?

"Бхакти с одним прицелом".

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 85. Опубликовано: 12-02-2024, 16:54

Бхакти с одним прицелом

(Сущность ананья-бхакти)

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

3 февраля, 2000г., Эллалонг, Австралия

Из журнала учеников «Враджа-према №1»

 

Ш.Б.Нараяна Махарадж: В «Гите» говорится (9.22):

ананйаш чинтайанто мам йе джанах парйупасате

тешам нитйабхийуктанам йога-кшемам вахамй ахам

 Ананйаш чинтайа. На анйа. Вы знаете, что означает слово ананйа?

Говинда-бхаката прабху: Целенаправленный, ис­ключительный, не отвлекающийся ни на что иное.

Ш.Б.Нараяна Махарадж: Сарва дхарман паритйаджйа, мам экам... Что означает мам экам?

Шьямарани д.д.: «Только Мне».

Ш.Б.Нараяна Махарадж: Что значит ананья? Также говорится апи чет судурачаро бхаджате мам ананйа бхакти. Что здесь означает ананья [к Враджаваллабхе:] Прабху?

Враджаваллабха д.: Исключительный.

Ш.Б.Нараяна Махарадж: Что означает «исклю­чительный»?

Говинда-бхаката д.: Только Кришне.

Према Прайоджан Брахмачари: Исключая всё ос­тальное, кроме одного.

Ш.Б.Нараяна Махарадж: Если мы служим Шри Шри Радхе и Кришне, это будет ананья или нет? Кому вы поклоняетесь – Кришне или Радхике? Если вы поклоняетесь обоим, это не будет исключительным (ананйа-) бхакти.

Шьямарани д.д.: Шакти шактиматор абхедах (Нет раз­ницы между божественной энергией и Шактиманом, Кришной).

Ш.Б.Нараяна Махарадж: Тем не менее, Они по­являются как двое, Радхика и Кришна. Их всегда двое.

Шьямарани д.д.: Мы служим Радхике.

Ш.Б.Нараяна Махарадж: Да, тогда это будет ананья, и наши отношения с Шри Кришной предназначены удовлетворить именно Её. Она наше Божество, наша Ишвари. Что означает Ишвари?

Шьямарани д.д.: Богиня, которой поклоняются.

Ш.Б.Нараяна Махарадж: Наше Божество – Рад­хика. Я – вечная служанка Радхики. Я не имею пря­мых отношений с Кришной. Кришна – возлюбленный Радхики, поэтому для того, чтобы доставить удоволь­ствие Радхике, я служу Кришне под Её началом. Вот таков смысл слова ананья, согласно нашей ученической преемственности. Если вы поклоняетесь Шриману Махапрабху и Шри Нитьянанде Прабху, то получается уже четыре объекта поклонения, и в этом случае нет исключительного бхакти. Как же нам разрешить этот вопрос?

Махапрабху – это Сам Кришна, и Он пришёл дать кришна-прему этому миру, поэтому Он выступа­ет в роли гуру. Если преданный поклоняется гуру, Ма­хапрабху и Радхике, или Божественной Чете, Радха-Кришне, то не будет даже «двух». Всё равно будет «один». Я следую руководству моего Гурудева и служу Шримати Радхике с Её возлюбленным.

 Здесь Шри Чайтанья Махапрабху – гуру. Считайте Его шачи-сунум нандишвара-пати-сутатве гуру-варам. Хо­тя Он – Сам Кришна, принявший дхути (цвет тела) и внутреннее настроение Шри Радхики, Он пришёл в этот мир, чтобы дать кришна-прему. Он словно гуру. Он был гуру для Шрилы Санатаны Госвами, Он был гуру для Шрилы Рупы Госвами в Праяге. Он также на­делил полномочиями Шри Рай Рамананду и вдохно­вил его. Поэтому если мы считаем Шри Чайтанью Махапрабху гуру, то нет двойственности, есть только «один» (акханда). Сакшад-дхаритвена самаста-шастраир. Гуру не­отличен от Кришны.

на дхармам надхармам шрути-гана нируктам кила куру

врадже радха-кришна прачура-паричарйам иха тану

шачи-сунум нандишвара-пати-сутатве гуру-варам

мукунда-прештхатве смара парам аджасрам нану манах

О мой дорогой ум, не следуй тому, что сказано в Ве­дах, Упанишадах и где бы то ни было ещё насчет дхар­мы и адхармы. Старайся следовать «врадже радха-криш­на прачура-паричарйам». Пребывай во Врадже. Прачура означает «возвышенное служение». Непрестанно слу­жи Радхе и Кришне.

Если вы хотите этого, вы должны начать с первого уровня, на стадии обусловленности (каништха), – всегда воздер­живайтесь от адхармы. Преданный может думать: «У меня есть сын, я должен воспитывать его, кормить, оберегать. Если я не буду этого делать, что произой­дёт? Он испортится». Но если вы желаете «врадже рад­ха-кришна прачура-паричарйам», то вам придётся забыть о жене, детях, мирских обязанностях, дхарме, адхарме и обо всём остальном. Вам придётся забыть об этом – даже не сознавая того и даже не желая. Как забыли обо всём Шрила Рагхунатха дас Госвами, Шрила Рупа Гос­вами, гопи. Хотя у гопи были дети и они служили сво­им мужьям, когда они увидели Кришну, они очень привлеклись Им. А когда Кришна заиграл на Своей флейте в Пурниму (полнолуние), они бросили всё. Нитъя-сиддха гопи ушли без всяких препятствий, очень быстро. Их мужья не вмешались, потому что Йога-майя создала в это время других «гопи», которые заменили их. Однако, что было с теми, у кого были дети? Они имели желание пойти, они хотели этого и уже собрались, но тут появи­лись их мужья и силой остановили. Их заперли в ком­натах на замки, мужья стали угрожать им дандами (палками): «Я переломаю тебе ноги!» И что же произо­шло с этими гопи? Вспыхнул «пожар». Они так остро почувствовали разлуку, огонь их разлуки был силь­нее лесного пожара. Всё было сожжено. Их тела не сго­рели, нет. У них сгорело кашайа (всё мирское – благопри­ятное и неблагоприятное). Прежде они думали: «Вот мой муж», «у меня есть дети» и так далее. Сгорело такое понимание. Тотчас же молоко в их груди высохло, они за­были о своих детях, мужьях и прочем. Тогда очень бы­стро они достигли Кришны.

Навин Кришна Брахмачари: Но они же бы­ли заперты в своих комнатах?

Ш.Б.Нараяна Махарадж: Итак, два момента. Они любили своих детей, и родственники этих гопи тоже очень любили их. Это было шубха (благоприятное). Всё это тоже ушло, сгорело. Шубха и ашубха, дхарма и адхарма, благоприятное и неблагоприятное – всё сго­рело. После этого те гопи, которые были замужем и имели детей, оставили дома и встретились с Кришной.

 Если у кого-то есть такая любовь и преданность Кришне, Он устроит для них всё необходимое. Самому ничего не нужно устраивать. Такой преданный очень скоро забудет, что такое дхарма и что такое адхарма. Он не будет думать: «У меня есть жена и дети. Если я уй­ду, они останутся сиротами. Что же мне делать?» Он забудет об этом (1). Кришна просто скажет Йога-майе: «Быстренько сделай всё так, чтобы его дети и жена были хорошо устроены».

 Что такое дхарма? Мирская ре­лигиозность. А что такое адхарма? Противоположное дхарме. Есть четыре понятия: карма, акарма, викарма и кукарма. Вся мирская религиозность – это карма. Акарма означает «не следовать этому», а викарма означает «де­лать противоположное». Мы не имеем ничего общего со всеми этими ложными идеями. Пусть мирские люди занимаются этим. Когда вы желаете день и ночь слу­жить Божественной Чете, Радха-Кришне, у вас не будет ни минуты, чтобы обратить внимание на эти сооб­ражения. В это время ум и сердце направлены только на одно. Как возможно заниматься мирскими делами и в то же время идти к Кришне?

 Итак, шачи-сунум. Шачи-сунум нандишвара пати. Нандишвара-пати – это Нанда. Нандишвара-пати сутатве. И его сын – не Дваракадхиша. Он не сын Деваки или кого-то ещё её категории. Шачинандана – та же личность, что и Нанда-нандана, Яшода-нандана. Но вы должны обрести правильное понимание этого – нужно думать: «Он [Шачинандана] – мой Гурудев». Мы должны следовать Его наставлениям и примеру. Шрила Рагхунатха дас Госвами говорит: «Нужно совершать прачура-паричарью». Он [Шачинандана] явился дать всем Свои наставления. «Мукунда-прештха». Кроме того, старайтесь думать о своём Гурудеве: «Он очень дорог Мукунде». Парам аджасрам нана манах. Всегда будьте такими. Я объяснил это в Мурвиллумбахе.

йадиччхер авасам враджа-бхави са-рагам прати-джанур

йува-двандвам тач чет паричаритум арад абхиласех

сварупам шри рупам са-ганам иха тасйаграджам aпи

спхутам премна нитйам смара нама тада твам шрину манах

 Слушайте внимательно, очень внимательно. Йа­диччхер. «Если ты хочешь, о мой дорогой ум...». Он успо­каивает свой ум, похлопывает его по плечу, говоря: «Ты такой замечательный, такой хороший...» Как мать со своим ребёнком. Йадиччхер: «Если ты хочешь всё время быть во Враджабхуми, не где-то ещё, а только во Враджабхуми, особенно в Нандаграме...». Ум может спросить: «А хочешь ли ты быть на Варшане? Где ты хочешь быть? Может быть, во Вриндаване, на Раса-стхали? Или в Сева-кундже? Чего ты жела­ешь?» Шрила Рагхунатха дас Госвами отвечает: «Прабху, если ты проявишь ко мне милость, пожалуйста, по­сели меня на Радха-кунде». Итак, если вы хотите быть на Радха-кунде, во Враджабхуми, са рагам – «с рагой», прати-джанам – «во всех жизнях».

Преданный: Во всех рождениях. Рождение за рож­дением.

Ш.Б.Нараяна Махарадж: Поскольку он говорит «во всех жизнях», может показаться, что Шрила Рагхунатха дас Госвами не знает ничего. Почему? Предпо­ложим, я скажу: «Мой Гурудев был так милостив ко мне. Всё, что он собрал – сиддханту и расу – в течение многих предыдущих рождений, он передал мне. Он пролил на меня такую милость». Может показаться, что здесь я совершаю большую ошибку. Гурудев трансцендентен и вечен. Если я говорю «во многих рождениях», может показаться, что это противоречит нашей сиддханте. Мы будем думать, что он – обуслов­ленная душа (баддха-джива). Почему тогда Кришна говорит: джанма карма ча ме дивйам. «О Арджуна, мы с тобой рождались так много раз. Ты забыл об этом, но я помню». Как мы разрешим это противоречие? Рождается ли Кришна? Нет?

(Кто-то отрицательно качает головой).

 Конечно, рождается! В течение дня Брахмы Кришна рождается сотни тысяч раз – в той вселен­ной, в этой вселенной, здесь и там. В течение дня Брах­мы Кришна появляется из чрева матери Яшоды, но у Него не только одна мать и один отец. Его не удовлетво­ришь одной матерью и одним отцом. Он становится сы­ном сотен тысяч гопи, а также коров. Как же вы говорите, что Он не рождается? И то же самое справедливо по отношению к Его спутникам, таким как Нанда и Яшода. Нужно постараться правильно понять этот мо­мент. Если нет (лилы) рождения, то нет и сладостных игр (свободных от ишвараты).

 Только гьяни (имперсоналисты) думают, что Кришна не рождается и не проводит Свои игры. Нам совсем не нравятся гьяни. Если мы видим гьяни, мы говорим ему: «Дандават, Прабху» (Шрила Гурудев делает жест и в то же время смотрит в сторону изображая презрение.) Шри­ла Рагхунатха дас Госвами говорит своему уму: «Если ты хочешь быть во Вриндаване, иметь рагу, если ты хочешь служить Радха-Кришне с любовью и преданнос­тью...» Что такое рага? Вы должны знать ответ (из «Бхакти-расамрита-синдху, 1.4.15):

адау шраддха татах садху-санго

тато `нартха-нивриттих сйат

Сначала аништхита-бхакти, затем ништхита-бхакти, затем ручи. Ручи бывает двух видов. Затем, после pучи, приходит асакти. Вначале асакти по отношению к бхаджану: шравана, киртана и так далее. И затем асакти по от­ношению к бхаджание, к Самому Шри Кришне, или Шри Чайтанье Махапрабху, или Радха-Кришне.

………………………………………………………..

1) Данное забытье не является продуктом аутотренинга или воли преданного. На уровне неофита такое настроение является проявлением сахаджии и фанатизма. Уровень ананья-бхакти недоступен значительной части каништха-адхикари. Только на уровне ништхи, в процессе рагануга-садханы, можно наблюдать такой феномен. Имитировать его без должной адхикары – грех.

 

Перевод: Яшода Кумар д.

Редакция: Джагат Мохини д.д. Ари Мардан д., Латика д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж