Лекция: Шри Брахма-самхита.
Прабхупада: Я буду рассказывать о том, как в ведической литературе описывается духовный мир. Итак, в Брахма-самхите есть примерно 35 стихов. Позвольте, я попытаюсь объяснить некоторые из них. Итак, здесь мы можем найти один стих:
адваитам ачьютам анадим ананта-рупам
адйам пурана-пуруша нава-йаванам ча
ведешу дурлабхам адурлабхам атма-бхактау
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
Господь один, Он не имеет Себе равных. Адваита ачьюта. Господь никогда не падает. Это разница между нами и Господом. Мы также вечные живые существа и Господь также вечен. Он - тоже живое существо, личность, как и мы, но Его называют Ачьюта. Он никогда не падает со Своего положения. Но мы, живые существа, иногда падаем. Например, наша материальная жизнь - это наше падшее положение. Поэтому Он называется адваитам ачьютам анадим . У Него нет начала. Он - начало всего. Творение существует благодаря Ему, но у Него нет творца. Итак, адваитам ачьютам анадим ананта-рупам. И у Него есть бесконечное множество форм. Он может распространить Себя. Одна из экспансий - это ишварах сарва-бхутанам хрид-деше арджуна тиштхати. Он распространил Себя, чтобы жить вместе с вами в вашем сердце. Ишварах сарва-бхутанам. И не только это. Описывается также другое место: эко ‘пи асау рачайитум джагад-анда-коти. Частичная экспансия Господа. Это подтверждается в Бхагавад-гите: экамшена стхито джагат. Джагат означает этот материальный мир. Он поддерживается только Его частичной экспансией, которая называется Параматма или Гарбходакашайи Вишну или Кширодакашайи Вишну. Одна часть Его полной экспансии находится в материальном мире. В материальном мире означает во вселенной. Андантара-стхам. Анда, брахманда означает эта вселенная. Существует много миллионов вселенных. Итак, Он здесь. Адваитам ачьютам анадим ананта-рупам. И андантара-стхам: Он находится внутри вселенной. Андантара-стха-параману-чайантара-стхам: и Он также внутри атома. Только представьте себе экспансии Господа. Адваитам ачьютам анадим ананта-рупам
адйам пурана-пуруша нава-йаванам ча. Хотя Он - самый старший из всех, вы всегда видите Кришну молодым человеком. На лицо Он выглядит как молодой человек 20-25 лет. Нава-йауванам ча. Ведешу дурлабхам. Если вы хотите найти Бога, изучая Веды, это будет очень сложно сделать. Адурлабхам атма-бхактау. Но Его без всяких трудностей можно получить у Его преданного. Вот о чем здесь пишется.
Затем, в другом месте:
ананда-чинмайа-раса-пратибхавитабхис
табхир йа эва ниджа-рупатайа калабхих
голока эва нивасати акхилатма-бхуто...
В Господе нет ничего материального. Это сад-чид-ананда-виграха. Кришна - сад-чид-ананда-виграха. Его тело - это вечность, знание, блаженство. И все, кто окружает Его на Голоке Вриндаване, Его экспансии, имеют эти же качества блаженства, вечности и знания. Ананда-чинмайа-раса-пратибхавитабхис. Его гопи, супруги, отец, мать. Друзья, деревья, цветы. Его телята и коровы - всё духовно, всё это Его экспансии. Всё. Мы также происходим от Него. Мы относимся к пограничной энергии, которая является духовной энергией. Итак, всё происходит от Него. Поэтому в Ведах говорится: сарвам кхалв идам брахма: ”Всё есть Брахман”. Сейчас мы представляем собой комбинацию двух энергий - пограничной энергии и внешней энергии. Но в духовном мире есть только духовная энергия. Итак, в своем изначальном состоянии мы являемся духовной энергией. Так или иначе, мы запутались в этой материальной энергии. И если мы будем прилагать определенные усилия, получив эту человеческую форму жизни, мы можем выйти из этой материальной энергии и вернуться обратно, в духовную энергию. Такая возможность есть. Ананда-чинмайа-раса-пратибхавитабхис табхир йа эва ниджа-рупатайа калабхих.
Объясним другую шлоку: ангани йасйа сакалендрийа-вритти-манти. Части духовного тела могут равным образом выполнять любую деятельность. К примеру, нашей рукой мы можем только касаться. Или мы можем что-то поднять. Для того чтобы есть мы должны пользоваться рукой и использовать желудок. Но Кришна, находящийся в духовном мире, описывается так: ангани йасйа сакалендрийа-вриттманти. Каждая часть тела Кришны имеет те же самые возможности, что и другие части. Он может принимать пищу глазами. Это невозможно понять, ведя материальную обусловленную жизнь, но это существует:
ангани йасйа сакалендрийа-вритти-манти
пашйанти панти калайанти чирам джжаганти
ананда-чинмайа-сад-уджджвала-виграхасйа
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
Итак, Его духовный мир, Его планета описывается следующим образом: чинтамани-пракара-садмасу калпа-врикша-лакшавритешу сурабхир абхипалаййантам. На Его планете есть много деревьев, много дворцов, но все они духовны. Чинтамани означает духовны. Дома сделаны из философского камня. В шастрах говорится, что если обнаружить философский камень в этом материальном мире, то с его помощью можно превратить железо в золото. Там есть также дома. Большие дворцы как здесь. Чинтамани-пракара-садмасу калпа-врикша. И деревья там называются, калпа-врикша. Калпа-врикша означает, что вы можете сорвать с него любой фрукт по желанию, в то время как с обычного дерева вы срываете какой-то один вид плода. Таков духовный мир. Пракара-садмасу калпа-врикша. И сурабхир абхипалайантам - Кришне очень нравится пасти коров. И что это за коровы? - Сурабхи. У Сурабхи вы можете взять столько молока, сколько хотите и столько раз, сколько хотите. Здесь, в материальном мире есть коровы, но вы можете взять у них ограниченное количество молока, один или два раза в день. В этом разница.
Таким образом, если вы будете читать Брахма-самхиту, вы получите полное описание духовного мира, духовных существ, Верховного Господа, Его спутников. Здесь всё очень хорошо описано - Его страна, Его развлечения. И если мы почувствуем влечение к этому месту, тогда мы можем подготовиться к возвращению обратно домой к Богу. Это совершенство жизни. В этом состоит миссия движения сознания Кришны.
Спасибо вам большое. Харе Кришна.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада