?

"Шримад Бхагаватам", 7.9.19.

 (голосов: 1)
   Журналист: Дойал Хари дас. Просмотров: 1253. Опубликовано: 9-03-2012, 20:08

Шрила Прабхупада   

Шримад Бхагаватам 7.9.19.

Гамбург, 7 сентября, 1969 год

 

Прабхупада:


... маджджато наух
таптасйа тат-пративидхир йа иханджашештах
тавад тану-бхритам твад-упекшитанам

 

Прахлада Махарадж говорит, молясь Господу Нрисимхе. Он говорит: “баласйа неха шаранам ппитарау нрисимха» :
 - Мой дорогой Господь, неправда, что родители могут оказать полную защиту детям”. Нартасйа чагадам: “Ни врач, ни лекарства не могут защитить пациента”. « Нартасйа чагадам уданвати маджджато наух»: “Ни прекрасная лодка или корабль не может спасти тонущего человека”. Таптасйа йат пративидхир: “Существует много изобретений, которые могут оказать защиту  от различного вида опасностей, но они будут бесполезны, если Ты, мой дорогой Господь, будешь пренебрегать этим человеком”.  Например, есть много детей, у которых есть родители, но они страдают. Есть много пациентов, которые, несмотря на то, что их лечили первоклассные медсёстры и врачи, умерли. Подобным образом, есть много различных средств, изобретённых современной наукой, чтобы защитить людей, но  они стали бесполезными без внимания  Верховного Господа. Например, в нашей стране - Индии, мы думали, что обретя независимость, мы будем очень, очень счастливы. Но в действительности, когда мы получили эту независимость, наше положение стало ещё более опасным.

Итак, мы строим различные планы, как стать счастливыми в этом материальном мире, но без милости Бога мы никогда не сможем быть счастливыми. Поэтому в Бхагавад-гите говорится, что лучший план или лучший вид предписанных обязанностей тот, который ведёт к преданному служению Верховному Господу. Точный санскритский стих :

са ваи пумсам паро дхармо
йато бхактир адхокшадже
ахаитуки апратихата
йайатма супрасидати

 «Если вы действительно хотите мира и процветания, тогда вы должны выполнять такой вид предписанных обязанностей, который приведёт вас к преданному служению Господу». Если человек не делает так... Об этом также говорится:

 

дхармах сванушчитах пумсам
вишваксена катхасу йах
нотпадайед ратим йади
шрама эва хи кевалам

 

Вы выполняете свои обязанности очень хорошо. Вы выполняете ваши социальные, национальные или семейные обязанности очень хорошо. Но после того как вы выполнили эти обязанности, если вы не достигаете преданного служения Господу, то эти обязанности  - просто потеря времени. Поэтому в любой цивилизованной форме человеческого общества есть какой-то вид религиозной деятельности. К сожалению, религиозная деятельность неправильно объясняется. Точно также как любая религиозная секта, или индийская или мусульманская  или христианская или любая другая,  люди просто идут в храм или церковь помолиться Богу, чтобы решить проблемы. Они в основном думают:  “Если я стану религиозным человеком , тогда моё экономическое положение будет очень хорошим”. В соответствии с Ведами в материальном мире есть 4 уровня развития. Они называются дхарма, артха, кама, мокша.  А именно следование религиозным принципам, экономическое развитие, удовлетворение чувств и освобождение. Точно также как в христианской церкви, люди идут и просят: “Господь, хлеб насущный дай нам днесь”. Люди в основном думают, что “Если я стану религиозным, тогда моё экономическое положение должно быть очень хорошим”. И когда экономическое положение становиться очень хорошим, он желает какое-то денежное, финансовое регулирование. Этого финансового развития  люди желают в основном  для удовлетворения чувств.  Дхарма, артха, кама. «Дхарма» означает религия, «артха» означает финансовые возможности и «кама» означает удовлетворение чувств. И затем, когда человек попадает в тупик из-за постоянного удовлетворения чувств, он начинает желать освобождения. Этим четырём принципам в основном следуют материалистические люди. Освобождение... После того, как человек заходит в тупик от бесконечного приобретения вещей ради удовлетворения чувств, он хочет стать единым со Всевышним или с пустотой.

Но Шримад Бхагаватам, или это движение сознания Кришны, находится над этими четырьмя принципами материалистического образа мышления. Сознание Кришны означает  - спрашивать  о ценности жизни  и предназначении жизни. Мы проповедуем, что  человеческая форма жизни предназначена ни для религиозных ритуальных церемоний  или экономического развития или удовлетворения чувств или так называемых поисков освобождения.

В Шримад Бхагаватам говорится - дживасйа таттва-джигйасах. Мы принимаем  экономическое развитие  настолько, чтобы мы могли поддерживать душу и тело вместе, чтобы иметь возможность сознавать Кришну. Мы не советуем, что вы должны без необходимости доставлять беспокойства своему телу. Мы не рекомендуем ни одному человеку идти в лес  для духовного осознания. Мы просто советуем, что вы бы попытались понять каково ваше изначальное положение. Если вы действительно начнёте здраво размышлять, каково ваше действительное положение, прежде всего вы должны осознать, что вы  - не это тело. Если вы медитируете в уединённом месте... Медитация означает оставаться в одиночестве и в уединённом месте.  Итак, в начале, если вы медитируете так: «Кто я? Я - это тело? Я - этот ум? Я - этот разум?», таким образом, если вы будете искать, вы обнаружите, что вы являетесь ничем из этого. В конечном счёте, вы обнаружите, что вы сознание.

В Бхагавад-гите это объясняется в самом начале. Там говорится: « авинаши ту тад виддхи йена сарвам идам татам». То, что пронизывает всё тело, бессмертно. То, что пронизывает всё ваше тело - это сознание. Если вы щипнёте любую часть вашего тела, вы будете сознавать какую-то боль. Поэтому Бхагавад-гита указывает на это сознание. И что это за сознание? Это сознание  - свет души. Точно также как распространяется солнечное сияние, свет, солнце. Солнце расположено в одном из уголков этой вселенной, но его свет распространяется по всей вселенной. Подобным образом вы, искра Высшей души... Упоминаются также размеры. Душа равна одной десятитысячной части кончика вашего волоса. Одна десятитысячная часть. Эта маленькая часть  - вы. Медицина или материальная наука не может обнаружить эту маленькую часть души никакими средствами. Поэтому они отказываются принять существование души. Но из авторитетной ведической литературы мы получаем  информацию о существовании души. Теперь о душе в Бхагавад-гите говорится :

 

 

 дехино смин ятха дехе
каумарам йауванам джара
татха дехантара - праптир
дхирас татра на мухйати

 

Душа здесь, в теле,  поэтому тело изменяется или развивается. Из маленького тела  в чреве матери мы стали такими большими. И это развитие происходит из-за присутствия души. С этим изменением тела каждый знаком на опыте. Вы можете легко вспомнить, что у вас было детское тело, очень маленькое, и теперь у вас такое большое тело. Поэтому, хотя тело меняется, вы остаётесь тем же самым. Поэтому в Бхагавад-гите говорится, если, в конечном счёте,  мы меняем это тело и принимаем другое тело, то мы не должны этому удивляться.

Итак, если вы изучите себя: «Я духовная душа и это тело только внешнее проявление», - тогда вы можете понять, что внутри этого внешнего космического проявления есть Сверхдуша. Это подтверждается в Бхагавад-гите: « виштабхйахам идам критснам экамшена стхито джагат» . Господь говорит: “Одной Своей частичкой, Я пронизываю всё это космическое проявление и так поддерживаю его”. Подобным образом, мы поддерживаем это тело, войдя в него, подобным образом,  Бог поддерживает это космическое проявление, войдя в него. Поэтому мы качественно  едины. Как я вхожу в это материальное тело и увеличиваю его и поддерживаю, подобным образом, Сверхдуша входит в это космическое проявление и поддерживает его  и развивает его. Итак, точно также как вы получили сознание, маленькое сознание или ограниченное сознание, подобным образом сверхдуша получила безграничное сознание. Вы осознаёте свое тело, я осознаю свое тело, но я не осознаю ваше тело, и вы не осознаёте мое тело. Это также объясняется в Бхагавад-гите. А Сверхдуша осознаёт ваше тело и моё тело. Поэтому Бог присутствует повсюду - в вашем сердце, в моём сердце, в сердце каждого. « Ишварах сарва-бхутанам хрид-деше ‘рджуна тиштхати». Конкретно говорится, что Сверхдуша находиться повсюду в сердце каждого живого существа.  Точное  санскритское слово, которое используется в связи с этим - кшетрагйах.  Кшетра означает  “поле”  и  гйах означает “знающий”.  Кшетрагйах. Итак, вы знаток поля вашего существования. Точно также как земледелец, получив надел земли, небольшой участок. он обрабатывает его  своим собственным образом.  Подобным образом,  мы получили это  маленькое тело и мы называемся “кшетрагйах” -  знаток этого поля. Точно также если вы будете изучать каждую часть вашего тела, вы поймёте, что “Это моё”. Вы скажете, что этот палец  - ваш палец, но вы не будете говорить, что палец другого человека - ваш. Но Бог заявляет, что мой палец и ваш палец - принадлежат Ему.  «Кшетрагйанам чапи мам виддхи сарва-кшетрешу бхарата». Говорится: “Мой дорогой Арджуна, как индивидуальная душа, Я также владею не индивидуальным  телом, но всеми телами”. Всем.

Теперь, как я уже объяснил вам, мы качественно едины, мы обладаем сознанием, Бог тоже обладает. Он также обладает сознанием.  Итак, когда это индивидуальное сознание находится в согласии со Сверхсознанием, это называется сознание Кришны.  Наше сознание в настоящий момент работает в неверном направлении. Нам необходимо связать его с сознанием Кришны. Это называется единство. Например, точно также как вы являетесь гражданами германского государства. Если вы соглашаетесь с законами государства, ваша жизнь защищена, вы в безопасности. Подобным образом, если мы находимся в согласии с Высшим Сознанием, мы немедленно становимся умиротворёнными и счастливыми. Таково наставление Бхагавад-гиты. В самом конце Бхагавад-гиты говорится: « сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа»: “Мой дорогой Арджуна...” Он учит Арджуну, не только Арджуну, но всё человеческое общество  -  “Оставь все предписанные обязанности. Просто согласись с Моим предложением, и Я защищу тебя”. Это не означает, что мы теряем свою индивидуальность.  Точно также как Кришна говорит Арджуне: “Делай вот это”, но Он не  заставляет его: ”Делай вот это”. “Если тебе нравится, делай вот это”. Кришна не затрагивает нашу  независимость. Он просто просит вас: ”Делай вот это”.

Итак, мы можем стать счастливыми и умиротворенными, если мы согласуем наше сознание с Высшим Сознанием. Это также объясняется в Бхагавад-гите, « бахунам джанманам анте гйанаван мам прападйате». Этот процесс предания, это добровольное предание себя, приводящее к соединению своего сознания с сознанием Кришны, возможно после многих, многих рождений.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада