?

"Шримад Бхагаватам" 7.9.8.

 (голосов: 2)
   Журналист: Дойал Хари дас. Просмотров: 1444. Опубликовано: 5-03-2012, 13:23
Шрила Прабхупада
"Шримад Бхагаватам" 7.9.8.
1 июля 1968 года, Часть 3

     Преданный: ... и они говорят что-то вроде:”Я - Бог” . Некоторые молодые люди нашего возраста . они говорят так. Означает ли это , что мы должны гневаться на них, потому что...

Прабхупада: Нет. Прежде всего это как поведение джентльмена: если вы даже гневаетесь на какую-то личность , но вы не показываете свой гнев; вы говорите с ним. Подобным образом, эти личности - демоны, но так как мы проповедники, мы проповедуем, если мы просто разгневаемся и не сможем убедить их, это означает - несовершенный проповедник. Вы понимаете? В основном вы разгневаны. Это всё. “Я не согласен с ним; у нас с ним нет ничего общего дела”. Но поскольку мы проповедники, если мы просто разгневаемся, тогда проповедническая деятельность остановиться. Вы улавливаете? Гнев есть, но поскольку мы проповедники. Точно также как политики. Они гневаются на врага, но иногда, в качестве дипломатического средства, они работают на врага. Вы понимаете? А не так, что они постоянно показывают свой гнев. Подобным образом, если вы идёте проповедывать, прежде всего попытайтесь убедить его:”Как вы стали Богом? Каково определение Бога?” Вы просто спросите:”Что вы подразумеваете под словом Бог, когда вы заявляете, что вы Бог? Если вы подходите под определение, тогда вы Бог”. Точно также, если кто-то заявляет , что “Я - миллионер. Я очень богат”, бедный человек, идущий по улице в ободранной одежде, если он заявляет:”Я - богатый человек”, вы примите это? Тогда он сумасшедший. Если он заявляет:”Я - миллионер”, тогда тогда вам нужно спросить его:”Где у тебя атрибуты миллионера? У тебя нет хорошей одежды. Твои черты такие ужасные. Как ты можешь быть миллионером? Каково определение миллионера?” Сначала спросите его: “ «Что ты знаешь о Боге? Каково определение Бога? Если твоё поведение и всё соответствует этому определению, тогда ты - Бог . Я приму это. Мы поклоняемся Богу. Тогда я буду поклоняться тебе. Но прежде всего скажи мне - что ты подразумеваешь под словом Бог?»”Это очень сложно сделать? Пусть он определит, кто такой Бог. “Если ты заявляешь, что я - Бог, тогда ты должен знать, кто такой Бог. Если ты ложно заявляешь: я“Бог”, то как ты можешь быть Богом? Вы не спрашиваете так:” Каково твоё определение Бога, если ты заявляешь, что ты Бог”. Тот же самый пример:”Если кто-то заявляет:”Я очень богатый человек” но я вижу, что он бедный человек, не буду ли я спрашивать:”Что ты подразумеваешь, говоря “богатый человек?” Благодаря этому определению он будет побеждён. Спросите его. Вы кого-то спрашивали: “Каково определение Бога? Что вы подразумеваете под словом Бог?” Он негодяй. Он не знает каково определение Бога, но он получил какое-то представление, что “Это - Бог”. Тогда он должен объяснить:”Я подразумеваю под словом Бог это”. Тогда его можно будет поймать на его определении, на его утверждении. Просто выясните, какое определение он может дать понятию Бог, если вы спросите его об этом. Вы не спрашиваете так?

Преданный: Я спросил одного человека и он сказал: “Всё”. Он сказал, что он всё.

Прабхупада: Он - всё.

Преданный: Он сказал, что он всё.

Прабхупада: Он так сказал. О, как вы... он не всё. (?) Тогда задайте ему следующий вопрос. Он всё. Это хорошо.

Преданный: После этого он просто жонглирует словами.

Прабхупада: Вам пришлось принять это. Это всё хорошо. Он был однажды Богом, он был однажды богатым. Это всё хорошо. Но как он стал бедным? Он был какое-то время Богом, принимаем. Но как он стал догом вместо Бога? Разве Бог подвержен таким падениям? Тогда что это за Бог? Если Бог склонен иногда падать, тогда он не всемогущий. Тогда причина, которая заставила его упасть, она могущественна. Поэтому он - не Бог. Бог - всемогущ и почему другие силы заставляют его спуститься с положения Бога? Тогда эта сила могущественна. Но Бог - всемогущ; поэтому он - не Бог. Это здравый смысл. Бог не подвержен чему-либо внешнему. Это можно сравнить с философией Библии: “Бог и Сатана”. Бог никогда не находится под влиянием Сатаны. Есть ли где-то в Библии утверждение, что Бог попал под влияние Сатаны? Тогда Сатана станет более великим,а Бог - не великим? Подобным образом, если по какой-то причине, из-за Сатаны, кто-то упадёт с положения Бога до положения дога, тогда Сатана более велик чем Бог. Но Бог велик, поэтому Он - Бог. Гаурасундара, Что ты думаешь об этом аргументе?

Гаурасундара: Да.

Прабхупада: Да. Бог не может находиться под влиянием чего-либо и упасть из-за этого. Это не Бог, потому что бог - всемогущ. Почему на него должна влиять какая-то другая сила? Что это за Бог? Тогда он не Бог. Просто попытайтесь понять как представлять аргументы. Тогда вы сможете спорить с ними. Да, задавайте любой вопрос в связи с этим. Я попытаюсь объяснить. Садитесь!

Говинда даси: Прабхупада?

Прабхупада: Да.

Говинда даси: Когда бы мы ни проповедовали, мы знаем, что можем всё использовать в служении Кришне. Всё принадлежит Кришне и поэтому мы можем всё использовать в служении Ему, но тогда негодяи могут сказать. “Хорошо, если мы можем всё использовать в служении Кришне, тогда почему эти четыре вещи исключаются и почему они не могут использованы?”

Прабхупада: Потому что Кришна не хочет этого. Я не могу использовать ради Кришны всё то, что Он не любит. Поскольку вы слуга Кришны, вы должны попросить разрешение у Кришны:”Тебе это понравиться?” Если Он скажет:”Да”. Тогда я могу использовать это. Если Кришна говорит: “Да, я буду есть мясо”, я убью животных и дам Ему, предложу Ему. Но Кришна говорит:”Нет, я хочу фруктов”. Тогда как я могу дать все против Его желания? Это преданность? Кришна говорит: « патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати». Он говорит:”Фрукты, цветы, овощи – любой, кто даст Мне с преданностью, Я ем”. Поэтому вы должны делать это. Всё не означает, что вы идёте против воли Кришны. Разве это не так? Если Кришна говорит:”Принесите это” “А не буду”. Даже если я не люблю, я должен сделать это. Точно также как Кришна сказал:”Сражайся”. Сражаться - хорошо? Он был хорошим человеком, он не хотел сражаться. Но Кришна сказал: “Сражайся” Он сражался против своей воли. Вот что означает “всё”. С точки зрения джентельмена, с точки зрения ненасилия, Арджуна был очень добрым. Он не хотел сражаться. Но Кришна сказал:”Ты должен сражаться” и поэтому всё было задействовано. Это и есть “всё” с разрешения Кришны. Это не означает, что вы можете сделать всё что угодно для служения Кришне”. Вы можете предложить всё Кришне с Его разрешения или с разрешения Его представителя, не своевольно. Это ясно? Да. Поскольку вы слуги Кришны, вы посвятили свою жизнь служению ему, как вы можете предлагать что-либо, если Он это не любит? «Всё» не означает делать без Его разрешения.

Преданная: Свамиджи, тогда негодяи могут сказать:”Если Бог – всё, тогда почему Он отвергает некоторые вещи? Если бог всё, почему Он принимает одни вещи и отвергает другие?”

Прабхупада: Это выбор Бога. Тот же самый пример: Испражнения и моча, причина их - ваше тело. Это не означает, что вы должны есть испражнения и мочу. Точно также как эти волосы. Моё тело - причина. Почему вы отрезаете волосы и выкидываете их? Ногти, причина их - тело. Ногти выходят из этого тела. Почему вы обрезаете и выбрасываете их? Итак, даже если Кришна - причина всего, вы должны принять что Кришна хочет. Потому, что Он - причина всего , всё должно быть принято.Дайте ей какую нибудь игрушку. (ребёнок)

Преданная: Я ничего не принесла с собой. Я забыла принести это.

Прабхупада: Да. Она должна чем-то заняться. Да.

Преданная: Она любит Бхагавад-гиту.

Прабхупада: О! Просто попытайтесь. Конечно, вы идёте проповедовать. Вы должны понять. Обсудите всё очень хорошо. Будьте убеждены в своих собственных аргументах и философии. Тогда вы сможете проповедовать. Вы не будете сомневаться и рисковать. Какой бы вопрос вы ни поставили, просто попытайтесь понять его очень хорошо, без сомнений. Это так, я ответил на ваш вопрос или нет?

Преданная: Да.

Прабхупада: Ясно? Ваш вопрос ясен? А ваш вопрос? Да. Так вы учитесь как отвечать. У нас есть ответы для всех. Основной вопрос в том, что демоны - они хотят стать Богом. Поэтому им надо объяснить что означает слово “демон” на примере слова “Бог”. Если он соответствует этому определению, тогда мы примем его как Бога. Но если нет понимания кто такой Бог, тогда его заявление - ложное. Это подобно тому как я нахожусь в вашей стране. Если я сделаю ложное заявление:”Я - гражданин Америки”, как меня воспримут? Вы можете быть приняты как гражданин Америки на основе определения слова “гражданин Америки”. И если ваше положение соответствует этому определению - вас могут принять как гражданина Америки. И моё положение не соответствует этому определению, поэтому я - не гражданин. И таким образом. “Хорошо, я принимаю вас как Бога, но как вы определяете кто такой Бог?” Попросите его объяснить. Как они определяют Бога? Что он подразумевает под словом “Бог”? Вы не спрашивали? Что они говорят?

Преданный: Он говорит, что Бог означает всё, и они говорят, что Бог везде.

Прабхупада:Вы везде? Теперь вы на улице. Вы в своём доме?

Преданный: Тем не менее, некоторые люди говорят, что они там, они говорят:”Я - всё”.

Прабхупада: Хорошо. Вы - президент Джонсон? Если вы - всё, тогда почему вы придерживаетесь государственных законов? Вы подчиняетесь законам государства. Если вы скажете в полицейском участке:”Я - всё”, это будет принято? Как вы говорите, что вы всё? Вы - сумасшедший. Да.

Преданная: Это то, что происходит также, действительно.

Прабхупада: И если вы не сумасшедший, тогда мы можем говорить с вами. Вы - сумасшедший. Как вы являетесь всем? Докажите, что вы всё!? Каков ответ? Как он должен объяснить, что он всё? Просто заявляя? Если вы просто ложно заявляете что “Я - всё в этом городе. Всё принадлежит мне”, упокоит ли это его, что он - всё? Что тогда? Как вы являетесь всем? Докажите это.

Судама: Прабхупада?

Прабхупада: Да.

Судама: Я говорил с людьми на улице и они сказали:”Хорошо, если Бог - творец всего, почему он допускает так много страданий?” И я сказал им, что таков был наш выбор. Это был наш личный выбор, но они не приняли это.

Прабхупада: Это означает, что он неразумен. Когда какой – то человек заболевает, это не означает, что болеет каждый. Эта болезнь - его выбор. Точно также как Картикея сейчас болен. Я говорю: “Ты не должен принимать это. Почему ты принял? Почему ты принял это ?” И он заработал болезнь. Подобным образом. мы - причина страданий. Если это страдание для всех, тогда почему другой человек не страдает? Почему вы страдаете? Это означает - вы - причина болезни. Тот же самый довод, если кто-то говорит: ”О, судья верховного суда так немилостив ко мне. Он приказал меня повесить”, - это правильно? Вы стали причиной того, что вас сейчас вешают. Верховный судья просто дал приказ:”Он должен быть повешен. Он совершил убийство. Он должен быть повешен”. Поэтому ваша ответственность, вы совершили убийство, это послужило причиной того, что вас приказали повесить, это не означает, что верховный судья ваш враг, и он даёт приказ повесить вас. Вы - причина того, что вас вешают. Подобным образом, Бог - беспристрастен. Он может отдать распоряжение: “Этот человек совершил это оскорбление. Его нужно наказать таким образом”. Это здравый смысл. Бог - всемилостивый. Бог - самый великий. И как Он может быть столь злонравным, что кому-то Он должен давать страдание и кому-то наслаждение? Разве это не злонамеренность, если я отношусь ко всем по-разному? У меня столько много учеников. Если бы относился к некоторым из моих учеников очень хорошо и к некоторым очень плохо, это было бы очень хорошо для меня? Бог - всемилостив. Как Он может быть таким? Это моя карма. Это закон кармы, деятельности ради плодов. Если вы работаете определённым образом, вы получите плод. Если вы учитесь очень хорошо, вы станете очень образованными. Университет может дать это вам. Но если вы скажите:”Почему Бог не дал мне образования?” - это причина. Но университет открыт для вас. Почему вы не потрудитесь для того, чтобы получить образование? Вы не можете сказать: “Почему правительство не дало мне образования?” Правительство даёт возможность каждому:”Приходите”. И этот аргумент: “Почему правительство сделало меня преступником?” Вы сами стали преступником. Итак, попытайтесь понять. Вы должны проповедовать. Нас не должны побеждать какие-то демоны, в случае, если он не сумасшедший. Какой может быть аргумент для сумасшедшего?

Судама: Я видел, что так случается на санкиртане на улице. Даже я сам, я гневаюсь до тех пор пока мы оба начинаем так гневаться, и общаемся друг с другом таким образом. И вся проповедь уходит. Они сумасшедшие и я потерял своё время.

Прабхупада: Да. Это всё правильно. Но попытайтесь сделать как можно лучше. Вы служите Кришне, поэтому не ожидайте, что вы должны каждого убедить своими аргументами. Вы не можете этого ожидать. Один день, второй день, но мы должны делать нашу работу. Это всё. (пауза) (в сторону:) О, она очень рада. Да. Да. (смех) Сядь. Сядь. Она теперь разгневалась. Очень разгневалась? (смех - Прабхупада играет с ребёнком) . Разгневалась. Это гнев?

Преданная: Я не знаю. Я никогда не видела ничего подобного.

Прабхупада: Всё хорошо. Сейчас повторяйте Харе Кришна. (конец)

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада