Лекция: "Шри Брахма-самхита", 33 стих.



Нью Йорк, 27 июля 1971 года, с. 178-180
Прабхупада: Говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами. Этот стих:ангани йасйа сакалендрийа-вритти-манти, мы объясняли. Следующий стих: адваитам ачьютам анадим ананта-рупам.
Здесь записано 36 стихов. Вы прочли только три стиха, три или четыре. Итак, следующий стих:
адваитам ачьютам анадим ананта-рупам
адйам пурана-пуруша нава-йаванам ча
ведешу дурлабхам адурлабхам атма-бхактау
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
Кришна, у Него есть бесконечное множество форм. Мы - тоже форма Кришны - вибхинамша. Формы Кришны деляться на две категории: вишну-таттва и джива-таттва. Вишну-таттва, личность Кришны и джива-таттва, отделенные личности. И дживы тоже явлются формами Кришны, вибхинамша. Они называются вибхинамша. Просто представьте - живые существа с их бесчиленными формами. Это обусловленные живые существа. Что бы мы не видели в этом материальном мире - это лишь какая-то видимая нами часть живых существ. Большая часть живых существ находиться в духовном мире. Они называются нитйа-мукта, вечно освобожденные. И мы, находящиеся в этом материальном мире, мы - нитйа-баддха, вечно обусловленные. Помимо этого у Кришны есть формы Вишну-таттва, личные (формы). Все формы Вишну-таттвы одинаково могущественны. Формы вибхинамша не так могущественны как Кришна. Дипарчир эва хи дашантарам абхьюпетйа. Например, вы берете эту свечу, и зажигаете другую свечу - но все эти свечи имеют одну и ту же силу, хотя изначальная свеча находится здесь. Подобным образом, Кришна - изначальная Личность Бога, существует также бесчисленное множество других форм Бога. И они также хороши как и Кришна. Пурнасйа пурнам адайа пурнам эвавашишйате. Могущество Верховной Личности Бога настолько велико, что если из Него появляется еще один Бог, то оба Они будут обладать тем же самым могуществом. Поэтому (Он называется) адваита ачьюта. Ачьюта означает “тот, кто никогда не падает”. Живые существа, хотя все они являются формами Кришны, падают. Например, сейчас мы находимся в падшем состоянии. Мы окружены материей. Но личные формы Бога никогда не попадают в материю. Поэтому Бога или Кришну называют также другим именем - ачьюта. Ачьюта означает, что Он никогда не падает.
Адваита ачьюта анади. Мы берем начало от Бога, но Бог не имеет начала. Анади. Адваитам ачьютам анадим ананта-рупам. Хотя существует много миллионов и триллионов форм. Адваитам ачьютам анадим ананта-рупам, адйам пурана-пурушам. Адйам - изначальная (и) поэтому самая древняя личность. Кришна, Бог, является изначальной личностью. (И) всё равно (Он) - нава-йауванам ча. (И) всё равно Он всегда юн, молод. Ведешу дурлабха. Обнаружить Кришну с помощью академического образования, при помощи измышлений, развивая различные виды знания невозможно. Адваитам ачьютам анадим ананта-рупам адйам пурана-пуруша нава-йаванам ча, ведешу дурлабхам. Вы не можете обнаружить Кришну просто посредством академического образования. Адурлабхам атма-бхактау. Но Его может (вам) дать преданный Кришны. Если вы обратитесь к преданному Кришны, он без всяких трудностей может дать вам Кришну: ”Вот Кришна. Возьми”. Кришна так милостив. Он становиться куклой в руках преданного. Он соглашается (на это). Например, Он дрожал (от страха) перед матерью Йашодой, (когда) Мать Йашода (пригрозила) Ему палкой.
Итак, в этих исполненных милости развлечениях Кришна становиться легко доступен для преданных. Каким-либо другим способом очень трудно обнаружить Кришну. Поэтому наш метод таков - мы обращаемся к преданному, а не (идем к Кришне) непосредственно. Непосредственно невозможно понять Кришну... ведешу дурлабхам адурлабхам атма-бхактау говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами. Мы поклоняемся Говинде, изначальной личности Бога. Это то, чем мы занимаемся.
Теперь вы можете начинать. (конец)
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада