?

«Братство» и «любовь» идут в ад.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 58. Опубликовано: 20-01-2025, 17:20

«Братство» и «любовь» идут в ад

«Бхагавад-гита», 10.8

Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада

6 января 1967 год. Нью-йорк

 

ахам сарвасйа прабхаво
маттах сарвам правартате
ити матва бхаджанте мам
будха бхава-саманвитах

Я – источник всего. «Всё» подразумевает также эту вселенную. Всё, что вы можете представить себе, также относится к категории «всего». Если Кришна – источник всего, тогда, если вы любите Кришну, вы любите всю вселенную. Это так. Если вы любите вашего отца, тогда вы любите и вашего брата. Если вы любите вашу страну, тогда вы любите и ваших сограждан.

Предположим, мы приехали из-за границы. Здесь есть один джентльмен из Индии. Я также из Индии. Поэтому естественно, что мы спрашиваем: «Вы приехали из Индии? Из какой её части?» Почему к этой личности возникает привязанность? Потому что я люблю Индию. И поскольку он приехал оттуда, я также испытываю к нему некоторую привязанность. Такая любовь берёт своё начало в происхождении. Если вы любите ваше тело, тогда вы любите и ваш палец. Если же вы пренебрегаете вашим телом, вашим здоровьем, вы не заботитесь и о своём пальце. Поэтому «Бхагавад-гита» говорит:

ахам сарвасйа прабхаво
маттах сарвам правартате
ити матва бхаджанте мам
будха бхава-саманвитах

Ити матва бхаджанте мам. Тот, кто понимает, что Господь – источник всех проявлений, с научной точки зрения очень хорошо, тогда благодаря любви к Господу, он любит и всю вселенную. Если вы думаете, что Господь – плод вашего воображения, вы не сможете полюбить вселенную и Его. Вы должны понять Его положение. В любом писании, даже в вашей «Библии», Господь говорит: «Пусть будет творение», и так возникает мир. Так Господь творит вселенную. Если вы любите Господа, тогда вы любите и Его материальное творение. Это происходит автоматически. Если я говорю: «Я люблю своё тело», почти каждый любит своё тело, но это не означает, что я не люблю свой палец.

Есть прекрасный пример с охотником – вьятха (на санскрите). Он охотился в лесу, убивая животных: кабанов, оленей и множество других живых существ. Убивать животных – это дело охотника, но этот вьятха убивал их не до конца, а оставлял мучиться в предсмертной агонии. Увидев мучающихся животных, Нарада Муни, который проходил через этот лес, подумал: «Кто убивает их так, до полусмерти?» Он нашёл этого вьятху и спросил, почему он так делает:

– Лучше убивать животных сразу, чтобы они не страдали. Иначе – это большой грех!

– Я не знаю, что есть грех, а что не грех. Мой отец научил меня этому ремеслу, и я теперь выполняю его, – ответил охотник.

Тогда Нарада сказал:

– Ты поступаешь плохо. Лучше, если ты будешь убивать их сразу, не оставляя мучиться.

– Я совершаю грех? – спросил охотник.

– Да, ты грешишь.

– Если я оставлю это занятие, тогда чем я буду питаться? Как буду поддерживать жизнь в теле?

Нарада ответил:

– Хорошо, я дам тебе всё необходимое для жизни. Прекрати это ремесло.

Так Нарада инициировал его, и охотник уединился.

Деревенские жители поняли, что этот вьятха стал великим святым. Каждый приходил к нему и предлагал немного риса, цветов и фруктов. Он совершал своё преданное служение в соответствии с наставлениями Нарады.

Через некоторое время Нарада пожелал показать этого преданного своему другу Парвати Муни и пригласил охотника прийти к нему.

Когда вьятха шёл к Нараде, то он внимательно смотрел на дорогу, под ноги, чтобы не раздавить ни одного муравья. Он прыгал через них. Тогда Нарада спросил его:

– Почему ты всё время прыгал по дороге?

Преданный ответил:

– Господин, здесь множество муравьев. Как я могу наступать на них?!

Только посмотрите на этого человека, который некогда безо всякого сострадания убивал множество животных, а теперь стал добр даже к муравью! Как только вы становитесь сознающим Кришну, проявляется ваша любовь ко всему миру! Всемирное сознание – идеал, оно развивается. Иначе это просто обман. Существует множество доктрин всемирной любви, дружбы, братства, но люди воюют между собой и запросто убивают, поскольку у них отсутствует сознание Господа.

Если у вас есть любовь ко всему сущему, как вы можете содержать скотобойни? Вы думаете, что этот американский джентльмен или леди – ваши сограждане, однако такого чувства не испытываете по отношению к коровам, козам и змеям? Где же ваша идея всеобщего мира?

Пока не развито сознание Бога, идеи всеобщего братства – абсурд. Это лишь игра слов. Прежде всего надо осознать ваше (качественное) тождество с Господом. Вы должны действовать в этом направлении, тогда возникнет чувство всеобщего мира. В противном случае, это всего лишь игра слов. Если вы думаете о всеобщем братстве, как вы можете защищать людей, рождённых в Америке, и одновременно посылать на скотобойню коров? Где ваш разум?!

 Посетитель: Это может быть личной любовью.

Шрила Свами Прабхупада: Всеобщая означает «всё». Вы должны любить каждого!

Посетитель: Если я не люблю корову так же, как ребёнка, это личная любовь, потому что я провожу качественное различие.

Шрила Свами Прабхупада: Но как вы можете пренебречь этой личностью?

Посетитель: Так как я люблю только ребёнка, я могу исключить других, например, корову.

Шрила Свами Прабхупада: Но ребёнок – это личность. Как вы можете пренебрегать личностью?

Посетитель: Как я могу что?

Шрила Свами Прабхупада: Что значит ваша любовь, если вы пренебрегаете личностью? Во вселенной существует множество людей, животных, деревьев, птиц – множество существ, и мы должны любить каждого. Это называется всеобщей любовью. Вы не можете дискриминировать и думать: «Это не является всеобщим». Всеобщая любовь значит «всеохватывающая», то есть любовь ко всем. Как же вы можете пренебрегать этой личностью и быть имперсональным? Вы должны любить каждого.

Посетитель: Если я не делаю так, моя любовь ограничена?

Шрила Свами Прабхупада: Нет, никаких ограничений. Суть в том, что если вы любите корни, вы должны любить всё остальное. Если вы поливаете воду под корень дерева, ветви, цветы, листья, плоды будут получать питание. Вы должны понять способ, как полюбить всё. Если кто-то, любя дерево, льёт воду на каждый листочек, на каждую ветвь и цветок, он попусту теряет время. Разумный человек выльет воду под корни, и вода от корней распространится внутри дерева по всему дереву. Глупость в том, что вы, не зная корней, хотите полюбить ветви.

Вы любите своё тело, но почему же тогда обеспечиваете пищей желудок, а не глаза и не уши? Почему не нос? Почему не каждый палец, руку, каждый волосок? Нет, потому что как только вы помещаете пищу в желудок, энергия тотчас же распространяется повсюду в теле?

Аналогично этому, всеобщая любовь подразумевает любовь к Господу. Но люди не знают такого метода. Как тот охотник; он полюбил Господа и потому автоматически стал любить каждого муравья. Нет нужды разделять: вы любите этого муравья, эту корову, это дерево; вы любите эту страну, этого человек; любите белого человека, чёрного, того, другого. Нет. Как только вы полюбите Господа, вы поймёте, кем Он является, и затем ваша любовь проявится ко всему. В «Бхагавад-гите» говорится:

сарва-йонишу каунтея
муртайах самбхаванти йах
тасам брахма махад йонир
ахам биджа-прадах пита

Люди принимают «Бхагавад-гиту» за нечто индийское или принадлежащее к культуре хинду, но в действительности это не так. Она всеобщая, для всех. Кришна говорит, что существуют 8 400 000 различных видов тел, и все они являются Его детьми. Если вы любите Кришну, вы обязательно полюбите и белого человека и американца, европейца и индийца, вы полюбите корову и собаку, даже змею. Всех!

Итак, вы должны узнать метод. Просто благодаря теоретическому знанию, вы не сможете прогрессировать. Это практический пример. Поскольку в настоящий момент любви к Господу у людей нет, вся эта абсурдная всеобщая любовь, всё это братство идёт в ад. Поэтому мы заинтересованы в движении Сознания Кришны. Вы должны изменить ваше сознание, наполнить его Кришной, или Господом. Тогда всё будет в порядке. Благодарю вас.

Если вы милостиво придёте и спросите об этом, мы будем очень рады ответить вам, насколько сможем. Сейчас позвольте нам провести маленький киртан. Время без четверти девять. Пожалуйста, присоединяйтесь к нашему киртану.

Харе Кришна. Это очень просто:

харе кришна харе кришна
кришна кришна харе харе
харе рама харе рама
рама рама харе харе

............................................................

Редакция: Ари Мардан д., Латика д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада