"Даршан для русских преданных".



Даршан для русских преданных
Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Избранное от 31.10.2006г.
На даршане присутствовали Пуджьяпад Бхактиведанта Падманабха Махарадж, Пуджьяпад Бхактиведанта Неми Махарадж, а также порядка 65-70 русскоязычных преданных.
Далее следует расшифровка важнейших моментов даршана по записи.
Шрила Гурудев: Я очень рад, что столько русских преданных пришло сегодня. Я посещал Россию, и особенно он (показывает на Падманабху Махараджа) проповедовал повсюду [в России]. Надеюсь, что вы сможете каждый приезжать [в Индию] и слушать мощную хари-катху.
[Мадхава Махарадж говорит Гурудеву на бенгали о том, что недавно ещё несколько русских преданных отправились к бабаджи Радха-кунды.]
Шрила Гурудев: Я слышал, что вы ходите на Радха-кунду.
Б.Мадхава Махарадж и Б.Неми Махарадж: Не все, некоторые.
Шрила Гурудев: Это очень скользкий путь. Вы не должны слушать хари-катху от бабаджи. Будьте осторожны. Они не могут рассказывать такую хари-катху, как мы.
Б.Неми Махарадж: Гурудев, не могли бы вы объяснить, почему их процесс не так эффективен, как процесс, который даёте вы?
Шрила Гурудев: Они говорят столько надуманных вещей! Они думают, что это [материальное] тело может стать трансцендентным, но оно не может таковым стать. Они думают, что не нужно совершать садхану и бхаджан – просто надо думать: «О, я – гопи!» Но это абсурд! Поэтому пытайтесь внимательно слушать и следовать тому, чему я учу вас.
Б.Неми Махарадж: Также они спрашивают о Према Прайоджане Прабху.
Шрила Гурудев: Если Према Прайоджан будет следовать моим наставлениям, и с ним всё будет хорошо, вы его сможете слушать.
Б.Мадхава Махарадж: Если он будет слушать Гурудева, у него всё пойдёт гладко. Но сейчас этого не происходит.
Шрила Гурудев: Те, кто падают, оставляют санньясу, становятся слабыми. Если вы будете слушать слабого человека, что с вами будет? Никакого результата. Пытайтесь слушать его (показывает на Б.Неми Махараджа), его (показывает на Б.Падманабху Махараджа) и других проповедников. Особенно слушайте от меня. Я даю очень много хари-катхи.
Васудама дас: Некоторые русские преданные утверждают, что Према Прайоджан Прабху пришёл из духовного мира.
Шрила Гурудев: Откуда они знают, что он пришёл из духовного мира?!
Васудама дас: Я не знаю.
Шрила Гурудев: Я знаю, откуда он пришёл.
Васудама дас: Они считают, что все, кто не признают этого, совершают апарадхи.
Шрила Гурудев: Я первым говорю, что он не пришёл из трансцендентного мира. Поэтому я – первый апарадхи (оскорбитель)! Я говорю это!
Все: Джая Шрила Гурудев! (Аплодисменты).
Парджанья дас: Они говорят, что он – маха-бхагавата.
Шрила Гурудев: Если они говорят так – они обмануты. Они глупые. У них нет разума, чтобы [делать правильные выводы].
***
Кришна-карунья дас (Киров): Шрила Гурудев, расскажите, пожалуйста, о независимой природе бхакти.
Шрила Гурудев: Бхакти по своей природе так же независимо, как и Кришна, потому что Кришна и бхакти неотличны друг от друга. Бхакти – это желание Господа Кришны. Бхакти может придти даже в сердце бесхарактерного человека, у которого множество нежелательных качеств. Бхакти может придти к нему в любое время и в любом месте.
***
Индупати дас (Красноярск): Шрила Гурудев, существует такое мнение, что если мы не будем слушать раса-лила-катху, мы не будем развиваться.
Шрила Гурудев: Это неверно. Сначала вы должны слушать таттва-катху, понять, что такое бхакти и практиковать бхакти-йогу. А когда вы станете зрелыми, тогда сможете думать [о раса-катхе]. Если девочка ещё не созрела, и ей всего пять лет, а она уже хочет иметь ребёнка, как такое возможно?
Индупати дас: От кого мы можем слушать раса-лила-катху?
Шрила Гурудев: От того, кто таттва-гья, раса-гья (расика) и отречён от мирского. Такая личность может говорить хари-катху, и вы можете его слушать. Особенно раса-катху.
***
Амита-кришна дас: Есть мнение, что распространение книг и нагара-санкиртана – не в Вашем настроении.
Шрила Гурудев: О! Мне это нравится. Не верьте им. Я думаю, было бы очень хорошо, если бы совершали нагара-санкиртану и распространяли книги.
***
Балабхадра дас (Ташкент,-Узбекистан): Чем отличается истинная проповедь от ложной проповеди?
Шрила Гурудев: Те, кто не практикуют, а только проповедуют, занимаются ложной проповедью. А те, кто одновременно следуют и проповедуют, действительно проповедуют.
***
Туласи даси (Дивногорск, Сибирь): Шрила Гурудев! Мы кормим людей бесплатно ("Food for Life"). Многие говорят, что этого не нужно делать, что это не бхакти. Как поступать?
Шрила Гурудев: Продолжай делать то, что делаешь.
***
NNN даси: Если я буду общаться с Према Прайоджаном Прабху, вы откажетесь от меня?
Шрила Гурудев: Да, немедленно!
NNN даси: Но ведь говорят, что Гурудев ни от кого никогда не отказывается...
Шрила Гурудев: Попытайся забыть его.
NNN даси: Я от вас не отказываюсь, но забыть его не смогу.
Шрила Гурудев: Если он вновь придёт в линию и будет следовать за мной, тогда можешь с ним общаться.
NNN даси: А что значит вернуться в линию и общаться с Гурудевом?
Шрила Гурудев: Я даю ему возможность...
NNN даси: Какую возможность?
Шрила Гурудев: Пытайся следовать за мной! Пытайся понять, что у меня есть большая любовь к тебе.
NNN даси: Я Према Прайоджана Прабху оставить не смогу.
Шрила Гурудев: У меня есть чистая любовь к тебе! Не только к тебе, но ко всем.
NNN даси: Я не смогу оставить Према Прайоджана Прабху.
Шрила Гурудев: Тогда уходи! Выйди немедленно отсюда! Убирайся сейчас же!
………………………………………………..
Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.
Аудиозапись этого даршана вы можете найти на сайте
http://www.namahatta.indostan.ru
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж