?

Киртан Ученика.

 (голосов: 2)
   Журналист: kamala. Просмотров: 1833. Опубликовано: 20-07-2012, 21:08


Киртан ученика

Шрила Гоур Говинда Махарадж

 

  Преданный: Вы сказали, что шабда-брахма — это транс­цендентный звук. Падшая душа не способна его произнести. Вы говорили, что этот звук приходит из духовного мира, что Гуру сначала дает ученику возможность его услышать, а за­тем велит ему проповедовать. Если ученик не до конца осоз­нал то, что услышал от Гуру, будет ли польза от рассказанной им кришна-катхи?

  Гоур Говинда Свами: По милости Гуру ученик все по­знает. Гуру говорит: «Иди, проповедуй». Это приказ Гуру. Ученик же думает: «Я ничего не знаю».

 

мукам кароти вачалам

пангум лангхайате гирим

йат-крпа там ахам ванде

шри-гурум дина-таранам

 

«Я ничего не знаю. Я мука, немой! Я не могу произнести ни слова. То, что я говорю, это гуру-крипа. Гуру наделил меня даром красноречия» (это не буквальный перевод стиха).

Мукам кароти вачалам — немой стал прекрасным оратором. Все это гуру-крипа, милость Гуру, его дар. Нужно лишь бес­прекословно следовать его указаниям. Нужно ему служить и стараться снискать его благосклонность. Иначе, как вы будете проповедовать кришна-катху? Мы — падшие души. Мы глухи, немы и хромы. Перед нами высокие горы, как нам на них взойти? Это возможно только по милости Гуру. Если Гуру бу­дет доволен нашим служением и милостив к нам, то, даже хромая, мы взойдем на горы. Даже если мы немы, не спо­собны вымолвить ни слова, мы станем замечательными про­поведниками бхагавата-катхи. Вот что такое гуру-крипа.

  Преданный: Ученик обладает адхикарой, способностью проповедовать, потому что исполняет приказание Гуру?

  Гоур Говинда Свами: Вода поступает из водоема. Вы всего лишь насос. Если вы соединены с водоемом, вы даете воду. Но если насос скажет: «Я сам даю воду», то он погре­шит против истины. Вы должны помнить: «Я всего лишь на­сос. Вода поступает из водоема. Она не моя!» Стоит мне возомнить себя великим проповедником, и я тут же стану жерт­вой гордыни. Тогда всему придет конец. И у меня отнимут милость.

 

Нет преград

  Преданный: Вы привели в пример пчелу. Когда пчела найдет медоносный цветок, она садится на него и собирает нектар. Вы также сказали, что нужно слушать кришна-катху, которая исходит из уст чистого преданного. Но если такой преданный, садху, путешествует по всему миру, ученики не могут каждый день его слушать.

  Гоур Говинда Свами: Для Кришны нет ничего невозмож­ного. Если вы жаждете слушать, если в сердце вы слезно про­сите Кришну: «Помоги мне!», — то либо вы будете там, где садху, либо садху придет к вам. Кришна сделает невозможное возможным, и наоборот. Это невозможно только для вас. Вы ко всему подходите с материальной меркой. Но мы имеем дело с духовной реальностью, которая для вас непостижима. Даже в материальном мире, если вы в Америке, а я здесь, вы можете мне позвонить: «Добрый день, Махараджа!» Если в материальном мире расстояние не препятствие, думаете, в духовной реальности вы не можете слушать, если Гуру нет рядом? Вы думаете: «Я так далеко, я не могу слушать Гуру». Почему же нет? Наука сделала это возможным. Даже с материальной точки зрения, расстояние не играет роли. Вы мо­жете говорить с друзьями или знакомыми, которые находятся за тысячи километров от вас. Так почему же в духовной ре­альности вы не можете слушать? Глупости! Я все время слышу моего Гуру. Но где он?! И где я?!

 

Кому Гуру являет свой облик?

  Преданный: Говорится, что садху может быть праката или апраката, проявившимся или скрытым. Кому он являет себя и для кого остается скрытым?

  Гоур Говинда Свами: Садху не явит себя тому, кто неис­кренен, кто не предан ему, кто притворяется и лицемерит. Он не явит Себя человеку завистливому и нечестному, капате. Он явит Себя лишь тому, кто простодушен и безраздельно ему предан:

 

нахам пракашах сарвасйа

йога майа-самавритах

мудхо 'иам набхиджанати

локо мам аджам авйайам

 

Кришна не открывает Себя мудхам, недостойным. Кришна пребывает всюду, но, как Он Сам говорит: «Я не открываю Себя всем и каждому». Мудха не способен понять Кришну. Кришна рядом, но он Его не видит. Прахлада Махараджа ви­дел Господа Нрисимхадеву в каменной колонне. И он, и его отец смотрели на одну и ту же колонну, но Прахлада видел Господа, а его отец нет. Одному Господь явил Себя, а для другого остался скрытым.

  Понятно? Или еще есть сомнения? Поймите это. Пере­станьте лукавить, лицемерить и завидовать. Станьте бесхит­ростными, чистосердечными, смиренными. Отбросьте гор­дыню, высокомерие и тщеславие. Тринад апи суничена тарор ива сахишнуна. Будьте столь же терпеливы, как терпеливы деревья, будьте смиреннее соломинки, лежащей на дороге. Относитесь ко всем с почтением и не требуйте почестей для себя. Только тогда вы сможете слушать. Только тогда Кришна явит вам Себя. Не думайте, что Кришна предста­нет перед вами, если вы того недостойны. Он никогда не показывает Себя недостойным. Он открывает Себя только тем, кто Ему предан. Преданные, которые очень дороги Кришне, повсюду видят Его в прекрасном облике Шьямасун­дары. Господь всегда предстает взору таких преданных.

 

Слушать в записи

  Преданный: Иногда ради проповеди приходится посту­паться смирением. Что значит проповедовать со смирением?

  Гоур Говинда Свами: Если вы не смиренны (перед волей Бога и Гуру), как вы будете проповедовать? Ваша проповедь не принесет желаемого результата. Это все равно, что слу­шать магнитофонную запись. Это только буквы алфавита, а не шабда-брахма. Нужно слушать звуки, исходящие из уст садху. Тогда вы услышите шабда-брахму.

  Преданный: Вы как-то сказали, что Шрила Бхактисидд­ханта Сарасвати Тхакура никогда бы не позволил записывать лекции на магнитофон.

  Гоур Говинда Свами: В то время не было магнитофонов. Но если бы они были, он не позволил бы их использовать. Нужно слушать самого садху, слушать звуки, исходящие из его уст. Нужно слушать шабда-брахму, а не голос, записан­ный на магнитофон.

  Преданный: Значит, слушать записи бесполезно?

  Гоур Говинда Свами: Нельзя сказать, что в этом нет ни­какой пользы. Запись напомнит вам о говорящем. Запись ук­репит вашу веру и наполнит вас вдохновением. Вы захотите узнать «Что это за человек? Как мне его увидеть?» И это вам поможет. В Кали-югу люди обладают плохой памятью. В другие юги даже в книгах не было нужды. Стоило человеку раз что-либо услышать, и это навсегда оставалось в его па­мяти. Книги не были нужны, и они не существовали. В Кали-югу книги необходимы, поскольку мы быстро все забываем. Если по окончании лекции я попрошу вас повторить услы­шанное, много ли вы вспомните? Девяносто или даже девяно­сто пять процентов вы уже забыли. Книги, печатное слово, освежит в памяти то, что некогда было узнано. «Да, я об этом слышал». Ученые создали аудио- и видеокассеты. Они могут нам помочь, поэтому мы их используем. 

_________________________________________________________________________

(глава из книги «Парипрашна»)

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж