Прямое и косвенное благословение святого имени.
Прямое и косвенное благословение святого имени
Гоур Говинда Свами Махарадж
(статья из книги «Лотос Божественной Любви»)
В Кали-югу рекомендуется только один вид ягьи — санкиртана-ягья. Люди, обладающие разумом, совершают санкиртана-ягью и этим исполняют как свои материальные, так и духовные желания. Имя Бога способно исполнить все желания. Поэтому про него говорят: нама чинтамани кришна… В «Хари-нама-чинтамани» Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет то, каким образом Имя Кришны есть чинтамани, драгоценный камень, исполняющий любые желания. Сакама-карми, люди, имеющие материальные желания, могут исполнить их с помощью святого имени. Но их повторение называют оскорбительным. Существует три способа повторения святого имени: оскорбительное повторение (нама-апарадха), повторение на стадии очищения от оскорблений (намабхаса) и чистое повторение (шуддха-нам). Если кто-то совершает оскорбительное повторение имени, святое имя исполнит его материальные желания: дхарма, артха, кама. Тот, кто достигает стадии нама-бхасы, обретает мукти, освобождение. Но даже мукти, не говоря уже о дхарме, артхе и каме, не является высшим результатом повторения святого имени... Все это вторичные результаты нама-бхаджаны. Их называют анусангика-пхал, плоды, приходящие сами собой. К примеру, вы сажаете семя манго. Вы хотите вырастить манго. Когда дерево вырастает, вы можете сидеть под кроной дерева, прячась от жары. Кроме того, когда дерево умирает, вы можете использовать его древесину в качестве топлива. Но все это вторичные плоды. Подобно этому, дхарма, артха, кама и мокша — вторичные плоды нама-бхаджаны. Если вы повторяете святое имя без оскорблений, вы обретете прему, кришна-прему. Особенно это справедливо в отношении Кали-юги, про которую говорится: наме рупе кришна-аватар. В Кали-югу нет другого воплощения Бога, кроме воплощения в форме святого имени. Его называют нама-аватар. Бхиннатван нама-наминох — «Не существует разницы между именем Кришны и Самим Кришной». Так говорится в писаниях. Но при этом имеется ввиду только чистое святое имя, шуддха-нам. Такое имя неотлично от Самого Господа. Если вы повторяете чистое Имя, вы обретете Кришну и любовь к Кришне. Когда у вас есть кришна-према, то дхарма, артха, кама и мокша придут к вам сами собой. Но секрет в том, что чистый преданный не хочет всего этого, он гонит их от себя.
Но даже если у вас есть материальные желания, святое имя исполнит их: если вы стремитесь к деньгам (артха), у вас появятся деньги, если вы нуждаетесь в чувственных наслаждениях (кама), к вам придут всевозможные удовольствия, если вы не хотите ничего материального и стремитесь освободиться из материального мира (мокша), святое имя исполнит и это. Но если вы готовы к бескорыстному преданному служению Господу Хари, если вы — нишкам-бхакта, вы обретете прибежище у стоп Бхагавана. Об этом говорит Шрила Прабхупада: «Святое имя исполняет все желания: материальные и духовные».
Но зачем нам стремиться исполнить материальные желания? Люди делятся на разумных и не обладающих разумом. Все мы обладаем безграничным количеством желаний. Скажите мне сколько людей хотят обрести Кришну? Из многих миллионов людей один начинает повторять харе кришна, но из миллионов таких людей может быть один свободен от материальных желаний. Святое имя исполнит все ваши желания. У вас так много машин, больших зданий, самолетов, денег… Откуда все это появилось? Это благословение святого имени, косвенное благословение.
Были грязные, обросшие хиппи, одурманенные наркотиками и вином, без цели жизни, без будущего... Но пришел Шрила Прабхупада и стал петь святое имя. Хиппи собрались вокруг него, и Прабхупада просил их: «Повторяйте за мной!» И они стали петь. Затем Прабхупада кормил их прасадом. Не все из них стали чистыми преданными, но жизнь их так изменилась. Если не в этой, то в одной из следующих жизней они обязательно воспользуются высшим благом, которое дарует святое имя. Шрила Прабхупада говорил, что вы кладете деньги на счет в банке, и этот счет никогда не истощится. Когда вы оставляете одно материальное тело и переселяетесь в другое, вы теряете все, что заработали, все, что приобрели. Вы не можете взять с собой ничего из этой жизни. Но святое имя — это ваш вечный, неистощимый счет в духовном банке. Это называется агьята-сукрити, невольно совершенная благочестивая деятельность.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж