?

Лекция: "Шри Брахма-самхита", 35 стих.

 (голосов: 2)
   Журналист: Дойал Хари дас. Просмотров: 1304. Опубликовано: 21-03-2012, 20:56
Лекция: "Шри Брахма-самхита", 35 стих.

"Шри Брахма-самхита", 35 стих.

Нью Йорк, 31 июля, 1971, с.184-192

 

Прабхупада:

говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами.

эко ‘пи асау расайитим джагад-анда-котим
йач-чхактир асти джагад-анда-чайа йад-антах
андатара-стха-параману-чайантара-стхам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

 

     Эко ‘пи асау, одна экспансия полной части Говинды, эко ‘пи асау, предназначена для  создания этого материального мира. Эко ‘пи асау расайитим джагад-анда-котим. Не только этого материального мира, но миллионов вселенных. В этой вселенной есть, например, миллионы и триллионы планет. Подобным образом, существуют миллионы и  триллионы вселенных.  Джагад-анда-коти.  И в каждую вселенную входит Кришна и после этого в ней всё начинает развиваться. Например, в материю, образуемую мужчиной  и женщиной входит джива - душа, и тогда тело начинает развиваться. Материя не может развиваться без вмешательства духа. Говинда входит в материю и поэтому вселенная начинает развиваться. Это очень легко понять.  Одна материя, комбинация материи, не может развиваться. Говинда.

эко ‘пи асау расайитим джагад-анда-котим.. котис... андатара-стха-параману-чайантара-стхам, согласно атомической теории, параману-ваде, всё, этот материальный мир, есть комбинация атомов, но мы говорим, что в атоме присутствует Говинда. Анор анийам махато махийан. Говинда больше самого большего и меньше самого маленького. Это и есть Говинда. Ананта...

Мы не можем вообразить атом, и даже его увидеть невооруженным глазом. Пока шесть атомов не соединяться в месте, мы не можем их увидеть. Параману, ану параману. Когда объединяются шесть параману, образуется один атом.  Такие мелкие деления. Итак, андантара-стха-параману-чайантара-стхам говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами. Брахма говорит: там ахам бхаджами. Я поклоняюсь Верховной Личности Бога. Наша ученическая преемственность берет начало от Брахмы. Поэтому наш  метод заключается в следовании по стопам ачарьев, ачарйопасанам. В "Бхагавад-гите" утверждается: для того, чтобы развивать знание необходимо поклоняться ачарйе, ачарйопасанам.  Итак, мы следуем системе парампары.  Как входит Говинда в атомы не важно. Нас не беспокоит это. Как Говинда входит в атом, нас это не занимает. Наш ачарйа говорит: андатара-стха-параману-чайантара-стхам, Он входит. Мы принимаем это, вот и всё. Мы делаем свое дело. Таков ведический путь познания. Мы принимаем знание от авторитета и не занимаемся ненужными измышлениями. Мы не теряем свое время таким образом, ибо оно очень ценно. Вместо того, чтобы исследовать  как Говинда входит в атом, мы повторяем Харе Кришна, так мы  используем время. Итак, эта цепь преемственности прекрасна. Любое знание, исходящее от ученической преемственности, совершенно. Возьмите его и используйте для своего духовного развития. Мы не делаем ненужных усилий.

Приведем в пример Сарвабхауму Бхаттачарйю, который был великим ученым майавади, но Господь Чаитанйа заставил его предаться Себе. Он стал поклонником Чаитанйи Махапрабху, после того как он был побежден в диспуте на тему Веданта-сутры и стал Его последователем. Эта история описывается в книге “Учение Господа Чайтанйи”. Итак, Сарвабхаума Бхаттачарйа убедился в том, что Шри Чаитайна Махапрабху является Кришной. Будучи большим ученым, он написал 100 четверостиший, посвященных Шри Чаитанйе Махапрабху, два стиха из этого числа можно найти в “Чаитанйа-чаритамрите”.  Но во всех этих четверостишиях он обращался к Нему “Ты - Кришна”. Итак, Чайтанйа Махапрабху, конечно же был очень удовлетворен, что Сарвабхаума Бхаттачарйа понял это, но поскольку Он играл роль ачарйи, со стороны казалось, что Он рассердился: “Зачем ты написал всё это?” Он немедленно повернулся и выбросил их. Но преданные спасли только два четверостишия. Эти два стиха остались.

 

ваирагйа-видай-ниджа-бхакти-йога
шикшамртхам эках пурушах пуранах
шри (кришна) чаитанйа махапрабху (шарира-дхари)
крипамбудхир йас там ахам прападйе

 

Вы можете найти этот стих: ”Ты  - тот же самый Шри Кришна, Ты пришел учить нас ваирагйа-видйе”. Ваирагйа-видйа - это знание о том, как стать непривязанным к этому материальному миру. Мы принимаем различные типы тел из-за нашей привязанности, мы привязаны к этому материальному миру, хотим наслаждаться. Но это иллюзия. Мы не можем наслаждаться, мы страдаем, но мы принимаем это за наслаждение.

Возьмем к примеру карми. Можно очень ясно видеть, что все тяжело работают. Проносятся автобусы и машины, загруженных множеством различных грузов. Бхарам удвахато. Великий обман, вы понимаете, это великий обман. 

Прахлада Махараджа говорил:

майа-сукхайа бхарам удвахато вимудхам

 Эти глупцы (вимудхи) предаются материальным радостям, хотя очевидно, что они преходящи.

В действительности им приходиться так не легко загружать эти большие ящики, и поскольку они получают за это, скажем, 40 $ в день, они думают: “Я наслаждаюсь, я наслаждаюсь”. Они тяжко трудятся как ослы и свиньи день и ночь, но поскольку получают за это какие-то деньги и тратят их для удовлетворения своих чувств, они думают: “Я счастлив”. Это иллюзия. Что такое истинное счастье? Счастьем в иллюзорном материальном мире является сексуальная жизнь, вот и всё. Но сколько оно продолжается? Скажем, несколько минут. Но они так тяжело трудятся. Это называется иллюзия. На самом деле его убивают, а он думает: “Я наслаждаюсь”. Это иллюзия. Всё как раз наоборот.

Итак, Прахлада Махарадж испытывал большое сострадание: “Я просто беспокоюсь об этих негодяях, которые создали обманную цивилизацию ради временного счастья”, майа-сукхайа. Майа-сукхайа бхарам удвахато вимудхам. Они создали угра-карму, об этом говорится в "Бхагавад-гите". На огромных фабриках день и ночь плавиться железо и они работают, работают. Особые технологии, дающие прибыль, и они счастливы. Это называется майа. Почему совершается так много работы? Почему вы так тяжело работаете? Вы думаете, что если вы получите 100 долларов в день, вы сможете съесть больше чапати, чем я?.. (смех). Негодяй не знает, что он съест то же количество чапати - 4, 5 или 6, но он будет так тяжко работать . Итак, мы самый разумный класс. Мы не работаем, но получаем наши чапати... (смех) Пусть негодяи работают, а мы получим наши чапати. Майа-сукхайа бхарам удвахато вимудхан.

Люди иногда завидуют нам. Гаргамуни дас рассказывал нам в Лос Анжелесе, что некоторые торговцы, живущие по соседству, спрашивали: “Как вы зарабатываете деньги? Вы живете в таком хорошем месте и так хорошо едите. Откуда вы берете деньги?” Они завидуют. И я ответил Гаргамуни дасу, что почему бы тебе не попросить их придти и присоединиться к нам? Вы тоже можете есть и танцевать. Почему вы так тяжело работаете? Но этого они не сделают. Это майа. Мой Гуру Махараджа  говорил: “Пусть вся страна или город, все люди придут сюда. Я обеспечу их пищей”. Но они не идут.

Итак, майа-сукхайа бхарам удвахато вимудхам. Поэтому Шукадева Госвами говорит о том, что материальное счастье приходит благодаря благочестивой деятельности. Пока у вас нет благочестия, вы не можете быть счастливы, даже в материальном смысле. И если вы просто совершаете грехи. Рупа Госвами проанализировал это - почитайте об этом в “Нектаре преданности” -  приходящие к вам страдания  порождены невежеством. Счастье и несчастье... В действительности вы можете видеть, что те, кто достаточно образован,  не могут найти хорошей работы. Они испытывают страдания из-за недостатка знания. Итак, мы страдаем из-за невежества и пребывая в нем, мы совершаем греховные поступки. Поэтому все наши темы начинаются так: прайашчитам вимаршанам. Мы просто пытаемся  избавить людей от невежества, поэтому мы оказываем лучшее служение человеческому обществу. Чето-дарпана-марджанам бхава-маха-давагни-нирвапанам , мы пытаемся очистить сердце. Сейчас мое сознание не очень развито, полагая, что “я - американец или индиец, или я - это, или то”. “Мне нужно работать, у меня есть дело”. Мы создали себе так много обязанностей. Но наш метод - это очищение сердца. Вы не являетесь тем или этим, вы вечный слуга Кришны. Действуйте как вечный слуга Бога и будьте счастливы. Чето-дарпана-марджанам бхава-маха-давагни-нирвапанам. Поскольку мы не знаем о своем изначальном положении, мы создали себе все эти проблемы.

В действительности проблем нет. К примеру, ночью, во сне мы создаем так много проблем. Я вижу сон, что я занимаю такое-то и такое-то положение, тревожусь от того, что кто-то забрал мои деньги, что кто-то щипает меня, я оказываюсь перед тигром, а здесь вижу привидение, так много всего. Но эти проблемы в действительности не являются проблемами, они созданы во сне, на умственном уровне. Асанго хи айам пурушах. В Ведах говорится, что этот пуруша, атма, душа не имеет никакого отношения ко всем этим вещам. Итак, мы создали, выдумали так много проблем. И весь метод заключается в том, чтобы избавиться от этого дремотного состояния.

Это возможно. Прежде всего, Шукадева Госвами рекомендовал следующее: тапаса брахмачарйена шамена да..., вам нужно продвигаться постепенно. Таков обычный метод. Это метод для тех, кто погрязли в невежестве: им необходимо совершить искупление. Вы совершили ошибку? Хорошо, искупите её!  Но такие люди будут снова её совершать. И выше их те, кто погряз в невежестве - карми. Они тяжко работают, желают получить за это какой-то материальный результат - карми. Люди, находящиеся на более высоком уровне -  прайашчитта маршанам, облдвющие каким-то знанием, думают: я совершаю искупление и снова делаю то же самое. Я принимаю лекарство, данное мне доктором, и снова заболеваю той же самой болезнью. Как долго это будет продолжаться? Если человек начинает размышлять таким образом, тогда он немного более продвинут, чем эти негодяи карми. И выше их - бхакты. Карми, гйани, бхакты. И далее - йоги, превзошедшие уровень гйани. Только бхакта может быть умиротворенным, другие - нет: ни гйани , ни йоги, ни карми. Почему? Потому что все имеют материальные желания, но не чистые преданные, шуддха-бхакты.

У шуддха-бхакт нет желаний.  Они просто счастливы, служа Кришне. Они даже не хотят знать, является Кришна Богом или нет, их это не беспокоит. Они хотят любить Кришну, вот и всё, кем бы Он ни был. Они служат Ему не потому, что Кришна всемогущ, всепроникающ, лишь потому, что Он - Нарайана. Нет, нет. Мальчики-пастушки во Вриндаване и гопи, не знают, что Бог - Кришна или кто-то другой, у них очень большое желание отдавать Кришне свою любовь. Вот и всё. Они находятся на таком уровне. Это называется сарвападхи-винирмуктам тат-паратвена нирмалам.

Йоги и гйани пытаются понять Бога, но не подозревают, что находятся в иллюзии. Что касается карми, то они тоже в иллюзии. Майа-сукхайа бхарам удвахато вимудхам. Они глупцы и негодяи, потому что ради иллюзорного непродолжительного счастья так тяжело трудятся, негодяи первого сорта. Как они могут быть умиротворенными? Об этом даже нет и речи. За карми  следуют гйани, которые хотят освободиться от этой тяжелой работы в материальном мире. Митхйа, ложно. Они немного выше, чем карми, потому что те принимают этот материальный за всё то единственное, что существует: “здесь мы будем счастливы”. Их дхарма заключается в следующем: как мы сможем хорошо устроиться в этом материальном мире? Религия карми заключается в следующем: создать спокойную атмосферу в этом материальнм мире. Но они не знают, что такие попытки сделать жизнь в этом мире счастливой  совершаются уже в течение миллионов лет. И это никогда и никому не удавалось. Никогда это не произойдет.

Это место предназначено для того, чтобы мы испытывали здесь беспокойства и страдания. Кришна, создатель, говорит: дукхалайам ашашватам - это место страданий и оно временно. Вы не можете заключить договор: “Хорошо, пусть я буду испытывать тройственные страдания и при этом буду оставаться здесь”. Это вам не позволят. Вы не можете оставаться. Вас выпнут. У вас хороший счет в банке, живете в небоскребе, у вас есть жена, дети, вы курите сигареты, пьете вино, ликер - “Я живу очень хорошо”. Но однажды наступит день и вас попросят: “Пожалуйста, уходите!”... (смех) “Почему? Это мой дом, у меня есть счет в банке, есть всё, почему я должен уходить?” “Да, уходите. Не разговаривайте, уходите”. (смех) В этот день он увидит Бога. “Я не верил в Бога, теперь Бог здесь, Он положил всему конец”. Всё кончено. Сарва-хараш чахам. Кришна говорит: “Демоны признают Меня как Бога, когда я забираю у них всё в момент смерти”.  “Ты не веришь в Бога, хорошо, Я здесь. Сегодня Я пришел к тебе, чтобы забрать всё, что ты приобрел. Теперь уходи!” Они увидят Бога в этот день.

Пример с Прахлада Махараджем. Прахлада видит Бога и Хиранйакашипу видит Бога, но в свой последний час.  Прахлада смотрит на Бога с восхищением: “О, здесь мой Господь”. Те, кто бросают вызов: “Можете ли вы показать мне Бога?”, они увидят Его также как Хиранйакашипу. Каждый увидит Бога. Но здравомыслящий человек знает, что вечно связан с Кришной, что Бог его любит и что долг человека - любить Его. Он настолько добр, что даже если я не люблю Его, всё равно Он дает мне пищу, фрукты, цветы, зерновые, всё, в чем я нуждаюсь, Господь снабжает меня этим. Эко бахунам йо видадхати каман. Вам ничего не нужно придумывать. Итак, Кришна, Бог, настолько добр, что дает пищу даже атеистам. Но атеисты не имеют знания о том, откуда они получают свою пищу. Это невежество. Поэтому ни совершают так много греховных действий. Всё это только из-за невежества.  Атеист пребывает в грубом невежестве, вот и всё. Любой честный человек может видеть Бога везде, всегда.

Кришна, например, говорит: “Попытайся понять Меня, попытайся видеть Меня повсюду”. Как? Сначала Он говорит: расо ‘хам апсу каунтея, Я - вкус воды. Когда вы испытываете жажду, вам необходим стакан воды, выпейте её и когда вы почувствуюте удовлетворение, вы сможете понять, что способность воды утолять жажду и есть Кришна. Это осознание Кришны. Асо ‘хам апсу каунтея прабхасми шаши-сурйайох. Как только восходит солнце, вы видите Кришну. Кришна говорит: “Я  - свет солнца. Я - свет Луны”. Почему бы вам не попытаться увидеть Кришну? В "Бхагавад-гите" говорится об этом, там очень много перечислений. Кришна, например, говорит: “Среди зверей Я - лев”. Потому что Он принял форму льва, чтобы убить Хиранйакашипу, это Его вечная форма. “Я - дерево баньян” и так много всего другого. Это описано в "Бхагавад-гите". Итак, если в начале человек недостаточно удачлив, чтобы видеть Кришну, хотя Он и находится в этом храме, пусть Он воспринимает Кришну таким образом. Если он не столько удачлив, чтобы придти сюда и увидеть Кришну здесь, принимать прасад и радостно танцевать, то пусть его неудача компенсируется тем, что он будет видеть Кришну в воде, в свете солнца, в свете Луны и  в других объектах.

Кришна не является чем-то невидимым, но только преданные могут видеть Его. Нахам пракашах сарвасйа йога-майа-самавритах, “Я не являюсь перед каждым , Я сокрыт от них покровом йога-майи. Но Бог является перед теми, кто развили любовь к Кришне: преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена сантах садаива хридаешу вилокайанти. Тот, кто развил любовь к Нему, может видеть Его в своем сердце 24 часа в сутки. Итак, в сознании Кришны есть очень много хороших возможностей. Пожалуйста, воспользуйтесь ими.  Мы приглашаем всех.  Мы отсылаем наших преданных на улицы и они обращаются к людям с просьбой: “Пожалуйста, приходите в наш храм, станьте сознающими Кришну”. Вот наше основное занятие. Чаитанйа Махапрабху хотел этого. Идите от двери к двери, пусть даже это опасно для жизни, и просите этих негодяев обращаться к сознанию Кришны.  Майа-сукхайа. Потому что они думают: ”О, мы очень счастливы”. Иллюзия. Это счастье кончится за секунду. Как только придет смерть, всё закончится. Но кто-то может сказать: “К вам тоже придет смерть”. “Да, это так”. “Тогда почему вы считаете, что есть разница между моей и вашей смертью?” “Потому что вы не знаете, куда вы отправитесь после оставления тела, а я знаю, в этом разница”. “Откуда вы знаете?“ Кришна сказал:тйактва дехам пунар джанма наити. Тот, кто осознает Кришну, кто искренне и серьезно служил Ему, он не примет снова материального тела. Тогда куда он отправиться? О, мам ити - он придет ко Мне”.

А как вы можете придти к Кришне если у вас нет такого же тела как у Него? Да, таково положение дел. Сач-чид-ананда-виграха, (ишвара слышно неотчетливо). Например, вы не можете войти в огонь, если вы не будете иметь природу огня. Подобным  образом, в следующей жизни преданный будет обладать сач-чид-ананда-виграхах, вечным телом, он будет пребывать в блаженстве и танцевать с Кришной в танце раса. Например, гопы, мальчики-пастушки. Крита-пунйа-пунджах. Шукадева Госвами говорит, что эти мальчики, играющие с Кришной во Вриндаване, крита-пунйа-пунджах, в течение многих миллионов лет увеличивали запас благочестивой деятельности. В "Бхагавад-гите" также говориться о тех, кто освободился от всех последствий греховной жизни: йешам тв анта-гатам папам. Как это возможно? Джананам пунйа-карманам. Тех, кто заняты благочестивой деятельностью, не может коснуться грех. Это естественно. Йешам тв анта-гатам папам джананампунйа-карманам те, такие личности, двандва-моха-нирмукта, свободны от двойственности, бхаджанте мам дридха-вратах. Итак, вы занимаетесь именно этим. И в вашей жизни не проявляются греховные реакции, при условии, если вы следуете 4 принципам: отказ от интоксикаций, отказ от мясоедения, от незаконной половой жизни, отказ от азартных игр. Таковы четыре требования , и также необходимо воспевать Харе Кришна, 16 кругов. Кришна  дает свидетельство - делайте это и вы будете счастливы. Спасибо большое. (преданные предлагают поклоны)

Преданный: У нас огромное желание распространять журналы "Бэк ту Годхэд". У нас есть такое огромное желание. Можете вы дать нам какой-то совет?

Прабхупада: Что вы хотите? Это хорошее желание, безусловно. Распространяете вы или не распространяете, пусть это желание остается у вас, вот и всё. (смех)

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада