?

"Служить Кришне ради своего счастья – это не бхакти".

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 72. Опубликовано: 5-10-2022, 08:59

Служить Кришне ради своего счастья – это не бхакти

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

12 мая 1996г. Голландия

 

нанопачара-крита-пуджанам арта-бандхох
премнаива бхакта-хридайам сукха-видрутам
 сйат йават кшуд асти джатхаре джаратха пипаса
тават сукхайа бхавато нану бхакшйа-пейе

«Пока желудок испытывает голод и жажду, разнообразие пищи и напитков делает человека очень счастливым. Подобно этому, когда Господу поклоняются с чистой любовью, различные действия, совершаемые в ходе этого поклонения, пробуждают в сердце преданного трансцендентное блаженство» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 8.69).

Рамананда Рай учит: «Если есть аппетит, то безвкусная пища превратиться в очень вкусную. Но если аппетита нет, то даже очень вкусная пища не привлечёт нашего внимания».

Всё зависит от наличия аппетита, а не от вкуса пищи, которая может быть вкусной, очень вкусной или совершенно пресной. Тогда может возникнуть мысль: «Я буду принимать пищу, такую ​​как хлеб или пресный рис, только если у меня есть аппетит, в противном случае, я не буду принимать пищу». Однако здесь пример прямо противоположный.

«Должен ли аппетит быть у Кришны, или у преданных?» Вы следите за этими тонкостями?

Рай Рамананда продолжает: «Если у меня есть аппетит, то я буду принимать пищу и испытывать большую радость». У преданных должен быть аппетит, но этот пример иллюстрирует прямо противоположную ситуацию. В каком смысле противоположную?

Если Кришна доволен, то мы тоже будем довольны. Но здесь он говорит об обратном. Если у преданного есть желание быть счастливым самому, то это не бхакти, а скорее кама (вожделение). Вы понимаете это или нет?

Преданные: Да.

Шрила Гурудев (Ш.Б.Нараяна Госвами): Если человек думает: «Служа Кришне, я буду счастливым», то это  кама. Служить Кришне ради своего счастья – это не бхакти. Если у вас имеется желание служить Кришне и вы поклоняетесь Ему, тогда вы естественно будете чувствовать ананду (даже без стремления к блаженству). Постарайтесь глубоко понять этот важный момент. Желание собственного счастья – это не бхакти. Поклонение Кришне с ожиданием материальной взаимности это кама, а не бхакти. Что бы мы ни делали, мы должны делать это ради счастья и блага Кришны, а не ради собственного удовлетворения. В противном случае, наша бхакти ослабнет.

Каков глубокий смысл этой шлоки? Когда у вас есть настроение, наполненность глубокой привязанностью и любовью к Богу, если вы действуете с убеждением: «Я буду служить Кришне и всё», – тогда это бхакти. Яшода являет пример этого, она думает: «Я хочу кормить молоком Кришну». Чувствуя это желание Своей матери, Кришна начинает испытывать аппетит. Кришна – это атмарама и аптакама. У Него нет необходимости получать что-либо от кого-либо. Если преданный страстно желает накормить Кришну, тогда Он не может сдерживать Себя. В таком случае, в Нём просыпается аппетит. В противном случае, у Него не будет аппетита. Мать Яшода хочет служить Кришне, предлагая Ему своё грудное молоко. Тогда, плача, Кришна бежит к ней, громко восклицая: «Мама! Мама! Я хочу попить твоё грудное молоко». В противном случае, желание пить у Кришны не возникает.

Если у преданного есть сильное желание: «Я хочу быть с Кришной», – тогда Кришна действительно будет с Ним.

Когда Кришна пришёл на встречу с Дурьодханой, Дурьодхана предложил Ему тысячи вкуснейших блюд, сервированных на золотых тарелках, но Кришна сказал: «У Меня нет аппетита. У тебя нет привязанности ко Мне. Моя миссия не была выполнена, так как же Я могу принять то, что ты предлагаешь?» Однако Шри Кришна начал испытывать сильный голод, когда увидел, что Ему предлагает Видурани.

Видурани услышала, что Кришна приходил и ничего не съел. Она подумала: «Он должен прийти ко мне, тогда я накормлю Его». Желая встретить Кришну, Видурани стала чрезвычайно беспокойной. Она то и дело выходила из помещения, чтобы посмотреть, не идёт ли Кришна. Когда Кришна подошёл к дому Видурани, Он начал испытывать сильнейший голод. Он обратился к Видурани: «Мама, Я очень голоден! Я хочу поесть». Тогда Видурани принесла Ему бананы.

Когда Видурани услышала, как Кришна разговаривает, она совершенно забыла о том, что держала в руках. Пытаясь накормить Кришну, вместо бананов она протягивала Ему банановую кожуру. Кришна был очень счастлив, принимая её подношение.

В это время явился Видура и спросил свою жену: «О! Ты чем угощаешь Кришну?!»

Кришна сказал Видуре: «Не беспокой её. Я учитываю то, что дают, Я принимаю только прему, с которой подношение было предложено. Видурани посредством этого подношения дарит Мне свою сердечную любовь. Я был очень голоден, но теперь Я полностью удовлетворён».

Кришна не примет наши подношения, если мы поклоняемся Ему без премы. Он не будет доволен, а значит и вы не испытаете удовлетворения. Всё, что мы даём Кришне, мы должны отдавать с любовью и привязанностью к Нему. Он с радостью примет даже сухую соломинку, если вы предложите её со всей любовью. Он также примет листья и воду, если мы выполним условия их предложения, главное – любовь и привязанность. В противном случае, Он ничего у нас не возьмёт.

Но это вайдхи-бхакти. Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Да, да. Продолжай». Затем Шри Рай Рамананда Прабху продекламировал следующую шлоку. Что это за шлока?

кришна бхакти раса бхавита матих
крийатам йади куто 'пи лабхйате
татра лаулйам апи мулйам экалам
джанма коти сукритаир на лабхйате

«Чистого преданного служения в сознании Кришны невозможно достичь с помощью благочестивой деятельности даже на протяжении сотен тысяч жизней. Его можно получить, только заплатив единственную цену – сильнейшую жажду обрести его. Если такое преданное служение доступно, его нужно купить немедленно» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 8.70).

Я объясню это в другой день.

Гаура премананде! Харибол!

[Начинается киртан]

харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе
харе рама харе рама рама рама харе харе

Шрила Гурудев: Я хочу закончить тему о беседе Рая Рамананды и Шри Чайтаньи Махапрабху (райа-рамананда-самвад). Я хотел объяснить здесь все таттвы, конечные заключения и лилы в течение одного часа. Но я не успел. Я хотел дать краткое описание беседы Шри Рай Рамананды, которое усилит наш садхана-бхаджан и поможет продвигаться в практике бхакти. Благодаря этому описанию вы можете узнать настроение Шри Чайтаньи Махапрабху, Рая Рамананды Прабху, Сварупы Дамодары Госвами и Шрилы Рупы Госвами. Я хотел объяснить всё это. Возможно, сегодня нам придётся закончить? Мы будем здесь завтра утром?

Преданный: Да.

Шрила Гурудев: Тогда продолжим завтра. Я проведу ещё одну часовую лекцию. Прошу всех вас собраться здесь завтра, я попытаюсь объяснить эту тему, вплоть до мадхура-расы. Если описание получится сжатым, ничего страшного, но я постараюсь объяснить как можно больше.

Гаура премананде! Харибол!

……………………………………………………

Перевод: Рамана Манджари д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж