?

Почему Махапрабху принимал прасад Шивы.

 (голосов: 1)
   Журналист: kamala. Просмотров: 1647. Опубликовано: 7-08-2012, 11:47


Почему Махапрабху принимал прасад Шивы

 Шрила Гоур Говинда Махарадж

 

Ступая походкой сильного молодого льва, Господь Чайтанья прибыл в деревню Экамрака (Экамра-канана), где вечно обитают Шива и Парвати.

Подходя к городу, Гауранга издали увидел купола храма Шивы и бросился бежать в этом направлении, переполняемый страстным желанием увидеть храмовое божество. Над куполом храма развевался флаг; перед тем, как войти в город, Махапрабху распростерся на земле. Кроме основного лингама – Вишвешвары, в городе было десять миллионов других лингамов, божеств Шивы.

Богобоязненный человек страшится, как бы не совершить оскорбление в городе, где каждый камень может оказаться лингамом.

Земля Экамраки подобна сандешу. В местном озере Бинду Сароваре обитают воды всех святых мест. Следует понимать, что здесь же находятся все святые места.

Господь Гауранга поклонился божествам Шивы и Парвати. Видя Шиву и Парвати, все преданные забыли о своей усталости. Гауранга оцепенел и стал шататься из стороны в сторону в экстазе, когда Он смотрел на Махеша. Махапрабху непрерывно произносил молитвы, Его губы дрожали, слезы хлынули из глаз, а тело покрылось испариной.

В это время преданные, спутники Махапрабху, тоже произносили молитвы Господу Шиве. Пуджари Шивы вышел и с почтением предложил Господу Гауранге прасад Шивы – благовония. Сандаловую пасту и благоухающую цветочную гирлянду.

Затем Господь отправился в дом местного преданного. Там Он принял немного риса и лег отдохнуть. Следующим утром Гауранга принял омовение в водах Бинду-Саровары, поклонился божеству Махадевы и продолжил Свой путь в Нилачалу.

Теперь, пожалуйста, выслушайте историю в этой связи. Однажды Дамодара Пандит спросил Мурари Гупту: «Мурари, скажи мне, почему Господь Чайтанья принял нирмалью (прасад) Шивы? Ведь известно, что в результате проклятия Бхригу Муни прасад Шивы стал нечистым и потому неприемлемым для шуддха-брахманов.** Махапрабху – Господь всех брахманов – почему же Он нарушил это предписание?»

Мурари Гупта отвечал: «Мой дорогой друг, Дамодара Пандит! Кто я такой, чтобы знать ум Махапрабху?! Я отвечу тебе в соответствии с моим пониманием. Если ты посчитаешь, что мой ответ будет верным, помести его в сердце.

Если кто-то проводит различие между Господом Хари (Кришной) и Господом Харой (Шивой) и по этой причине отказывается принимать прасад Шивы, совершает оскорбление Шивы, и на него распространяется проклятие Бхригу Муни. Почему это так? Потому что его сознание осквернено. Он не осознает славы Господа Шивы. Но тот, кто видит Кришну и Шиву равными друг другу, и с верой принимает прасад Шивы, становится очень дорог, как Кришне, так и Шиве. Тот, кто подносит пищу Шиве, видя в нем величайшего вайшнава, вкушая остатки этой пищи, освобождается от всех своих грехов. В действительности, когда Господь Шива увидел Шри Чайтанью Махапрабху, он с радостью принял Господа как своего дорогого гостя. Проклятие Бхригу Муни распространяется только на материалистов, лишенных сознания Кришны. Если же кто-то поклоняется Шиве в дружеском расположении духа, он, несомненно, обретает любовь к Шри Кришне. Шри Чайтанья Махапрабху пришел в мир для того, чтобы учить людей этому пути, ведущему к совершенству». Так Мурари Гупта отвечал на вопрос Дамодары Пандита.

Дамодар Пандит сказал: «О, Мурари, спасибо тебе. Ты развеял мои сомнения. Этим ты доставил радость мне и всем остальным».

Посетив храм Капотешвары (Шивы), Махапрабху склонился перед Махадевом и, приняв омовение в чистых водах реки Бхаргави, направился в Джаганнатха Пури. Так Лочана дас Тхакур описывает трансцендентные деяния Шри Гаурахари.

__________

* Лочана дас Тхакур, «Чайтанья-мангала» (Мадхья-кханда, глав 16).

** Во время скандального жертвоприношения Дакши, Бхригу Муни в ответ на проклятия Нандишвары произнес такие слова: «Те, кто дает какой-нибудь обет ради того, чтобы умилостивить Господа Шиву, и те, кто следует примеру Господа Шивы, станут атеистами и будут нарушать трансцендентные предписания шастр. Те, кто дал обет поклоняться Господу Шиве, настолько глупы, что попытаются подражать ему, отращивая длинные волосы. Они начнут пить вино и употреблять в пищу мясо. Путь, указанный в Ведах, – это чистый и высший путь, которым идут святые люди, и, понося ведические предписания, приверженцы Бхутапати (Шивы), несомненно, опустятся до атеистических представлений». («Шримад-Бхагаватам», 4.2.28, 29, 32).

_____________________________________________________________________________

(глава из книги Шрилы Гоур Говинды Свами «Бхуванешвар – город Шивы»)

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж