?

Прямое и косвенное благословение святого имени.

 (голосов: 2)
   Журналист: kamala. Просмотров: 1899. Опубликовано: 23-01-2012, 21:30


Прямое и косвенное благословение святого имени

Гоур Говинда Свами Махарадж

(статья из книги «Лотос Божественной Любви»)

 

В Кали-югу рекомендуется только один вид ягьи санкиртана-ягья. Люди, обладающие разумом, совершают санкиртана-ягью и этим исполняют как свои материальные, так и духовные желания. Имя Бога способно исполнить все желания. Поэтому про него говорят: нама чинтамани кришна… В «Хари-нама-чинтамани» Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет то, каким образом Имя Кришны есть чинтамани, драгоценный камень, исполняющий любые желания. Сакама-карми, люди, имеющие материальные желания, могут исполнить их с помо­щью святого имени. Но их повторение называют оскорбитель­ным. Существует три способа повторения святого имени: ос­корбительное повторение (нама-апарадха), повторение на ста­дии очищения от оскорблений (намабхаса) и чистое повторе­ние (шуддха-нам). Если кто-то совершает оскорбительное повторение имени, святое имя исполнит его материальные же­лания: дхарма, артха, кама. Тот, кто достигает стадии нама-бхасы, обретает мукти, освобождение. Но даже мукти, не го­воря уже о дхарме, артхе и каме, не является высшим резуль­татом повторения святого имени... Все это вторичные результа­ты нама-бхаджаны. Их называют анусангика-пхал, плоды, приходящие сами собой. К примеру, вы сажаете семя манго. Вы хотите вырастить манго. Когда дерево вырастает, вы може­те сидеть под кроной дерева, прячась от жары. Кроме того, ког­да дерево умирает, вы можете использовать его древесину в качестве топлива. Но все это вторичные плоды. Подобно этому, дхарма, артха, кама и мокша — вторичные плоды нама-бхаджаны. Если вы повторяете святое имя без оскорблений, вы об­ретете прему, кришна-прему. Особенно это справедливо в от­ношении Кали-юги, про которую говорится: наме рупе кришна-аватар. В Кали-югу нет другого воплощения Бога, кроме воплощения в форме святого имени. Его называют нама-аватар. Бхиннатван нама-наминох — «Не существует разницы между именем Кришны и Самим Кришной». Так говорится в писаниях. Но при этом имеется ввиду только чистое святое имя, шуддха-нам. Такое имя неотлично от Самого Господа. Если вы повторяете чистое Имя, вы обретете Кришну и любовь к Кришне. Когда у вас есть кришна-према, то дхарма, артха, кама и мок­ша придут к вам сами собой. Но секрет в том, что чистый пре­данный не хочет всего этого, он гонит их от себя.

Но даже если у вас есть материальные желания, святое имя исполнит их: если вы стремитесь к деньгам (артха), у вас по­явятся деньги, если вы нуждаетесь в чувственных наслаждени­ях (кама), к вам придут всевозможные удовольствия, если вы не хотите ничего материального и стремитесь освободиться из материального мира (мокша), святое имя исполнит и это. Но если вы готовы к бескорыстному преданному служению Гос­поду Хари, если вы — нишкам-бхакта, вы обретете прибежи­ще у стоп Бхагавана. Об этом говорит Шрила Прабхупада: «Свя­тое имя исполняет все желания: материальные и духовные».

Но зачем нам стремиться исполнить материальные жела­ния? Люди делятся на разумных и не обладающих разумом. Все мы обладаем безграничным количеством желаний. Скажите мне сколько людей хотят обрести Кришну? Из многих милли­онов людей один начинает повторять харе кришна, но из мил­лионов таких людей может быть один свободен от материаль­ных желаний. Святое имя исполнит все ваши желания. У вас так много машин, больших зданий, самолетов, денег… Откуда все это появилось? Это благословение святого имени, косвен­ное благословение.

Были грязные, обросшие хиппи, одурманенные наркотика­ми и вином, без цели жизни, без будущего... Но пришел Шрила Прабхупада и стал петь святое имя. Хиппи собрались вокруг него, и Прабхупада просил их: «Повторяйте за мной!» И они стали петь. Затем Прабхупада кормил их прасадом. Не все из них стали чистыми преданными, но жизнь их так изменилась. Если не в этой, то в одной из следующих жизней они обяза­тельно воспользуются высшим благом, которое дарует святое имя. Шрила Прабхупада говорил, что вы кладете деньги на счет в банке, и этот счет никогда не истощится. Когда вы оставляете одно материальное тело и переселяетесь в другое, вы теряете все, что заработали, все, что приобрели. Вы не можете взять с собой ничего из этой жизни. Но святое имя — это ваш вечный, неистощимый счет в духовном банке. Это называется агьята-сукрити, невольно совершенная благочестивая деятельность.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж