Духовная искра (душа) плавает внутри тела в потоках этого воздуха, а вдох и выдох – колебания этого воздуха, поддерживающего душу. Так что система йоги – материальное искусство управления этим воздухом путём перемещения его от живота к пупку, от грудной клетки к ключицам, а оттуда – к глазным яблокам, затем к мозжечку и наконец к любой планете по своему выбору. Учёные-материалисты вычисляют скорость звука и света, но им неведома скорость ума и разума. Некоторое ограниченное представление о скорости мысли у нас есть, так как в одно мгновение мы можем перенести свой ум на сотни тысяч миль. А разум ещё тоньше ума. Душа же ещё тоньше разума, и в отличие от ума и разума она нематериальна, она – дух, то есть антиматерия. Душа в сотни тысяч раз тоньше и могущественнее разума. Поэтому мы можем только догадываться о скорости, с которой душа путешествует с одной планеты на другую. Разумеется, она осуществляет это с помощью собственной силы, а не материальных летательных аппаратов.

Общество, в котором люди, подобно животным, только едят, спят, оберегают свою жизнь и удовлетворяют чувства, сбило современного человека с истинного пути, и он забыл о могуществе своей души. Как говорилось ранее, душа – это духовная искра, которая во много-много раз ярче и могущественнее Солнца, Луны и электрического света. Жизнь человека лишена смысла, пока он не поймёт, что является душой. Господь Чайтанья и Его близкий спутник Шри Нитьянанда явились в этот мир, чтобы оградить людей от развращающего влияния такого общества.

В "Шримад-Бхагаватам" также описывается, каким образом йог путешествует на разные планеты вселенной.

Когда жизненная сила поднята к мозжечку, не исключена опасность, что она вырвется через глаза, нос, уши или рот, поскольку всё это находится в пределах так называемой седьмой орбиты жизненной силы. Но полностью задерживая дыхание, йог способен перекрыть эти выходы.

Затем он фиксирует жизненную силу в среднем положении – между бровей и только тогда может думать о планете, на которую хочет попасть после того, как покинет тело. Теперь он может решать, отправиться ли ему в обитель Кришны, расположенную на трансцендентных Вайкунтхах, откуда ему уже не понадобится возвращаться в материальный мир, или совершить путешествие на высшие планеты материальной вселенной. Совершенный йог волен выбирать между тем и другим.

Совершенному йогу, освоившему метод, позволяющий оставлять своё тело в совершенном сознании, так же просто перенестись с одной планеты на другую, как обыкновенному человеку прогуляться до гастронома. Мы уже говорили о том, что материальное тело – всего-навсего оболочка духовной частицы. Ум и разум – её нижнее платье, а грубое тело, состоящее из земли, воды, огня и других элементов, – верхняя одежда. Поэтому каждая возвышенная душа, осознавшая себя с помощью йоги и постигшая связь между материей и духом, может по своему желанию и без затруднений сбросить с души грубое одеяние. Милостью Бога нам предоставлена полная свобода. Господь так добр, что позволяет нам жить везде – на любой из планет духовного и материального неба. Но тот, кто неправильно использует эту свободу, падает в материальный мир, где его ждут тройственные страдания обусловленной жизни. В "Потерянном рае" Мильтона хорошо описано жалкое существование, которое по своей воле влачит душа в материальном мире. Так же, по собственному выбору, душа может вновь обрести рай и вернуться домой, обратно к Богу.

В критический момент смерти, сконцентрировав жизненную силу между бровей, человек может решить, куда ему отправиться. Если он не намерен поддерживать никаких связей с материальным миром, то может за долю секунды достичь трансцендентной планеты Вайкунтхи и появиться там в своём полностью духовном теле, соответствующем её духовной атмосфере. Ему надо просто захотеть расстаться с тонкими и грубыми формами материального мира, а затем поднять жизненную силу в верхнюю часть головы и покинуть тело через отверстие в черепе, которое называется брахма-рандхрой. Таково высшее совершенство практики йоги.

Разумеется, человеку дана свобода выбора, так что, если он не стремится к освобождению из материального мира, то может наслаждаться жизнью брахма-пады (занимая пост Брахмы) и посетить Сиддхалоку – планеты, населённые существами, обладающими материальными совершенствами: способными управлять силой гравитации, пространством, временем и т.д. Для того чтобы попасть на эти высшие планеты материальной вселенной, нет необходимости расставаться с умом и разумом (тонкой материей), достаточно покинуть грубое материальное тело.

Созданные человеком спутники и другие механические средства передвижения в пространстве никогда не смогут доставить людей на другие планеты. Людям недоступны даже разрекламированные путешествия на Луну, поскольку, как мы уже говорили, атмосфера этих высших планет отличается от земной. На каждой планете своя, особая атмосфера, и тот, кто хочет попасть на какую-либо планету материальной вселенной, должен иметь тело, приспособленное к климатическим условиям именно этой планеты. Например, тому, кто хочет отправиться из Индии в Европу, где его ждут другие климатические условия, придётся сменить одежду. Подобно этому, чтобы отправиться на трансцендентные планеты Вайкунтхи, необходимо полностью сменить тело.

Тот, кто хочет достичь высших материальных планет, может сохранить своё тонкое одеяние – ум, разум и ложное эго, но с грубым телом, состоящим из земли, воды, огня и т.д., ему придётся расстаться. Отправляясь же на трансцендентную планету, необходимо сменить и грубое, и тонкое тело, потому что духовного неба можно достичь только в духовном теле. Смена одежды произойдёт сама собой в момент смерти, если живое существо этого хочет.

Захотеть этого в момент смерти можно лишь в том случае, если развивать в себе это желание в течение жизни. Где сокровище ваше, там и сердце ваше. Занявшись преданным служением, человек развивает в себе желание достичь царства Бога. Ниже дана общая методика, с помощью которой можно подготовиться к легкому путешествию на антиматериальные планеты Вайкунтхи, где нет ни рождения, ни старости, ни болезней, ни смерти.

………………………………………………..

Редакция: Латика д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада