?

Зачем ты женился?

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 236. Опубликовано: 30-04-2020, 14:30

Зачем ты женился?

Тридандисвами Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Матхура, Шри Кешаваджи Гаудия Матх, 24 августа 2005г.

 

 В эти дни мы обсуждали славу Шрилы Рупы Госвами, также баладева-таттву, и теперь перешли к обсуждению кришна-таттвы. Многие преданные выступали и многие ещё будут выступать. С какой бы точки зрения мы не обсуждали кришна-таттву, мы обнаруживаем, что Кришна в полной мере заключает в Себе все наилучшие качества. С точки зрения политики, как мы можем видеть в «Махабхарате», Он был величайшим царём во всём мире. Если оценивать могущество, Он – самый влиятельный и могущественный. Так мы приходим к заключению, что Кришна – идеальная Личность во всех отношениях, и никто не может с Ним сравниться.

 Также с точки зрения преданности гуру никто не сравнится с Кришной. Кришна – самый великий гуру-бхакта. Он был принцем, сыном царя Васудевы, великим героем, который победил многих демонов, включая Камсу. Однако Он оставил всё – роскошь и величие – и, подобно нищему, вместе с Баладевой пешком отправился в ашрам Своего гуру Сандипани Муни.

 Как Он служил там Гурудеву? Все вокруг были просто счастливы видеть то, как Кришна преданно служит Гурудеву, – сам Сандипани Муни, его жена, и все его ученики, что были там. Там был один брахман, Судама Випра, – очень отречённый, нишкинчана. Кришна и Судама были друзьями.

 Как-то вечером они вдвоём отправились в лес, чтобы набрать хвороста для Гурудева. Они зашли уже довольно далеко в лес и не заметили, как стемнело. Хлынул сильный дождь, и всю ночь мальчики просидели в лесу. Наутро Сандипани Муни отправился на их поиски, выкрикивая: «Кришна! Судама!» – Они откликнулись: «Мы здесь!» Он увидел, что они несли на голове свои вязанки хвороста и дрожали от холода.

 Кто это? Это Сам Парабрахман, но как замечательно Он поступил ради служения Своему гуру! Сандипани Муни от души благословил Кришну: «Пусть все шестьдесят четыре раздела знания, видьи, проявятся в Твоём сердце!»

 Те, кто не имеют вкуса к служению гуру, не способны прогрессировать на духовном пути. Зачем мы здесь находимся? Чего мы хотим? Мы хотим идти по пути бхакти, но порой соскальзываем с него. Майа приходит. Говорится, даже Брахме и Шанкаре трудно избежать майи. Бхагаван всё устроил в этом мире. Он дал Гурудева. Он дал садху-сангу, всё самое благоприятное. Но приходит майя. В форме проститутки майа приходила к Харидасу Тхакуру. Как только она не пыталась сломить его! Но он не поддался ей.

 Если вы хотите совершать бхаджан, вы должны жаждать служения Гурудеву. Нужно со всей искренностью посвятить себя служению Гурудеву, тогда будет возможен бхаджан, не иначе. Нет иного пути, кроме гуру-севы. Если всё, вроде, есть, но нет веры в гуру, – значит, нет ничего. Если корень слаб, гуру-ништха слаба, то что станет с ростком бхакти? — Зачахнет, увянет. Поэтому гуру-ништха так важна! Необходимо служить Гурудеву, посвящая ему всё – тело, ум и речь. Если есть какие-то посторонние желания, нужно их просто выкинуть. Вы пришли к Гурудеву, чтобы обрести бхакти, не что-то ещё, так развивайте бхакти! Тогда придёт милость бхакти-деви, милость хладини-шакти, и вы обретёте бхакти.

 Итак, Кришна – сваям-парам-брахма, все качества в Нём. С этим я ещё могу согласиться. Однако то, что Он – преми, исполнен чистой любви, – этого я никак не могу принять. Говорят, что Он – расика-шекхар, океан расы, но также видно, что Он очень неблагодарный. Он – обманщик, и нет Ему доверия. Если кто-то действительно любит – это на всю жизнь. Да, волей судьбы может прийти разлука, разбросать по свету. Но тот, кто любит, не будет жениться на ком-то ещё. Как глубоко Кришна любил гопи и особенно Шримати Радхику? Однако Он отправился в Матхуру, чтобы помочь другим Своим преданным. Он вызволил Деваки и Васудеву из тюрьмы Камсы. Махараджа Уграсену возвёл на трон. Затем Он отправился в Двараку. Матхура была таким роскошным городом, но нужно было найти более надёжное место. И всех спутников, всех жителей Матхуры Он забрал с Собой в Двараку, он позаботился о них всех.

В играх «Махабхараты» ради Своих преданных, Пандавов, Он исполнил столько всяких деяний! Шримати Радхика говорит: «Всё это замечательно. Но зачем Ты женился? Что это за любовь такая? Какая в этом была нужда? Пусть говорят, что у Тебя есть все качества, что Ты — сваям-парам-брахма и расика-шекхар. Пусть говорят всё, что угодно. Но Я вижу, что в Тебе нет любви. Зачем Ты женился? Кришна очень разумно отвечает: «Да просто так однажды вынужденно получилось». Но Радхика не приветствует этот аргумент.

 Рукмини отправила к Кришне посланника-брахмана с письмом: «Я – Твоя. Если Ты не придёшь за мной, я приму яд, покончу с собой, так или иначе, но не достанусь шакалу. Ты – лев! Я отдала сердце Тебе, и не буду принадлежать никому другому». Её мольба достигла Кришны, и Он ринулся в Кундину и по-рыцарски похитил Рукмини. Кришна сразился с её братом, но не убил его, а просто обезобразил (сбрив часть волос на голове) и оставил на дороге. Баладев Прабху был с Ним заодно. Кришна говорит: «Вот почему я женился на ней». Но это оправдание мы не примем: «Ну что ж, Ты женился на Рукмини. Но затем Ты взял в жёны Сатьябхаму, Джамбавати, Нагнаджити. Зачем Тебе было брать в жены 16108 девушек? Ненасытная утроба! Кого не встретишь, так не оставишь, возьмёшь в жёны. И это, по-твоему, према? Подумал ли Ты хоть раз о девушках Враджи? Тех, кто плачут день и ночь и совсем обезумели от боли разлуки. Они полностью забыли о своих телах, но всё же продолжают поддерживать жизнь надеждой: «Он в любой день может прийти. Он ведь обещал вернуться через два-три дня. Мы не оставим жизнь, ведь если Он приедет и увидит, что нас нет, то тоже расстанется с жизнью».

 Гопи испытывали такие чувства: «А что хорошего сделал для нас Кришна? Как же принять, что Он преми? Я думаю, что-то не то с Кришной. – таково заключение Шримати Радхики. – Я принимаю, что Он обладает всеми качествами, но отнюдь не премой. Он жестокосердный, нет у Него сострадания. Я даже не подберу слова, как Его называть». Если вы хотите практиковать бхаджан, то посвящайте бхаджан Шримати Радхике. Держитесь подальше от этого бессердечного. Итак, кришна-таттва непостижима, неисчерпаема.

 Я хочу, чтобы каждый приходящий сюда учился преданности Кришне. Не нужно приходить ко мне с другими мотивами. Это относится также к грихастхам. Должна быть только одна цель – кришна-бхакти, а основа («хребет») кришна-бхакти – твёрдая вера в гуру, гуру-ништха. Те, у кого нет гуру-ништхи, кто критикуют вайшнавов, – что их ждёт? Я думаю, Кришна не станет убивать их. Камса убьёт их. Если Сам Кришна убьёт, Он будет обязан дать освобождение, поэтому Сам Он не станет убивать.

 В «Бхагаватам» (11.2.37) говорится:

бхайам двитийа ‘бхинивешатах сйад

ишад апетасйа випарйайо ‘смритих

тан-майайато будха абхаджет там

бхактйаикайешам гуру-девататма

 Если нам довелось получить от кого-то хотя бы крохотную каплю бхакти, какую же великую благодарность мы должны испытывать по отношению к этому вайшнаву! Мы навсегда в неоплатном долгу перед ним. Старайтесь всегда служить вайшнавам, не забывайте оказывать им уважение. Вы должны иметь веру в вайшнавов.

Будьте начеку. Если случается совершить какой-то грех, – это ещё не беда, но оскорбления, апарадхи, – это страшная вещь.

йади ваишнава-апарадха утхе хати мата

упаде ва чинде, тара сукхи’ йайа пата

(«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 19.156)

«Оскорбление вайшнава, вайшнава-апарадха, подобно бешеному слону, который с корнем вырывает из земли нежный стебель лианы преданности, бхакти-латы». Помните это. По отношению к любому будьте внимательны, чтобы не совершить оскорбления. Нужно посвятить всего себя служению гуру и вайшнавам, иначе вы просто будете накапливать оскорбления. Я говорю это вовсе не случайно. Кришна бхакти раса бхавита матих («Падьявали», «Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 8.70). Коти джанма – миллионы жизней вы не можете обрести кришна-бхактибхакти, исполненное расы. Почему так происходит? Если вы пилите сук, на котором сидите, то сами губите свою жизнь. Поэтому будьте внимательны! Изучайте священные писания. Слушайте хари-катху. Слушайте тех преданных, кто серьёзно практикует бхакти, кто равно относится к каждому, кто милостивый. Сейчас благоприятные дни идут один за другим – день ухода Рупы Госвами, Баладева-пурнима, затем очень скоро Кришна-джанмаштами и день явления Шримати Радхарани. Эти дни наполнены милостью, и она низойдёт на нас, если в такие дни мы вспоминаем о славе этих личностей, молимся им об обретении бхакти. В этой человеческой жизни есть только одна цель – бхагават-бхакти, кришна-бхакти, радха-бхакти. Будьте сильными! Брахмачари, санньяси – все! Грихастхи должны стараться быть такими, как Шривас Пандит, как Арджуна.

Обсуждайте бхакти. Это именно то, что достойно обсуждения. «Чайтанья-чаритамрита» наставляет:

сиддханта балийа читте на кара аласа

иха хайте кришне лаге судридха манаса

(Ади, 2.117)

Попытайтесь глубоко понять истину о Кришне, таттву, – так закалится ум и обретёт сильную привязанность к Кришне. Нужно обсуждать и практиковать.

 Гаура-премананде!

……………………………………………………………

Перевод с хинди: Субал-сакха д.

Русский перевод: Авадхута-чандра д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж