?

Семя бхакти.

 (голосов: 2)
   Журналист: kamala. Просмотров: 1794. Опубликовано: 20-05-2012, 07:30


Семя бхакти

Шрила Гоур Говинда Свами

  

Кто-то может спросить: «Что собой представляет это семя бхакти-латы? Семя бхакти-латы это шраддха, твердая вера. Не обычная шраддха, но шастрия-шраддха, вера в садху-шастра-гуру-вакья — в слова чистых преданных, священных писаний и ду­ховного учителя. Это есть семя бхакти-латы. А что собой пред­ставляет семя шраддхи? Семя шраддхи — это садху-гуру-крипа, ми­лость садху-гуру.

 

нитйа-сиддхасйа бхавасйа пракатйам хриди садхйата

 

(«Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.2)

 

Джива может обрести према-бхакти по милости сад-гуру. Иначе это невозможно. Шраддха, ручи, прити — вера, вкус, а затем любовь. Таково постепенное развитие бхакти. Существуют раз­личные ступени проявления кришна-премы. Према-бхакти также называют нитья-сиддха-бхавой, вечной совершенной любовью к Кришне. Она всегда пребывает в сердце дживы. Дживера 'сварупа' хайа кришнера 'нитья даса': сварупа, или вечная природа дживы, — служение Кришне («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 20.108). Сейчас эта нитья-сиддха-бхава, вечное совершенное настроение любовной преданно­сти, скрыто, не проявлено. Как освободиться от этого покрытия? Как может проявиться нитья-сиддха-бхава? Когда вы обретете гу­ру-крипу, милость Шри Гуру, то покрытие исчезнет, и према-бхак­ти опять проявит себя. Према-бхакти всегда присутствует в дживе, но иногда в скрытом, непроявленном виде. Гурудева срывает по­крытие и позволяет вечной природе дживы проявить себя.

Тот, кто может удалить материальное покрытие, и есть гуру, маха-бхагавата. По милости гуру мы обретаем семя, из которого произрастает лиана бхакти. «Я так страдал, но гуру пришел для того, чтобы освободить меня и сделать счастливым». Такое наст­роение пробуждается в сердце ученика при виде гуру.

 

кришна се томара, кришна дите паро

томара шакати ачхе

ами то кангала 'кришна' 'кришна' боли

дхаи тава пачхе пачке

 

(Бхактивинода Тхакур, «Шаранагати»)

 

Кришна никогда не покидает садху-гуру. Гуру связал Криш­ну узами своей любви, поэтому Кришна всегда находится в его сердце. Кришна его собственность. Только такой гуру может дать нам Кришну. Он даст кришна-шраддху (веру в Кришну), и эта вера приведет нас к кришна-рати (влечению к Кришне), а за­тем и к кришна-преме (любви к Кришне). Вера должна быть твер­дой, непреклонной. Когда мы встречаем такого гуру, вера пробуж­дается сама собой.

 

бхактисту бхагавад-бхактасангена париджайате

 

(«Брихан-нарадия пурана», 4.33)

 

Бхакти, любовная преданность души Кришне, всегда ря­дом, но она покрыта, не проявлена. По милости гуру она пробуж­дается в сердце дживы. Если бы бхакти не было в сердце, каким образом оно могла бы появиться там? «Бхагавад-гита» (2.16) ут­верждает:

 

насато видйате бхаво набхаво видйате сотах

 

«Несуществующее (материальное тело) бренно, но вечное (душа) неизменно».

Необходимо хорошо понять этот стих. Бхакти-дхана (бо­гатство бхакти) всегда находится в нашем сердце, но по милости гурудевы это сокровище может проявить себя. Гурудева срывает покрытие и являет бхакти. Он владелец этого сокровища. Но это единственное его богатство. Не стоит просить у него что-то еще. У него нет ничего материального.

___________________________________________________________________

(отрывок из книги «Гуру-даршана»)

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж