?

Сахаджия.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1060. Опубликовано: 13-01-2017, 13:55

Сахаджия

Цитаты Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады

о признаках имитации и легковесности в духовной практике

Часть 2

 

Из комментариев к «Чайтанья-чаритамрите»

«…Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур упоминает пракрита-сахаджия-сампрадаю, представители которой проводят различие между телом Кришны и телом Господа Чайтаньи. Они неправильно истолковывают слова гаура анга нахе мора в стихе 287. Однако из 287 стиха, также как и из этого стиха, ясно, что Господь Чайтанья Махапрабху неотличен от Кришны» (Мадхья, 8.288, комм.).

 

«Иногда пракрита-сахаджии утверждают, что услышали истину от своего гуру. Однако духовное знание нельзя обрести, просто слушая какого-то сомнительного гуру. Гуру должен быть истинным (сат), то есть он должен получить знание от своего гуру. Только тогда его послание может быть признано авторитетным» (Мадхья, 8.312, комм.).

 

«Отрицает существование трансцендентной формы Господа майявада-сампрадая. Если же подобные имперсоналистские настроения проникают в вайшнавскую сампрадаю, то такая сампрадая лишается основы. В действительности, есть много так называемых «вайшнавов», чья высшая цель — раствориться в бытии Господа. Философия сахаджия-вайшнавов, например, сводится к тому, чтобы слиться со Всевышним» (Мадхья, 9.277, комм.).

 

«Некоторые материалистичные сахаджии полагают, что гопи ходили в храм Катьяяни (Дурги) для того же, для чего обыватели ходят в храм Деви. Однако гопи молились Катьяяни, чтобы она послала им в мужья Кришну, тогда как обыватели приходят в храм Катьяяни за материальными благами. В этом разница между посещением храма вайшнавом и непреданным» (Мадхья, 9.360, комм.).

 

«Пракрита-сахаджии недостойны даже называться вайшнавами. Они полагают, что Прабхупадой можно величать только кастовых госвами. Невежественные сахаджии называют себя вайшнава-даса-анудаса, что означает "слуга слуги вайшнавов", и в то же время выступают против того, чтобы чистого вайшнава называли Прабхупадой. Иными словами, они завидуют истинному духовному учителю, которого именуют Прабхупадой, и наносят ему оскорбление, считая его обычным человеком или представителем какой-либо касты. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур называет таких сахаджий самыми неудачливыми из людей. За подобные заблуждения им уготованы адские муки» (Мадхья, 10.23, комм.).

 

«Смешение рас (расабхаса), в конце концов, приводит к тому, что человек становится пракрита-сахаджией и начинает относиться к преданному служению очень легкомысленно. Или же он может присоединиться к общине баулов и со временем снова привязаться к мирской деятельности. Вот почему Шри Чайтанья Махапрабху наказывал нам избегать бхакти-сиддханта-вируддхи и расабхасы. Это позволяет сохранить чистоту и избежать падения. Тщательно избегать бхакти-сиддханта-вируддхи и расабхасы должны все преданные» (Мадхья, 10.113, комм.).

 

«Если человек просто имитирует тех, кто достиг высокого духовного уровня, то он падёт, подобно сахаджиям во Вриндаване» (Мадхья, 11.176, комм.).

 

«Пракрита-сахаджии мнят себя враджа-васи или дхама-васи, но при этом они, главным образом, поглощены удовлетворением собственных чувств. Благодаря этому, они только ещё больше и больше запутываются в сетях материалистической жизни. Чистые преданные, обладающие сознанием Кришны, осуждают поведение сахаджий» (Мадхья, 16.282, комм.).

 

«Во Вриндаване есть пракрита-сахаджии, которые утверждают, будто писать книги и даже прикасаться к ним — табу. Для них преданное служение означает свободу от подобной деятельности. Всякий раз, когда им предлагают послушать ведические писания, они отказываются, говоря: «Зачем нам читать или слушать трансцендентные писания? Они предназначены для неофитов». Сахаджии хотят показать, что возвысились до такого уровня, на котором уже не нужно утруждать себя чтением, написанием или слушанием книг. Однако чистые преданные, идущие по стопам Шрилы Рупы Госвами, отвергают эту философию сахаджий. Писать книги ради денег и славы, безусловно, не стоит, однако писать и издавать книги для просвещения человечества — это подлинное служение Господу» (Мадхья, 19.132, комм.).

 

«Есть те, кто начинает заниматься преданным служением напоказ, как это делают пракрита-сахаджии, и те, кто старается придать веса своей философии, примкнув к какой-либо касте или заявив о своей принадлежности к знатному роду, и претендуя, таким образом, на исключительное духовное положение. Так, опираясь на семейные традиции, некоторые становятся псевдогуру или лжеучителями» (Мадхья, 19.160, комм.).

 

«Возвышенный преданный осознал свои вечные отношения с Богом, поэтому он не обращает внимания на логические доводы, которые ему приводят другие. Такой преданный не имеет абсолютно ничего общего с сахаджиями, которые изобретают собственные пути и совершают грехи: занимаются недозволенным сексом, употребляют наркотики, играют в азартные игры, а бывает, что и едят мясо. Иногда сахаджии изображают из себя возвышенных преданных и ведут себя странно, нарушая все указания богооткровенных писаний. Пока человек не станет последователем Шести Госвами — Шри Рупы, Санатаны, Рагхунатхи Бхатты, Шри Дживы, Гопалы Бхатты и Рагхунатхи Даса, — он не сможет обрести спонтанную любовь к Кришне. По этому поводу Шрила Нароттама дас Тхакур говорит: рупа-рагхунатха-паде хаибе акути кабе хама буджхаба се йугала пирити. Сахаджии неспособны понять любовные взаимоотношения Радхи и Кришны, поскольку они не соблюдают принципы, установленные Шестью Госвами. Их недозволенные связи, их желание носить ту же одежду, что носил Рупа Госвами, их пренебрежение к наставлениям священных писаний — все это, в конце концов, приведёт их на низшие круги ада. Притворщики-сахаджии — обманутые неудачники. Их никак нельзя ставить на один уровень с возвышенными преданными (парамахамсами). Распутники и парамахамсы – далеко не одно и то же» (Мадхья, 22.153, комм.).

 

«Есть множество кастовых «профессиональных» госвами, принимающих в ученики людей, которым нет дела ни до них самих, ни до их наставлений. Таким духовным учителям ничего не надо от своих учеников, кроме материальных приобретений. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур порицает такие взаимоотношения, называя таких духовных учителей и учеников обществом обманщиков и обманутых. По-другому они называются баулами и пракрита-сахаджиями. Их цель — превратить связь духовного учителя с учеником в дешёвый фарс. У них нет серьезного желания понять, в чем смысл духовной жизни» (Мадхья, 24.330, комм.).

 

«Так называемые сахаджии глупо полагают, что их материальные тела стали духовными. Это лишает их возможности общения с чистыми преданными, и потому они не могут вести себя, как подобает вайшнавам. Шрила Бхактивинода Тхакур, который видел все эти пороки сахаджий, в одной из песен, вошедших в книгу «Кальяна-калпатару», пишет следующее:

 

ами то’ вайшнава» — э буддхи хоиле, амани на ха’бо ами

пратиштхаша аси’, хридойа душибе, хоибо нирайа-гами

«нидже шрештха» джани’, уччхишхади дане, хо’бе абхимана бхара

таи шишйа тава, тхакийа сарвада, на лоибо пуджа ка’ра


«Если я буду считать себя вайшнавом, я никогда не стану смиренным. Моё сердце осквернится стремлением к почестям, и я, несомненно, отправлюсь в ад». Если я буду думать, что превзошёл других, что я — гуру, и могу давать другим остатки своей пищи, то моей духовной жизни очень скоро придёт конец. Поэтому позволь мне всегда помнить, что я твой ученик, и не принимать почести и прославления в свой адрес».

В связи с этим Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами пишет (Антья, 20.28):

 

премера свабхава – йахан премера самбандха

сеи мане, - `кришне мора нахе према-гандха`


«Тот преданный, которого связывают с Богом узы любви, никогда не считает себя преданным и думает, что у него нет даже капли любви к Кришне» (Антья, 4.173, комм.)

 

«Есть категория людей, называемых пракрита-сахаджиями, которые приравнивают трансцендентные лилы Господа Кришны к отношениям между мужчиной и женщиной в материальном мире, и при этом надеются, что беседы о раса-лиле помогут им избавиться от похотливых желаний, живущих в их больных сердцах. Но, поскольку они не только не следуют регулирующим принципам, но и нарушают даже элементарные нормы нравственности, их медитация на раса-лилу – напрасный труд, который иногда приводит к тому, что они начинают имитировать отношения гопи и Господа Кришны. Желая осудить подобные привычки пракрита-сахаджий, Шри Чайтанья Махапрабху употребляет слово вишваса («вера»). Вера чужда материалистичному разуму пракрита-сахаджий. В «Шримад-Бхагаватам» (10.33.30) Шрила Шукадева Госвами говорит:

 

наитат самачаредж джату манасапи хй анишварах

винашйати ачаран маудхйад йатхарудхо бхаджам вишам


«Тот, кто не является могущественным Ишварой (повелителем мироздания), не должен пытаться подражать поведению великих личностей даже в уме. Если же какой-нибудь глупец всё же попробует подражать их поступкам, его ждёт неминуемая гибель, как ждёт она того, кто, не будучи Рудрой, пытается выпить океан яда» (Антья, 5.45, комм.).

 

«Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур отмечает, что материалистами (вишайи) именуются как люди, исповедующие материализм, так и сахаджии, или псевдовайшнавы, которые воспринимают всё очень поверхностно. Если мы будем есть пищу, которой они нас угощают, наше сознание осквернится и даже серьёзный преданный может уподобиться материалистичным людям. Следует тщательно избегать общения как с сахаджиями, которых иногда называют вайшнавами, так и с невайшнавами. Общение с ними превращает трансцендентное преданное служение Господу Кришне в чувственное наслаждение, и когда желание чувственных наслаждений проникает в сердце преданного, он оскверняется» (Антья, 6.278, комм.).

 

«Есть категория так называемых «преданных», именуемых пракрита-сахаджиями, которые иногда имитируют симптомы любви к Богу, чтобы показать, как они удачливы. Но это всего лишь показное притворство. Пракрита-сахаджии демонстрируют эти симптомы, чтобы доказать другим, насколько глубока их любовь к Кришне. Но, вместо того чтобы прославлять пракрита-садажий за то, что они проявляют признаки трансцендентного экстаза, чистые преданные держатся от них подальше. Не следует приравнивать пракрита-сахаджий к чистым преданным. Тот, кто действительно достиг вершин экстатической любви к Кришне, никогда не будет заниматься саморекламой. Ему не до того, потому что он старается всё больше и больше служить Господу.

Иногда пракрита-сахаджии критикуют чистых преданных, называя их ведающими истину, философами, знатоками писаний или пытливыми исследователями, но не преданными. В то же время себя они величают самыми возвышенными преданными, имеющими доступ к трансцендентному блаженству и целиком поглощёнными преданным служением. Им кажется, что они сходят с ума от желания вкусить трансцендентную расу. Они похваляются тем, что «достигли вершин спонтанной любви», являются знатоками трансцендентных вкусов, находящимися с Кришной в супружеских отношениях, и т.д. Не имея представления об истинной природе любви к Богу, они принимают свои материальные эмоции за признак высокой духовности. Тем самым они профанируют преданное служение. Пытаясь писать книги о духовной любви, они привносят свои материальные концепции в сферу чистого преданного служения. Под влиянием своих материальных представлений, они провозглашают себя знатоками трансцендентных вкусов, хотя на самом деле, не понимают духовной природы преданного служения» (Антья, 20.28, комм.).

 

«Преданный, которого радуют только свои удовольствия, сходит с пути служения Кришне. Привлечённый материальным счастьем, он примыкает к пракрита-сахаджиям, которых нельзя считать преданными» (Антья, 20.55, комм.).

 

 

Из лекций и бесед

«Шрила Прабхупада: Вы не можете имитировать Харидаса Тхакура в воспевании.

Сатсварупа: Мы говорим им, чтобы они продолжали заниматься своей работой, но также и воспевали.

Прабхупада: Да. Тхакаха апанара кадже, Бхактивинода Тхакур. Апанара каджа ки. Чайтанья Махапрабху рекомендовал: стхане стхитах. И если они не будут продолжать оставаться в стхане, тогда они начнут воспевать как сахаджии. Например, сахаджии тоже получили чётки и... но у них также есть три десятка женщин. Вот такое будет воспевание. Так же как наш Мадхудвиши. Он не был готов к санньясе, но он её получил. Он был привязан к пяти женщинам, в чём его разоблачили. (14 февраля, 1977г. Maйяпур).

 

«Никто не должен пытаться понять Радху-Кришну своими собственными усилиями. Это не поможет. Госвами, они указывают нам направление. Например, через "Бхакти-расамрита-синдху". И мы должны следовать, шаг за шагом, и развиваться. И тогда настанет тот счастливый день, когда мы сможем понять любовные лилы Радхи и Кришны. Иначе, если мы будем думать о Них как об обычных юноше и девушке, которые обмениваются любовью, тогда мы всё поймем неправильно. Тогда мы получим лишь результат пракрити-сахаджии — жертв Вриндавана. Итак, Нароттама дас Тхакур объясняет нам, как мы можем достичь высшей ступени общения с Радхой и Кришной. И первое — это то, что мы должны быть очень привязаны к Шри Чайтанье Махапрабху» (Объяснение бхаджана «Гоуранга болите хабе», Лос-Анжелес, 5, января, 1969г.).

 

«Госвами, находясь во Вриндаване, никогда не говорили: "Я видел Кришну". Будучи самыми совершенными, они никогда не говорили: "Я видел Кришну". Их молитвой было: хе радхе враджа-девике ча лалите хе нанда-суно кутах. Хе радхе, Радхарани, хе радхе враджа-дэвике ча.... Радхарани никогда не бывает одна. Она не расстаётся со Своими подругами, враджа-дэви, Лалитой или Вишакой и другими девушками Вриндавана. Госвами молились так уже в зрелости, когда они жили во Вриндаване, они молились так: хе радхе враджа-девике ча лалите хе нанда-суна кутах – «Где Радхарани, где Ты? Где Твои спутницы?  Где Ты, Нанда-суно, сын Нанды Махараджа, Кришна?  Где вы все?» Они искали Их. Они никогда не говорили: "О, я видел Кришну, танцующего с гопи, прошлой ночью" (смех). Это сахаджия. Это не совсем зрелые преданные. Их называют сахаджиями. Их привлекает только самое лёгкое...» (Радхаштами. Лондон, 29 августа, 1971г.).

 

«Негодяи, незнающие Кришну, обвиняют Его в аморальности, называют охотником за юбками. Потому что им (оскорбителям Кришны) нравится это. И поэтому они пишут картины об играх Кришны с гопи. Они не рисуют картин, где Он убивает Камсу, где Он побеждает демонов. Им не нравится это. Это называется сахаджия. Их привлекает разврат, им хочется оправдать свой разврат, ссылаясь на Кришну. Они говорят: «Кришна тоже делал так! Кришна был аморальным, и поэтому мы тоже аморальны. Мы — великие преданные, и поэтому не придерживаемся морали». Вот, что в действительности происходит. Для того, чтобы понять Кришну, необходимо чуть больше разума. Больше разума. Бахунам джанманам анте гйанаван («Б.-г.», 7.19). Гьянаван — значит мудрец высшего уровня. Мам прападьяте. Он понимает, кто такой Кришна: васудевах сарвам ити са махатма судурлабхах. Подобный разум только у махатмы... Есть множество имитаторов "махатм", они не сознают Кришну, но, переодевшись, объявляют себя Богом или Кришной. Их надо бить по лицу. Кришна отличается от всех этих негодяев. Но если вы поняли Кришну, то вы очень удачливы» (Лекция по «Бхагавад-гите», 2.30. Лондон. 31 августа, 1973г.).

 

Из других книг

«К сожалению, мало кому удаётся услышать "Шримад-Бхагаватам" из уст истинного авторитета. Те же, кто слушают профессиональных декламаторов, никогда не излечатся от ужасной болезни, имя которой — вожделение. Некоторые из них становятся сахаджиями — воображают себя Кришной или Радхарани, а иногда Её спутницей — гопи. Им кажется, будто они верховные Наслаждающиеся» («Ещё один шанс», Глава «Медитация на образ Кришны»).

 

«Хотя женщина способна возвыситься, совершенствуясь в сознании Кришны, она не должна становиться жертвой обманщика, утверждающего, что он — Кришна. Она должна с любовью и преданностью служить Господу, повторяя Его святые имена и медитируя на Него, как советует здесь Сам Кришна. Не нужно следовать за сахаджиями, которые выдают себя за преданных, но относятся ко всему очень легковесно» («Источник вечного наслаждения», Глава 29).

 

«В духовном мире любовь тоже проявляется в поцелуях и объятиях, но там никто не стремится удовлетворить свою чувственность, как это свойственно живущим в материальном мире. Это предупреждение особенно касается людей, называемых сахаджиями, которые считают Кришну обычным человеком и стремятся к извращенным, плотским отношениям с Ним. В духовных взаимоотношениях нет стремления удовлетворять потребности собственных чувств. Человека, который ищет удовольствия в общении с Кришной, называют неразумным. Он должен изменить своё умонастроение» («Источник вечного наслаждения», Глава 48).

 

«Чистый преданный никогда не разделяет деяния Господа на те, о которых следует слушать, и на те, о которых слушать не стоит. Есть, однако, категория так называемых преданных, известных как пракрита-сахаджии, которые очень любят слушать о том, как Кришна танцевал с гопи, но не проявляют интереса к рассказам о Его сражениях с врагами. Они не знают, что ратные подвиги Господа и Его встречи с гопи одинаково трансцендентны, ибо происходят на абсолютном уровне» («Источник вечного наслаждения», Глава 52).

 

«В писании, которое называется «Брахма-ямала», говорится: «Если человек выдаёт себя за великого преданного, но при этом не признаёт авторитета богооткровенных писаний, то что бы он ни делал, ему ничто не поможет прогрессировать в преданном служении. Он будет лишь источником беспокойства для тех, кто искренне принял путь преданного служения». Тех, кто не следует принципам богооткровенных писаний, обычно называют сахаджиями. Так называют тех, кто вообразил, что всё очень просто, руководствуется собственными измышлениями и не следует указаниям писаний (пребывает вне анугатьи). Такие люди только создают препятствия на пути преданного служения» («Нектар преданности», Глава 7).

 

«Сиддха-пранали — это путь, избираемый определённым типом не очень компетентных людей, придумавших свою собственную форму преданного служения. По их мнению, чтобы войти в число ближайших спутников Господа, достаточно вообразить себя таковыми. Однако это поведение в корне противоречит регулирующим принципам. Путем сиддха-пранали следуют пракрита-сахаджии, одна из сект псевдовайшнавов. По мнению Рупы Госвами, подобная деятельность — не более чем помеха на пути к настоящему преданному служению» («Нектар преданности», Глава 16).

 

«Человек становится способен понять свои вечные отношения с Кришной только после того, как достигнет зрелости в преданном служении и осознает себя. Нет никакого смысла пытаться искусственно устанавливать те или иные отношения с Кришной. Иногда бывает, что материально обусловленный человек, не избавившийся от вожделения и не достигший зрелости в преданном служении, начинает воображать, что находится с Кришной в отношениях супружеской любви. В результате, он становится пракрита-сахаджией  тем, кто всё воспринимает очень поверхностно. Обусловленная жизнь таких людей в материальном мире, при всём их желании установить с Кришной отношения супружеской любви, по-прежнему остаётся отвратительной» («Нектар преданности», Глава 40).

 

«Обычные люди, как правило, не понимают танца раса Кришны с пастушками, или Его объятий с Радхарани, потому что они видят во всех этих играх проявление земной страсти. Они заблуждаются, думая, что Кришна подобен им, и что Он обнимает гопи подобно тому, как обычный мужчина обнимает молоденькую девушку. Некоторых людей это даже привлекает к Кришне, потому что они думают, что Его религия позволяет сексуальную распущенность. Но это не кришна-бхакти — любовь к Богу, а пракрита-сахаджия — материалистичное вожделение» («Учение Господа Чайтаньи», Введение).

 

«В этой связи, следует отметить, что так называемые преданные (известные как пракрита-сахаджия) следуют своим собственным фантазиям и, представляя себя как Кришну и Радху, предаются разврату. Это ложное преданное служение и ложная привязанность, и тот, кто занимается этим, на самом деле, катится в ад. Это не уровень рагатмики, или преданности. В действительности члены общества пракрита-сахаджия обмануты, и можно считать, что им очень не повезло» («Учение Господа Чайтаньи», Глава 13).

 

«С другой стороны, существует множество так называемых «преданных», которые считают, что «Веданта» не предназначена для преданных. Этим людям неизвестен тот факт, что чистые преданные опираются только на «Веданту». Все великие ачарьи четырех вайшнавских сампрадай оставили свои комментарии на «Веданта-сутру», но так называемые «преданные», известные как пракрита-сахаджия, всячески избегают изучения «Веданта-сутры», и ошибочно принимают чистых преданных и ачарьев-вайшнавов за умствующих философов и кармических деятелей. В результате, они сами становятся майявади и прекращают служение Верховному Господу» («Учение Господа Чайтаньи», Глава 18).

 

«В жизни нам приходится сталкиваться с разными типами вайшнавов. Пракрита-сахаджии, как правило, повторяют Харе Кришна маха-мантру, но при этом сохраняют привязанность к женщинам, деньгам и одурманивающим средствам. Хотя такие люди и повторяют святое имя Господа, они ещё недостаточно чисты. Необходимо оказывать им почтение в уме, но общения с ними следует избегать» («Нектар наставлений», комм. к 5 стиху).

 

Компиляция ссылок: Ари Мардан д.

Редакция: Ума д.д.

Метки: Сахаджия

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада