?

Ступени бхакти.

 (голосов: 2)
   Журналист: Дойал Хари дас. Просмотров: 1345. Опубликовано: 8-01-2025, 19:32

 

 

Ступени бхакти

А.Ч. Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада

Лекция по «Бхагавад-гите», 10.8

Париж, 31 июля 1976 года

 

ахам сарвасйа прабхаво

маттах сарвам правартате

ити матва бхаджанте мам

будха бхава-саманвитах

«Я – источник материальных и духовных миров. Всё исходит из Меня. Мудрецы, хорошо усвоившие эту истину, с бхавой в сердце поклоняются Мне».

Это означает, что Господь является началом всего. Всё исходит из Него. Когда человек понимает этот факт, он становится будха, или разумным. Когда человек обретает истинный разум, будха бхава-саманвитах, – это дарует экстаз. Поэтому поднимайтесь на духовную платформу, и экстаз проявится обязательно. Подниматься на этот уровень человек должен постепенно (крама-патх). Этот процесс называется адау шраддха («Ч.-ч.», Мадхья, 23.14). Сначала вера.

Наши ученики уже принимают это, но у новичков веры мало. Они думают: «Нужно посмотреть, что там делают эти люди (вайшнавы)». Это начало веры. Адау шраддха. Затем садху-санга. Если у человека мало веры, на следующей стадии он должен прийти и жить с нами какое-то время. За несколько дней он наполняется экстазом. Адау шраддха татах садху-санго (также «Бхакти-расамрита-синдху», 1.4.15-16). И тогда ему нравится быть одним из нас. Например, если вы заболели какой-то инфекционной болезнью, естественно, она будет усиливаться. Аналогично, как только вы «заражаетесь» сознанием Кришны, эта «болезнь» будет развиваться в вас. Позднее человек попросит у гуру инициацию. Бхаджана-крия. Почему бы не занять себя подобно одному из наших преданных. Как только появляется бхаджана-крия – преданное служение – вслед за ним немедленно проявится анартха-нивритти. Анартха означает «нечто нежелательное». Анартхи исчезают благодаря бхаджана-крие.

В материальном мире мы создали очень много нежелательного. Таков этот мир. Например, вы живёте в этой части вашей страны в деревне. Вы, несомненно, живёте очень счастливо. Здесь есть благоприятная возможность для мирной жизни. Вы выращиваете немного зерна, злаков. Получаете молоко, выращиваете овощи. Таким образом, ваши экономические вопросы решены. Но как только вы приезжаете в город, вся городская грязь прилипает к вам. Вам приходится оставить простой образ питания. Вместо того чтобы пить молоко в деревне, в городе вам придётся резать глотку корове и есть её мясо. Таким путём вы погружаетесь в грех, вершите его снова и снова. Так вы обуславливаетесь. Из-за глупой цивилизации мы не понимаем, что совершенно запутались в жизни. Такая жизнь описывается в «Бхагавад-гите».

Ребёнок меняет тело и становится мальчиком. Мальчик меняет тело и становится юношей, молодой человек после смены тела превращается в старика. Когда старик меняет своё тело, он получает новое тело. Если молодой человек бросает вызов законам природы, говоря, что он не станет стариком, – это глупо. Он обязательно должен будет состариться. Также, если какой-то мошенник говорит, что не верит в следующую жизнь, – это тоже глупость. Он вынужден будет сменить своё тело. Закон природы продолжает действовать. Вы не контролируете природу, вы контролируетесь природой. Если мы опутываем себя греховными поступками, тогда в следующей жизни мы деградируем и падём на низшие ступени жизни. Об этом говорится в «Бхагавад-гите» (2.63):

кродхад бхавати саммохаx 

саммохат смрити-вибхрамаx 

смрити-бхрамшад буддхи-нашо

буддхи-нашат прашйати

«Гнев порождает заблуждение, а от заблуждения теряется память и человек забывает о наставлениях шастр. При потере памяти разрушается разум, а когда разум уничтожен, человек теряет всё остальное и вновь падает в глубокий омут материального бытия».

Это означает, что те, кто имеют запас благочестивых поступков, возносятся на высшие планетарные системы. Те, кто являются обычными живыми существами, остаются жить на средних планетарных системах. Греховные люди опускаются на низшие планы бытия или получают тело одного из низших видов животных, деревьев, птиц, млекопитающих. Они рождаются ниже по уровню, чем человеческие существа («Б.-г.», 14.14-15).

Так называемое научное понимание прогресса знаний не имеет никакого смысла. В действительности, учёным даже неинтересно знать, откуда появляются живые существа: деревья, птицы, четвероногие. Те, кто находится на более низком уровне, чем человеческие существа.

По закону в соответствии с вашей деятельностью вы получаете в следующей жизни соответствующий тип тела. Может быть это будет более высокий стандарт жизни, может быть – низкий. Если мы обретаем более высокий стандарт жизни, это нормально. Однако если мы спускаемся на низкий уровень... Например, сегодня я здесь, но в следующей жизни я могу получить тело дерева, и, возможно, буду стоять пять тысяч лет. Разве это хорошее положение? Таким образом, мы должны осознать движение этого процесса жизни, понять, что является желательным, а что нет. Когда мы утверждаемся в духовном понимании, это называется анартха-нивриттих сйат. Всё нежелательное исчезает.

Наша просьба такова – живите очень простой жизнью. Кришна будет снабжать вас всем необходимым. Он обеспечивает всех, птиц и животных. Почему же Он не обеспечит вас – Своих преданных? Будьте уверены, что вы получите всё, что потребуется для вашей жизни. Живите, не совершая никаких греховных поступков, не создавайте никому беспокойств. Это называется анартха-нивриттих сйат. Как только мы оставляем всё нежелательное, тогда приходит ништха. Далее, вера станет устойчивой, твёрдой – ништха. Затем вкус – ручи. Когда человек испытает вкус этого образа жизни в преданности Богу, он уже никогда не оставит его. Это вкус.

Затем привязанность (асакти к Бхагавану) и бхава. Если мы продолжаем оставаться на стадии бхавы, следующей стадией будет уже любовь к Господу. Как только мы обретем любовь к Господу, тогда наша жизнь обретёт успех. Уже имеются все наставления для этого, есть книги, у вас есть разум. Мы пытаемся предоставить вам все благоприятные возможности. Пожалуйста, не оставляйте сознание Кришны, сделайте свою жизнь успешной.

Харе Кришна!

............................................................

Редакция: Ари Мардан д., Шамали д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада