?

"Будьте осторожны!".

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 41. Опубликовано: 9-02-2024, 10:16

Будьте осторожны!

Предупреждение об опасности сахаджии

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж 

3 декабря 2002 г.

Вечерняя хари-катха

 

В бхаджане Шрилы Валлабхачарьи «Шри Мадхураштакам» говорится, что в Кришне, изначальном Господе сладости, всё сладостно (мадхура). Его Ямуна сладостна, Его никунджи (рощи, в которых Радха и Кришна являют Свои сокровенные любовные игры) сладостны, и Его игра на флейте и тайные взгляды тоже исполнены сладости.

Кто говорит здесь о сладости Кришны? Может быть, это Камса Махарадж, Агхасура, Бакасура, или Путана? Нет, это говорит Сама Радхика; так говорить может лишь Она. С Её словами связана одна история. Однажды сакхи сказала Ей: «Кришна покинул Вриндаван. Теперь у Него 16 108 цариц, и ещё миллионы других женщин мечтают выйти за Него замуж. Отчего Ты так любишь Кришну, этого обманщика? Он не любит ни Тебя, ни Вриндаван. Не жди Его, забудь о Нём навсегда». Шримати Радхика ответила: «О сакхи, ты права, но Я не могу забыть Его. В Нём всё столь сладостно».

Демоны, такие, как Камса, Джарасандха, Дурьёдхана, Путана, Бакасура, Агхасура, Кеши, Чанура и Муштика видели того же Кришну, но они видели в Нём беспощадного, сильного и опасного врага. Они не видели и не чувствовали Его сладости.

Знаете, почему я говорю об этом? Эти демоны ненавидят Кришну, поэтому вместо Его сладости они чувствуют вкус своей ненависти. Мы тоже не почувствуем сладости Кришны, если, не достигнув стадии рати, будем думать, что медитируем на ашта-калия-лилу Кришны. Мы, скорее, почувствуем свою похоть и материальные желания. В этом смысле Камса и другие демоны олицетворяют наши материальные желания. Кришна и постижение Его сладости (посредством бхакти, а не без неё) – это наша цель, но не пытайтесь «запрыгнуть на вершину дерева». Начните подниматься от основания (1), тогда вы достигнете своей цели.

Нужно следовать истинному процессу бхакти, с самого его начала.

адау шраддха татах садху-санго ’тха бхаджана-крийа

тато ’нартха-нивриттих сйат тато ништха ручис татах

атхасактис тато бхавас татах премабхйуданчати

садхаканам айам премнах прадурбхаеве бхавет крамах

«Вначале у человека должно возникнуть стремление к самоосознанию. Оно побудит его искать общество людей, достигших высокого духовного уровня. Затем начинающий преданный получает посвящение у возвышенного духовного учителя и, следуя его указаниям, начинает заниматься преданным служением. Занимаясь преданным служением под руководством духовного учителя, он освобождается от всех материальных привязанностей, становится постоянен в духовной практике и обретает вкус к слушанию повествований об Абсолютной Личности Бога, Шри Кришне. Этот вкус помогает преданному развить привязанность к сознанию Кришны, которая, усиливаясь, превращается в бхаву, начальную стадию трансцендентной любви к Богу. Истинная любовь к Богу называется премой и является высшей ступенью совершенства» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.4.15–16).

Вы также должны следовать следующим принципам:

кшантир авйартха-калатвам вирактир мана-шунйата

аша-бандхах самуткантха нама-гане сада гучих

асактис тад-гунакхйане притис тад-васати-стхале

итй-адайо 'нубхавах сйур йата-бхаванкуре йане

«Когда семечко экстатических чувств к Кришне даёт росток, в поведении человека проявляются следующие девять признаков: всепрощение (терпение), нежелание терять ни минуты времени, отрешённость, отсутствие ложной гордости, надежда, устремлённость, вкус к воспеванию святого имени Господа, привязанность к описанию трансцендентных качеств Господа и естественное влечение к местам, в которых пребывает Господь, – например, храм или такое святое место, как Вриндаван. Всё это называется анубхава, или вторичные признаки экстатических переживаний, видеть которые можно в человеке, в чьём сердце даёт росток семя любви к Господу» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 23.18-19, также «Бхакти-расамрита-синдху», 1.3.5-36).

Только если вы будете следовать двум упомянутым шлокам, тогда вы сможете приблизиться к своей цели. Я знаю и вижу, что повсюду, на Западе и Востоке, многие преданные, особенно женщины, хотят войти в ашта-калия-лилу, даже не зная, что это такое. Мы должны быть крайне осторожны. Наши Госвами предостерегают нас от чрезмерного углубления в этот предмет. Несомненно, эти темы являются нашей целью, но достичь её мы сможем, только следуя правильному процессу продвижения в бхакти. Если у человека множество мирских желаний, и он привязан к женщинам, вину и богатству, как он может правильно медитировать на ашта-калия-лилу? Если человек не сознаёт, кто он, если он ошибочно считает себя телом, то он не сможет правильно думать об ашта-калия-лиле.

Предположим, мужчина или женщина пытаются думать об играх Радхи-Кришны в полночь. Предположим, они размышляют о том, как гопи ушли из домов и встретились с Кришной наедине. Более того, – как ночью Кришна ушёл от гопи и вместе со Шримати Радхикой уединился в кундже, где они предавались играм. Что тогда женщина с мужчиной будут думать обо всём этом? Если они встретятся ночью, чтобы обсуждать эти темы, к чему, в итоге, приведёт такая их «любовь»? Они почувствуют вожделение, и их умы выйдут из-под контроля. Они погубят и себя, и свою духовную жизнь. Понимаете, о чём я говорю? Мы не должны даже думать на эти темы!

Молодой или старый человек может пытаться помнить следующий стих:

прамада-мадана-лилах кандаре кандаре те

расайати нава йунор двандвам асминн амандам

ити кила каланартхам лагнакас тад-двайор ме

ниджа-никата-нивасам дехи говардхана твам

«О Говардхан! Прошу тебя, позволь мне поселиться у твоего склона, чтобы я всегда мог лицезреть Шри Радху и Кришну и служить этим двум юным возлюбленным, когда они, совершенно опьянев от нектара премы, предаются всё новым и новым сокровенным любовным играм в твоих пещерах. Одним своим присутствием ты исполняешь все Их желания» (Ш.Рагхунатха дас Госвами, «Шри Говардхана-васа-прартхана-дашака», 2).

В этом стихе подразумевается, что Радха и Кришна вместе, Они обнимают друг друга. Если не очень возвышенный преданный попытается медитировать на это, у него неизбежно будут преобладать материальные представления. Поэтому всегда будьте осторожны! Шри Шукадева Госвами, маха-маха-бхагавата, был настолько отрешён от материальных представлений и чувства собственности, что даже не носил дор-каупину (набедренную повязку), и у него не было бхаджана-кутира. Он полностью отречён. Для него нет разницы между прекраснейшей обнажённой женщиной и высохшим деревом. Его совершенно не интересуют отношения мужчин и женщин; но даже он предлагает раса-лиле и ашта-калия-лиле проникнутые почтением пранамы. Служить такому Кришне, мадхура Кришне, как служат Ему гопи, – это наша цель. Но мы на нашем уровне сейчас не должны думать, что мы близки к этому.

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур писал:

арадхйо бхагаван враджеша-танайас тад-дхама вриндаванам

рамйа кашчид упасана враджа-вадху-варга-йа калпита

шримад-бхагаватм амалам пуранам према пумартхо махан

шри-чайтанйа махапрабхор матам идам татрадарах на парах

«Бхагаван Враджендра-нандан Шри Кришна и Его трансцендентная обитель Шри Вриндавана-дхама – объекты моего поклонения. Высшим методом поклонения Кришне является тот, который совершают гопа-рамани, юные жены Враджи. «Шримад Бхагаватам» – совершенное и самое авторитетное писание, а кришна-према – это пятое и высшее достижение человеческой жизни, которое находится за пределами дхармы, артхи, камы и мокши. Поэтому её называют панчама-пурушартха или парама-пурушартха. Таково мнение Шри Чайтаньи Махапрабху, и для нас оно высшее. Нам не внушают доверия и нас нисколько не интересуют какие-либо ложные суждения (или то, что противоречит этим идеям)».

Высший пример любви и привязанности в служении Кришне являют гопи, но это не относится ко всем гопи. Высшее служение не могут совершать даже такие гопи, как Шримати Лалита или Шримати Вишакха. Это возможно только для таких гопи, как Шри Рупа Манджари и Шри Рати Манджари. Лалита и Вишакха не могут войти в кунджу, в которой Радха и Кришна наедине являют Свои сокровенные любовные игры, но манджари входят без колебаний и служат Радхе и Кришне.

Мы должны быть предельно осторожны! На широкой публике нельзя обсуждать сокровенные темы о Шри Шри Радхе-Кришне. Будьте осторожны, иначе женщины, особенно они, будут привлекаться вашими рассказами, будут плакать, будут бегать за вами, и вы погубите себя, утратив чистоту.

Всегда старайтесь следовать наставлениям 11 Песни «Шримад-Бхагаватам», наставлениям «Упадешамриты» Шрилы Рупы Госвами и «Манах-шикши» Шрилы Рагхунатхи даса Госвами. Затем, шаг за шагом, старайтесь подняться на уровень рати, на котором естественно и во всей их чистоте проявятся все игры Кришны. Старайтесь следовать моим наставлениям. Следуйте правильному методу, который был описан Шрилой Бхактивинодой Тхакуром, нашей гуру-варгой и особенно Шрилой Рупой Госвами и Шрилой Рагхунатхой дасом Госвами.

Через описания проявлений Господа, таких, как Матсья, Курма, Вараха, Нарасимха, Рама, Парашурама, Вамана, Калки, Шри Кришна-двайпаяна Вьяса и Шрила Шукадева Госвами дали нам некоторое представление о цели нашей жизни. А в 10 Песнь они вложили всю мадхура-лилу и раскрыли нашу цель во всей полноте.

Сам Кришна предстал в образе Матсьи, Курмы, Варахи, Нарасимхи, Ваманы, Баларамы и Калки. Все они – Кришна, но для Него Самого это игра.

Шри Джаядева Госвами поёт в своей «Шри Дашаватара-стотре» (стих 11):

шри-джайадева-кавер идам удитам ударам

шрину сукхадам шубхадам бхава-сарам

кешава дхрита-даша-видха-рупа! джайа джагадиша! харе

«О Кешава! О Господь, принимающий эти десять образов! О Джагадиша! О Хари, избавляющий Своих преданных от мирских устремлений. Слава Тебе! Склонившись к Твоим лотосным стопам, я смиренно молю Тебя выслушать эту «Дашаватара-стотру», сложенную поэтом Джаядевой, ибо в ней описана суть Твоих воплощений. Эта прекрасная песня приносит всем счастье и благо».

Кешава в данном случае означает Враджендра-нандан Шри Кришна. Он и есть тот, к кому мы стремимся, наша цель – служить Ему, как служат Ему гопи. Но будьте очень осторожны, иначе вы пойдёте путём Путаны, Агхасуры, Бакасуры и Камсы и станете такими, как они (2). Шри Шукадева Госвами рассказал о бхакти, начиная с первых её ступеней, а также о том, как достичь различных ступеней бхакти. Затем 11 Песнь раскрывает то, как Нарада Муни объяснил Васудеве наставления, которые Нава-Йогендры дали Махараджу Ними. Например, Нава-Йогендры рассказали о двадцати четырёх гуру, в число которых входит воздух и земля. У воздуха можно научиться отрешённости, а у земли – терпению. Там же объясняется, как достичь высшей цели, раскрытой в 10 Песни.

Ещё лучше эта цель раскрыта в «Шри Чайтанья-чаритамрите». В самом начале этой шастры Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами объяснил нашу высшую цель:

анарпита-чарим чират карунайаватирнах калау

самарпайитум уннатоджджвала-расам сва-бхакти-шрийам

харих пурата-сундара-дйути-кадамба-сандипитах

сада хридайа-кандаре спхурату вах шачи-нанданах

«Пусть же Верховный Господь, прославленный сын Шримати Шачи-деви, проникнет в самую глубину вашего сердца. Сияя, как расплавленное золото, Он по Своей беспричинной милости снизошёл на Землю в эпоху Кали, чтобы даровать миру то, чего ещё не давало ни одно из воплощений Господа: высочайшее и лучезарное духовное знание о преданном служении в мадхурья-расе» («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 1.4).

радха кришна-пранайа-викритир хладини шактир асмад

экатманав апи бхуви пура деха-бхедам гатау тау

чаитанйакхйам пракатам адхуна тад-двайам чаикйам аптам

радха-бхава-дйути-сувалитам науми кришна-сварупам

«Любовные отношения Шри Радхи и Кришны трансцендентны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа – энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по сути одно целое, Они навечно предстали в двух образах. Теперь эти божественные личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он – Сам Кришна, который проникся настроением Шримати Радхарани и уподобился Ей цветом тела» («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 1.5).

шри-радхайах пранайа-махима кидришо ванайаива-

свадйо йенадбхута-мадхурим кидришо ва мадийах

саукхйам часйа мад-анубхаватах кидришах вети лобхат

тад-бхавадхйах самаджани шачи-гарбха-синдхау хариндух

«Чтобы постичь величие любви Шримати Радхарани, чтобы познать, какими прекрасными качествами в Нём наслаждается Она одна благодаря Своей любви, а также чтобы изведать счастье, которое испытывает Она, вкушая сладость Его любви, – Господь проникся настроением Радхарани и явился в этот мир из лона Шримати Шачи-деви, как некогда месяц возник из глубин океана» («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 1.6).

В 5 главе Ади-лилы и в «Шри Рай Рамананда-самваде» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 8) Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами уделяет особое внимание объяснению цели и пути её достижения. Шри Чайтанья Махапрабху также объяснил процесс Шриле Рупе Госвами и Шриле Санатане Госвами в главах 19 и 20-23, соответственно.

Остерегайтесь запрыгивать на вершину дерева (как сахаджии), стоя у его корней. Не бросайтесь в огонь, иначе вы сгорите!

Мало правильно говорить о философских истинах (сиддханте) и практике бхакти (садхане) – старайтесь осознать это. Если вы не будете следовать, вы не сможете реально продвинуться в сознании Кришны.

Возьмём, к примеру, ученика, который всегда прославляет Кришну и Его сладостные игры. Этот ученик всегда повторяет святое имя, но у него нет глубокой веры в своего гуру. Предположим, он каждый день повторяет один лакх святых имён, всегда читает об играх Кришны и прославляет Его. Но он не всегда следует указаниям своего Гурудева. Порой он следует своему бесконтрольному уму, а не процессу и наставлениям, данным Шрилой Рупой Госвами и Шрилой Рагхунатхой дасом Госвами, Шрилой Бхактивинодой Тхакуром и Шрилой Прабхупадой (Сарасвати Тхакуром), – он не делает того, что хочет его Гуру. Что ждёт такого ученика? Он не достигнет совершенства.

йасйа деве пара бхактир

йатха деве татха гурау

тасйаите катхита хй артхах

пракашанте махатманах

«Только в сердцах тех великих душ, кто имеют безоговорочную веру как в Господа, так и в духовного учителя, естественным образом проявлено всё ведическое знание» («Шветашватара Упанишад», 6.23.).

……………………………………………..

1) Различные ачарьи по разному описывали основание (основу). Некоторые святые определяли его как шаранагати, шесть составляющих предания Господу:

анукулйасйа санкалпах пратикулйасйа варджанам

ракшишйатити вишвасо гоптритве варанам татха

атма-никшепа-карпанйе шад-видха шаранагатих

«Шесть анг предания себя: принятие всего, что помогает преданному служению; отвержение всего, что мешает преданному служению; убеждённость в том, что Кришна даст защиту; принятие Бога в качестве своего покровителя и Господина; полное предание себя и смирение».

Другие святые утверждали, что основой бхакти является принятие истинного духовного учителя, уттама-гуру: адау гуру-падашрайа (Ш.Рупа Госвами, «Бхакти-расамрита-синдху», 1 анга бхакти). Также Бхактиведанта Свами Прабхупада не раз утверждал: «Фактически, все эти книги – фундамент всего нашего движения. Всё опирается на эти книги» (Письмо к Хридаянанде, 31.10.1974г.). В других случаях говорилось, что основа – это ваидхи-садхана: «Ш.Бхактиведанта Свами пришёл не только ради ваидхи-бхакти, хотя на нашем уровне это именно тот процесс, которому мы пока должны следовать (although at our stage this is the process that we have to perform). Ваидхи-бхакти всё для нас устроит само по себе» (Ш.Б.Нараяна Госвами, Варшана, 14.11.1996г.). Как бы ни было это отражено в словах святых, основа бхакти – это все вышеперечисленные составляющие.

2) Пренебрежение последовательностью в бхакти (бхакти-крама-патхом) – это пренебрежение словами ачарьев. Тот, кто игнорирует слова гуру и шастр, подобен демонам. Натянув маску святого или ачарьи, выступая в качестве лидера, некоторые незрелые преданные совершили множество плохих поступков, прикрываясь сознанием Кришны. Так они дискредитировали движение Сознания Кришны.

.............................................

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

Пояснения: Ари Мардан д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж