?

Бхактиведанта Свами – ищущим душам.

 (голосов: 4)
   Журналист: vaishnava_das. Просмотров: 1996. Опубликовано: 29-09-2020, 18:16

Ищущим душам

Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада

Сборник цитат из комментариев к

«Шримад Бхагаватам», 1 песни

 

    «Личное понимание не означает выставить напоказ свою ученость, стараясь превзойти предыдущего ачарью. Не следует выискивать в тексте тайный смысл. И все же преподносить его надо так, чтобы заинтересовать слушателей. Это называется пониманием текста» (1.4.1, комм.).

    «Никогда не следует поощрять человека в его стремлении удовлетворять свои чувства под видом отправления религиозных обрядов» (1.5.15, комм.).

    «На падшего преданного никогда не следует смотреть как на падшего карми. Карми страдает от последствий своей кармической деятельности, а преданного, чтобы исправить его, наказывает Сам Господь» (1.5.19, комм.).

    «Чистый преданный – это душа, полностью предавшаяся Личности Бога» (1.5.29, комм.).

  «Когда душа узнает о своих вечных взаимоотношениях с Господом и восстанавливает их, начинается чистое преданное служение Господу, которое постепенно развивается в совершенное знание Личности Бога» (1.5. 34, комм.).

    «Действительно общаться с Самим Господом  - значит постоянно соприкасаться с Его Именем, Славой и всем, что связано с Ним» (1.5.36, комм.).

    «Единственное условие необходимое для того чтобы духовная деятельность увенчалась успехом, действовать под руководством чистого преданного, полностью лишенного всех мирских желаний, и не занимающегося кармической деятельностью и сухими спекулятивными рассуждениями о природе Господа. Нет необходимости «открывать» природу Господа, о ней уже поведал Сам Господь в «Бхагавад-Гите», и других ведических писаниях» (1.5.36, комм.).

    «Сверхсознание на духовном плане – то же самое, что душа» (1.6.4, комм.).

    «Дикша резко меняет жизнь человека. Это важный признак (подлинного) посвящения, полученного от истинного духовного учителя» (1.6.5, комм.).

    «Когда к трансцендентному преданному служению примешиваются эти второстепенные процессы (карма, гьяна, йога), оно утрачивает свой трансцендентный характер и называется смешанным преданным служением» (1.6.35, комм.).

   «Трансцендентная система преданного служения основана на свободе. Даже если человек тщательнейшим образом следует всем предписаниям, преданное служение может развиться в нем, а может и не развиться. Подобно этому, общение с бхактами также свободно. Человеку может выпасть удача познакомиться с ними, но этого может и не произойти, какие бы усилия он к тому не прилагал. Таким образом, свобода является центральной осью во всех сферах бхакти. Если человек отдает свою свободу Господу, это не означает, что он становится целиком зависимым от Него» (1.6.37, комм.).

  «Возрождение дремлющей в нас привязанности или любви к Богу зависит не от механического процесса слушания и повторения. Оно целиком  и полностью зависит от беспричинной милости Господа» (1.7.6, комм.).

   «Преданное служение в материальной сфере имеет 81 качество, а выше него стоит трансцендентная практика (соответственно вне гун) преданного служения, которая едина и называется садхана-бхакти». (1.7.10).

     «Различные «измы» разрушают любовные отношения между живым существом и Господом, тем самым препятствуя к установлению любовных отношений между людьми» (1.7.7, комм.).

    «Насилие, совершаемое в соответствии с принципами религии, намного выше так называемого «ненасилия»  (1.7.36, комм.).

    «Жестокий и подлый человек поддерживающий свое существование ценой жизни других, для своего же блага заслуживает того, чтобы быть убитым, а иначе из-за своих поступков он будет опускаться всё ниже и ниже (1.7.37, комм.).

    «Добрые люди все воспринимают очень легко, чего нельзя сказать о людях с ординарными умственными способностями. Но в любом случае мы не должны поступаться рассудком и способностью отличать хорошее от плохого, только ради того, чтобы прослыть мягкосердечными. Человеку следует быть разборчивым и видеть вещи такими, как они есть. Mы не должны уподобляться мягкохарактерным женщинам» (1.7.42, комм.).

    «Целомудренные преданные Господа, даже попав в беду, не ждут помощи от каких-либо других живых существ или полубогов. Поэтому нужно обращаться за помощью не  к несовершенным живым существам, а к Кришне» (1.8.17, комм.).

    «Не следует пытаться смотреть в лицо Господу, не приучившись созерцать Его лотосные стопы» (1.8.22, комм.).

    «Здравомыслящий человек не должен обращать внимание на материальные несчастья, которые будут везде и всегда» (1.8.25, комм.).

     «Если грешник произнесет Святое Имя хотя бы один раз, он избавится от такого количества грехов, которые он даже не в состоянии совершить. Святое Имя Господа действительно обладает таким могуществом. Но важно еще и качество произнесения. Оно зависит от того, что мы чувствуем, произнося Святое Имя. Беспомощный человек может с большим чувством произносить Святое Имя, но материально преуспевающий человек не способен произносить Святое Имя с той же искренностью» (1.8.26, комм.).

    «До тех пор, пока человек не научится видеть, что все окружающее духовно и связано с Верховным Господом, он должен всегда отличать дух от материи» (1.8.27, комм.).

   «Чем меньше продуктов материальной природы принадлежит нам, тем большие возможности мы получаем для духовного прогресса» (1.8.27, комм.).

    «Настоящая религия – это признание высшей власти Бога и спонтанное любовное служение Ему» (1.8.35, комм.).

    «Истинное родство – это родство душ, основанное на родстве с Верховной Душой» (1.8.42, комм.).

    «Пока человек неукоснительно исполняет волю Всевышнего, пока им руководят истинные (парамартхика) брахманы и вайшнавы и пока он строго следует  принципам религии, у него не может быть никаких причин для уныния, в каком бы трудном положении он не оказался» (1.9.12, комм.).

    «Под воздействием условий материальной природы приходится страдать даже самым благочестивым» (1.9.14, комм.).

   «Влияние времени выражает волю Господа» (1.9.15, комм.).

   «Чистые преданные Господа видят в несчастьях благословение Господа» (1.9.17, комм.).

   «Чистый преданный никогда особенно не стремится вернуться в царство Бога. Он будет удовлетворён, даже если Господь захочет послать его в ад» (1.9.24, комм.).

   «Господь особо подчёркивает, что поклонение Своему преданному Он ценит больше, чем поклонение Самому Себе» (1.9.25, комм.).

  «Самое важное качество интеллектуальных людей умение владеть своими чувствами…. Чтобы приобрести ведические знания, необходимо обратиться к человеку, целиком занятому преданным служением» (1.9.26, комм.).

  «Чтобы избавиться от гнева, нужно научиться прощать. Чтобы избавиться от недозволенных желаний, не следует строить планов (для удовлетворения этих желаний). С помощью духовной культуры можно одолеть сон. Желания и жадность можно победить только терпимостью. Правильно питаясь, можно избежать беспокойств, причиняемых болезнями. Деньги можно сберечь, избегая нежелательного общения. Мирскую суетность можно победить, развивая знание о бренности жизни. Ложные аргументы можно опровергнуть, установив истину. От болтливости можно избавиться серьёзностью и молчанием. Храбростью можно победить страх» (1.9.27, комм.).

   «Непреданным, Бог никогда не даёт наставлений о том, как вернуться к Нему» (1.9.32, комм.).

   «Вечные отношения индивидуальной души с Господом эволюционируют» (1.9.33, комм.).

   «Девять видов бхакти способны привести к желаемому результату, но их необходимо практиковать постоянно и под руководством опытного преданного Господа…. Человеческая форма дана живому существу, только для того, чтобы умереть как Бхишмадева» (1.9.43, комм.).

   «Разве животные не такие же граждане страны?» (1.10.4, комм.).

   «Придерживаться принципа ненасилия к людям и убивать бедных животных или быть их врагами это философия Сатаны…. В Бенгалии есть пословица: плохой царь губит царство, а плохая хозяйкасемью…. Если человек не праведен и не признан Господом, он не сможет сделать счастливыми тех, кто находится под его опёкой» (1.10.6, комм.).

   «У того, кто общается с чистыми преданными привязанность к материальным желаниям ослабевает и развивается желание слушать повествования о деяниях Господа. Помятование о Господе (Его форме, качествах, имени, славе, играх и прочее) тоже привлекательно для чистого преданного, настолько, что он забывает все формы, имена, славу и деятельность материального мира, и благодаря своему зрелому общению с чистыми преданными ни на мгновение не теряет связи с Господом» (1.10.11-12, комм).

   «Когда взаимоотношения между дживой и Господом только начинают восстанавливаться, обусловленная душа сразу освобождается от иллюзии материальной энергии, и в ней просыпается страстное желание общения с Господом. Общение с Господом возможно не только в личном контакте, но и когда человек соприкасается с Его славой, именем, формой и качествами» (1.10.13, комм.).

   «Полуголые женщины на улице ни у кого не вызывают уважения, а застенчивая жена дворника вызывает уважение у всех» (1.10.16, комм.).

   «Люди сходят с ума по иллюзорным именам и формам» (1.10.22, комм.).

   «Концепция Васудевы постепенно формируется в сердце ученого человека в результате длительного процесса совершенствования своих органов чувств» (1.10.23, комм.).

   «Этот материальный мир создаётся ради удовлетворения прихотей нитья-бадх» (1.10.25, комм.).

   (Положения гопи или жён Кришны) – этой стадии можно достичь после многих жизней, посвящённых аскезе» (1.10.28, комм.).

.........................................................................

 Компиляция ссылок: Ари Мардан дас.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада