?

Абсолютная необходимость принятия совершенного гуру.

 (голосов: 3)
   Журналист: admin. Просмотров: 2658. Опубликовано: 10-05-2012, 21:53

Абсолютная необходимость принятия совершенного духовного учителя, уттама-адхикари

Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада

Сборник цитат 


    Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада является совершенным духовным учителем двадцатого столетия. Его взгляды, достойным образом отражающие мнение Всевышнего Господа и всей цепи Гаудия-вайшнавизма, приняты в этой школе как совершенные. Его комментарии к священным шастрам до сих пор вдохновляют большое количество людей на преданное служение Богу.
    Этот сборник цитат из его книг посвящён необходимости принятия истинного духовного учителя для обретения всех даров Брахма-сампрадаи. Однако, как показала история современного вайшнавизма, взгляд Прабхупады, да и всей гуру-парампары на тему выбора истинного духовного учителя до сих пор остаётся непонятым многими их почитателями. Прабхупада утверждал, что обучаться любви к Богу необходимо у стоп уттама-адхикари, совершенного духовного учителя. Таковыми являются максимум всего несколько человек на планете. Как правило, сад-гуру приходит на землю один и проявляет себя в очень редких случаях. Об этом говорил сам Прабхупада: «Философский камень встречается очень редко, так же как и чистый преданный Господа - среди миллионов освобожденных душ с трудом можно найти одного чистого преданного» («Шримад-Бхагаватам» 2.9.35, комм.).
    Применяя такие словосочетания, как «истинный гуру», «настоящий духовный учитель», «подлинный гуру», Прабхупада имел в виду те санскритские термины, что указывают только на уттама-адхикари, вайшнава самой высокой категории. Каништха-адхикари-гуру и мадхйама-адхикари-гуру не называются истинными или подлинными учителями. Даже когда уттама-адхикари спускается на уровень мадхйама-адхикари, он, тем не менее, является истинным. Но мадхйама-адхикари, даже проповедующий повсюду в мире, не является истинным, поскольку не имеет полного отношения к адвайа-гйана пара-таттве – Кришне. Это обусловлено тем, что в сердце у него пока ещё нет кришна-премы. Без этого дара любви к Богу никто не может считаться полностью чистым или совершенным.
    Термины сад-гуру, шри-гуру, уттама-гуру, маха-бхагавата, указывают только на ту личность, которую Прабхупада называл истинной. Именно такую личность нужно выбирать в качестве дикша- и шикша-гуру. Делать иначе – значит усложнять и удлинять свой духовный путь к Кришне.

Цитаты
    «Гуру должен находиться на высшем уровне преданного служения. Есть три класса преданных, и гуру должен быть принят из высшего класса» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 24.330 комм).
    «В сущности, такого продвинутого преданного-вайшнава, уттама-адхикари, следует принять своим духовным учителем. Все, чем вы владеете, нужно отдать в его распоряжение, поскольку в шастрах говорится: все свое достояние человек должен отдать духовному учителю» (Комментарий на «Упадешамриту», стих 5).

 

наишам матис тавад урукрамангхрим
спришатй анартхапагамо йад-артхах
махийасам пада-раджо-`бхишекам
нишкинчананам на вринита йават

 

«Пока люди, с головой погруженные в материалистическую жизнь, не покроют себя пылью с лотосных стоп махатмы-вайшнава, у них не может быть привязанности к лотосным стопам Господа, которого прославляют за Его необычайные деяния. Только став сознающим Кришну и приняв прибежище у лотосных стоп Господа можно избавиться от материальной скверны» («Шримад-Бхагаватам» 7.5.32).
    Из бесчисленных заблудших живых существ лишь самые удачливые по милости Кришны встречаются с истинным духовным учителем. Кришна готов пролить Свою милость на всех живых существ, и, как только джива начинает желать милости Бога, Господь сразу же устраивает ему встречу с истинным духовным учителем» («Ч.-ч.», Мадхья, 19.151, комм).
    «На примере прошлой жизни Шри Нарады Муни становится ясно, что служение Господу начинается со служения истинным слугам Господа. Поэтому человеку следует выбрать истинного слугу Господа, постоянно занятого служением Ему, и принять этого слугу своим духовным учителем, приступив к служению ему. Такой духовный учитель является прозрачной средой, сквозь которую можно увидеть Господа, недоступного восприятию материальных чувств. Видя наше служение истинному духовному учителю, Господь соглашается открыть нам Себя настолько, насколько мы отдаем себя служению. Если мы служим Господу под руководством истинного духовного учителя, все космическое творение сразу же становится тождественно Господу. Опытный духовный учитель, как слуга Господа, владеет искусством все использовать для прославления Господа, поэтому под его руководством весь мир может превратиться в духовное царство» («Шримад-Бхагаватам», 1.5.23, комм.).
   «В одной из песен Нароттамы даса Тхакура есть слова: чхадийа ваишнава-сева нистара пайечхе кеба - не став слугой чистого преданного, невозможно избавиться от материального существования. Как члены общества Гаудия-вайшнавов, идущие по стопам Рупы Госвами, мы в первую очередь должны искать покровительства истинного духовного учителя» («Шримад-Бхагаватам», 10.10.25, комм.).

«Таким образом, Господь Чайтанья поведал Санатане Госвами, что все священные писания подчеркивают необходимость общения с чистыми преданными Бога (уттама-бхагаватами). Возможность общаться с чистым преданным Верховного Господа - это первый шаг на пути к полному совершенству (кришна-преме). Это же подтверждается в "Шримад-Бхагаватам" (1.18.3), где говорится, что ничто не может сравниться с теми возможностями и благословениями, которые человек получает от общения с чистым преданным» (Ш.Б.Свами Прабхупада, «Учение Шри Чайтаньи», гл. 11).

    «Получив посвящение от истинного духовного учителя, принадлежащего к этой цепи, необходимо начать совершать тапасью, связанную с практикой преданного служения. Если человек находит истинного духовного учителя и принимает его руководство, это является несомненным доказательством того, что он добился долгожданной благосклонности Господа» («Шримад-Бхагаватам», 2.9.7, комм.).
    «Тому, кто не проходит личного обучения под руководством настоящего духовного учителя, невозможно приблизиться даже к пониманию Кришны» («Духовный учитель и ученик», стр. 16).
    «Когда духовный учитель настоящий, тогда каждый может слышать «Бхагавад-гиту» непосредственно, как её слушал Арджуна» («Бхагавад-гита», 18.75, комм.).
    «Все попытки увидеть Кришну должны согласовываться с выводами шастр, которые доносит до нас гуру, знающий свою духовную природу (сварупу)» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья 18.99, комм.).
    «По милости настоящего гуру, подобного Шукадеве Госвами, вполне можно познать эту верховную энергию Господа, посредством которой Он проявляет Свои вечные имя, качества, игры и атрибуты. Очень трудно познать Господа из ведической литературы, но Его очень легко познать по милости освобождённого преданного, как Шукадева Госвами» («Духовный учитель и ученик», стр. 18).
    «Чистый преданный, следующий по стопам предыдущих ачарьев, получает возможность увидеть Бога через прозрачную среду, какой является подлинный гуру» («Шримад-Бхагаватам», 2.4.21, комм.).
    «Пока человек не обретёт покровительство истинного, полностью сознающего Кришну духовного учителя, он никогда не сможет понять, кто такой Кришна» («Шримад-Бхагаватам», 7.5.32).
    «Впервые человек осознает, что такое беспричинная милость Бога, когда он встречается с истинным духовным учителем, который может привести обусловленную душу на высшие ступени преданности» «Учение Шри Чайтаньи», глава 1, стр. 58). 
    «Иногда оно попадает на высшую планетарную систему, а иногда - на низшую. Таким образом протекает его обусловленная жизнь. Оно может излечиться от своей болезни, только если повстречается с опытным врачом, истинным духовным учителем, и будет следовать его советам. Когда обусловленная душа точно следует всем наставлениям истинного духовного учителя, ее материальная болезнь излечивается…» («Учение Шри Чайтаньи», глава 10, стр. 134). 
    «Первым и самым важным моментом является необходимость принятия истинного духовного учителя. Это знаменует начало духовной жизни» («Учение Шри Чайтаньи», глава 16, стр. 201). 
    «Поэтому каждому независимо от касты, убеждений, цвета кожи, подданства и прочего следует обратиться к истинному духовному учителю и услышать от него все, что касается преданного служения» («Учение Шри Чайтаньи», глава 22, стр. 257).
    «Знание научно тогда, когда оно получено из писаний с помощью истинного духовного учителя. Но если оно толкуется на основании спекулятивных рассуждений, то это просто досужие домыслы. Научное постижение информации, содержащейся в священных писаниях, с помощью истинного духовного учителя дает возможность человеку на собственном опыте понять действительное положение Верховной Личности Бога» («Учение Шри Чайтаньи», глава 23, стр. 258).
    «Тот, кто хочет следовать регулирующим принципам, должен найти истинного духовного учителя. Стать дхирой можно, только со смирением слушая истинного духовного учителя. К примеру, Арджуна стал дхирой, смиренно внимая Самому Господу Кришне, Верховной Личности Бога» (Комментарий на «Шри Ишопанишад», мантра 10).
    «Веды гласят: тад-вигйанартхам са гурур эвабхигаччхет – чтобы обрести знание о душе, человек должен обратиться к истинному духовному учителю» («Шримад-Бхагаватам», 7.7.21, комм.).
    «Истинный духовный учитель способен дать исчерпывающий ответ на все вопросы своего ученика, подтверждая свои слова прямыми и косвенными доказательствами из богооткровенных писаний. Хотя каждый из нас вправе сам попытаться найти ответ на свои вопросы в священных писаниях, тем не менее никто не может обойтись без руководства истинного духовного учителя, на что указывает данный стих. Чтобы найти Господа, недостаточно иметь хорошее образование или обладать блестящим умом, для этого необходим истинный духовный учитель, являющийся прозрачной средой, через которую искренний ученик может увидеть Господа. («Шримад-Бхагаватам», 2.9.36, комм.).
    «Духовный мир лежит далеко за пределами материального космоса, и тот, кто действительно стремится постичь его, должен обратиться к истинному духовному учителю и изучать науку о духовном мире как прямо, так и освенно. Духовный учитель знает, как помочь начинающему избавиться от дурных наклонностей, поэтому серьёзный ученик должен изучать духовную науку во всех её аспектах у истинного гуру. Стих (1.56) призывает обусловленные души обратиться к истинному духовному учителю и постараться в совершенстве постичь духовный и материальный миры, а также своё истинное положение» («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 1.56, комм.).
    «Человеческая форма тела фактически предполагается для дживасйа таттва джиджнаса, просвещения в знании духовных ценностей. Поэтому, нужно искать прибежища у истинного духовного учителя. Тасмад гурум прападйета: нужно приблизиться к гуру. А кто такой гуру? Шабде паре ча нишнатам («Бхагаватам», 11.3.21): гуру – тот, кто имеет полное трансцендентальное знание» («Шримад-Бхагаватам», 10.10.10, комм.).
    «Чтобы осознать свою духовную природу и вернуться в духовный мир, к Богу, нужно вручить себя истинному духовному учителю и посыпать свою голову пылью с его лотосных стоп» («Шримад-Бхагаватам», 4.31.28, комм.).
    «Серьёзный кандидат должен принять настоящего духовного учителя, чтобы обучаться по всем правилам науки» («Духовный учитель и ученик», стр. 24).
   «Это знание - величайшая тайна, и всё же оно откроется тому, кто постарается постичь Верховную Личность Бога с помощью высоко авторитетного наставника, принадлежащего к цепи духовных учителей - преемников Нарады (бхагавата-парампара). Махараджа Прахлада заверил сыновей демонов, что, хотя постичь эту науку способен только святой, подобный Нараде (уттама-адхикари), им не стоит унывать, ибо те, кто сделает Нараду своим прибежищем, тоже сумеют понять её» («Шримад-Бхагаватам», 7.6.27, комм.).
    «Точно так же и мы должны получить знание о деятельности гун материальной природы от тех, кто обладает совершенным сознанием Кришны. Иначе мы никогда не достигнем цели жизни. Внимая наставлениям истинного духовного учителя, человек получает знание о своей духовной природе, о материальном теле и чувствах… Только обратившись к истинному духовному учителю, мы сможем осознать настоящее положение дел, и это понимание даст нам возможность укрепиться в сознании Кришны» («Бхагавад-гита», 14.19, комм.).
    «Из десятков тысяч людей едва ли один стремится постичь природу души и в поисках ответа на свои вопросы обращается к богооткровенным писаниям, в частности к «Веданта-сутре», «Бхагавад-гите» и «Шримад-Бхагаватам». Но, даже читая и слушая эти писания, он не сможет постичь истинную природу своего «я» и т.д., пока не будет следовать указаниям осознавшего себя духовного учителя» («Шримад-Бхагаватам», 2.3.1, комм.).   
    «Тот, кто не обучается у истинного духовного учителя, не способен понять ведические произведения. Наставляя Арджуну, Господь Кришна подчеркнул, что Арджуна постиг тайны «Бхагавад-гиты», потому что был Его преданным и близким другом. Из этого следует, что тот, кто хочет постичь сокровенный смысл богооткровенных писаний, должен обратиться к истинному духовному учителю, слушать его с большим  смирением и служить ему. Такому человеку откроется смысл писаний» «Чайтанья-чаритамрита», Ади, 7.48, комм.).
    «Поэтому первое, что нужно сделать, чтобы обрести знание, которое получил Брахма, - найти истинного гуру, который представляет Господа в парампаре. Не следует высасывать из пальца собственное понимание священных писаний, прибегая к помощи несовершенных материальных знаний. Гуру, настоящий духовный учитель, способен вести ученика по истинному пути, начертанному в авторитетных ведических писаниях. Он никогда не станет жонглировать словами, пытаясь запутать ученика. Истинный духовный учитель на собственном примере показывает ученику, как заниматься преданным служением» («Шримад-Бхагаватам», 2.9.37).
    «Система варн и ашрамов предписывает её последователям исполнение многих обязанностей, упорядочивающих жизнь. В соответствии с этими обязанностями, человек, желающий изучать Веды, должен обратиться к истинному духовному учителю с просьбой принять его в ученики» («Шримад-Бхагаватам», 1.2.2, комм.).
    «Тому, кто обратился к истинному ачарье и хранит веру в его слова, обрести духовное знание совсем не трудно» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 9.195, комм.).
    «Если по милости Кришны душе посчастливится найти истинного гуру, он научит её преданно служить Верховному Господу. Таким образом она узнает, как прекратить свои нескончаемые скитания по материальному миру» («Шримад-Бхагаватам», 5.14.41, комм.).
    «Всякий раз, попадая в очередное тело — тело человека, животного, растения или полубога, — душа обретает новых отца и мать. Это не сложно. Гораздо сложнее обрести истинного духовного учителя и Кришну. Поэтому долг каждого человека — найти и бережно хранить возможность общения с представителем Кришны, истинным духовным учителем» («Шримад-Бхагаватам», 6.16.6, комм.).
    «Ведическое знание совершенно, в Ведах можно найти ответы на любые вопросы, но, чтобы постичь это знание, необходимо получить посвящение от истинного духовного учителя» («Учение Господа Капилы», глава 1, стр. 21).
    «Тот, кто действительно хочет обрести духовное знание, должен прежде всего найти истинного  гуру,  которому он может довериться и предаться, в противном случае он лишь зря потеряет время» («Учение Господа Капилы», глава 4, стр. 54).
    «Вырваться из материального плена и обрести свободу невероятно трудно, но если человеку посчастливится встретить истинного духовного учителя, такого, как Капила Муни или Его представителя, то по милости своего духовного учителя он сможет выбраться из трясины невежества. Иначе говоря, если после множества прожитых жизней человек встретит настоящего духовного учителя и предастся ему как истинному представителю Кришны, то перед ним откроется путь к свету. Истинным духовным учителем называют того, кто проник в сокровенный смысл  Веданты  и Вед и постиг Верховную Личность Бога, Кришну» («Учение Господа Капилы, глава 6, стр. 71-72).
    «Поэтому тот, кто желает избавиться от страданий, причиняемых материальной природой, должен обратиться к истинному духовному учителю, проявляя одновременно пытливость и смирение» («Учение Господа Капилы, глава 13, стр. 214).
    «Ведическое знание даёт нам возможность спасти свою душу. Сейчас, запутавшись в сетях материальной деятельности, она оказалась в клетке материального тела. И чтобы спасти её, нам необходимо знание, которое может дать нам только настоящий  гуру» («Учение Господа Капилы, глава 13, стр. 219).
    «Главное, что должно сделать живое существо, потерявшееся в лесу материального мира, в борьбе за существование, это найти настоящего гуру, который постоянно находится у лотосных стоп Верховной Личности Бога, Вишну. Если оно вообще хочет, чтобы его избавили от борьбы за существование, оно должно найти настоящего гуру и, сидя у его лотосных стоп, слушать его наставления. Tак оно сможет выбраться из этой борьбы. Человеческая форма жизни - это возможность обрести покровительство истинного духовного учителя, а через него и Самого Верховного Господа. Невозможно выбраться из этой полной страданий борьбы за существование, не приняв чистого преданного Господа. Благодаря материальным усилиям человек меняет одно положение на другое, однако никому не удаётся действительно избавиться от борьбы за существование. Его единственное спасение - это лотосные стопы истинного духовного учителя, через которого можно дистичь лотосных стоп Господа» («Шримад-Бхагаватам», 5.14.1, комм.).
    «До тех пор, пока живое существо не встретится с истинным духовным учителем, оно не сможет вырваться из круговорота рождений и смертей и будет продолжать скитаться по материальному миру, переселяясь из одного тела в другое и с одной планеты на другую» («Шримад-Бхагаватам», 3.31.43, комм.).
    «Истинное положение обусловленной души описано в данном стихе: все обусловленные души осквернены соприкосновением с материальной энергией, состоящей из трёх гун природы. Поэтому им необходимо очиститься, приняв руководство истинного духовного учителя, который должен не только обладать брахманическими качествами, но и быть вайшнавом. Здесь описан единственный метод, с помощью которого можно очистить душу, - им является поклонение Верховному Господу под руководством истинного духовного учителя. Это естественный способ очищения. Никакой другой метод очищения нельзя считать столь же действенным» («Шримад-Бхагаватам», 3.6.34, комм.).
    «Все ведические писания призывают нас обратиться к истинному духовному учителю, чтобы он распутал клубок наших жизненных проблем и вывел нас из трудного положения, в которое мы попали помимо своей воли. Человек, нашедший истинного духовного учителя, может постичь всё» («Бхагавад-гита», 2.7, комм.).
    «Aкадемическое образование, глубокие познания или высокое положение в обществе не избавят нас от проблем; помочь в этом может только духовный учитель, подобный Кришне» («Бхагавад-гита», 2.7, комм.).
    «Тасмад гурум прападйета джиджнасух шрейа уттамам: тому, кто действительно хочет найти выход из лабиринта материальных проблем, следует обратиться к истинному гуру. Найдя истинного духовного учителя, нужно предаться ему (пранипатена) и служить. Разумный человек должен спрашивать у духовного учителя, в чем цель жизни. Настоящий духовный учитель способен ответить на такие вопросы, ибо ему открылась сама истина. Подобно этому, разумный человек должен как следует вдуматься и понять, что представляет собой материальная жизнь, и потом сделать верный выбор на основе указаний истинного духовного учителя» («Шримад-Бхагаватам», 7.7.47, комм.).
    «Благодаря  деятельности  в  сознании  Кришны  человек  развивает  любовь  к Кришне и познает Высшую Абсолютную Истину, чего не могут добиться те, кто пытается постичь Господа путём логических умозаключений: они не достигают цели и не обретают вкуса к чистой преданности. Секрет в том, что для этого необходимо смиренно слушать людей, в совершенстве постигших науку о Боге, и служить Господу под началом наставника» (Чайтанья-чаритамрита, Ади, 1.35, комм.).
    «Обусловленный человек, занимаясь преданным служением, должен неукоснительно следовать всем наставлениям истинного духовного учителя. Чистое преданное служение начинается тогда, когда человек принимает истинного гуру и под его руководством занимается преданным служением, движимый желанием удовлетворить Бога» («Шримад-Бхагаватам», 3.29.8, комм.).
    «Служение Абсолютной Истине означает служение Абсолютной Личности Бога под руководством истинного духовного учителя, являющегося прозрачной средой между Господом и преданным-неофитом» («Шримад-Бхагаватам», 1.6.23, комм.).
    «Даже такой царь, как Махараджа Парикшит, нуждался в руководстве духовного учителя. Без такого руководства невозможно прогрессировать в духовной жизни. Духовный учитель должен быть настоящим, и тот, кто хочет достичь самоосознания и добиться подлинного успеха, должен обратиться к такому истинному духовному учителю и принять его покровительство» («Шримад-Бхагаватам», 1.16.3, комм.).
    «Следовательно, серьезный преданный должен прежде всего обратиться к духовному учителю, который не только в совершенстве знает ведическую литературу, но и является великим преданным Господа, постигшим Его Самого и Его различные энергии. Без помощи такого духовного учителя невозможно углублять свои познания в трансцендентной науке о Господе. Истинный духовный учитель, подобный Шукадеве Госвами, говорит не только о проявлениях внутренних энергий Господа, но объясняет и то, как Господь взаимодействует со своими внешними энергиями» («Шримад-Бхагаватам», 2.4.10, комм.).
    «До тех пор пока человеку не представится счастливая возможность посыпать свою голову пылью с лотосных стоп махатмы, он не сможет достичь духовного совершенства. Человек становится махатмой по милости другого махатмы - своего духовного учителя. Тот, кто нашёл прибежище у лотосных стоп великой души, имеет все возможности тоже стать великой душой. Поскольку обыкновенный человек не может управлять умом и чувствами, он должен искать покровительства великой души или великого преданного Господа и стараться так или иначе заслужить его благосклонность. Тогда его жизнь станет совершенной» («Шримад-Бхагаватам», 3.22.6, комм.).
    «Следует всегда помнить о том, что человек, который отказывается принять духовного учителя и получить у него посвящение, не сможет вернуться к Богу, какие бы усилия он к этому ни прилагал. Такой человек может выдавать себя за великого преданного, но рано или поздно на его пути к духовному самопознанию встанут непреодолимые преграды, и он вынужден будет остаться в темнице материального бытия. Он беспомощен, словно судно без руля, которое не достигнет своей цели. Надо постараться найти истинного духовного учителя, обладающего необходимыми качествами, который помог бы ученику развить духовное понимание» («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 1.35, комм.)
    «В одной из песен Шрилы Нароттамы даса Тхакура есть такие слова: чхадийа ваишнава-сева нистара пайечхе кеба — «Тот, кто не служит истинному духовному учителю, совершенному вайшнаву, никогда не сможет вырваться из сетей майи». О том же самом говорится во многих ведических писаниях. Так, в Пятой песни «Шримад-Бхагаватам» (5.2) сказано, что тот, кто желает вырваться из плена майи, должен общаться с чистым преданным, с махатмой: махат-севам дварам ахур вимуктех. Махатмами называют тех, кто всё своё время отдаёт любовному (према) служению Господу» («Шримад-Бхагаватам», 6.1.16, комм.).
    «Тому, кто хочет заниматься преданным служением Господу, необходимо прежде всего принять истинного духовного учителя (адау гурв-ашрайам) и, узнав от него о своих трансцендентных обязанностях (сад-дхарма-приччха), идти по стопам великих святых, преданных Верховной Личности Бога (садху-марга-анугаманам). Таковы наставления Рупы Госвами в «Бхакти-расамрита-синдху».
    Итак, чтобы усилить свою привязанность к Верховной Личности Бога, необходимо найти истинного духовного учителя, узнать от него о принципах преданного служения и слушать, как он прославляет Верховного Господа и излагает Его трансцендентное учение. Это укрепит нашу веру в преданное служение и поможет нам развить привязанность к Верховной Личности Бога» («Шримад-Бхагаватам», 4.22.22, комм.).
    «Обратиться за советом к истинному духовному учителю — всё равно что обратиться за советом к Самому Господу, Верховной Личности Бога, на что указывают слова гурур харих. Поэтому каждый должен принять покровительство истинного духовного учителя. Достичь цели жизни — значит принять духовного учителя, для которого нет никого дороже Кришны. Каждый из нас должен поклоняться такому преданному, облечённому особым доверием Господа» («Шримад-Бхагаватам», 4.29.51, комм.).
    «В Ведах рекомендуется: признайте авторитет великих учителей и следуйте их примеру. Это приведёт вас к конечной цели» («Наука самоосознания», стр. 177).
    «Вишванатха Чакраварти Тхакур в своих молитвах, обращённых к духовному учителю, говорит: йасйа прасадад бхагават-прасадах - «По милости духовного учителя человек получает благословение Кришны». Таким образом, предаваясь истинному гуру, мы предаёмся Богу. Речь того, кто принял гуру, разумна. Он никогда не говорит вздор. Это признак человека, принявшего истинного гуру. Сначала нужно найти настоящего гуру, установить с ним взаимоотношения и действовать соответствующим образом. Тогда наша жизнь увенчается успехом, так как гуру может просветить искреннего, но находящегося во тьме ученика» («Наука самоосознания», стр. 82-83).
    «Когда же человек достаточно подготовлен и действует со смирением, верой и любовью к Кришне под руководством истинного духовного учителя, процесс согласования (отношений дживы и Бога) становится более устойчивым и точным» («Наука самоосознания», стр. 199).
    «Чтобы понять трансцендентную науку, человек должен обратиться к истинному духовному учителю, смиренно слушать его и служить ему. Господь Кришна объясняет это в «Бхагавад-гите» (4.34): тад виддхи пранипатена парипрашнена севайа» («Наука самоосознания», стр. 324).
    «Чтобы разрешить юридические проблемы, вы идете к юристу, а за разрешением медицинских проблем обращаетесь к врачу. В материальном мире все сбиты с толку, не зная о своей духовной сущности. Поэтому наш долг - обратиться к истинному духовному учителю, который может дать нам подлинное знание» («Наука самоосознания», стр. 381).
    «Веды обязывают нас искать гуру, а точнее говоря, утверждают, что нужно искать настоящего гуру, а не просто какого-то гуру» («Наука самоосознания», стр. 79).
    «Тот, кто понимает истинную природу сознания Кришны и действительно хочет обрести трансцендентное знание, позволяющее достичь в жизни совершенства, может принять духовного учителя, принадлежащего к любому сословию, при условии, что такой гуру в совершенстве знает науку о Кришне» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 8.128, комм.).
    «Те, кто искренне ищет благосклонности Кришны, находят Его истинного представителя, гуру. Настоящий гуру - это прямой представитель Кришны, который передаёт наставления Господа не внося в них никаких изменений. Найти такого гуру может тот, кто необычайно удачлив. Тот, кто очень хочет узнать, что происходит в духовном мире, должен найти гуру, истинного представителя Кришны. Итак, слово «гуру» во всех случаях применимо только к истинному представителю Кришны и ни к кому более» («Шримад-Бхагаватам», 5.17.11, комм.).
    «Нужно стать джигйасу, то есть гореть желанием получить знания от истинного духовного учителя» («Нектар наставлений», стр. 50).
  «Господь Чаитанья также подтверждает, что семя преданного служения по милости истинного духовного учителя и Кришны достается только самым удачливым людям» («Нектар преданности», стр. 55).  
    «Одна обусловленная душа не может освободить другую. Только Кришна или Его истинный представитель могут освободить её» («Нектар преданности», стр. 108).
    «На самом деле тот, кто развивает в себе сознание Кришны, но при этом сохраняет некоторую привязанность к материальным наслаждениям, в процессе преданного служения под руководством истинного духовного учителя очень быстро избавляется от неё», («Нектар преданности», стр. 149).
    «Притворная привязанность (к Кришне и бхакти) бывает двух видов: отраженная (пратибимба) и пара (трансцендентная). Когда человек, не соблюдающий регулирующих принципов преданного служения или не принявший руководства истинного духовного учителя, демонстрирует поддельную привязанность, его привязанность называют отраженной» («Нектар преданности», стр. 180).

Из книги «Гуру-парикша»
Компиляция материала - Ари Мардан дас

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада